Магритт Голконда

Им доступно все, даже хождение по небу.

Даже небо изображено как искусственный фон, декорация. И расположены они в виде ромбических решеток, которые напоминают нам о кристаллической структуре алмаза (вспомним, что картина названа по имени алмазной столицы Голконды). Шторы на окнах задернуты.

Моя фантазия не может и не хочет пробиться сквозь эти занавеси. Такое чувство, что за ними нет ничего. Магритт показывает нам, что это всемогущество основано на власти мужчин или на власти денег. В нем стираются не только половые, но и любые индивидуальные различия.

Я ощущаю удушающую атмосферу мира, в котором нет ничего живого, природного. Мы видим множество почти идентичных мужских фигур, последовательно удаляющихся от зрителя. И действительно, здесь нет ни одного дерева, ни одной травинки.

  • История одного шедевра: «Голконда» Магритта
  • Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  • История одного шедевра: «Голконда» Рене Магритта
  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта