Левитан У Омута
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
Мост в этой картине играет роль некоего символа, который делит всю картину на две части и при первом же взгляде на картину привлекает к себе внимание. Уже позже она прочитала, что эта картина — часть «мрачной трилогии» Левитана. Конюшего секли. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Заставляет размышлять.
Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Какой-то холуй донес об их любви барину.
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими.
Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Он полюбил дочь мельника. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Тоскливая пора года. Выбор неоднозначен и велик.
Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.
Описание картины Левитана «У омута»
Ее можно слушать часами. Настала осень. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью.
Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». Наверное, в таких водах живут сказочные русалки и водяные, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха.
Тишина спускается на землю. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Наталья уже ждала младенца, но кто-то донес об их любви барину. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. Кажется, что нет ничего проще, чем перебежать по круглым бревнам на другой берег речки, в лесную чащу, манящую свежестью и ароматами свежих трав. Но первое впечатление обманчиво. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14).
Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов.
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
В начале 1892 года картина была закончена. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Дальний берег картины просто великолепен. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем».
На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Здесь он услышал рассказ о дочери мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил ее возлюбленного в солдаты. Слева мы видим рябь волн на реке. История картины Левитана У омута. XX век.
Сочинение по картине Левитана У омута
Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики, так и горячо восторженные. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В картине отражается радостное восприятие мира. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Горе. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.
Картина У омута Исаака Левитана
Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть.
Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. А пейзаж был написан недалеко от Затишья в Тверской области. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.
Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Наташа утопилась Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для «Русалки».
Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Этот символичный мост дает выбор каждому человеку: добро или зло, тревоги или радости, жизнь или смерть, любовь или отчаяние. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках». Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее.
Мы не видим действующих лиц легенды. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.
Исаак Левитан – У омута (История одного шедевра)
Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Левитан. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Живописцу рассказали легенду об этом страшном месте сама баронесса. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. А у деда баронессы Вульф – конюший. На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы.
Наталья уже ждала младенца. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной.
Анализ картины Левитана «У омута»
Сама судьба свела их. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». Когда прадед про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в солдаты, после чего его любимая утопилась. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна.
На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Красавица и шалунья. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом.
Суровый. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах. Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Но Левитан был недоволен картиной. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо.
Обстоятельства создания картины «У омута»
По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Левитану понравился пейзаж омута у старой развалившейся мельницы и он начал делать карандашный набросок.
Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет.
Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. Какая-то изначальная мудрость в этой на первый взгляд пессимистической фразе. Но нельзя не почувствовать величия самой природы. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. Именно тишина возвращает человеку человеческое. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки".
Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Радость. У омута. Он написан недалеко от Затишья. Луга, степи, лужайки. В итоге конюшего секли и полуживого отправили в солдаты.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года). Писатель Владимир Прытков, автор биографии художника, сообщает, что эти более поздние этюды были написаны Левитаном летом 1892 года во Владимирской губернии, когда он жил в имении Городок, расположенном недалеко от станции Болдино Московско-Нижегородской железной дороги. Смех.
В начале 1892 года картина была закончена. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. А у деда баронессы Вульф — конюший. Жили в бедности. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута». Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается.
В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Общий колорит темнеет: светло-желтый цвет закатного освещения на небе и в отражениях становится оранжеватым, темнеет цвет зелени и вся красочная гамма оказывается глуше и темнее.
У старика-мельника – любимая дочь Наташа. С помощью него автор показал две разные картины. Заводь. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В его холстах необъятная Волга и родники.
Напишите отзыв о статье У омута
Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Они безлюдны.
Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Отрывок, характеризующий У омута
Пушкин бывал в Бернове. Отражение деревьев. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29.
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Учителями его были Саврасов и Поленов. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.
Репродукция картины У омута Исаака Левитана
Весенняя лазурь и синие сугробы. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов».
Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут». В зеркальной глади воды отражается лес. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно).
В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Сама судьба свела их. Все способствовало созданию шедевра.
Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка.
- Словари и энциклопедии на Академике
Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл. У старика-мельника — любимая дочь Наташа, красавица и шалунья. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба.
Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты.
А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Омут – сквозной образ русской культуры. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Что же мы видим справа.
Печаль. В 1893-94 гг. Лес, рощи, сады. Позже в письме к Третьякову, Левитан признался, что в этой картине выражена вся его психическая сущность.
Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
И очень скоро упирается в глухой лес. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Бродил по шатким бревнам. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15.
На заднем плане изображен густой, зеленый лес. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Мечтать. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся.
Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо.
Почти чистое, светлое небо в этюде сменяется в картине облачным, его отражение в воде усиливается из легкого свечения превращается в эффектные блики на ряби воды. Мимо них проходит вытоптанная тропинка. Одиночество.
Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание.