Мадонна С Младенцем Описание Картины

Картина Рафаэля Санти Мадонна с младенцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рафаэля Санти Мадонна с младенцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Ему так хочется дотянуться до цветка. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Мадонна изображена приёмом сфумато. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Контуры фигуры мадонны выписаны достаточно четко. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).

Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара.

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Это хорошо читается в образе совсем еще юной матери, совсем детских и невинных чертах ее лица. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). – Ridolfi 1648, I, p. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Вторая страсть Сурбарана – это натюрморты. Обе работы очень близки между собой, хотя уровень исполнения московской несколько выше.

76-78). Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. В этом списке полотно «Мадонна с младенцем» занимает особое место и относится к самым знаменитым шедеврам коллекционного собрания.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Окаймляют очаровательное лицо чуть рыжеватые волосы. Справа – Иоанн Креститель. В то время ему не было еще и семнадцати лет.

Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Главная героиня расположена в самом центре картины. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами 
 (Мадонна под вуалью)

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Он похож на мать своим смуглым оттенком кожи и золотистыми волосами.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами

Описание картины «Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)»

От картины веет поэзией и чувственностью. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.

Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника.

Глубина и благородство содержания имеющего непреходящее значение, сочетаются в картине с четкой логикой построения и виртуозностью исполнения. «Сикстинская мадонна» (итал. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Мадонна 
с младенцем» (Мадонна

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Лицо мадонны повернуто в профиль. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека.

Одну из его Мадонн вы видите выше. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.

Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. При этом он не является бесстрастным. Его взгляд устремлён на Спасителя. Одну из его Мадонн вы видите выше. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

«Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

Это был удивительно разносторонний гений. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. И в результате они оба смотрят в книгу. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Трон также окружают святые Петр, Екатерина, Павел и еще одна святая, чье имя вызывает споры.

Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

В картине, на которой изображена Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи через движение фигур их пластику, повороты головы, выражение и обращенные взгляды стремится выявить внутренний драматургический смысл сцены. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. Все покрывает легкий флер сфумато. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.

Малыш находится в игривом настроении. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме.

Картина Мадонна 
с младенцем Рафаэля 
Санти

Картина Мадонна с младенцем Рафаэля Санти

Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. И в результате они оба смотрят в книгу. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Справа Рафаэль написал Св. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо.

Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Это символ распятия. В пользу авторства этого мастера высказывались Бернсон, а также Палуккини (оба – устно), приписавший ему и картину из ГМИИ. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.

Рафаэль Санти Мадонна с ребёнком

«Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. При этом он не является бесстрастным. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».

По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Описание и анализ 
картины Лукаса Кранаха 
– Мадонна с младенцем

Описание и анализ картины Лукаса Кранаха – Мадонна с младенцем под яблоней (эрмитаж)

Этой задумчивостью пропитана вся работа. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.

Картина «Мадонна 
с младенцем» Леонардо 
да Винчи

Картина «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Тончайшими светотенями они моделированы в общий план композиции.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.

Мадонна с Младенцем 
в классической живописи 
 (часть 3)

Мадонна с Младенцем в классической живописи (часть 3)

В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Все фигуры вписаны в пирамиду. Старые авторы, в частности Карло Ридольфи, отмечали, что «Чима да Конельяно был одним из первых подражателей Беллини, которому удалось приблизиться к его манере» (Ripropongono il Conegliano tra primi imitatori del Bellino approsimandosi molto alla di lui maniera.

Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.

Рафаэль Санти "Сикстинская 
Мадонна": описание 
картины

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Таким образом, мастер сводит воедино разрозненные усилия своих предшественников и современников и, значительно опережая их, поднимает итальянское искусство на новый уровень. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.

Платье Мадонны гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Младенец с присущей ему подвижностью, перебирая ножками, вертится у неё на руках. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.

Близкой аналогией к картине из ГМИИ является Мадонна с Младенцем из Городского музея в Падуе (д., м. 59 х 43, 5 Da Bellini a Tintoretto 1991, p. 85, 20 ill. ), опубликованной в каталоге музея как работа венецианского художника конца XV – начала XVI века, предположительно Джироламо ди Бернардино да Удине. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».

Рафаэль Мадонна 
С Младенцем Описание 
Картины

Рафаэль Мадонна С Младенцем Описание Картины

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. В левой части картины коленопреклонённый Св. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Остальное поручалось ученикам. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Лицо мадонны повернуто в профиль. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Творчество Сурбарана Франциско пришлось на эпоху «золотого века».

«Мадонна с младенцем 
на троне со святыми»

«Мадонна с младенцем на троне со святыми»

Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. В публикуемой здесь работе этот известный факт получает весьма наглядное подтверждение. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. На эту тему существует несколько мнений. В центре уравновешенной композиции картины находятся фигуры Марии и младенца. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж.

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.

34). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Мадонна Литта на полотне изображена немного задумчивой и серьёзной женщиной.

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Мир и тишина царят в картине. На эту тему существует несколько мнений. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.

«Святая Анна с Мадонной 
и младенцем Христом»

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Лик слегка затемнен. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.

Мадонна с младенцем 
в скульптуре

Мадонна с младенцем в скульптуре

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

«Мадонна Бенуа» 
 (или «Мадонна с 
цветком»), 1478-1480

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480