Мадонна Бенуа Леонардо Да Винчи

Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Изображенная похожа па Мадонну Литта, но на рисунке представлена конкретная, хотя и не известная нам, модель. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям.

франков. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.

«Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом. Жизненная правда Леонардо да Винчи — это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщенностью, нежели в его более ранних работах, — той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения.

Ему так хочется дотянуться до цветка. Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений.

Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.

Это символ распятия. Правда, после революции, втяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть непродало ееминистру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону.

Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Леонардо да Винчи еще не достиг полной зрелости мастерства — это сказывается в не совсем удавшейся — слишком крупной и выглядящей несколько условно — фигуре младенца. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Вверху с овалом. Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици). " Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской).

Краткое описание 
картины Леонардо 
да Винчи Мадонна

Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. Считается, что не менее десятка работ выполнено под его влиянием. Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде». Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.

Вверху с овалом. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

рублей. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Мастер Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с цветком» 
 («Мадонна Бенуа»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». Фрагмент «Моны Лизы» с остатками базы колонны Нижний край картины обрезает вторую половину её тела, таким образом, портрет является практически поясным. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. В начале XIX века ее продал в Астрахани одному из русских коллекционеров бродячий итальянский музыкант.

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

Картины «Мадонна 
Литта» и «Мадонна 
Бенуа» кисти Леонардо

Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже

Осенью 1478 года Леонардо да Винчи записывает в одной из своих тетрадей, рядом с различными зарисовками, следующие слова: я начал две девы Марии. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Сделка состоялась. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Как символов Человека, Неба иЗемли.

Мастер Леонардо да Винчи. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров.

Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) — зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483 -86 Париж, Лувр). Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы.

Там картина находится и по сей день известная всему миру под названием "Мадонна Бенуа". Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века потеряли. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). В картине создается возвышенный идеальный образ: черты лица стали классически правильными, гладкие волосы ровно и мягко открывают высокий лоб, глаз не видно, они прикрыты тяжелыми веками.

Мадонна Бенуа – 
1475-1478 Леонардо 
да Винчи

Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи

На её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. Красное платье Марии подчеркивает смуглость ее кожи и тела ребенка, голубизна плаща на золотистой подкладке перекликается с голубым небом и горами, тающими в дымке. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Из коллекции генерала Корсакова».

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).

В лице мадонны нет той конкретности, близкой к портретному началу, которая характерна для облика юной матери в Мадонне Бенуа. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии.

Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён». В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». «Мадонна» работы Леонардо была широко известна художникам того времени. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде". Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. 1 Боде Вильгельм (1845 — 1929) — немецкий искусствовед и музейный деятель, директор Королевского музея в Берлине (1890 — 1914), генеральный директор берлинских Государственных музеев (1906 — 1920). 2 Старый музей (немецкий). 3 Гравюрный кабинет (немецкий). 4 Фридлендер Макс Якоб (1867 — 1958) — немецкий историк искусства, директор картинной галереи Государственных музеев Берлина (1904, 1924). 5 Господин тайный советник (немецкий)6 Нет. Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. 48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Голова слегка повёрнута. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466 -1470 годах. Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж.

Описание картины 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины «Мадонна Бенуа»

Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. На тот момент ему было всего 26 лет и уже шесть лет, как он покинул мастерскую своего учителя Андреа Верроккьо.

Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.

Мадонна с цветком 
 (Мадонна Бенуа)

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Из коллекции генерала Корсакова». Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Мадонна изображена приёмом сфумато. Это не Леонардо, но возможно, что это произведение кого-нибудь из соучеников Леонардо по мастерской Вероккио (немецкий). 7 Митрохин Андрей Филиппович (1766 — 1845) — технический реставратор картинной галереи Эрмитажа с 1801 г., в этой должности он проработал более сорока лет.

Картины итальянского 
гения Леонардо да 
Винчи в Эрмитаже

Картины итальянского гения Леонардо да Винчи в Эрмитаже

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения "Мир Искусства" Александр.

Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Здесь, как и в других произведениях великого мастера, сказалась неразрывная связь живописного творчества Леонардо с его деятельностью в качестве ученого.

Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. Жажда познания, по-детски неосознанного, но не по-детски страстного, того познания, которое томило и гнало вперёд Леонардо, выражена во всём облике младенца.

Сравнение картин 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Бенуа»

Сравнение картин Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна с гвоздикой»

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. М. А. Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Холст (переведена с дерева), масло.

В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Но исследователи об этом до сих пор спорят. Строгость причёски и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение неяркого, сдержанного образа, во внешности Чечилии чувствуется какая-то незаконченность, что придаёт ей своеобразное очарование. Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета.

Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. М. А. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи.

Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 
Мадонна Бенуа Вполне 
вероятно

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Мадонна Бенуа Вполне вероятно

Среди них картина Лоренцо ди Креди «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Дрезденской картинной галереи, а также «Мадонна с гвоздиками» работы Рафаэля. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует.

Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.