Портрет Неизвестной Серов

Валентин Серов Портрет неизвестной, 1895 год, Бумага на холсте/пастель, 40 43 см, Омский областной музей изобразительных искусств им. Купить картину или постер "Портрет неизвестной", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины «Портрет неизвестной»

Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Валентин Серов. Продуманностью композиции, тончайшим изысканным колоритом отмеченыпортреты итальянского оперного певца Ф. Таманьо, живописца и коллекционера И. С. Остроухова, художников К. А. Коровина и И. И. Левитана.

Действительно, Шаляпин был человеком нервным и обидчивым часто жаловался, что стоит ему показаться где-нибудь в ресторане или просто выйти на улицу, как окружающие, узнав его, сразу начинают ждать какого-то необычного поведения от «знаменитости». Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Музей русского искусства, где хранилось собрание и сам портрет, до 2014 года, охотно согласился с весьма не сложными условиями дарительницы, поменяв название на «Музей русского искусства имени Марии и Михаила Цетлиных» лишь только в 1996 году. Отсюда особая теплота в отношении к модели, мягкость и деликатность серовской манеры. Выставка «Валентин Серов.

В коллекции ГТГ находитсяпортретещё одного друга Серова –Константина Коровина. Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея). Именно он сыграл большую творческую и организационную роль в становлении «Мира искусства», созданного С. П. Дягилевым в 1900 году. А ведь когда-то судьба сулила иное. Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств.

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Так он не мог на нее смотреть без дрожи – не принял девиз коммуны «Долой предрассудки. ».

Опознание неизвестной 
на портрете Серова 
с помощью криминалистики

Опознание неизвестной на портрете Серова с помощью криминалистики

Надо другое платье. Работавший в эти годы бок о бок с И. Е. Ее первый вариант относится к 1903 году. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей). «Он сказал: Глаза те же.

Сложно судить о том, к какому решению пришел бы Серов в итоге, но во всех эскизах прослеживается «то стремление к упрощенности линий и форм, которое характерно для последнего года серовских исканий» 16. Ее морда обращена к зрителю, а стоящие торчком «чуткие» уши придают ей выражение пристальной, настороженной внимательности. Носовых в Москве.

«Лабораторией поиска» 17 той самой линии идеальной по своей лаконичности и остроте характеристики, стали для Серова иллюстрации к басням И. А. Крылова. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Гиршмана. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Портрет Е. П. Олив. Мамонтовым.

Коллекция была сравнительно небольшой: акварели Максимилиана Волошина, театральные эскизы Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Леона Бакста, графика Александра Бенуа, работы Филиппа Малявина, Дмитрия Стеллецкого, Маревны — весь цвет парижской эмиграции (кроме Волошина, конечно), всего около 80 вещей. В эти 5 рам и заключён образ актрисы. За отчуждение частных земель под железную дорогу всем владельцам полагалась компенсация. «Работа над картинами порядком измучила Серова и в 1911 году он их не трогал, как будто бы забросив» 15.

Серов чувствовал, что по благородству и чистоте линий он, наконец, приближается к произведениям таких мастеров, как Энгр и Рафаэль. Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. Параллельно мастер работал над портретом княгини П. И. Маша сама была художницей, видела все этапы работы над портретом и очень боялась, что работая так долго и сосредоточено Валентин Александрович «засушит» портрет.

Список портретов 
работы Валентина 
Александровича Серова

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

Грабарь причислил портрет к лучшим произведениям Серова. Моделью для Алёши Поповича послужил сын Саввы Мамонтова Андрюша. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию. Интересно, что отзывы об этой картине были точно такими же, как и отзывы на картину Ренуара «Обнажённая» иногда называемую «Жемчужиной» (ГМИИ).

Но Серов не изменил решения и остался верен своему слову. Из коллекции Цетлиных в экспозиции демонстрируется около 15 произведений. Серову была заказана роспись столовой на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды.

Остров Крит» оба – 1907). От нее веет здоровьем, безмятежностью. Муж был крайне занятым человеком, часто уезжал по делам фабрики. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей. Возвеличивая камерный вид искусства до степени монументальной, художник заставляет помнить, что рисунок – в первую очередь средство не создания «героических образов», а передачи «трепета душевной жизни».

Художнику удалось передать мягкость, деликатность и вместе с тем, свойственную царю, слабость. Пейзаж», «Греция. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. Серов активно включается и в другие события художественной и общественной жизни. Никто не верил, что художнику было всего тогда 22 года.

Серов – также участник «Свободной эстетики» – часто встречался с Обнинским на заседаниях общества в 1908-1911 годах. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Чистякова. Это и понятно – поздний Серов.

Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Император, облаченный в тужурку офицера Преображенского полка, написан в простой обыденной позе. Еще более их сближал интерес к театру. И проницательный мастер неизменно им отвечал примерно то же самое. Вера Савишна внезапно умерла от скоротечного воспаления легких.

Он хотел сказать, что Валентин ошибается — вдохновение сильнее техники. В картине «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская Галерея), небольшой по размерам, фигура Петра монументально значительна. Сам же художник особенно был доволен последним, овальным портретом Гиршман (1911). Например, депутат Кнессета Леонид Литинецкий в программе «Герой дня»на 9-м канале израильского телевидения жаловался, что узнал о том, что портрет пойдет с молотка, лишь «в субботу вечером», то есть меньше чем за двое суток до аукциона.

Но портрет удался. Она, позируя художнику, была погружена в свои драматические мысли. Серовы – мать и сын-вернулись в Россию. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. В 1910 году по проекту И. В.

Валентин Серов — 
Портрет неизвестной, 
1895

Валентин Серов — Портрет неизвестной, 1895

Наибольшую известность получила гуашь «Петр I» (1907). Все предвещало прекрасную счастливую жизнь. Мария Симонович должна была позировать художнику несколько часов вдень ипри этом— думать оприятном, чтобы сохранять задумчивое ирасслабленное выражение лица. Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар.

Выбрал он композицию абсолютно случайно. Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына. Возможно, темы «Одиссея и Навзикаи» и «Похищения Европы» были оставлены лишь на время и то ради заказа, соответствовавшего интересу Серова к воплощению античной темы в монументальных образах. Валентин Александрович говорил мне, что этого выражения, виденного в первую минуту на лице Александра III, он никогда не мог забыть» Серов по своему душевному и творческому складу менее всего был приспособлен к амплуа «придворного портретиста». Императрица вспыхнула и ушла.

10 неизвестных: 
гид по выставке 
Валентина Серова

10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова

И первый толчок, отправивший друга в дом скорби, получен от него. Домотканово сыграло большую роль в жизни и творчестве Серова. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Творческие поиски Серова выходили далеко за рамки портретного жанра.

А в этот раз Щербатовы долго ждали художника и, наконец, решили позвонить ему домой. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Римского-Корсакова «Шехеразада» для Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

Семь портретов Валентина 
Серова

Семь портретов Валентина Серова

Сохраняя целостность общего впечатления, Серов умеет найти детали, которые сообщают особую интимность, поэтичность изображаемому. Молодые давно любили друг друга. Только руки и драгоценноеожерелье на шее героини излучают свет, а лицо – радостное сияние. «Он сказал: Глаза те же. Она не могла себе этого позволить, все её мысли были о детях. Что ещё нам может поведать картина. Вместе с В. Д.

Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Летом 1888 года Серов тоже «расписался» не на шутку. Дарование его многогранного таланта с наибольшей силой раскрылось в жанре портрета. В январе 1886 года ее трижды поставил Большой театр, а друг семьи Серовых и владелец первого частного театра Савва ИвановичМамонтов (именно его дочь Вера и есть та самая девочка с персиками со знаменитой картины Серова) обещал поставить эту пьесу. Коровин кричал: «Не устраивайте хаоса из моей жизни». А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. Плодом этой любви стали не только замечательные дети (их в семье художника было шестеро), но и 12 портретов самой Ольги.

Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х гг. ) Серов связан с Миром искусства. Таньона – бывшего гувернера и друга семьи Мамонтовых (1884). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. И работал медленно иногда требуя 90 сеансов, что бы написать один портрет. Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». Так как, во-первых, муниципалитету на строительство нового музейного здания нужно 15–20 млн шекелей (это около 3 млн и никакая Маревна столько не стоит и акварели Волошина тоже и даже графические Ларионов с Гончаровой из цетлинской коллекции, вместе взятые), а во-вторых, как уже говорилось, эксперты Christies в русском искусстве разбираются: понятно ведь, что вещь для аукциона им нужна была первостатейная. Марка в Венеции.

Список портретов 
работы Валентина 
Серова

Список портретов работы Валентина Серова

Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Два главных принципа системы основателя Московского Художественного театра – «поиски характерного и переживание воплощаемого образа» 11 – можно с легкостью отнести и к творчеству Серова. Однако, в Петербурге слыла самой модной и элегантной дамой. Шишкина.

Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. 1910Уверенным, абсолютным рисунком изысканной и благородной гаммой привлекают зрителя портрет И. Ю. Грюнберг (1910) и полотно «Натурщица» (1905). Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Портреты Ф. Ф. Юсупова, О. К. Орловой, В. О. Гиршмана и других воплощают суть характера человека, его общественное положение, всю его «философию жизни».

В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро). Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Многое исчезло безвозвратно. Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена. Ильина, расстрелянного в 1937-м. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Акварельный эскиз портрета, представленный на выставке, передает замысел художника, многоплановостью композиции и игрой с отражением в зеркале вызывающий ассоциации с «Менинами» Веласкеса. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». Художник был дружен с наследниками П. М.

Коровину, однако Серов остался недоволен, сочтя, что декорации лишились «той небольшой доли благородства» 9, которая имелась в его эскизах. Поленовым и М. А. Основными избранными сюжетами с некоторыми вариациями были: «Диана и Актеон», «Эрот, Аполлон и Дафна», «Венера». В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея).

Женские портреты 
Валентина Серова 
 (1865-1911)

Женские портреты Валентина Серова (1865-1911)

А также портрет работы Серова, написанный в 1910 году в Биаррице, где у Цетлиных была вилла и еще три его работы: акварельный портрет Анны Цетлиной (матери Михаила Осиповича) и два рисунка — обнаженная натурщица и еще один портрет Марии. Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было). Императора Серов писал в основном по фотографиям, лишь раз получив возможность наблюдать царя «в натуре». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.

Нет ни интерьера, никаких деталей: «чистый холст», на нем – гордой птицей, «черной молнии подобной» – фигура Горького. «Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков. - Юрию, моему супругу, хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Она надеялась на досуге подготовить к изданию неизвестные публике пьесы Александра Серова. Сгорела за три дня.

Серов молча протянул ей палитру. Театральная среда была близка художнику с детства. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображен именно художник (хотя известно, что Левитан также позировал в своей мастерской). Таков рисунок сгоревшего дома, увиденного им под Рождество из окна репинской квартиры («После пожара», 1880).

В противоположность «Обнинской» это заказная работа, выполненная в 1911-м, последнем году жизни художника. Вы сами и пишите, если так хорошо умеете рисовать. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест.

Неоднозначные портреты 
Валентина Серова

Неоднозначные портреты Валентина Серова

Хотя сам Серов говорил, что ему очень трудно писать глаза этого человека, они разные. Однако Серов не был удовлетворен этим рисунком и пытался его уничтожить. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Это лучшее, что можно выбрать. Именно ему обязана своей нынешней славой другая тверская деревушка — Домотканово (с 1930 называетсяКрасная новь), которой художник посвятил сразу несколько полотен. Его прямо-таки преследовали смешливые племянницы хозяина, особенно Машенька Ярунчикова.

Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. Немножко суховато, но не неблагородно в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 10. Более того, с тех пор вообще не сделал ни одного портрета членов царской фамилии. Что Серов и сделал. В результате Репин практически заменил мальчику рано ушедшего отца, называл Валентина Серова «зарождающимся Геркулесом в искусстве» — при том, что «Геркулесу» тогда было всего 12 лет. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. В 1910 – 1911 годах художник работал над новой трактовкой темы.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное, — написал он одному из друзей. Элегантная причёска и небольшая седина дополняют изящный образ. Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины. По обыкновению художник с большим вниманием подошел к разработке этой темы, он оставил множество эскизов и альбомных набросков с вариантами росписи. У околицы», 1900-е «Карета», 1908).

Пригласили экспертов Christies, выбрали один экспонат и выставили на торги. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Молодая женщина в темном платье почтисливается с темнокоричневым мерцающим фоном.

Дядюшка Яков Миронович лечил ее отца от туберкулеза. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Как видите — принципиально название не поменялось. А я – слуга покорный. «Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Кнебель предложил Серову создать композицию, представляющую царя-реформатора в период строительства Петербурга, для издания серии школьных пособий «Картины по русской истории» (М., 1908).

Портрет неизвестной С начала 1890-х гг. В них сквозит грусть и переживания отца семейства. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Художник и раньше не особо жаловал царскую тему.

Загадка цвета в 
портретах Серова

Загадка цвета в портретах Серова

Как правило, это не «дословные» копии, а свободная авторская интерпретация шедевра. Когда портрет был закончен императрица Александра Федоровна, некогда учившаяся рисовать, решила показать художнику, где надо подправить изображение.

Поезжайте-ка Вы в Академию». Репину тогда было всего 30 лет, однако он уже был признанным художником. До последних лет Серов упражнялся в оттачивании линии и формы, рисуя с натуры. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины.

Эволюция его стиля заметна в акварелях. – В 90-х годах Серова как портретиста рвали на части. Художнику была свойственна удивительная глубина проникновения в мир души человека. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Воздействие Врубеля на человека – яркое, шокирующее.

После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. – А на Западе Серова знают. В собрании Третьяковской галереи имеется несколько изображений «любимой натурщицы Серова» (по воспоминаниям М. Ф.

Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Откуда Серову было знать, что он разговаривает с больным человеком. Так это или иначе, но иного выхода для себя человек измученный внутренними противоречиями и «сердечной тоской», не видел. Портрет Е. П. Олив. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.

Как метко подметил В. А. – ответил художник с улыбкой. Серов остался доволен своим произведением, что случалось с ним весьма редко.

Уши украшены небольшими серьгами, которые идеально сочетаются с нарядом. Симонович в письме на родину. Его первая масштабная работа для театра – оформление оперы А. Н. Для него отрадным было то, что доставляло ему искреннюю радость.

Художнику была свойственна удивительная глубина проникновения в мир души человека. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Неужели не видел, что он не в себе. Портрет, выполненный в техники пастели, являет собой пример серовского психологизма. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

Этонеобыкновенное по красоте зрелище подчеркивало жизненную полноту образа. Идеально сохранившаяся обстановка петровского домика Монплезир в Петергофе вдохновила Серова на создание композиции «Петр I в Монплезире» (1910 – 1911). Васнецов очень долго работал над своими «Богатырями», постоянно отвлекаясь на другие заказы, выигрывая конкурсы на росписи храмов, в отличие от Врубеля, которые эти конкурсы постоянно проигрывал. 14 апреля 1931-го Елена Балина была арестована. Теперь это известный город Обнинск недалеко от Москвы. Валентин Серов.

Он читал лекции по музыке и вел собственную преподавательскую деятельность. Родилось трое детей: сын Юрий, дочь Елизавета и сын Сергей. Именно здесь Серов создаст Девочку с персиками. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

Многие часы он провел в Эрмитаже, копируя творения Рембрандта, Веласкеса, Веронезе. Имя Валентина Серова имеет особое значение для Третьяковской галереи. Иной по трактовке – рисунок, выполненный гуашью и темперой. Виктор Петрович отказался от выплат, в благодарность правление железной дороги присвоило станции название «Обнинское». В 1898 году среднюю, Елену, выдали замуж за молодого интересного, энергичного миллионера Валентина Асигкритовича Балина (1869/70-1934), происходившего из семьи известных текстильных промышленников, которым принадлежали в разное время до десяти фабрик во Владимирской губернии. С ней познакомился молодой, но уже известный русский художник Валентин Серов, ставший её возлюбленным, а впоследствии и мужем.

Картина Портрет 
неизвестной – Серов 
Валентин

Картина Портрет неизвестной – Серов Валентин

Грабарь. На выставке представлены 12 основных сюжетов, которые художник отобрал для планируемого им издания «Двенадцать рисунков В. Серова на басни И. А. В 1880 году, несмотря на юный возраст (менее положенных 16 лет), Серов поступает в Императорскую Академию художеств и начинает обучение в мастерской П. П.

Причем собрание Балиных позволяло периодически менять экспозицию. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Уже в 1890-е появился удивительный по выразительности рисунок исчезающей в метели фигуры извозчика («Извозчик»), эфемерный исполненный акварелью в один тон. Клеопатра Александровна происходила из состоятельного дворянского рода Саловых.

  1. Самые известные картины Валентина Серова
  2. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  3. Одна из самых известных картин Валентина Серова
  4. ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  5. Серов Валентин АлександровичКартины и биография
  6. Серов Валентин Александрович (художник)
  7. Добавить комментарий Отменить ответ

В 1906 он приступил к работе над портретом Гиршман в интерьере ее будуара. Серов был очень обязателен и всегда предупреждал клиентов, если не смог прийти на сеанс. Кисть Серова подобна скальпелю — она обнажает душу человека. А Серов наотрез отказался писать дальше. Блондинок мало. 1910Уверенным, абсолютным рисунком изысканной и благородной гаммой привлекают зрителя портрет И. Ю. Грюнберг (1910) и полотно «Натурщица» (1905). Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование.

Действительно ироничное отношение автора к модели сразу бросается в глаза. Годы расцвета творчества мастера пришлись на время создания объединения «Мир искусства», с членами которого он сотрудничал и дружил. Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал». Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник. Если вариант с орнаментом напоминает монументальный фриз, то темперный – это станковая картина, уравновешенная по пропорциям, шествие в ней разворачивается на фоне высокого жемчужно-серого неба. И вот вице-мэр города Рамат-Ган Муки Абрамович и главный куратор и художественный директор музеев Рамат-Гана (их там четыре) Меир Ааронсон решили сыскать средства на благоустройство музеев города и Музея русского искусства в частности.

После Таврической экспонировался на посмертной и нескольких персональных выставках Серова. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) – ключевая фигура в русском искусстве рубежа XIX – XX веков. в зеркале у края холста). Ее мать в свое время слыла первой московской красавицей и три дочери пошли в нее. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художник Валентин Серов картины
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»

Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно. Вот как об этом вспоминает Грабарь: «Весной он поехал в Италию. Как и в случае с «Похищением Европы», существует несколько вариантов композиции «Одиссей и Навзикая». И этой радостью проникнута «Девушка, освещенная солнцем» — один из лучших портретов в истории мировой живописи.

Отец Александр Николаевич Серов знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Набросок гуашью на картоне изображающий сидящую Гиршман (1904), плавностью линий созвучен стилистике модерна. Вскоре в округе развернулось строительство МосковскоКиевоВаршавской железной дороги. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  • - Соррентино: Режиссер / Писатель

Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник сам вызвался написать занавес к уже осуществленной постановке. Это дочь Саввы Мамонтова, 12-летняя Верочка. Возможно, предвидя реакцию мужа, в ответ на ее недоумение Серов сказал: «Вы дальше будете похожи». Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. Его считали человеком редких достоинств, прогрессивным политиком – «убежденным федералистом и сторонником самого широкого национального самоопределения» 4.

С 1904 года любимой моделью Серова становится Г. Л. Чуть склоненная голова опирается на обнаженную до локтя руку с тонким запястьем. Срединым, К. А. Теперь это известный город Обнинск недалеко от Москвы. Еще один портрет супруги являет нам тёплый, солнечный, пленэрный образ. Заказ на иллюстрации послужил поводом к написанию картин, эскизы которых – «Выезд на охоту (Петр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Выезд Екатерины II на соколиную охоту» (1900 – 1902) – хранятся в собрании Третьяковской галереи. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье.

К оформлению интерьеров были привлечены М. В. Добужинский, К. А. Сомов, А. Н. Бенуа. Конец XVII и XVIII век». Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Дмитриев, «. только в рисунках и в любимых баснях Серов мог безбоязненно и прямо идти к заветным идеалам, так как современники здесь его не контролировали, так как эти вещи казались современникам второстепенными, побочными в серовском творчестве» 18.

Эта нелюбовь к домашним делам, неумение создавать уют сопровождали ее всю жизнь. Когда возвратились в Петербург, он снова начал обучение у Репина. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов».

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Казалось, безумец ведет давний, бесконечный спор, что-то доказывает и добивается ответа. Она была двоюроднойплемянницей Саввы Ивановича Мамонтова. Исполнение декораций было поручено К. А. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. После того, как Репин увидел нарисованную Серовым фигуру горбуна (впоследствии Репин использовал его в картине «Крестный ход в Курской губернии»), он сказал ученику — «Антоша, вам пора учиться.

Создавая произведения острые, с намеренным преувеличением тех свойств, которые показывают модель с отрицательной стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), художник достигает особой эмоциональности, даже экспрессивности. Не имея возможности снимать квартиру, семья переехала на свою дачу в Петровском парке. Серов был бесконечно верным другом. История создания ее портретов – это история поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени.

– Зачем ты был так резок с бедным Михаилом Александровичем. Полтора века назад простой петербургской девушке Оле Трубниковой несказанно повезло. Участвовал художник и в выставках других объединений. Более того, он утрирует приемы импрессионистов. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти.

Дягилевым в 1905 году в Таврическом дворце в Петербурге. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты. К людям творческим он всегда относился с большой симпатией. Интересно, что и в этот раз его особенно волновал вопрос благородства постановки. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портретуее светских друзей. «Портрет княгини О. К. Орловой» считается лучшим портретом Серова.

По мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора. Гиршман (поворотом головы, пышной прической и изящными туфельками), то лаконичностью и колоритом отсылающие к произведениям на античные темы («Похищение Европы», 1910).

Серов пишет эту картину на пленэре, то есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, так, как делали импрессионисты. Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном образе типаж русского купца конца XIX века. «Я расписался», — когда-то давно писал А. С. Пушкин своей супруге в Санкт-Петербург из далёкого Болдино. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.

«. Он только что встал, не выспался, больной, лицо зеленое» 7, – объяснял художник свой замысел. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Она была двоюроднойплемянницей Саввы Ивановича Мамонтова.

Щербатовой. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей».

По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр 1, темпера, 1907, Третьяковская галерея). Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Репиным, юноша хоть и перенимает манеру учителя, однако любовным отношением к отдельно взятым уголкам природы и тщательной проработкой его зарисовки напоминают, скорее, карандашные этюды И. И. Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие.

Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». На выставке представлен эскиз горизонтального формата с намеченным тушью мотивом шествия. Михаил Врубель, его давний близкий друг, однокурсник и однокашник. Ему было 49 лет. В живописи каждого портрета можно найти аналогию в искусстве прошлых эпох, как если бы художник перевоплощался согласно своему представлению о модели: «Этого человека мог бы написать Веласкес – я напишу его, как Веласкес».

Валентин Серов. Тот же прием использован и в монументальном портрете Ф. И. Шаляпина (1905). Портреты Мазини и Таманьо образуют пару, представляя собой вариации на тему «артист в жизни и в искусстве». Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца.

Шемякина) Веры Ивановны3. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Новаторские замыслы мастера по созданию произведений, отсылающих к античности и в то же время современных, так и не были окончательно воплощены. Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. Утверждают, что это был сердечный приступ. Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

– совсем неправильно. Работа над полотном шла три месяца. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он.

Ей было всего 32 года. Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. Овальный портрет Е. П. Олив (1909) захватывает изяществом рисунка и формы, утонченными сероголубоватыми тонами. Валентин Серов. Но близость не значит схожесть. Все это ставит В. А. Серова в один ряд с выдающимися деятелями русской культуры. Но «трезвая» реалистическая живопись «под Крамского», писавшего с протокольной прозаической точностью, призвана уверить, что это не сочиненный романтический «образ» разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи.

Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Позже Врубель был оправдан. Глубокий, проницательный взгляд устремлён на зрителя. Сам Александр Дмитриевич погиб в ГУЛАГе в 1932 году. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник.

В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». Также она собрала удивительную коллекцию живописи, которая позже была передана в Русский Государственный музей. Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.

Серов не любил консерваторию и не преподавал в ней.

Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. В камерном «Портрете неизвестной» из омского собрания ощутимо увлечение живописца романтической темой Испании, что было общим явлением в искусстве этого времени. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Какое несчастье, какая огромная беда.

Серова, не увлекавшегося охотой, в первую очередь интересовала возможность достоверного отображения жизни XVIII столетия. Серов слушал жену с непроницаемым лицом, опустив глаза в тарелку. Серова «Юдифь», поставленной на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1908 году.

В 15 лет он стал одним из самых молодых слушателей Академии художеств. 1909Русский художник и историк искусства Игорь Грабарь считал одним из лучшихпортретов Валентина Серова портрет М. К. Олив (1895). – На выставке, где в числе прочих демонстрировалась и одна из лучших картин Серова «Девушка, освещенная солнцем», член-учредитель «Товарищества передвижников» Илларион Прянишников громогласно заявил: «Это не живопись. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).

Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей). А он был страшный: долговязый. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Бергман-Серовой, в Москве бывали музыканты, артисты, художники. «Серов-рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца», – писал И. Э. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».

Прежде она часто гостила здесь в доме Николая Васильевича Верещагина, который держал здесь знаменитую на всю Россию сыроварню (см. заметку «На родине русского сыра»). Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Прост и красив портрет. - Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Серов создаёт несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, 1905 – оба в Третьяковской галерее).

Она родилась в Москве, в богатой патриархальной семье. Когда ты повзрослеешь. В окрестностях Абрамцева» (1879), «Ахтырка. Дом с садом» (1879). Ее обвиняли по групповому делу организации «Истинно-Православная церковь».

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Пример тому — «Октябрь. «Я ведь все-таки немного и пейзажист», – говорил он6. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Появляется картина «Дети», работа, которую считают одной из лучших. Исключительную роль в творческом становлении Серова сыграло Абрамцево, подмосковная усадьба Мамонтовых, в которой гостили и работали художники. Этим подчеркнута значительность личности Петра.

Но кто мог подумать, что все зайдет так далеко. в зеркале у края холста). Однако при жизни Серова музей обладал лишь немногими его работами. Портрет И. Ю. Грюнберг. Но тогда, в Домотканово, Валентин Серов пишет без устали: пейзажи, друзей, домочадцев. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. В его гротеске «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Государственный Русский Музей), в карикатурах на Николая II звучит политическая сатира. В 1911 году он исполнил портрет Станиславского. Возглавлял семейное дело старший брат Николай, Валентин был третьим директором Товарищества, заведовал Южской мануфактурой (ныне – Южская прядильно-ткацкая фабрика в Ивановской области).

Валентин не жалел, что вылетел из гимназии после трех классов. Серов хотел показать реальную личность, а не приукрашенный образ монарха. С детства Серов был знаком с К. С. Постникова сегодня хорошо знают специалисты ювелирного антикварного рынка. Валентин Серов. Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров.

Понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России. Как правило, это были люди энергичные, деятельные, хваткие и вместе с тем образованные интеллигентные. Вместе с Серовым Надежда Петровна придумала и необычный наряд Балиной. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Жолтовского реконструировался «в классическом вкусе» особняк B. В. и Е. П. Семью Балиных переселили на 2-ю Мещанскую в крохотные проходные комнаты.

Домотканово». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. А я и правда не любила богатых платьев. Виктор Петрович отказался от выплат, в благодарность правление железной дороги присвоило станции название «Обнинское».

В 1890-х – начале 1900-х гг. LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. тонкая и изящная и всегда была окружена мужчинами.

Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Именно так, «под Веласкеса», написан портрет итальянского певца Анджело Мазини, выступавшего с гастролями в столицах. Следующая и последняя работа мастера по оформлению спектакля была связана с балетом на музыку Н. А. Не удивительно вот таким образом, что в петербургском доме Серовых часто собирались сливки» тогдашнего общества. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Так что, может быть, «племя младое, незнакомое» будет смотреть в каком-нибудь таком музее на портрет Марии Цетлиной так же, как сегодня публика глазеет в Третьяковской галерее на «Девушку, освещенную солнцем», купленную Третьяковым вопреки общему передвижническому недоумению и недовольству. Каждый раз художник создает разные образы, то напоминающие Г. Л.

Важную роль играет эффект двойного отражения. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. Вместе с Репиным юный «Тоша» (сокращенное от «Валентоша» впрочем, домашние и друзья иногда звали Валентина Серова и вовсе «Антоша» или даже Антоном) ездил на этюды в Запорожье, вместе со своим наставником делал эскизы для знаменитой картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

«Это памятник Ермоловой. » – писал в марте 1905 года архитектор Федор Шехтель о серовском портрете выдающейся актрисы. Паж времен Медичисов – прозвал его Серов за вечно торчащую у него между жилетом и брюками белую рубашку». Всеволод Мамонтов вспоминал: «Серов, неизменно аккуратно одетый, тщательно причёсанный, был всегда обаятелен и на вид угрюмо-серьезен, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной художественной небрежностью в костюме. Работа давалась ему нелегко и для того, чтобы завершить полотно, ему потребовалось три месяца.

Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана – Серов, по своему обыкновению, дал неожиданную, триумфально-патетическую интерпретацию излюбленной стилем модерн «льющейся, текучей линии», приспособленной выражать образы медлительно-заторможенных, полудремотных состояний. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Спустя много лет, уже признанный мастер, Серов признавался наставнику: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить. » 1 К периоду занятий у Чистякова относится рисунок с изображением уснувшего Ю. П. – Иначе ведь не была бы княгиня Орлова. Валентин Серов. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Грусть его изящна. Такова знаменитая акварель «Венера перед зеркалом» (1890-е) исполненная с картины Тициана2.

В 1906 году И. Н. И купил картину. Расширенные от ярости зрачки, срывающийся голос, трясущиеся губы, белое лицо. Портрет написан в состоянии творческого подъема, внутренней сосредоточенности и в же время легкости, которые всегда сопутствуют вдохновению. Рисунок стал вдохновенным, поэтическим портретом великой балерины.

Однако в 1925 году особняк передали под посольство Турции. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Работу над ними художник вел с 1895 года и до последних дней жизни. Молодая женщина в темном платье почтисливается с темнокоричневым мерцающим фоном. Обратите внимание на глаза Николая II. Ныне Третьяковская галерея обладает наиболее полной и значительной коллекцией рисунков и акварелей мастера (более 750 отдельных листов, 45 альбомов).

Овальный портрет Е. П. Олив (1909) захватывает изяществом рисунка и формы, утонченными сероголубоватыми тонами.

И так уж случилось, что одну из самых значительных своих картин — знаменитую «Девушку, освещённую солнцем», он напишет не с возлюбленной, а со своей двоюродной сестрыМаши Симонович. Дело в том, что если в любом портрете испорчены глаза, то реставрировать его невозможно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Из Парижа она дюжинами вывозила платья. В отличие от предыдущего портрет Грабарю не нравился, в списке работ 1950-х годов он прокомментирован как «малоинтересный» 10.

– Больше всего соблазнов окружало молодого Серова в усадьбе Мамонтовых «Абрамцево». Позже позаказу Николая IIСеров написал парадный портрет Александра IIIв форме датского полка ипортрет самого Николая вдар гвардейскому полку. В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Среди произведений, близких к стилю модерн, он делал исключение для очень немногих. Она останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. Портрет необычен по композиции, он динамичен.

Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. Она была не столь красива, сколь прелестна с седеющими с ранних лет волосами, обрамлявшими лицо, озаренное лучистыми серыми глазами. Следует отметить, что в этом имении, молодой художник проявил свой талант не только как мастер карандаша и кисти, но и в роли незаурядного актера. Серов же наоборот, терпеть не мог беспорядка и грязи. Композицию художник строит так, что фигура Петра выглядит несколько приподнятой из-за пониженного горизонта и зритель воспринимает Петра, как бы глядя на него снизу.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Более проработанный вариант, выполненный гуашью, отличает теплый колорит и обрамляющий орнамент «елочка», который был заимствован Серовым непосредственно из крито-микенского искусства. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Думаю, ему теперь легко – вот тем, кто гуляет на полной свободе, потруднее – совестно» 5.

Она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет вести хозяйство. Римского-Корсакова «Царская невеста». Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. К тому времени пьеса Серова-старшего «Вражья сила» была одной из самых популярных на московской сцене. Серов писал этот портрет по заказу самой княгини. Интересно, а как сложилась судьба девочки дальше.

А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. Олив (1909). Кутепова «Царская и императорская охота на Руси.