Литовский Композитор И Художник

Художник и композитор Микалоюс Чюрлёнис

В годы жизни в Вильно Чюрлёнис создал циклы «Солнечная соната», «Зодиак». Замечательная красота для нас раскроется в картинах цикла «Зима», где ледяные сосульки и фантастические цветы, местами как бы перерастающие в условную декорацию, одновременно так живо напоминают настоящую литовскую зиму. Польский был домашним изначальным языком его детства.

Буду получать жалованье, приобрету приличную одежду, квартиру, соответственно сытый обед. Облака сталкиваются в напряженной борьбе («Роща»), несутся в стремительном полете («Контрфорс») или толпой молящихся вздымаются от земли к небу, ритмически повторяя формы сгрудившихся у деревенской колокольни деревьев («Колокольня»). Воспитанный в культе польской литературы (он обожал Словацкого) и большую часть жизни не знавший литовского языка, Чюрлёнис под влиянием набирающего силу литовского национального движения решил посвятить себя созданию национального литовского искусства. Холодным, мрачным настроением проникнуты некоторые другие картины художника, в особенности из цикла «Похороны», насыщенного печалью, скорбью, безнадёжностью. В этом же направлении действовало и польское духовенство. Co дня смерти литовского композитора и художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса (1875-1911) прошло пятьдесят лет.

Микалоюс Константинас 
Чюрлёнис — литовский 
художник и композитор

Микалоюс Константинас Чюрлёнис — литовский художник и композитор

Чюрлёниспереезжает из Варшавы в Вильнюс и берётся за культурно-просветительскуюдеятельность: руководит в Вильнюсе литовским хором, составляет сборниклитовских песен, принимает активнейшее участие в организации второйхудожественной выставки в Вильнюсе, разъезжаетпо деревням, собирает у крестьян произведения народного искусства, занимается организацией музыкальных изданий, пишет статьи, в которых излагаетсвои взгляды на народное искусство, выступает в концертах как дирижер хора и как пианист, создаётживописные полотна (пишет в основномтемперой и пастелью). Однако он вскоре прекратил свои эксперименты, поняв, что они нередко огорчают людей. В десять лет "Николай-Константин Константинович Чурлянис из крестьян.

С нового года написал 50 картин. » Письмо жене (которой никогда и ни на что не жаловался): «Пишу по 8–10 часов подряд. Тогда нетрудно будет понять «Мысль» и «Корабль», в которых явления природы и человеческой жизни тесно связаны между собой – лучи света и тучи сплетаются с силуэтами людей и трудно отделить их друг от друга. он, кроме того и музыкант, окончивший две консерватории.

Каково же соотношение болезни и творчества в случае Чюрлёниса. Рамайяну, Рабиндраната Тагора.

Многие из них польский язык знали лучше, чем литовский. Ему близки произведения романтиков, рисующие героическое прошлое литовского народа – «Гражина» и «Конрад Валлеирод» А. Мицкевича. Все это проходит перед нами в первых шести картинах цикла «Сотворение мира». Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины. обучался в Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, Микалоюс работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. Одну за другой пишет картины: «Насладился я временем великолепно, так как написал что-то около 20 картин, которыми иногда недоволен, а иногда расставляю, всматриваюсь и радуюсь» «Писал по большей части с 9 утра до 6—7, а потом меньше, только из-за того, что дни стали короче». Он горит жаждой творчества.

Любовь— это восход солнца, полденьдолгий и жаркий, вечер тихий ичудный. «Когда Чюрлёнис был с нами, все мы были лучше. Это сказка. В 1904 г. поступает в школу изящных искусств в Варшаве.

Художник же мечтал об ином. Будущий художник был первым сыном в многодетной семье. Он также может относиться к диссоциативным расстройствам на фоне крайнего нервного истощения и преобладания отрицательных эмоций.

Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. Живопись также может иметь такую же архитектуру, как и музыка и в красках выражать звуки. И только сам человек выращивает этот кокон, только он наполняет его. Взошли, – а королевны и нет, сидит бедный, голый ребёнок – вот сейчас сорвёт одуванчик и заплачет». От объективной спокойной фиксации пейзажа к драматизации природы лежал путь Чюрлениса.

Для молодой семьи одним из главных по-прежнему оставался денежный вопрос. Это произведение состоит из трёх картин —Аллегро, Анданте, Финал. Как случилось, что он стал художником. В начале XX века окончательно формируются национал-демократические взгляды Чюрлениса, он приобщается к литовскому движению национального возрождения, руководит хором Общества взаимопомощи варшавских литовцев, пишет для литовских начальных школ первый сборник народных песен.

Музыка как бы пронизывает всю живопись Чюрлёниса. С 1905 г. участвовал в выставках в Варшаве, Вильнюсе, Санкт-Петербурге. Чюрлёнис о декадентстве: «Человеку одинокому бывает душно, тесно и темно. Этот мыс на Земле Франца Иосифа был назвал именем Чюрлениса. Растворятся и буквы МКС, каким-то чудом появившиеся на волне, образованные клочками пены.

«Неизгладимые воспоминания, впечатления на всю жизнь – это Нюрнберг, Прага, Ван Дейк. говаривал, что нет рубежей между искусствами. Однако крестьянин сказал: «Не надо, тут я и сам понимаю.

Не менее поразителен и «Рай», где у края большой воды, отражающей сказочные облака и сказочных птиц, на покрытом цветами лугу ангелы собирают цветы, а другие по широкой белой лестнице спускаются вниз. Это было сказано человеком, выросшим в атмосфере польской и немецкой культуры. «.

Могут ли они определить, что такое «я». ». Они сделаны по рисункам с натуры. Нет человека, который, углубляясь в себя, пришел бы к весёлым результатам. Представляется, что из этого Чурляниса может выработаться самобытный художник. Известный художник Остроумова-Лебедева вспоминала: «Мне они (картины Чюрлёниса.

Микалоюс Чюрлёнис: 
жизнь и творчество 
художника

Микалоюс Чюрлёнис: жизнь и творчество художника

И чья-то милосердная рука заботливо поднимает из глубины парусник, возвращая его к жизни. Оно стало зрительной параллелью к его же симфонической поэме «В лесу». У Чюрлёниса воспринимаемый им музыкальный фон имел цветовые оттенки. Детей уже к этому времени было четверо, семья вела более чем скромное существование.

Опять слышишь шёпот сосен, такой серьёзный, словно они тебе что-то рассказывают. Литовские окончания появились позже. Это – новый духовный континент. Казалось бы, его профессия была предрешена.

Но звуки увлажняются и превращаются в краски. Она подобна воздушному разведчику, направляющему битву волн с берегом. В его работах слышны отзвуки миров, которые тогда не мог увидеть человек своими глазами. Позже в натурные мотивы все сильнее вторгалось воображение художника. Разносторонностью своих творческих исканий М. К.

Облака приобретали сложные антропоморфные очертания, сталкивались в напряженной борьбе ("Роща"), несутся в стремительном полете ("Контрфорс") или толпой молящихся вздымаются от земли к небу, ритмически повторяя формы сгрудившихся у деревенской колокольни деревьев ("Колокольня"). Ландсбергис).

Символистически обобщённая, своеобразная по тонкой серебристой колористической гамме живопись Чюрлёниса, переносящая зрителя в мир сказки (цикл Сказка королей, 1907), фантастических видений, мистики (цикл Сотворение мира, 1904-06), народных представлений и верований (циклы Весна, Зима – оба 1907 все упомянутые произведения – в Каунасском художественном музее имени М. К. Чюрлениса), тесно связана с его музыкальным творчеством (Соната солнца, Соната весны – обе 1907 Соната звёзд, 1908). Генделя, П. Чайковского, Р. Вагнера, Ф. Листа. Дрездене (между прочим, в Дрезденской галерее), в Нюрнберге, Вене и Мюнхене (здесь он осматривал знаменитые Старую и Новую Пинакотеки, Глиптотеку, так называемый Гласпаласт). Для молодой семьи одним из главных по-прежнему оставался денежный вопрос. Работает, по собственным словам, «24 – 25 часов в сутки». А там – ни работы, ни денег.

Чюрлёнис Микалоюс 
Константинас – литовский 
художник и музыкальный

Чюрлёнис Микалоюс Константинас – литовский художник и музыкальный композитор

В такой атмосфере обывателя было нетрудно настроить против идеи национального возрождения, а его сторонников объявить «литвоманами», язычниками и колдунами. Зато какие знакомства, какие разговоры. Несмотря на свою скромность, он оказывал сильное влияние на своё окружение.

Человеческая душа не имеет крыльев, чтобы подавить собственное «я». В 1908 году Чюрлёнис приехал в Петербург для участия в выставке «Салон», где познакомился с художниками, образовавшими позднее объединение «Мир искусства». Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). Над этим же думали тогда по всей Европе символисты. Перваячасть (аллегро) – живая, чаще мажорная по настроению вторая (анданте) –спокойная, плавная третья и четвёртая (скерцо, финал) обычно имеют динамичныйхарактер. В 1901 году Чюрлёнис создал симфоническую поэму «Mi.

Его музыкальностью и объясняется отчасти его мистическое, туманное творчество. Мировое признание пришло к художнику только после смерти. Иначе сердце не выдержит Создать образ мира. Чюрлёнис родился 22 сентября 1875 в городке Ораны (современное название Варена) в Литве. «М. Обладал некоторыми гипнотическими способностями.

1905-1906 годы были в Российской империи временем мощных революционных потрясений. Многие картины Чюрлениса так и называются: картины-фуги, картины-сонаты, картины-прелюды. Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). И всё-таки с полным правом можно сказать, что Чюрлёнис учился всюжизнь. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. Как-то Максим Горький, восхищённый полотнами Чюрлениса, назвал их «музыкальной живописью».

Будто сверкающие на солнце трубы играют бодрый, зажигательный марш. Эта поэма остается в числе лучших достижений литовской музыки. Особенно характерны циклы картин Сотворение мира, Зима, Зодиак.

Его детство и молодость прошли в Друскениках (совр. Это подобно кокону, который сидит в человеке. Стихия разыгралась вовсю. Дипломной работой была Кантата для смешанного хора и симфонического оркестра «De Profundis». Глубоким сном заснули волны. Белая тень чайки ложится на воду.

Они состоятиз трёх или четырёх произведений, в которых тема решена в развитии. Но его картины никогда не были иллюстрацией его музыкальных произведений. Его творческий путь начинался именно с музыки.

В творчестве абстракционистов нет стремления понять и объяснить мир, в нём нет мысли и чувства, хотя глашатаи этого искусства иногда и пытаются доказать, что им не чужды какие-то «идеи». Осенью того же года он становится студентом Лейпцигской консерватории. Каждое его произведение наполненопечалью, болью, раздражённостью – это и есть человек, который взирает, только на себя, анализирует свою «голую душу» и является несчастным и даже пьяницей. Он создавал живописные сонаты: сонату солнца, весны, лета, моря, сонату звёзд.

Чюрлёнис, Микалоюс 
Константинас – литовский 
художник и композитор

Чюрлёнис, Микалоюс Константинас – литовский художник и композитор

Тут же, на выставке, его портрет, писанный товарищем. Учением этих философов живо интересуется и Чюрлёнис. И характерно, что творчество гениального художника, которое так долго не могли «понять» псевдоинтеллигенты, часто сразу понимали простые люди из народа. Чюрленис создал ее плакат и обложку для каталога. Детство будущего композитора прошло в курортной местности Друскининкай.

Аллегро. Литва стала для него не столько данностью, сколько сознательным выбором. Русская музыка наполнена болью, ожиданием, тем, что сами русские называют словом «заунывность», которое не переводится, – наполнена широко разливающейся печалью, поистине славянской, как говорят, порой она звучит словно элегия, порой внезапно загремит звонким, непрекращающимся ликованием. Институт закончил с дипломом по специальности композиции. По-польски он писал письма друзьям и любимым.

