Левитан Тихая Обитель Картина

Одним из значительнейших полотен Левитана стала созданная вскоре после возвращения из первой заграничной поездки картина Тихая обитель (1890). Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Тихая обитель является одной из самых знаменитых картин выдающегося русского художника Исаака Левитана. Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году.

Картина Тихая обитель была написана И. Левитаном в 1890 году.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый.

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.

После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.

Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Еще в годы жизни в Саввинской слободе на Левитана произвел большое впечатление вид Саввино-Сторожевского монастыря при закате. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Летнее утро. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении.

Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни.

Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Вечер. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

Это полотно также находится в Третьяковской галерее. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.

Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. – проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна». Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни»и «У своей полосы», картина «Журавли летят»друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири»Василия Сурикова, «Деревенский иконописец»Абрама Архипова, «В ожидании шафера»Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельскогои еще немало другой бытоописательной живописи. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. С. Пророкова указывает, что, сделав наброски с монастыря и в особенности увлекшись мотивом утлых лав, Левитан «то, чего ему не хватало в Юрьевце.

В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Его картина производит фурор. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».

() И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив. А вдали догорает вечерняя заря. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. «Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. – Как это хорошо написано.

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на абсолютно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы и «смазанные сапоги». Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища.

«Прошло два года. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.

Вечерело (. ) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
4 класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок.

Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.

Сочинение-описание 
картины Тихая обитель 
Исаака Левитана

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Они лишены приблизительности. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Презентация к уроку 
Левитан Тихая обитель

Презентация к уроку Левитан Тихая обитель

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Они лишены приблизительности.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. и т. д.

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». На картине изображен летний пейзаж. А вдали догорает вечерняя заря. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».

Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе.

Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает».

Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Полонский находит, что мост слишком длинен Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно».

Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Юлия вообразила, как она сама идет по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. Александр Бенуа так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:«В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Тихая обитель»

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.