Мадонна С Вазой

В 1472—1477годах ведет работу над картинами: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой». Эту картину, правда, еще иногда называют «Мадонной с вазой». В свое время Вазари утверждал, что «Мона Лиза» (сокращение от «Мадонна Лиза») была написана с третьей жены флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо, откуда и пошло второе название картины – «Джоконда».

мадонна с вазой леонардо да винчи

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.

Лицо мадонны повернуто в профиль. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления.

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Мадонна с гвоздикой, 
Леонардо да Винчи 
– описание

Мадонна с гвоздикой, Леонардо да Винчи – описание

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.

На эту тему существует несколько мнений. На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega). Отсюда возникло название картины. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.

Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче.

Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Она заложена и в сюжете и в композиции картины. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Мадонна изображена приёмом сфумато. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.

Варварская галерея 
/ Джованни Антонио 
Больтраффио,

Варварская галерея / Джованни Антонио Больтраффио, (1467 — 1516)

Фон картины сделан золотым в традициях своего времени. Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев). Ему так хочется дотянуться до цветка.

Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Близкой аналогией к картине из ГМИИ является Мадонна с Младенцем из Городского музея в Падуе (д., м. 59 х 43, 5 Da Bellini a Tintoretto 1991, p. 85, 20 ill. ), опубликованной в каталоге музея как работа венецианского художника конца XV – начала XVI века, предположительно Джироламо ди Бернардино да Удине.

Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, которое заменила резная рама, происходящая из ныне несуществующей церкви Баттилани. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Старые авторы, в частности Карло Ридольфи, отмечали, что «Чима да Конельяно был одним из первых подражателей Беллини, которому удалось приблизиться к его манере» (Ripropongono il Conegliano tra primi imitatori del Bellino approsimandosi molto alla di lui maniera. Обе работы очень близки между собой, хотя уровень исполнения московской несколько выше. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи.

34). Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

от Луки I: 46). Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении.

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня).

76-78). Мальчик нежно приник к ней. Мария держит розу, символ мудрости. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

Для Рафаэля Богоматерь прежде всего живое существо, олицетворяющее в идеализированной форме радость и страдание людское. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. В публикуемой здесь работе этот известный факт получает весьма наглядное подтверждение.

Мадонна с Младенцем 
и сцены из жития 
святой Анны (Мадонна

Мадонна с Младенцем и сцены из жития святой Анны (Мадонна Бартолини)

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.

Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. При этом он не является бесстрастным.

Описание картины 
«Мадонна с Младенцем 
и сцены из жития

Описание картины «Мадонна с Младенцем и сцены из жития святой Анны (Мадонна Бартолини)»

В пользу авторства этого мастера высказывались Бернсон, а также Палуккини (оба – устно), приписавший ему и картину из ГМИИ. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Это символ распятия. Ему явно не хватает монументальности. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах.

Мадонна с младенцем, 
ангелами и святыми, 
Джотто

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми, Джотто

Оба были живописцами от бога, но их интерпретация темы Мадонны в корне отличается друг от друга. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. – Ridolfi 1648, I, p.