Магрітт Рене

С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). В 1943 – 1944 годы Магритт временно избирает для себя красочный, живописный стиль, как реакцию отчуждения от войны и оккупации. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы.

С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. В правильно построенной перспективе возникают парадоксальные пересечения, уравнивающие твердые тела и пустоты между ними («Достоверность пробела», 1965, Вашингтон, Национальная галерея). Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Люди очень тщательно хранят свои секреты".

  1. Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  2. Магритт РенеКартины и биография
  3. Рене Магритт: биография и лучшие работы
  4. Рене Магритт: чужой среди других
  5. Все Картины Рене Магритт по алфавиту

Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг8. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы.

В 1922 Магритт женится на Джоргетт Берджер, с которой был знаком с детства. Согласно этой легенде, при обнаружении ее тела присутствовал и 13-летний Магритт. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Защита эстетики».

  • Человек без лица и голубь в рукаве
  • Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  • Отличительные характеристики сюрреализма
  • Картины Рене Магритта с названиями
  • Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)

В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».

Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В конце 1948 года Магритт возвращается к стилю и темам довоенного сюрреалистического искусства. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. По одной из версий его мать совершила самоубийство, утопившись в реке.

  1. Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"
  2. Сын человеческий или история о пальто и котелках
  3. Мартин Киппенбергер: панк от искусства
  4. Брейтен Брейтенбах «Одно лето в раю» (избранная поэзия)
  5. Напишите отзыв о статье Магритт, Рене
  6. Отрывок, характеризующий Магритт, Рене

Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. К сожалению, он так и не был опубликован.

На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. ".

Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами.

Это всегда тайна. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю.

Вероломство Рене 
Магритта: 5 загадок 
сюрреализма

«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Они многократно тиражировались в поп-культуре, фигурировали в различных фильмах, спектаклях, рекламе.

Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. В 1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.

Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея.

Образы Магритта пугающе красноречивы и убедительны в своей ирреальности: влюбленная пара с замотанными тканью головами "Влюбленные", (1928) человеческий глаз, пристально глядящий прямо на зрителя из куска бекона на тарелке "Портрет", (1935) расшнурованные ботинки, переходящие в человеческие ступни "Красная модель", (1935) голова античной статуи с кровавым пятном на виске "Воспоминание", (1948) гробы на балконе имитирующие картину Мане "Балкон", (1950) гигантские каменные фрукты на фоне морского пейзажа "Воспоминание о путешествии", (1952) и другие. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».

В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа».

В академии художник проучился всего два года за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника. У Магритта поражают лишь странные сочетания самих предметов.

Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Картины Магрита основаны на эффекте остранения вещи от ее привычного смысла («Это не трубка», предупреждает надпись на его композиции 1930, где изображена именно курительная трубка). По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».

Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Так картину "Сын человеческий" (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет.

В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.

На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»13. Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.

Семья жила в доме неподалеку от железной дороги и мимо ежедневно проносились поезда. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. В 1927-1930 Магрит жил во Франции, где включился в деятельность объединения сюрреалистов. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал.

В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Детство и юность Рене провел с семьей в провинциальном городке Шарлеруа. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему.

Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство, – объяснял Магритт.

ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954).

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.

Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе.

После выставки Бретон официально простил «отступника». У нее было много попыток суицида и ее мужу, Леопольду приходилось запирать ее в спальне. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Художник боролся со скукой только в творчестве. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Критика сразу обвинила его творения в излишней громоздкости.

Уже серия работ конца 1920-х — начала 1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Магритт писал: "Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней. Мечты, парадоксы, страхи, таинственные опасности переполняли лишь его картины, а не жизнь.

Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Пугающее впечатление. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Однако вероятно также, что все это просто догадки, недавние исследования опровергли эту историю, которая, возможно, произошла с семейной медсестрой Магриттов. – Настаивал он. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».

Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Стоит отметить, что вплоть до 1926 года Рене был вынужден заниматься рисованием плакатов и рекламных вывесок. Сам художник подробно изложил свой творческий метод в работе "Страница с натуры" (1952). Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».

«Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. А разве любовь — это не слепота. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист.

15 августа 1967 года Рене Магритт скончался от ракового заболевания. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки – прим. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет. – Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок.

Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. С этого момента он – сюрреалист.

Это, впрочем, не отменяет психологизма парадоксальных и философски-поэтических работ Магритта. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Магритт Рене Картины и биография Рене Магритта Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним.

Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Живописная манера, намеренно безличная, «фактографическая», обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности. Его искусство часто называли "снами наяву". В это время он подрабатывает подделкой работ Пикассо, Жоржа Брака и Джорджо де Кирико. Среди троих сыновей он был старшим.

С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта ("Большое семейство", 1963). Но и тебе не дано ничего увидеть.

На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. ред. ). «Название – это указатель функции картины, – писал Магритт, – лучший заголовок картины – поэтический. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.

Образ «Сына человеческого» был многократно15 использован в кинематографе. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь.

«Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа.

Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п.

Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. О детстве Рене Магритта известно немного.

Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»14. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается". Разнохарактерные, но морфологически подобные объекты обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоны страха», 1942, Брюссель, частное собрание «Объяснение», 1954, частное собрание).

Публике всегда нужны простые и понятные символы. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).

Его похоронили на Схарбекском кладбище. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Один из характернейших приемов Магрита — лица, скрытые за висящими перед ними предметами — яблоком, букетом, птицей («Великая война», 1964, частное собрание «Сын человеческий», 1964, Нью-Йорк, собрание Г. Торчинер), поэтические названия обнаруживают скрытые в картинах метафоры и обогащают их дополнительными смысловыми обертонами. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта.

«Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. В 60-е года художник находился в зените славы, под его мощнейшим влиянием развивались концептуализм и минимализм и многие из созданных им образов уже стали жить своей жизнью и перекочевали в массовую и поп-культуру. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься.

В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: Пространство очарования для казино Knokke-le-Zut (1953) и Несведущая фея (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно.

И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный". Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание).

Большинство снимков являются постановочными. В период с 1932 по 1945 гг. Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царство света», 1954, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а чинные клерки дождем сыплются на город («Голконда», 1953, Хьюстон, собрание Менил). Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта.

Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния.

В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зеленым яблоком. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Критики разнесли ее в пух и прах. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он.

На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. Она же вдохновила авторов постера к фильму1617.

Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Родился 21 ноября 1898 года. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.

Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Родился Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Он был старшим из четырёх сыновей. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.

Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Делалось это намеренно. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.

Художник уточнял: "Мои картины – не сны усыпляющие, а сны пробуждающие". В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Шли годы, а Магритт не уставал повторять: "Без тайны ни мир, ни идея невозможны". Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту.

Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов.