Лукас Кранах Младший Картины С Названиями

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. Однако художник использовал дерево не очень высокого качества.

Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Для них он написал портреты. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Вокруг – лес. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

Картины — Кранах 
Старший, Лукас

Картины — Кранах Старший, Лукас

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Раздел 1.

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Кранах писал на деревянных досках.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Идеи очищения веры, которые проповедовал профессор теологии Виттенбергского университета Мартин Лютер, привели к великому расколу христианской церкви. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца.

Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.

В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Кранахи: между Ренессансом 
и Маньеризмом

Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Венера, 1529. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Лукас Кранах в охотничьем 
замке

Лукас Кранах в охотничьем замке

Источник молодости, 1546. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Кранах Старший немало преуспел в карьере. У нй проглядаться абсолютно новий пдхд Лукаса Кранаха до теми розпяття Христа. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

Кранахи в Пушкинском: 
что нужно знать 
перед просмотром

Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром

У художника имелось еще три дочери. С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. Дерево, масло, 3822 см. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Отец и сын Кранахи 
в ГМИИ имени Пушкина

Отец и сын Кранахи в ГМИИ имени Пушкина

Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года.

Лукас Кранах Старший 
Картины С Названиями

Лукас Кранах Старший Картины С Названиями

Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Процедура проиллюстрирована в видеофильме.

Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

Кранах, Лукас Младший 
– Христос и блудница

Кранах, Лукас Младший – Христос и блудница

Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. 1530, Вена, Музей истории искусства). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Мастерская выполняла многочисленные заказы. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Франциска» и «Покаяние Св.

Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников.

Мастерская Лукаса 
Кранаха Старшего

Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Картинная галерея, Берлин. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. З-пд його пензля вийшло клька портретв Мартна Лютера (Католицького священика, нцатора руху в Церкв, названого Реформацю), його дружини дтей, придворних княжих персон, багатьох духовних осб католицько церкви. Лувр, Париж.

Больше всего посчастливилось Эрмитажу с Лукасом Кранахом, современником Дюрера, пережившим его на многие годы и бывшим любимым художником саксонских герцогов, а также одним из первых адептов Лютера. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.

По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. На маленьком промежуточном этаже замка расположилась мини-экспозиция, посвященная технике живописи Кранаха-отца. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти.

Дерево, масло, 3822 см. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.

Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Все Картины Лукас 
Кранах Старший по 
алфавиту

Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Лукас Кранах Старший (нем.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Примечание. Лукасу чудово вдавалися пейзажн роботи. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. З 1504 до кнця свох днв Лукас Кранах працював придворним художником при двор герцога Фрдрха, курфюста Саксон.

Пятьма персонажами на сцен життя розграна справжня драма. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Однако это приносит и неожиданные результаты. Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Год спустя художник скончался в Веймаре. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.

Сферы деятельности 
Лукаса Кранаха Старшего

Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей.

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Лукас Кранах Старший (нем. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. 1530, Вена, Музей истории искусства). У художника имелось еще три дочери. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586).

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.