Прежде чем повествовать о болезни, мы должны остановиться на двух моментах. От них, словно нити с жемчугом, уходят вниз два ряда светящихся пузырьков. Сначала длятого, чтобы отвлечься, найти утешение в чужом и неприветливом городе. Впервые экспонирует свои работы в Варшаве в 1905. Облака приобретают сложные антропоморфные очертания. В начале 1910 года состояние его здоровья ухудшилось и весной того же года он был помещен в санаторий для душевнобольных «Червоный Двор» в поселке Пустеэльник, где спустя год скончался.

Но Чюрлёнис не хотел отвлекаться от живописи. И все же его специфическое литературное творчество сложно отнести к романтизму или литературе «Молодой Польши». Тогда начали сказываться первые признаки нервного переутомления, серьезно подорвавшего его здоровье. В репертуаре студента были произведения Баха, Гайдна и Моцарта, Бетховена и Шопена. Ему обещают признание и материальное благополучие, но.

Творчество литовского 
композитора и художника 
Микалоюса Чюрлениса

Творчество литовского композитора и художника Микалоюса Чюрлениса презентуют в Минске

Он «болел» идеей создать новый вид искусства – «зримую музыку», где органично сливались бы музыкальные формы и их изобразительный аналог». Рисует занавес для литовского театра в Вильнюсе: «Радость невероятная. В 1908 – 1909 годах Чюрлёнис несколько раз подолгу жил в Петербурге.

Происходил из семьи органиста. Второе – личность Чюрлёниса. И к каким результатам они пришли.

Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904—1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»).

Микалоюс Чюрлёнис: 
художник, композитор, 
бедняк

Микалоюс Чюрлёнис: художник, композитор, бедняк

Отец Марии, заметив их чувства, поспешил отдать дочь против ее воли в мужья другому. Около 1905 года начал учить литовский язык (в детстве и юности родным языком Чюрлёниса был польский) и пропагандировать идеи возрождения литовской культуры, в 1907 году переехал в Вильно (ныне Вильнюс), где принял активное участие в работе Литовского художественного общества, образовав при нем музыкальное отделение. К тому же органная музыка (отец его был органистом) звучные песни южных литовцев – дзухов, народные сказки и легенды, – всё это с малых лет близко чуткой душе Чюрлёниса (на тему легенды о Юрате и Каститисе он даже мечтал написать оперу). Чюрлёнис родился в местечке Варена (Ораны) Виленской губернии в семье органиста.

Возьми хотя бы нынешний «декадентизм», возьми Пшибышевского. Чюрлёнис похоронен на кладбище Расу (Росса) в Вильнюсе. Молодой музыкант усердно работает, создает за восемь месяцев более 20 полифонических произведений (каноны и фуги), струнный квартет, увертюры, прелюды. Чем ближе к концу, тем жизнь Чюрлёниса всё насыщеннее, даже счастливее.

Литовский композитор 
и художник Микалоюс 
Чюрленис

Литовский композитор и художник Микалоюс Чюрленис

Врач и горячий любитель музыки Маркевичрекомендовал Чюрлёниса-младшего своему знакомому князю Михаилу Огинскому, внукуавтора знаменитого полонеза «Прощание с Родиной». Как писал Чюрлёнис. Получив рекомендательное письмо к М. Добужинскому, Чюрленис едет в Петербург. «Плач Витоля» Ю. Крашевского. Завязываются контакты с кружком Бенуа в Русском художественном обществе – будущем «Мире искусства». Интересно, что восприятие М. Чюрлёниса обладало свойствами синестезии.

Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. Это произведение, с которого начинается история литовской профессиональной музыки. Получив рекомендательное письмо к М. Добужинскому, Чюрлёнис едет в Петербург.

iurlionis) Микалоюс Константинас – литовский композитор и художник представитель символизма родился 22. 09. 1875, Варена (Литва), ум. Наиболее характерной картиной Чюрлёниса для иллюстрации сказанного является ФУГА. К. Рейнеке, а контрапункт – у С. Ядассона. К «литовскости» они приходили постепенно, зачастую отвергая национальную идентичность, выбранную их дедами и родителями. Нет, это не битва — скорее, спортивное состязание между двумя друзьями-соперниками. Чюрлёнис не то чтобы был одним из них — скорее нет, но он дышал тем же воздухом.

: Чюрлёнис, Микалоюс 
Константинас – литовский 
художник и композитор

: Чюрлёнис, Микалоюс Константинас – литовский художник и композитор

Синтез музыкального и живописного воплощен в картинах – «сонатах». М. К. Чюрлениса-художника чуть ли не полностью отрицают, а с другой стороны – пытаются оживить прежние буржуазные взгляды, согласно которым Чюрленис – это воплощение всё того же «духа нации» и какое-то непонятное, оторванное от своего времени явление в искусстве, явление, которое часто характеризуется одними лишь хвалебными прилагательными в превосходной степени. А земля – обледеневшее кладбище – странствует в бесконечной ночи. Он был одинок в своем понимании жизни, в желании докопаться до истины.

Об этом очень интересно пишет жена Чюрлёниса. Однако и сейчас нас восхищают и волнуют не только талантливые музыкальные произведения М. К. Чюрлёниса, но и его большое (около 300 картин) художественное наследие, необычайно свежее, оригинальное, подчас противоречивое, полное трудно выразимого словами своеобразия, красочности и прелести, пронизанное музыкой, насыщенное напряжёнными исканиями и страстью. – Я решил все свои прежние и будущие работы посвятить Литве". «Маргер» Л. Кондратовича-Сырокомли. Даже слова «тональность» и «полифония» давно перешли свои узкие границы.

