Левитан Тихая Обитель
В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. Имя Левитана в тексте Чехова не названо, но многие литературоведы убеждены – речь в тексте идёт именно о «Тихой обители». Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
«тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. Мне очень нравится картина "Тихая обитель", я могу подолгу смотреть на нее, наслаждаясь ее красотой, а также восхищаясь талантом Левитана. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее.
Одним из значительнейших полотен Левитана стала созданная вскоре после возвращения из первой заграничной поездки картина Тихая обитель (1890). Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Тихая обитель является одной из самых знаменитых картин выдающегося русского художника Исаака Левитана. Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее.
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Картина Тихая обитель была написана И. Левитаном в 1890 году. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.
Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Описание картины «Тихая обитель»
Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Его картина производит фурор. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Левитан празднует именины своей великолепной музы.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. и т. д. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.
При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Наконец я убедила Левитана уйти из дому и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
«Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде.
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. На картине изображен летний пейзаж. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Полонский находит, что мост слишком длинен Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно».
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. – Как это хорошо написано. «Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно.
028 Исаак Левитан Тихая обитель
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. А вдали догорает вечерняя заря. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». «Прошло два года. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя».
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. А вдали догорает вечерняя заря. Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни»и «У своей полосы», картина «Журавли летят»друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири»Василия Сурикова, «Деревенский иконописец»Абрама Архипова, «В ожидании шафера»Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельскогои еще немало другой бытоописательной живописи.
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Если вы присмотритесь к картине, то вы также заметите очертания летящих облаков, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
Помогите написать сочинение по картине Левитана тихая обитель
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Будущее представлялось ему безотрадно мрачным и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину». Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом.
На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Они лишены приблизительности. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.
Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы и «смазанные сапоги». Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Тени от деревьев положены безукоризненно верно.
Конспект урока Левитан Тихая обитель
После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Левитан поехал из Плёса в Юрьевец, в надежде найти там новые мотивы и, бродя по окрестностям, вдруг наткнулся на ютившийся в рощице монастырек. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.
И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Еще в годы жизни в Саввинской слободе на Левитана произвел большое впечатление вид Саввино-Сторожевского монастыря при закате. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Действительно, в карандашном наброске, вероятно изображающем вид Кривоозерского монастыря с натуры и в целом совпадающем по своей композиции и с масляным эскизом картины и с нею самой, колокольня у церкви в левой части изображения ампирная, в то время как и в эскизе и в картине она заменена шатровой. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна.
Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Летнее утро. Они лишены приблизительности. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины.
Описание картины Левитана «Тихая обитель»
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Вечерело (. ) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).
Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». – проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна». Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».