Маковский Посещение Бедных
Владимир Маковский «Посещение бедных» 1873 г. Скромная трапеза слуг Божьих. Картина Владимира Маковского Посещение бедных: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Владимира Маковского Посещение бедных: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Посещение бедных»
Обратите внимание на одежду. Удар по затылку, теряю сознание. 2. Творчеству Маковского присущи точность воплощения характерных социальных типов, убедительность в психологии, трактовке сюжетов (Крах банка, 1881, ГТГ), сочувствие революционно-демократическому движению (Вечеринка, 1875-97, ГТГ). На форумах бушуют страсти – «А вот г-н Сосискин сказал то-то (прилагается ссылка).
Сюжет картины немногословен и прост. Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры. Подняли большевики. Маковский абсолютно точен в деталях.
Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Маковскому найти в жизни подходящий материал было несложно. Власть никто ни у кого не отбирал. Маковский, выбрав для своих работ не батальные, а скорее героические будни обороны Севастополя, представил эпизоды истории как жанровые сцены («Матрос Кошка», «Гибель Нахимова», «После Инкерманского сражения», «Дети на развалинах Севастополя», все — 1872, Исторический музей, Москва), что сближало картины с «Севастопольскими рассказами» Л. Н. Толстого. В этом особом даре Маковского и заключена для нас покоряющая сила многих его произведений. Глядя на них, можно представить себе целый мир, «посмотреть кино» в собственной голове. Потолковали с мужиками и разошлись.
Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. Тем же щемящим чувством отмечена и картина На бульваре (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях. Детство – это всегда беззаботность, радость игра.
Тот же вопрос задает муж, приемный отец. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького). К картинам Маковского не нужно названий. Зачем мне сканировать свои альбомы, если в Интернете всё есть. Детство – это всегда беззаботность, радость игра. Обратите внимание на фигуру и мимику нетрезвого мужчины играющего на гармони. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – Объяснение (1889-1891), с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения.
1846 – 21. К счастью эти объективные документы сохранились и хранятся в надлежащем состоянии. К сыну, отданному в город в подмастерья из деревни пришла мать. Их дети запустят в космос человека и испытают водородную бомбу.
Гостинцев сыну купила один белый калач. Расстрел рабочих. Это место освободилось со смертью В. Г. Перова. Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Вот что могло привести Россию к Октябрьской Революции.
2. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Член ТПХВ (с 1872).
Посещение бедных — Владимир Маковский
Тонкие по эмоциональному звучанию образы посвящены непростым отношениям мужчины и женщины в картинах «На бульваре» и «Объяснение». Это место освободилось со смертью В. Г. Перова. Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына. Не было никакой бойни.
Что, например, было вот с этой девушкой за минуту до момента, запечатленного на картине. Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». «Он весь с головы до ног московский, городской, – справедливо отмечал Стасов.
Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза. Кого из них надо было убеждать. По выразительности и меткости созданных им художественных образов не мог сравниться, пожалуй, никто из современников. Перов.
Самое интересное, что эти самые спорщики изучают каждую букву «учёных историков» ратующих за возврат монархии. Томительное ожидание приема земского врача – в картине «За лекарством». Каков её сюжет. Среди них Владимир – самый известный художник, мастер бытового жанра. Пересмотрел галерею Маковского искал по названию Нет такой картины.
Подошли два парня, спросили что случилось. А правнуки. 1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. Крамской со свойственным ему тонким аналитическим чутьем отметил, что «Маковский обладает изумительным искусством тенденциозную картину сделать нетенденциозною». Неутомимая и неисчерпаемая наблюдательность, способность мгновенно схватывать и навсегда фиксировать в своей цепкой памяти характерные черты в случайном прохожем, увидеть в незначительном городском происшествии, а то и просто в заурядной уличной сценке их психологическую суть, отточенный до артистизма блестящий композиционный дар, позволявший строить содержательную и выразительную картину из «кирпичиков» разрозненных наблюдений, обеспечили Владимиру Маковскому любовь и признание не только его современников. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского и всегда его картины пользовались неизменным вниманием их ждали с нетерпением. Я не хочу тут обсуждать недостатки и достоинства «белых», «красных», Ленина, Николая Второго.
70 населения была безграмотна. В 1896 году он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого Максима Горького). жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала.
Картина Владимира Маковского «Посещение бедных»
Маленькие люди, маленькие дела, маленькие картинки. Актуальные по содержанию, часто затрагивающие жгучие вопросы современности, они всегда были понятны самой широкой публике. А няня пытается успокоить пришедшую мать.
Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина Свидание (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа Ванька. Настоящий МИТИНГ, а не на Болотный. С искренней симпатией написан крестьянин с озабоченным лицом, держащий за руку белокурого мальчика с больной рукой, в композиции «За лекарством» (1884, Третьяковская галерея, Москва), молодая крестьянка на полотне «На бульваре» (1886–1887, Третьяковская галерея, Москва). А за картину Любители соловьев получил звание академика. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. правнуки будут регистрироваться на биржах труда, терять квартиры, будут драться, вешаться и плавно приближаться к жизни которую можно охарактеризовать как «Чаепитие в Мытищах»Подведём черту.
В ряде произведений конца 1880-х – 1890-х гг. Что они убирали урожай всем селом. Каков её сюжет. Мне вдруг захотелось посмотреть на жизнь русского крестьянства, как говориться – в натуре. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской. Они на полном серьёзе говорят, что крестьяне жили хорошо. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька".
Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов. Он подмечал на первый взгляд как бы случайное и не существенное, словно выхватывая фрагмент из будничной «вялотекущей» жизни, чаще городской, поскольку она была ему более понятна и близка. К той же тематической серии можно отнести и картину Вечеринка (1875-1897), живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодежи и студентов.
Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. К мужу, работающему в столице, приехала из деревни жена с ребенком. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. В 1869 году за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное), во многом созвучную рассказу Ивана Сергеевича Тургенева Бежин луг, он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. На одном из этюдов автором запечатлен портрет лакея, буквально списанный с натуры. В качестве аргументов они приводят бесчисленные интернет – ссылки, где «маститые» историки подтверждают их высказывания.
На одном из этюдов автором запечатлен портрет лакея, буквально списанный с натуры. А потом подумал, что – НЕТ, это важно. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельниОн знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре». Забавный бытовой анекдот (а кому не ведомо, что маленького человека суровые законы старого мира особенно часто ставили в смешные положения. ) и полные невыразимой боли трагические аккорды, в которых звучит скорбная тема ни за что, ни про что загубленной жизни простого русского человека. Они прибыли оказать помощь бедствующей семье.
Я понимаю, что где-то она есть, но запрятана, задвинута так, что её сразу и не найдёшь. Обратите внимание на фигуру и мимику нетрезвого мужчины играющего на гармони. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Маковский совершенно точен в деталях.
Картина Посещение бедных Владимира Маковского
Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Маковский приблизился к пленэрной живописи, мастер жанровой сцены. Тогда что делать с картиной Маковского, которая была написана в ЭТОМ 1905 году. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей.
Позднее репродукции с этих картин были собраны в альбом «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов». В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Они говорят, что это происки большевиков, подтасовка истории и наглая дезинформация. Сюжет картины немногословен и прост.
Описание картины Константина Маковского «Посещение бедных»
В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека. Да пусть думают, что хотят». Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это Крах банка (1881).
Или что станет с этими героями после. В 1872 году в Москве состоялась выставка, посвященная 200-летию со дня рождения ПетраI. Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами. А главное то, что по произведениям художника можно понять, как жили его соотечественники, они – будто фотографии, составляющие летопись времени. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.
Пели при этом красивые песни. О чём эта картина. Гостинец мать привезла, чтобы как-то порадовать своё чадо. А это картина из детства. Тем же щемящим чувством отмечена и картина На бульваре (1886-1887), вновь затрагивающая тему города и деревни. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. А дети, этих детей уже будут жить в двух-трёх комнатных квартирах. Он отрицательно отнесся к приобретению П. М. Третьяковым картины В. А. Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М. А. Врубеля и тд. В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в Академии художеств проходила реформа преподавания.
- Маковский Владимир Егорович (1846 – 1920)
- От «Чаепития» до «Кровавого Воскресенья»
- Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
- Картина Маковского ПОСЕЩЕНИЕ БЕДНЫХ
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ — МАКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ЕГОРОВИЧ
- Маковский Владимир ЕгоровичКартины и биография
- Путь к «Кровавому Воскресенью» в картинах художниковФотоблог
Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. В 1869 г. за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное), во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева Бежин луг, он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания. Первые уроки живописи Маковский брал у Василия Андреевича Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину Мальчик, продающий квас (1861). При чём тут Ленин. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Владимир Егорович Маковский (7. Не поднять её мог только ленивый.
- Картины — Маковский, Владимир Егорович
- Ностальгический клуб любителей кино
- Биография художника Владимира Егоровича Маковского
- Картины художника Владимира Егоровича Маковского
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим. 1920) родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ-МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) – Е. И. Маковского. В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами». С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца Константина Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. При чём тут «белые» и «красные».
У острога (1875), Ночлежный дом (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. Эти сказочники не сидят сложа руки. Маковскому найти в жизни подходящий материал было несложно. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько играет песни на гармошке. Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком.
Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это "Крах банка" (1881). уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника. Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельниОн знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре». В 1880-90-е годы Вл. Маковский, являясь представителем старшего поколения передвижников, примкнул к консервативному крылу Товарищества, открыто заявив о своем неприятии новых проявлений художественной жизни. И не дай Бог, люди захотят в «счастливую» самодержавную жизнь.
Но власть брать не стали. К мужу, работающему в столице, приехала из деревни жена с ребенком. Картина повествует о жизни в бедности, вынужденной разлуке и семейной драме. На одном из этюдов автором запечатлен портрет лакея, буквально списанный с натуры. Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере.
Примером такого отношения к жизни служит творчество Маковского 1880-х годов. Стрельнули в воздух. К ней художник выполнил 21 полотно, они вошли в цикл «Севастопольский альбом» (остальные 18 были написаны И. М. Прянишниковым).
Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Как верно ее лицо контрастирует с лицом мужа. Он отрицательно отнесся к приобретению П. М. Третьяковым картины В. А. Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М. А. Врубеля и тд.
В осеннее воскресенье на скамейке бульвара (по-моему, это Сретенский бульвар – от Сретенки к Мясницким воротам) сидит пара – мастеровой и его жена с грудным ребенком. Мать отдала сына «в работу» в город и приехала его проведать. Раскол в обществе перерос в массовый яростный протест. Возможно, для этого ей пришлось потратить последние гроши. – Денег нет». Неужели сытая и довольная жизнь.
Пришли полицейские с казаками. А за картину Любители соловьев получил звание академика. И поп Гапон был нормальный пацан.
Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Унылый осенний пейзаж, голые ветви деревьев, покосившийся фонарь, большой незнакомый ей город — все вторит настроению этого безрадостного свидания.
Они учатся. Корявые пальцы уныло перебирают лады гармоники. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей.
Будь Маковский не живописцем, а литератором, толстый том его блестящих очерков московского быта мог бы быть со всем основанием назван по примеру одной популярной книги – «Москва и москвичи». Владимир Егорович Маковский, русский художник и график. Правда по-сути она ничего не меняла в тяжелой жизни бедных людей.
Неужели, счастливого и всем довольного человека можно вывести на протестный митинг. «Чаепитие в Мытищах» 1862 г. Из всех выше представленных картин, эта самая приятная. Это отдельный разговор. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным в учение к ремесленнику, в люди. Потом спросил самого себя: – «а на фек тебе это нужно. Учился в МУЖВЗ (1861-66) у С. К. Зарянко преподавал там же (1882-94) и в петербургской АХ (1894-1918, ректор в 1894-96), среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов. Художник сочувствует своим героям — крестьянам, жизнь которых уныла и беспросветна. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. Сына взяли в ученики. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу.
Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской. Встреча происходит в сенях, чтобы не потревожить хозяев. Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися». Если собрать вместе героев его картин, то можно населить ими целую губернию. Оспорить их содержание – невозможно. Итак – взгляд «независимых наблюдателей» на «счастливую» крестьянскую жизнь. 1. Блеклые краски пейзажа в сочетании с яркими пятнами одежды мастерового и его жены, с пестротой лоскутного одеяла младенца вносят мягкий колористический аккорд, усиливающий главную тему картины. Порой очень тяжело спорить с разного рода либерастами и монархистами, которые клянут большевиков за то, что они свергли царя (странное дело, я знаю что царь сам отрёкся от престола) и разрушили счастливую крестьянскую жизнь. Они яростно сопротивляются когда говоришь им о беспределе и нищете в которую окунуло их царское самодержавие.
В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами». В картинах Посещение бедных (1874), Толкучка (1875), В передней (1884), Ожидание. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. Позднее репродукции с этих картин были собраны в альбом «Эпизоды севастопольской жизни 1854–1855 годов».
Только молодая девушка поражена и наполнена сочувствием. У них есть сторонники. К сыну, отданному в город в подмастерья из деревни пришла мать.
В 1880-90-е годы Вл. В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. С искренней симпатией написан крестьянин с озабоченным лицом, держащий за руку белокурого мальчика с больной рукой, в композиции «За лекарством» (1884, Третьяковская галерея, Москва), молодая крестьянка на полотне «На бульваре» (1886–1887, Третьяковская галерея, Москва).
Маковским взята обычная сценка. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. У острога (1875), Ночлежный дом (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком. Они же могут взяться и за оружие. Это касается и обстановки и самих героев. Маковский «9 января 1905 года» 1905 г. Это – Кровавое Воскресенье.
К ней художник выполнил 21 полотно, они вошли в цикл «Севастопольский альбом» (остальные 18 были написаны И. М. Прянишниковым). Тема города и деревни передана здесь предельно ясно и трагично. Ну собрались на площади пьяные мужики. А вот когда стал искать «Кровавое Воскресенье», то обнаружил что её там нет.
Грусть, умиление, печаль в позе и глазах матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына – в картине «Свидание». У тебя, что дел больше нету. Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов. Безо всякой политики. Это – великая удача.
Только крайняя нужда заставила эту крестьянку разлучиться с ним и отпустить из родного дома. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
Лицо жены и ее склоненная фигура поразительно написаны. Глава семейства судорожно надевает свой лучший, но уже заношенный сюртук. На «обувь» И тем не менее этих детей можно назвать удачниками. Очнулся через 5 часов на тротуаре в грязной луже. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Нет, есть более фундаментальные исследования г-на Колбаскина (прилагается ссылка). »Так вот я и решил представить здесь документы, которые невозможно опровергнуть.
Современники называли великого художника «новеллистом» и отмечали, что прогулки по злачным местам не прошли для него даром – его полотна выглядели очень убедительно. Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания. На одном из этюдов автором запечатлен портрет лакея, буквально списанный с натуры. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.
И учатся не в церковно-приходской школе, а в нормальной. Ему уже скучно с бабой. Голова в крови, почки отбиты, встать не могу.
Раскол в обществе обозначился такой, что управлять этим государством стало невозможно. И, главное, всё логично до абсурда. Толпа остановилась. До революции осталось 22 года.
Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися». Так она и сделала. В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин изображающих народные типы – грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького). В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. Они действуют и собирают на площадях митинги. Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди".
Маковский тоже не оставался в долгу. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Нищета, деградация всех ветвей власти, жирующие священники, неграмотность, болезни. Бузу устроили. Тогда им будет около 40 лет.
Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Короткая любовь прошла – осталась «бабья доля» : пеленки, печка, ухват, мужнины побои, ожидание получки, которую может он и не донести до дому. Брат К. Е. Маковского. Встреча происходит в сенях, чтобы не потревожить хозяев.
Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. За два месяца до взятия Зимнего, ЭсЭры говорили – «Мы не чувствуем от большевиков никакой угрозы». Она просто валялась на земле в луже.
Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая.