Магритт Голконда
Им доступно все, даже хождение по небу.
Даже небо изображено как искусственный фон, декорация. И расположены они в виде ромбических решеток, которые напоминают нам о кристаллической структуре алмаза (вспомним, что картина названа по имени алмазной столицы Голконды). Шторы на окнах задернуты.
Моя фантазия не может и не хочет пробиться сквозь эти занавеси. Такое чувство, что за ними нет ничего. Магритт показывает нам, что это всемогущество основано на власти мужчин или на власти денег. В нем стираются не только половые, но и любые индивидуальные различия.
Я ощущаю удушающую атмосферу мира, в котором нет ничего живого, природного. Мы видим множество почти идентичных мужских фигур, последовательно удаляющихся от зрителя. И действительно, здесь нет ни одного дерева, ни одной травинки.
- История одного шедевра: «Голконда» Магритта
- Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
- История одного шедевра: «Голконда» Рене Магритта
- Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
- Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта