Маковский Боярыня У Окна

Описание картины «Боярыня у окна»

Откормленные пирогами, сливочками и орешками. Вокруг головы повязывали ленту. Они расшивались жемчугом и шелками. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е.

Женский костюм в XV – XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами – опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Венец мог быть малым и большим, праздничным. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч.

И не только из-за нарядов и кокошников. Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам.

От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб – поднизь – пряди из жемчуга с подвесками. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Маковского.

Красота. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Поскольку красота последних, по словам заморских гостей, затмевала красоту европейских женщин. Красота.

МАКОВСКИЙ Константин 
– Боярышня у окна

МАКОВСКИЙ Константин – Боярышня у окна

Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такой убор назывался чело кичное или венец. Сказка. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Парадным головным убором был кокошник.