Лунная Ночь На Днепре
Мне всегда очень нравилась картина «Лунная ночь на Днепре», которая теперь вполне подходит к тематической неделе «Ночь», предлагаю вспомнить картинуА. И. 5 октября в мариупольском Художественном музее имени Куинджи открылась экспозиция одной картины — знаменитого шедевра Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. «лунная ночь наДнепре» Архипа Куинджи— одно изтаких полотен. Слава пришла кнему с«Лунной ночью наДнепре».
Отзывы читателей о книге «Лунная ночь на Днепре», автор: Ирина Опимах. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре».
Картину Лунная ночь на Днепре было решено выставить в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице. «лунная ночь на Днепре»— картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880году. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Сейчас картина «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло 105х144) хранится в Русском музее в Петербурге. Так как, картина исполнена в темных тонах, художником было решено демонстрировать Лунную ночь на Днепре при электрическом освещении, занавесив все окна и направив луч света на полотно, при котором восприятие картины с эффектом лунного сияния было самым располагающим.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Что это такое. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И.
Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. В мастерскую А. И. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Детство его было нелегким и сам художник не любил вспоминать эти годы. Творческую свободу он ценил намного больше любых корпоративных интересов. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Бороться со злом можно только деньгами, а потому нужно накопить их как можно больше, а потом распределять разумно — только так и должно лечить социальные язвы. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см)234.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Выяснилось, что ее автор – М. Клодт, конкурент и злостный завистник Куинджи. Получив известие о том, что император Александр III удовлетворил его просьбу об увольнении с флотской службы, к середине 1882 года Константин Константинович вернулся в Россию48.
В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Вы, вероятно, уже слышали.
Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.
За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Картина или действительность. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».
В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». И. С. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И, конечно же, прежде всего, любил людей — талантливых, ярких, всегда старался им помочь.
Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Город погружён в сладкую дремоту. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров.
И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Куинджи умел выставлять свои картины, а потому его пейзаж висел в темном помещении, где направленный луч электрического света эффектно выявлял глубину изображенного пространства. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Поэт Я. Полонский, друг А. И. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. 10.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Осиротевшие дети жили попеременно в домах брата и сестры Ивана Куинджи. На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Что это такое. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Оригинальная национальность чувствуется у него еще больше, чем у других». Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.
Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. И Куинджи решил разбогатеть. Картина или действительность. Двадцатилетний Куинджи решил поехать в Петербург и поступить в Академию, дважды срезывался на экзаменах – по рисунку, но все же поступил: написал картину «Татарская сакля», отдал ее на академическую выставку и победил – его все-таки приняли. Вы, вероятно, уже слышали. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре».
По-видимому именно он преподал Куинджи первые уроки живописи. Этакий молодец – прелесть. » Позже, опасаясь, что краски могут потускнеть, он даже предложил составить протокол, в котором было бы засвидетельствовано, что «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была «наполнена действительным светом и воздухом, река действительно совершала величественное течение и небо было настоящее, бездонное и глубокое». Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
А потом картина была выставлена в Петербурге. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Куинджи приходили И. С. Репин позже вспоминал: «Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Поводом послужила анонимная статья, появившаяся в газете «Молва». Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. И. С.
Поводом послужила анонимная статья, появившаяся в газете «Молва». Краска потрескалась и поблекла. Мерцание реки, которая под лунным светом переливается легким зеленоватым оттенком, передано автором очень точно. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. И, конечно же, прежде всего, любил людей – талантливых, ярких, всегда старался им помочь.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Город погружён в сладкую дремоту. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Семья будущего художника жила в предместье Мариуполя Карасевке. А ведь это был тонкий, умный человек, прекрасно знавший и чувствовавший искусство.
Гоголь. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
Газеты тогда писали, что пейзаж этот абсолютно убивает все другие картины, висящие рядом. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна.
Этакий молодец — прелесть»42. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. – Картина или действительность. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
– спрашивал потрясенный до глубины души поэт Яков Полонский. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Менделеевым и др. ). Что это такое.
Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. В 1876 году, на Пятой выставке передвижников художник уже показывал наделавшую много шума «Украинскую ночь». Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».
Семья будущего художника жила в предместье Мариуполя Карасевке. Там было сказано, что Куинджи «перезеленяет» свои картины. И. С. Гоголь. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Двадцатилетний Куинджи решил поехать в Петербург и поступить в Академию, дважды срезывался на экзаменах — по рисунку, но все же поступил: написал картину «Татарская сакля», отдал ее на академическую выставку и победил — его все-таки приняли. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Картина была представлена на единственной в своем роде выставке одного произведения в Обществе поощрения художеств и произвела невероятное впечатление. По некоторым сведениям, художник решил завесить окна из-за отсветов, производимых красной стеной, расположенной на другой стороне улицы2733.
И с этими задачами он справился блестяще. Насколько это правда не знаю до сей поры информация была от служителя музея, но до сих пор помню свои покрасневшие уши. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Друзья, да и просто знакомые художника изо всех сил старались попасть в его мастерскую и хотя бы одним глазком взглянуть на новое творение мастера. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Картина или действительность. ». Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. А ведь это был тонкий, умный человек, прекрасно знавший и чувствовавший искусство.
В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Но Романов просил оставить картину за ним. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат.
Солдатенков. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Куинджи считал себя русским, но предками называл греков, которые со времен античности населяли Причерноморье, а затем горно-степные районы Крыма. дальше просто не помню.
А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Эффект был ошеломительный. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
Крамской, П. П. Чистяков. — спрашивал потрясенный до глубины души поэт Яков Полонский.
Ирина Опимах – «Лунная ночь на Днепре»
Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас.
Эта картина считается самым прославленным произведением Куинджи7 и она рассматривается как крупнейшее творческое достижение художника8. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Но А. И. На 8-й выставке передвижников, открывшейся в Санкт-Петербурге в марте 1880 года, а в мае переехавшей в Москву25, работ Куинджи представлено не было.
Он совсем не ожидал, что тот согласится. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
2. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Но офицер ответил: «Хорошо. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». «Что это такое.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
И тогда из рядов передвижников вышел сам Куинджи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. На картине изображена летняя ночь. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
И с этими задачами он справился блестяще. — Картина или действительность. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Картина или действительность. Идея пришла к нему во сне: чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Менделеев, Я. П. Но её не было.
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Что это такое. Ведь всё равно не купите: она дорогая». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Творческую свободу он ценил намного больше любых корпоративных интересов.
Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
Этакий молодец — прелесть. » Позже, опасаясь, что краски могут потускнеть, он даже предложил составить протокол, в котором было бы засвидетельствовано, что «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была «наполнена действительным светом и воздухом, река действительно совершала величественное течение и небо было настоящее, бездонное и глубокое». Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. 4. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).
Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник.
И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Число искренних почитателей таланта А. И. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой.
Пришедших тогда на Большую Морскую приводила в какой-то священный восторг иллюзия настоящего света луны и они, как свидетельствовал Репин, стояли перед полотном в «молитвенной тишине», а потом уходили со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Это была первая в России выставка одной картины. И с этими задачами он справился блестяще.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Первая его финансовая операция была с недвижимостью.
Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Картина или действительность. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Это стала первая в России выставка одной картины.
Мистическая слава картины Лунная ночь на Днепре
Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу.
Картина или действительность. ». Он родился, по всей видимости, в 1842 году (точная дата не известна) в семье грека, сапожника Ивана Куинджи (в его метрике значится Еменджи). Свой поступок объяснял так: «.
ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
Оставляю за собой». Оставляю за собой». Первая его финансовая операция была с недвижимостью. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».
Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. В 10 лет закончились школьные годы Архипа — учился он неважно, зато все время рисовал. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.
Самое интересное в виде мозаики
Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным. В основе уникальных художественных эффектов, особенно в передаче освещения – отраженного фосфорического сияния, озарившего реку, лежат поиски абсолютно новых средств выразительности цвета, эксперименты в области составления и смешения красок. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.
Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Там было сказано, что Куинджи «перезеленяет» свои картины. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В 1845 году неожиданно умер отец, вскоре — мать.
Однако это не совсем верно. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Событие стало настоящей сенсацией. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Успех его картин давал все возможности для этого. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался.
Правда известно, что эксперименты все-таки были. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. В 10 лет закончились школьные годы Архипа – учился он неважно, зато все время рисовал. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Что это такое.
Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Картина или действительность. ». Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. 8. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Пришедших тогда на Большую Морскую приводила в какой-то священный восторг иллюзия настоящего света луны и они, как свидетельствовал Репин, стояли перед полотном в «молитвенной тишине», а потом уходили со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков.
По-видимому именно он преподал Куинджи первые уроки живописи. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.
Коллекция Государственного Русского музея
Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Это была первая в России выставка одной картины. Детство его было нелегким и сам художник не любил вспоминать эти годы. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. 15129). 105 144 см. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
Успех его картин давал все возможности для этого. Весной 1880 года все в Петербурге только и говорили о новой картине Архипа Куинджи. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. В 1880 году, в марте Куинджи вышел из Товарищества передвижников. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. Куинджи умел побеждать.
И. С. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.
Слухи о тайне художественного метода А. И. Осиротевшие дети жили попеременно в домах брата и сестры Ивана Куинджи. Полонский, И. Н. При изображении равнины, раскинувшейся на дальнем берегу, по мере удаления от реки чёрный цвет становится всё глубже и глубже, почти сливаясь у самого горизонта с тоном ночного неба. Он родился, по всей видимости, в 1842 году (точная дата не известна) в семье грека, сапожника Ивана Куинджи (в его метрике значится Еменджи). В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Так до А. И.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников.
Словари и энциклопедии на Академике
В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. В период 1894-1897 годов Куинджи руководил высшим художественным училищем при Академии Художеств. В 1880 году, в марте Куинджи вышел из Товарищества передвижников. Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
Там он подружился с В. М. Васнецовым и И. Е. Репиным, познакомился с И. Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. Искусствовед Владимир Андреев подробно объясняет, в чём, по его мнению, состоит ошибочность подобного домысла. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. «Что это такое. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Небесную сферу А. И. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. В 1845 году неожиданно умер отец, вскоре – мать. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Репин позже вспоминал: «Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым».
Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. Лунный свет и белые украинские мазанки производили чарующее впечатление. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Весной 1880 года все в Петербурге только и говорили о новой картине Архипа Куинджи. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично.
Вы, вероятно, уже слышали. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.
Именно «достоявшиеся» – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира.
Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. И Куинджи решил разбогатеть. И тогда из рядов передвижников вышел сам Куинджи. Куинджи работал над новой картиной. Картина или действительность. ». Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Но А. И. Куинджи умел побеждать. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.
Описание книги «Лунная ночь на Днепре»
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Выяснилось, что ее автор — М. Клодт, конкурент и злостный завистник Куинджи. Просто дьявольщина какая-то»15. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Первые две попытки оказались неудачными. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.
Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Картина или действительность.
Похожие книги на «Лунная ночь на Днепре»
По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.