Мадонна Грандука Рафаэль Санти

«мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо.

Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». VI). – Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А.

  • Описание картины «Мадонна Грандука»
  • Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  • Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
  • Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Творчество наших читателей Проба пера

Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Потом все признали работу как каноническую.

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты. И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал.

  • Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
  • Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
  • Изобразительное искусство и архитектура
  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
  • Мадонна Грандука Репродукции Рафаэля Санти
  • Рафаэль Санти великий итальянский художник Мадонна Грандука

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».

В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи. К тому же он был записан. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

  • Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»
  • Рафаэль как творец абсолютной красоты
  • Символика цвета в «Мадонне Грандука»
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны.

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Картина Рафаэля «Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca – буквально, «Мадонна великого герцога», 1504), хранящаяся в галерее Питти (Флоренция) обнаруживает сильное влияние Леонардо да Винчи. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте.

Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.

Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Один отражает в себе целый мир с его заоблачными сферами, в каждой капле росы видит образ божества, в каждом дуновении ветра слышит небесную гармонию другой чувствует мощь лишь в самом себе, каждым своим движением хотел бы повелевать миру и богам. «Он занят небом, не землей».

Почему. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Почему.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  6. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  7. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева).

Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. История великого человека бывает историей его времени. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль тоже предпринял такой полет, но не с помощью дьявола, а с помощью религиозного вдохновения красотой и он достиг своей цели и принес миру новые вести и светлые видения.

Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той совершенной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.

Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо.

Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Оба вместе – двуликий Янус. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
  • Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Грандука»

Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. В стенах последнего находился обширный двор, окруженный, наподобие древнего цирка, амфитеатром, возведенным, по замыслу покойного герцога, для того, чтобы наблюдать за общественными играми. Фауст хотел познать все тайны земли и неба. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».

Биографии их – это история золотого века история Возрождения. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Микеланджело интересен весь, с его критическим умом и поэтическим талантом, с его злой иронией, презрением к человечеству, непримиримый и одинокий. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна).

  • МАДОННЫ РАФАЭЛЯ : 5 ПРЕКРАСНЫХ ОБРАЗОВ ЭПОХИ РАФАЭЛЯ
  • Картина Рафаэля, Мадонна Грандука
  • Рафаэль Санти великий итальянский художник
  • Святое семейство с безбородым святым Иосифом

Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Отсюда несходство их личной жизни.

Описание картины 
«Мадонна Грандука»

Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.

И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.

Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.

Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. И при всем том он остался Рафаэлем.

1514, галерея Питти, Флоренция). Величайшие картины Рафаэля кажутся написанными с такой легкостью, что их почти невозможно соединять с мыслью о тяжком и неустанном труде. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.

Но добрые феи одарили его богатой восприимчивостью и с помощью последней гений его достиг такой высоты, что человечество признало его царем в живописи. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург.

Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы.

При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно.

Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.

Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Там требовали больше свободы, больше движения. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.

Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Он брал у каждого, но он знал больше их всех.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.

Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится.

Рафаэль учился от колыбели до могилы. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте.

Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». У ангела слева одно крыло. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Таковы биографии Наполеона, Галилея. Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского.

Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода.

Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.

Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.

Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе.

Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. В общем каждый выдумывает на свой лад. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный.

Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя.

Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Первый учитель — Перуджино. Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие».

И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Напротив, биография Рафаэля заключается в истории его времени, в одном снимке эпохи Возрождения, которая произвела его гений.

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей.

Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США).

Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания.

И потому более близкой к действительности выглядит версия, что чёрный фон написал за Рафаэля кто-то другой. Он учился у отца, у Перуджино, у Мазаччо и других старых мастеров по оставленным ими произведениям, у Леонардо да Винчи и Микеланджело. Но даже многим художникам, современникам Рафаэля, не удалось освободиться от условностей религиозного символизма.

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет.

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.

Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Художник постоянно находил оригинальные композиционные решения, не гонясь при этом за новшеством ради новшества. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.

Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне.

Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной.

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Фигуры Богоматери и Младенца как бы появляются из темного фона (элемент, очевидно, заимствованный у Леонардо). Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).

Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана.

Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.

Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Всё это пока – лишь предположения.

Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью.

За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты.

Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности.

Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах.

Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.

Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

.