Художник участвовал в выставках Союза русских художников, «Мира искусства» и т. д. Микалоюс Чюрлёнис в одиночестве снова возвращается в Петербург, находит одного (. ) ученика. Позже в натурные мотивы все сильнее вторгается воображение художника. В Петербурге у него завязался надежный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, что позже переродился в общество «Мир искусства». Не только в наиболее реалистических пейзажах художника («Райгродас», «Жемайтийские кресты», «Жемайтийское кладбище»), но во всех его лучших картинах нас поражает очень глубоко, очень тонко выраженная специфика литовской природы. Узор линий, узор мелодии, краски на кисти и краски музыкальных гармоний. Как в звуках. Дальше – болезнь, о которой поговорим более подробно.

Значит, с помощью одних только звуков не выразишь в совершенстве мира. учился в Варшавской художественной академии. Сложился целый комплекс приёмов, способных передавать такого рода замыслы, как шутливые переклички мотивов, перебрасываемых из регистра в регистр или от одного инструмента к другому всякого рода неожиданности, сюрпризы подача каких-либо простых явлений в необычном ракурсе или же в виде излома, смещения, гротеска. И наконец, Финал.

Он должен разгрузиться. Потом был чудный музыкально-литературный вечер в Концертном зале имени И. К. Архиповой. Здесь онучился играть на флейте, делал первые опыты в сочинении музыки. Первые известные нам картины Чюрлёнис написал, вероятно, в 1903 году. Всё существует, как великолепное сочетаниекрасок, как звучание прекрасного аккорда». Островок этот носит романтическое название – «остров любви». Он был одинок в том, что называется творчеством.

Чюрленис изучал композицию в классе проф. Тимоти Снайдер пишет, что литовские деятели на рубеже XIX-XX веков часто были выходцами из польскоязычной шляхты, которые «возвращались к своим корням», объединяясь с простым народом. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце. Чюрлёнис жил в Литве, а также в Санкт-Петербурге.

Маковский писал о Чюрленисе: «Его творчество – музыка в той же степени, как живопись». Эти первые пьесы относятся к 1896 году. Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. В ГерманииМикалоюс Чюрленис увлекается живописью. Итак, мы вплотную подошли к болезни, начавшейся за год с небольшим до его смерти.

Особенно много этой красоты художник вложил в картину «Жертва», где у подножия фантастической лестницы, на звёздном возвышении стоит крылатый ангел и благословляет дым жертвенника, поднимающийся из долины, от мира людского. Со временем Чюрлёнис, обладавший душой большого художника, всё более углубляется в литовские народные песни и народное искусство, находя в них твёрдую основу и для своего собственного творчества и для дальнейшего развития национального искусства. Спит и подводное царство с затонувшими кораблями. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией.

Он изучает философа Дж. Рескина, писателей О. Уайльда и Р. Киплинга, знакомится с творчеством графика О. Бердслея. Тот же таинственный шепот сосен, звуки ветра, похожие на переборы арф. В некоторых письмах он жалуется, что ничего не умеет. В Вильно были созданы картины «Сказка» и «Фантазия», предвосхитившие его «Рай». Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. Он рисует набросок самой жуткой по настроению картины: «Баллада о черном солнце», некоторые именуют ее проще – «Черное солнце». Отражаясь вертикально, они аллигорически напоминают нам перекликающиеся в верхнем регистре темы-повторения.

В 7 лет он знает нотную грамоту, свободно играет с листа. Таким же настроением пронизан и цикл «Буря», в котором победа тёмной силы выражена в образе сломанного креста и «Видение», от которого также веет мрачной символикой. Картина обладает очень большой декоративной силой.

Растительный мир Литвы («Сотворение мира») причудливые облака, похожие на сказочных богатырей («День») или на огромные корабли, плывущие в поднебесье («Корабль») или на сказочного властелина природы, восседающего на престоле («Гимн») незамысловатые деревянные колокольни, распускающиеся ветви деревцев и мутные, бурные воды («Весна») разрисованные морозом узоры, полные фантастики и красоты («Зима») часто повторяющиеся мотивы морей, кораблей, плывущих рыб деревья, мосты и вертящиеся крылья мельниц, цветущие весенние ветви-свечи, распространяющие приглушенный свет и ароматный дым сказочные короли на фоне переплетающихся ветвей, держащие на руках сверкающий красотой литовский сельский пейзаж («Сказка королей») и наконец фантастические дворцы и замки, напоминающие пейзаж Вильнюса ранним весенним утром, когда ещё не рассеялся туман («Демон», «Прелюд всадника»), – во всём этом столько характерного для природы Литвы изображённой художником с беспредельной чуткостью и оригинальностью, что национальный характер его искусства не подлежит никакому сомнению. В Европе не было другого такого художника, который так блестяще разбирался в музыке. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. У него была талантливая жена. Мы шли тогда пешком и эта дорога, как сон на всю жизнь останется в памяти.

Первый шаг в объединении Польши и Литвы был сделан еще в 1385 году, когда был подписан договор в Кревно (ныне Белоруссия), скрепленный браком великого князя Литовского Ягелло с польской королевой Ядвигой, что положило начало правлению в Польше династии Ягеллонов. Это сказано, когда литовскоепрофессиональное искусство только зарождалось. В поэзии слово должно быть музыкой. Солнце превращается в черный шар. Творчество Чюрлениса – порождение определённой эпохи, с которою оно и завершается. Звуками. Например «Сотворение мира» («Да будет») – цикл из нескольких картин. Литовский мастер воспринял совет художника-романтика и по-своему претворил его в картинах.

"Известно ли тебе литовское движение. Недаром Чурлянис – музыкант». При этом музыкальное творчество Чюрлёниса каким-то образом перекликается с его живописью.

Верди, Россини, Беллини, Доницетти из более новых Масканьи, Пуччини полностью дают нам её в своих произведениях». На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Одно меня утешает – не гаснет во мне желание работать.

