Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый и фиолетовый цвета. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

(на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. В начале 1870 гг. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Летнее утро.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть, не отрывая глаза. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. А вдали догорает вечерняя заря.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Судя по сохранившимся-фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Вечер. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни. Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то мировая молитва». Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.

На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Солнце уже скоро сядет, вокруг как будто одна тишина. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.

У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

(. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.

Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.

Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В то же время семью одно за другим преследовали несчастья. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Интересно, что в повести А. П.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Они лишены приблизительности.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.

Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». А вдали догорает вечерняя заря. Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. На картине изображен летний пейзаж.

Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Его изощренность возникла сама собой— просто так он был рожден. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека. Саврасов и В. Д. Поленов.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Тихая обитель»

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. В частности, художник А. Н. XXв.

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель.

Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль.

Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. До каких «чертиков» виртуозности дошел он в своих последних вещах. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»), Это полотно принесло Левитану широкую известность. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.

Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование. звонит, как в колокол, не глуше, звон левитановской Руси. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана.

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. Краевед Леонид Смирнов, подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.

Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Кувшинникова так рассказывает историю создания картины.

«Прошло два года. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья. Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. «Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование. Они лишены приблизительности.

Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.

И колокольцем каждымв душу любого русского спроси. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Противоположный берег зарос лесом из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич.

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.

Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.