Мадонна В Зелени
Рафаэль написал «Мадонну в зелени» для одного из своих ближайших друзей, Таддео Таддеи. В своей работе я хочу поделиться с вами творчеством великого Рафаэля и дать описание картины «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Мадонна в зелени (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. В своей работе я хочу поделиться с вами творчеством великого Рафаэля и дать описание картины «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». По этой причине «Мадонну в зелени» иногда именуют «Мадонной Бельведерской» (см.
Рафаэль написал «Мадонну в зелени» для одного из своих ближайших друзей, Таддео Таддеи. Одна из лучших – «Мадонна в зелени».
Рафаэль Санти: Дама с единорогом, Мадонна в зелени, Прекрасная садовница, Положение во гроб
Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. вы можете запросить все в системе с коробкой. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Лучше всех расположена Мария. Эти Мадонны олицетворяют властность, «богини добра и красоты, владычицы своей женственности, облагораживающей мир, смягчающей человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворённую гармонию, которую они собой выражают». Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. «Если собрать всех мадонн на сюжет 132Святого семейства147 в одном месте, можно было бы наглядно сравнить, какие работы могут претендовать на звание оригинала, а какие нет», 151 считает Елена Ильина, заместитель директора по научной работе Нижнетагильского музея изобразительных искусств.
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). «Афинская школа» блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Поучительный, в смысле противопоставления предыдущему, пример из позднейшего римского периода можно видеть в «Мадонне Божественной любви» (Неаполь), которая, хотя и не целиком восходит к самому Рафаэлю, все-таки дает полное представление о его новых устремлениях. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет.
От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». (итал. Так как к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преграды.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Впервые он работал над новой темой совершенно самостоятельно. Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело.
Одним словом, красавица. Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. Во всём её облике – решимость. Кастильоне», 1514—1515). В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений.
Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)
Рисуя Мадонну в профиль, художник будто бы «отождествляет её со светской красавицей – своей современницей». Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они совершенно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца. Заказчик картины — Таддео Таддеи. Позже он напишет исследование, где выдвинет предположение, что «Тагильская мадонна» (такое неофициальное название получила картина) действительно могла принадлежать кисти Рафаэля. Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту.
Лучшая из названных работ — венская картина «Мадонна в зелени», которая выделяется красотой идеального типа Марии, плавностью параболических контуров ее фигуры. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино». Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев). Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон).
Сикста в «Сикстинской Мадонне». Что касается «Мадонны с щегленком» и луврской «Садовницы», то в них появляется тот оттенок наивной сентиментальности и внешней красивости, который в последующие века привлек к Рафаэлю многих почитателей академического толка, но который отнюдь не является сильной стороной художника, в лучших своих произведениях свободного от этого недостатка. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Размер картины 113 x 88 см, дерево, масло.
Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Единственное сохранившееся описание картины Рафаэля встречается в «Жизнеописании» итальянского живописца XVI века Джорджио Вазари: «Изображено рождение Христа, где есть мадонна, накрывающая сына кисеей последний до того прекрасен, что как по выражению головы, так и по всему облику сразу видно его божественное происхождение. Варвара чуть ли не утопают в них, Ведь не они прогибаются под ногами Мадонны. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Raffaello Santi. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Совершенно иной характер образа Марии, совершенно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»).
И обратил внимание на поразительную особенность этой картины: «В богоматери идущей по небесам, не приметно никакого движения, но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается». Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. Среди них видны и современники художника (архиshyтектор Браманте) и те, кого он ставил выше других среди предshyставителей итальянской культуры «Афинская школа» – пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля. В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне.
Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал "Мадонну в гроте" Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). Картина Обручение Марии (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив.
Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. «ОГ». ), Генрих унаследовал обширные земли и богатое имущество. «Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым».
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В музее изобразительных искусств уверяют: «Мадонны с покрывалом» в Нижнем Тагиле никогда не было. Он гораздо охотнее, но очень по-своему использует данные экспериментов других художников, его современников. Поshyмимо этого мастер увлекается арshyхеологией, собирает памятники античного Рима. В конце концов по воле Зевса любящие соединились.
Описание картины «Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)»
Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Скорее всего, Булгаков спутал вуаль и покрывало.
Во Флоренции Рафаэль создал цикл «Мадонн», свидетельствующий о наступлении нового этапа в его творчестве. Мадонны Рафаэля наделены не только красотой духовной, но и физической. Рафаэль, Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем».
Мадонна в зелени (Мадонна на лугу)
Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». «На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима». Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. «Мадонна Коннестабиле». Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки.
Словари и энциклопедии на Академике
образуется группа из пяти человек. У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление.
С начала XVIII века находится в Питти. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». И в природе царит весна. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Флорентийский период (1504-08). (На другой миниатюре того же времени три грации, прелестные и задумчивые, словно спутницы богини любви. ) Рафаэль сделал выбор, творчество, рыцарское соперничество с лучшими мастерами.
Разумеется, нет необходимости требовать от Рафаэля (как и от флорентийцев) преимущественного выделения цвета в качестве главного элемента изобразительного языка — это оказалось бы в непримиримом противоречии с их изобразительной системой. Мадонны Рафаэля наделены не только красотой духовной, но и физической. Создавая композицию картины «Мадонна в зелени», Рафаэль стремится достичь идеального равновесия пластических форм, передать ощущение совершенной завершенности и в то же время естественности представленной сцены. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения.
Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом. «Диспута» (иначе говоря, спор о таинстве причастия) представshyляет собой как бы символическое изображение триумфа христианской религии. Отпечаток серьёзности лежит и на очаровательных детях.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Варьируя в них один и тот же мотив изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды излюбленной мастерами Возрождения», 8212 утверждает Болдырев. Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц). В 1514 году художник написал один их своих шедевров – портрет «Донна Велата» («Дама под покрывалом»). Поучительный, в смысле противопоставления предыдущему, пример из позднейшего римского периода можно видеть в «Мадонне Божественной любви» (Неаполь), которая, хотя и не целиком восходит к самому Рафаэлю, все-таки дает полное представление о его новых устремлениях. Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение. Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, совершенной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Об этом можно говорить бесконечно много.
Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника. «Афинская школа» Философия Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа».
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль часто использует эту форму. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Лучшая из них "Мадонна в зелени". «Мадонна в зелени» структурно гармонична – от группы фигур (во главе с ласковым образом Девы Марии, которая поддерживает ребенка Иисуса и нежно смотрит на мальчика Иоанна Крестителя) до широкого ландшафта с искристым, зеркальным озером, которое тянется с одной стороны панели до другой. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.
Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». «Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу. Ещё одна зацепка, которая может свидетельствовать о подлинности произведения 151 подпись. Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности. Это также варианты одной темы — темы материнской любви, светлой и безмятежной.
Зимние пейзажи выдающихся художников
Еще богаче по мотиву изображения Святого семейства вроде мюнхенской «Мадонны Каниджани» (рис. 60), где Мария, Иосиф и мать Иоанна собираются вокруг двух детей, т. е. «Он занят небом, не землей». Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Но нужно иметь при этом в виду, что Рафаэль обладал от природы колористическим даром и если в венской картине «Мадонна в зелени» он дал пример умеренного, но тонкого использования колорита в рамках флорентийской образной системы, то в картинах «Мадонна с щегленком» и «Мадонна-садовница» появляется равнодушие к цвету, отрицательно сказывающееся на художественных достоинствах обеих картин.
Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потолshyком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусстshyва, синтезом ренессансной худоshyжественной и философской мысли. При реставрации картины из Конде под красочным слоем с изображением старца был обнаружен пейзаж, похожий на тот, что присутствует в произведении Рафаэля «Мадонна в голубой диадеме». Такие исследования могут затянуться на годы и стоить будут недёшево. Вопреки обычаю фигуры расположены крестообразно, на осях, указывающих четыре направления пространства: Иисус на переднем плане наклонён в сторону зрителя Иоанн Креститель и ангел указывают на развитие пространства в боковых направлениях возвышающаяся над группой Мадонна напоминает «купол» из которого нисходит свет. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. «Мадонна Каниджани» является шедевром в композиционном отношении, поскольку она уже превосходит все, на что был способен Перуджино: картина по-умбрийски четка и прозрачна, но в то же время насыщена флорентийским богатством движения. Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Справа – Иоанн Креститель.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
На этом полотне однозначно присутствует забота, человечность и самое главное отсутствует преувеличение, все нарисовано близко к реальности, что позволяет отчетливо понять, что хотел передать автор. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет.
Принадлежащие к наиболее известным из них «Мадонна в зелени» (Вена, Музей), «Мадонна с щегленком» (Уффици) и «Мадонна-садовница» (Лувр) представляют собой своего рода варианты общего мотива — изображения молодой красивой матери с младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем на фоне пейзажа. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма.
Задумчивые ангелочки внизу, чуть растрепанные, серьезны: они понимают, что все уже предопределено свыше (да и мы понимаем: все уже свершилось). Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми. «Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»).
Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду.
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Подкупает меня и то, что в картине Рафаэля отсутствуют какие бы то ни было внешние эффекты, подчеркивающие величие сюжета, как, например, на полотне Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» фрагменты храма, горы, многозначительный взгляд младенца и т. д. С границы земли и Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза высоту в важная, когда он думал о своей Мадонне. Лучшая из них Мадонна в зелени. Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов. Монахини св. Выше: что вы искали.
Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. Сикстинская мадонна (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Дальнейшее развитие вкуса Рафаэля в римский период проходит в направлении большей объемности и контрастности. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко.
Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Здесь уже совершенно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. Он выбирает обычно сложное расположение фигур, что станет признаком особого стиля.
– Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Художник умело вписывает фигуры в форму равностороннего треугольника. Составлению этой композиции Леонардо посвятил очень много времени. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». «Мадонна Каниджани» является шедевром в композиционном отношении, поскольку она уже превосходит все, на что был способен Перуджино: картина по-умбрийски четка и прозрачна, но в то же время насыщена флорентийским богатством движения.