В газетах стали появляться благосклонные отзывы о его картинах. Было бы неправильным отрицать воздействие на художественное творчество Чюрлёниса удушливой атмосферы общественного упадка, который так сказался и на творчестве многих художников других народов (русского, польского). Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Там у них был большой уютный дом, семья была очень дружная и трудолюбивая.

О знаменитости:литовский художник и композитор

Чюрленисы жили в Друскининкай. И еще три года Констант проводит в Друскининкае, ничем особенно не занимаясь, кроме музыки. В Плунгянах он играл в оркестре князя Огинского, с чего началась его музыкальная карьера.

На что бы мы ни смотрели – на «Сонату пирамид», полную красоты давно погибших цивилизации, на «Сонату звёзд» или на «Рекса» (эти картины возникли на почве занятий астрономией) на «Сказку королей» или па полные удивительного лиризма картины «Жертва», «Рай», «Жертвенник», «Знаки зодиака» – всюду мы найдём выраженное чутко, с большим проникновением музыкальное начало, всегда полное разнообразия, тонкое, бесконечно богатое созвучиями и настроениями. И — при несомненной общности носившихся в этом воздухе задач — не был похож ни на кого. Имея в виду строй образов, мыслей и чувств, вызванных кжизни Чюрлёнисом, Ромен Роллан сказал: «Это новый духовный континент и егоХристофором Колумбом, несомненно, останется Чюрлёнис. » Александр Бенуа писал: «Я как-то сразу поверил ему иесли люди осторожные (а их только теперь и встречаешь) мне скажут, что ярискую, то я им отвечу: меня вопрос о риске совсем не интересует, да он и посуществу не интересен. И не было ни одного музыканта, который был так силен в живописи. Это «Кладбище» – солнце ушло, на желтом небе силуэты крестов, часовенки, деревья.

Мы не сможем оторвать глаз от картины «Цветы», где в наступающих вечерних сумерках на поверхности озера такими живыми всплывают цветы белых водяных лилий. И это не просто громкие слова. За каких-то 3-4 года он успел много сделать на этом поприще. Он уже задумал первое большое сочинение – симфоническую поэму «В лесу», которую он писал два года. Произведения находятся в Каунасском художественном музее им. (Уайльд, как и Бердслей, например, так и остались чуждыми М. К. Чюрлёнису).

Микалоюс Константинас 
Чюрлёнис, литовский 
художник

Микалоюс Константинас Чюрлёнис, литовский художник

–. Рядом с ним не могло быть ни плохого человека, ни злых чувств. Позже в письмах мы всё чаще встречаем упоминания о новых произведениях – обложках для книг, рисунках пером и тушью (письма 1904 года), а в письме брату Повиласу в конце апреля 1905 года он уже даёт длинный перечень своих новых живописных работ, среди которых мы находим и такие, ныне широко известные, как триптих «Рекс», «Тишина», «Да будет» (цикл из 13 картин) и др. К этому времени относятся его первые опыты в композиции.

В произведениях его подчас глубоко отражался трагизм эпохи. В той среде интеллигенции, к которой принадлежал Чюрленис, главенствовали антиправительственные настроения. В Анданте морская стихия утихомирилась.

  1. Чюрлёнис, Микалоюс Константинас
  2. Микалоюс Константинас Чюрленис картины
  3. Творчество Микалоюса Константинаса Чюрлениса: гармония музыки и красок
  4. Глава 15 Микалоюс Константинас Чюрлёнис
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Член объединения Мир искусства (с 1911). Дзукия, где находятся Друскеники, почти не испытала культурного влияния классического средневековья и до XIV в (1387 г. ) была языческим краем.

В Лейпцигской консерватории М. К. Также Чюрлёнис организовал II Выставку литовской живописи и I Конкурс литовских композиторов. Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. В 1899 году Чюрленис с отличием заканчивает институт.

  1. Микалоюс Чюрлёнис – труженик моря
  2. Литовские рассказы Микалоюса Чюрлёниса
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Написал около 300 произведений в духе модерна (ар-нуво), сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства. А можно просто воспринимать, как мы воспринимаем любые образы. Чюрленис может сравниться с великими мастерами эпохи Возрождения. Форма, композиция – само собой. В своё время многие буржуазные литовские критики искусства возмущались «непонятностью» творчества Чюрлёниса.

Всю свою жизнь он испытывал сильное влияние Словацкого, а также поэтов «Молодой Польши». Важно отметить, что Чюрлёнис был из музыкальной семьи. Его и по сей день нет, а уж во времена Чюрлёниса не было и подавно. Выставленные в Салоне картины Чюрлениса производят на всех сильное впечатление, его приглашают участвовать в очередной выставке «Союза русских художников». Звуками.

Чюрлёнис, Микалоюс 
Константинас

В институте, наряду с композицией Чюрленис посещал хоровой класс изучал теорию историю музыки, гармонию, естественные науки, астрономию, философию, нумизматику, минералогию. 10. 04. 1911, поселок Пустеэльник (ныне Марки), около Варшавы. Доходы деревенскогоорганиста более чем скромны, а семья большая: 5 сыновей, 4 дочери. Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для работы, Чюрлёнис верил в возможность создания сонаты, но иными средствами —кистью и красками. В Лейпциге Чюрлёнис начинает рисовать. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Росса (Расу). Холмистый берег, повторяющий очертания волн, противостоит их напору.

Обращает на себя внимание его противоречивое отношение к собственному творчеству. Во время каникул рисовал. Добужинский, Бакст, Рерих, Лансере, Сомов, редактор «Аполлона» Маковский.

Видишь сразу перед собой художника, привыкшего грезить звуками. Из воспоминаний жены М. Чюрлёниса: «Он. Симфоническую поэму «В лесу», «Сказку», «Сотворение мира», «Псалом» и «Море» я слышала в исполнении правнука композитора – Рокаса Зубоваса и Сонаты Зубовене, убеждаясь в несравнимых ни с кем воображении и фантазии литовского композитора и художника. И настроение вот таким образом радостное, приподнятое.

Биограф Чюрлёниса Радослав Окулич-Казарин на основании сохранившихся фрагментов «Записок выздоравливающего» предположил, что Чюрлёнис собирался войти в польскую литературу как автор гротескных произведений. Чюрлёнис вырос в большой семье, у него было четыре брата и четыре сестры. К началу 1910 года он писал еще больше, «сжигая себя в творческой горячке» (В.

Первое свое живописное сочинение он назвал «Музыка леса». Первые его произведения – небольшие пьесы для фортепиано. Его близкий друг Влодзимеж Моравский говорил: «Все мы чувствовали, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой». учился в Лейпцигской консерватории (изучал контрапункт у С. Ядассона и теорию композиции у К. Рейнеке). В общении с людьми вёл себя скромно и не старался выделиться.

Спустя три года после его рождения семья переехала в Друскеники. Учился живописи в рисовальной школе Я. Каузика (1902—1905) и художественном училище (1905) у К. Стабровского в Варшаве. Посещения знакомых, спокойные разговоры о текущих событиях. Как это смешно, глупо, даже противно.

В Варшавском музыкальном училище (1894-1899) сперва обучался игре на фортепьяно у Т. Брзезицкого и А. Сигетинского, позже посещал и закончил класс композиции у З. Носковского. Летом 1906-го он ездит по Европе: Прага, Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Вена — ходит по музеям, набирается художественных впечатлений, будто на жизнь вперёд. Лесок редеет, уже сквозь ветки поблёскивает озеро. ».

Надо браться за краски, браться за живопись». Чем ближе к концу, тем жизнь Чюрлёниса всё насыщеннее, даже счастливее. Интересовался языками, особенно «мертвыми»: халдейским, ассирийским, финикийским.

С 1901 г. Чюрлёнис придает живописи не меньшее значение, чем музыке. Осенью того же года он становится студентом Лейпцигской консерватории. МКС — это инициалы художника, его подпись под живописными работами — Микалоюс Константинас Чюрленис (буква «Ч» по-литовски пишется «С»)- Автор как бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где ему суждено погибнуть А может быть и нет. – Авт. ) казались музыкой, прикрепленной к холсту красками и лаками». Прожил он всего тридцать шесть лет. Мне кажется, что точнее всего о творчестве Чюрлёниса и его судьбе сказал Сергей Маковский: «Есть художники, судьба которых обрывается как грустная, полувнятная песня.

Море кипит, беснуется. Учился живописи в Рисовальной школе Я. Каузика (1902-05) и в Художественном училище (1905) в Варшаве.

Курортные знакомства позволили Микалоюсу поступить в оркестровую школу в Плунге. В 1907-1909 гг. В июне вместе с Софией расписали занавес для сцены в зале общества «Рута».

Догадываешься, наверное, что это моя невеста. Название «Речь Посполита» происходит от польских слов «rzecz» – «вещь» и «pospolita» – «общая», что является дословным переводом с латинского Res Publica – термин, вошедший в русский язык как транскрипция – «республика». Ниже —продолжение музыкального повествования, напоминающее своими тёмными волнами крепкий бас, созданный в поддержку всему многоголосию в нижнем регистре. Трагические, мрачные мотивы цикла «Похороны» (1904-1906) могли быть не только реминисценциями из творчества Эдгара По и Л. Андреева, но и образами, родившимися непосредственно из воспоминаний о 1905 годе и о последовавшей за ним реакции. В январе 1909-го женится на Зосе и едет с нею в Петербург.

К тому времени Чюрленисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин – «Сонаты», состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также «Прелюды и фуги». В 1901-1902 гг. Выставленные в Салоне картины Чюрлёниса производят на всех сильное впечатление, его приглашают участвовать в очередной выставке «Союза русских художников».

Интересно отметить, что о цикле «Да будет» в упомянутом письме брату Чюрлёнис пишет: «Последний цикл не закончен всю жизнь я намереваюсь писать его: конечно, несколько позже у меня будут и новые мысли. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. В 1889–1893 годах учился в музыкальной школе князя Михала Огиньского в Плунгянах (ныне Плунге, Литва) и играл в оркестре князя. Он жадно читает В. Гюго, Г. Ибсена и Ф. Достоевского, Эдгара По и Л. Андресва. Существуют сообщества, музыкальные ассоциации, проводятся концерты с участием потомков этого замечательного художника и композитора.

Высшая власть в государстве принадлежала избираемому королю, но она была ограничена сеймом (дворянским парламентом). Сначала помог случай. В набросках ненаписанных картин этого цикла мы видим полчища допотопных зверей, устремляющихся вперёд и стаи птиц в небесных просторах. Сходный сюжет во втором произведении: «Жемантийское кладбище».

И ничего не кажется тебе таким понятным, как этот шёпот. О Чюрлёнисе говорят, что у него музыкальная живопись и живописная музыка. В 1908 живёт в Вильнюсе, где руководит хором, часть времени в Друскининкай и Паланге.

По-польски он писал письма друзьям и любимым. М. К. Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого.

Признание пришло к Чюрлёнису при жизни, хотя многие не понимали его живописи. Друскининкай) и Плунгянах (совр. Как-то Максимилиан Волошин назвал Чюрлёниса «дилетантом»и добавил: «А, как известно, бог дилетантов не любит. » На это Бенуа, улыбнувшись, с мирным юмором ответил:«Наверно, потому, что бог сам был дилетант» Ответ Бенуа не только остроумен, но и меток по существу: ведь у бога, когда он, согласно библейскому сказаниютворил небо и землю, не было опыта подобной работы, ему не у кого было учиться.

Чюрлёнис Микалоюс Константинас (1875-1911), литовский художник и композитор. К изумлению родных, бедный провинциал отказывается. На этом фоне – замок, деревья, раскинувшая крылья птица. Он был из тех, кто пытался такой язык создать. – Варшавскую художественную школу.

Чюрленис даже в названиях своих картин подчеркивал их родство с музыкой. Чюрлёниса. И наоборот – музыка переходит свои границы: «Талантливейший лирик Чюрленис мечтал превратить музыку в живопись», – писал известнейший музыковед и композитор Борис Асафьев. В библиотеке издательсства Ц. Ф. Глаза, в которых были запечатлены вечное страдание и тоска. Удивительно всё-таки, почему этот самоанализ так привлекателен ибо нет интеллигента, который с известным удовольствием не углублялся в себя. Костек –старший.

Тишина, приятный сумрак, волшебство, уход от реальности (пусть и на время) – пожалуй, так можно описать мои впечатления. Он был одинок, но не потому, что у него не было друзей. Польский был языком универсального, языком самого бытия — недаром на одной из картин цикла «Сотворение мира» слова Творца «Да будет. » раздаются именно на этом языке. Другой основной начальный симптом болезни – беспрерывное, в том числе ночное, рисование. Документированной истории болезни в своем распоряжении мы не имеем, однако большинство психиатров рассматривают болезнь М. Чюрлёниса как шизофрению (исходя из особенностей личности и творчества).

Петерса самостоятельно изучал принципы инструментовки Г. Берлиоза, Р. Штрауса. А там, глядишь из-за большого листа цветок высовывает головку и улыбается солнцу. Легко раскроется и лучезарный смысл «Дружбы», н удивительная извечная живительная сила, хрупкость и теплота циклов «Весна» и «Лето». Они сделаны по рисункам с натуры. Однако утверждать, что в художественных работах Чюрлёниса сплошь преобладают элементы национальной формы было бы не совсем правильно.

Первые работы Чюрлениса незатейливы: это маленькие деревенские пейзажи со свинцово-серым небом избушками, заснеженными холмами и темными стволами деревьев. Завершив учебу, работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву. Итальянская музыка – это поистине музыка, рожденная «под светлым небом» – является, как говорится, сладкой, легкой, мелодийной. Оттуда выезжали в Вильнюс, где участвовали в организации третьей литовской художественной выставки. Музыка объединяет в себе поэзию и живопись и имеет свою архитектуру.

Объединение слова и мысли должно рождать новые образы». Последняя считается психологическим, а не психиатрическим феноменом. Широко и размашисто, ровной ритмической грядой, одна за другой наступают на берег волны. Это возбуждение двух систем при раздражении лишь одной наблюдалось у ряда творческих личностей, например у всей семьи Набоковых. За два дня сделал набросок углём. получу какое-нибудь место. А дальше при помощи стремянки происходило самое сумасшедшее рисование. То, как видел-слышал Чюрленис, можно разгадывать, расшифровывать и распутывать.

Для композитора-живописца, так часто меняющего разлинованную нотную бумагу на гладкие листы для рисования, синтез музыки и живописи стал частью жизни, выражением его миропонимания. Его талант называли самобытным, его произведения – фантастическими.

В то же время упомянутые диссоциативные расстройства обычно не продолжаются столь долго. Вот он источник эмоционального стресса – первого шага к болезни. Но надежд на серьёзную школу нет. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты.

Эти течения уводили от действительности в мир фантазии, не признавали за литературой и искусством какой бы то ни было общественной роли и подменяли реалистическое изображение действительности глубоко субъективными символами и аллегориями. Молодой музыкант усердно работает, создаёт за восемь месяцев более 20 полифонических произведений (каноны и фуги), струнный квартет, увертюры, прелюды. С этого момента в его жизнь навсегда входит живопись, к которой он и раньше имел большую тягу. Работы Чюрлёниса после завершения им художественного училища получили одобрение и ему была предоставлена свобода в реализации своих замыслов. Осенью 1908 г. в Петербурге при содействии М. В. Добужинского вошёл в круг художников, позднее образовавших объединение «Мир искусства».

Польский был языком универсального, языком самого бытия – недаром на одной из картин цикла «Сотворение мира» слова Творца «Да будет. » раздаются именно на этом языке. Так произошло и с упомянутым выше чиновником и с Чюрлёнисом, «забывшим» о бедности. Сам художник на выставке экспонировал более 30 работ – сонаты «Ужа», «Моря», «Звезд», «Сказку о королях», триптих «Фантазия» и др. С тем же правом в качестве своей принадлежности он мог избрать польскую культуру. Польский вообще был языком его детства — домашним изначальным. Составил и свой собственный алфавит и на некоторых картинах видны таинственные письмена. Чюрлёнис первым в роду вошел в высокую культуру и она заговорила с ним на польском языке.

Здесь мы переходим к житейской непрактичности Чюрлёниса. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского в г. Плунге, где играл на скрипке в придворном оркестре (1889-1893). Мы шли тогда пешком и эта дорога, как сон на всю жизнь останется в памяти. Гораздо ближе к истине, пожалуй, будет утверждение, что Чюрлёнис, музыкант большого таланта и обширных знаний, глубже, чем кто-либо другой, чувствовал музыку в природе и вот таким образом ритмический, симфонический и вообще музыкальный момент выражен в его картинах с большим мастерством и силой. Он разливал вокруг себя какой-то свет», — вспоминала супруга английского консула в Варшаве Галина Вельман. Достаточно всмотреться в его «Сонату моря», чтобы понять, что это произведение напоено музыкальной гармонией: тихие и светлые гармонические сочетания в первой картине – Аллегро пронизанная мягким солнечным сиянием (воспоминания о потонувшем корабле, лежащем на ладони морского царя) вторая картина – Анданте и вздымающийся огромной музыкальной волной Финал.

От него веет страшным, гнетущим, тёмным настроением. Важно быть тронутым и быть благодарным тому, кто тронул. Весь смысл искусства в этом». Ему предлагают должность директора только что основанной музыкальной школы в Люблине. Умер после тяжелого нервного заболевания в санатории под Варшавой.

И тогда легко будет понять, что в «Сотворении мира» нет библейской мистики, а отображена победа жизни и света над хаосом и тьмой, что в этом цикле показано необыкновенное счастье, которое для человека кроется в бесконечном разнообразии природы. Эту обетованную страну художник нарисовал в своей картине в образе мечты, сказки. (Очень серьёзное замечание для тех, кто пытался толковать этот цикл как нечто, связанное с библейской мистикой). Ему кажется важным только писать музыку. Первый раз – от должности директора музыкальной школы в Люблине (Польша), второй – от места преподавателя Варшавского музыкального училища. Представитель символизма.

Все это впиталПётр Чайковский и излил в своей музыке, особенно в своих шести симфониях. – пишет он в письме брату в разгар январского варшавского восстания 1906 года. в будущем. Какая благородная голова с умными, благородными глазами. В стилизации цветов мне очень помогла Зося, так что работа просто кипела».

Для домашних и друзей он всегда был Константом. В этот период создал симфоническую увертюру «Кястутис», четырехчастный «Струнный квартет», каноны, фуги, среди которых «Sanctus» и «Kyrie» для смешанного хора. В Гевандхаузе и в Лейпцигском театре слушал любимые произведения Г. Ф.

Но это будет уже другая история. Гораздо значительнее его вклад в изобразительное искусство. В последние годы жизни мечтания усиливаются. Как пианист выступал в концертах общества. Дорога проходила по берегу Терека, а мы взбирались на Казбек.

Но в 1911 году он внезапно простужается и умирает. Чюрленис задумывает первое большое сочинение – симфоническую поэму "В лесу" (1900-1901). Зрителям, привыкшим к элементарному реализму или даже натурализму, Чюрлёнис действительно казался «трудным», «непонятным», «мистическим». К сожалению, дружбе Марии и Микалоюса не было суждено завершиться женитьбой. Вообще у Чюрлёниса было счастливое детство. Прежде всего – романтизм Чюрлёниса.

Пишет он и стихи. Плунге). Еще мгновение и все исчезнет.

Не будет ли это самым простым и правильным ключом к пониманию «тайн» Чюрлёниса-художника.

Месяц на чистом воздухе, да ещё весна. Это она впервые начинает учить Константа литовскому, вводит в символическое наследство их народа, вовлекает в литовское культурное движение. В музыке сонатами называют пьесы, в которых идёт противопоставление друг другу нескольких разнохарактерных тем.

Должен освободиться. В 1906 году он написал брату: «Я решил всесвои прежние и будущие работы посвятить Литве». Когда он уезжал, его душа – душа под чинного художника – томилась по родине. Поверх уснувших вод возвышаетсяостров, похожий на притаившееся хвостатое существо, какое-то сказочное чудище, «чудо-юдо рыбу кит». Чюрлёнис пытается выразить языком музыки литовскую природу.

Натянул на стену холст шириной в 6, а высотой в 4 метра, сам загрунтовал. Однако цены на свои картины назначает непомерно высокие, мечтая о помещении их в будущем в созданном «Вильнюсском национальном дворце». Осенью того же года с рекомендательным письмом М. Антокольского он едет в Петербург и вступает в тесное общение с членами будущего объединения «Мир искусства» – Добужинским, Бенуа, Рерихом, Билибиным и др. Это абсолютно параллельный для него мир. Но доходов нет. М. К. Христофором Колумбом которого стал Чюрлёнис».

Чюрлёнис (. Он увлекался шахматами, математикой историей. Речь шла о поисках новой красоты, непостижимой "красоты таинственного".

Литовские сказки, а может быть – изучение религии и легенд Индии породили «Сонату ужа», которая вылилась в жуткие видения с очень затемнённым смыслом. Это пантеист чистейшей воды. Спустя некоторое время София живет в Литве и ждет ребенка. Это был живой, сердечный и открытый человек, любивший делиться своими впечатлениями.

Письмо к другу, Э. Моравскому: «. Однако весь синтез живописи и музыки, создаваемый им, нельзя выводить из синестезии. Живописное творчество Чюрлёниса называли «музыкой на мольберте».

Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй. Желание «понять» живопись Чюрлёниса, как и его музыку – наивно. Чюрлёниса приглашают участвовать в выставке «Союза русских художников». Особенно характерны циклы его картин «Сотворение мира», «Зима», «Зодиак».

Жена перевозит его домой в Друскининкай. Философские, отвлечённые темы в картинах «астрономической» (в «Сонате звёзд», «Рексе») или «египетской» тематики в цикле «Соната пирамид», не говоря уже об упоминавшейся выше «Сонате ужа», уводили художника от национальной формы, а тем самым снижали оригинальность этих произведений, непосредственную теплоту выражения и силу впечатляемости. Были почитатели М. К. Чюрлёниса, особенно во времена буржуазной Литвы, которые считали его выразителем «национального духа», видели и превозносили в его творчестве прежде всего условное, мрачное и пессимистическое.

Смотрите на мои картины глазами человека из народа, которому не чужды сказки, легенды и песни его страны, который природу чувствует, как нечто живое, вечно движущееся, фантастическое, который даже не всегда в состоянии отличить фантастику от действительности, – как бы говорит своим зрителям Чюрлёнис. Мир начинает жить, сверкать, цвести. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). Остановимся наконец на многообразных интересах Микалоюса Чюрлёниса. Позднее обретение литовства не несло ни провинциальности, ни экзотичности. В январе 1909-го женится на Зосе и едет с нею в Петербург. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи у Й. Каузика, а в 1904-1906 гг.

Тогда же он начал брать уроки литовского языка у Софии Кимонт (Кимантайте, 1886 – 1958), ставшей в 1909 году его женой. Если бы ты знала, как приятно так упорно и беспамятно, без передышки писать». Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908). В 1909 году он принял участие в выставке «Союза Русских Художников». Кроме того, это неповторимое проявление подлинно литовского национального искусства имеющее бесспорное значение и для мирового искусства в целом. ke» (В лесу)– первое симфоническое произведение в литовской музыке.