Мальчик С Вишнями Эдуард Мане

Картина Эдуарда Мане "Мальчик с вишнями"

Ничто его не удовлетворяет. Вместо фимиама — проклятия и яд, вместо пристойной торжественности — судебный процесс. После выставки 1855 года — «этого глотка горечи» — его мизантропия усилилась, язвительность возросла.

Этот неосуществленный замысел тоже не способствует успокоению Мане. Июльская монархия тоже ему благоволила. Вот таким образом Эдуарда еще сильнее мучат угрызения совести. Здесь кто-то повесился.

Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Мане хвалит работу, но тем не менее находит ее колорит «тяжеловатым, слишком засоренным полутонами». Ничто не отвлекает его внимания.

«Ведьма с эбеновыми бедрами, дитя черных ночей»: у Бодлера связь — связь бурная, сплошные ссоры и примирения — с мулаткой Жанной Дюваль. Он хотел соразмерить с ними свою индивидуальность. Ведь понятия возраста относительны. Мане редко смешивал краски. Подробнее в Возврат денег и сроки возврата. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин).

Пример роскошной жизни задает двор. «Каждый день я завтракал и обедал вместе с их величествами». – удивленно восклицает она.

Павильон этот был официально открыт в конце июня под вывеской: «Реализм. Одна из таких наград — медаль первого класса — выпадает на долю Кутюра, представленного «Римлянами времен упадка» и еще одним полотном под названием «Сокольничий» однако Кутюр возмущен: его оценили по низшему разряду, он отказывается от медали. Он осведомляется, каких художников они предпочитают и подчеркнуто настойчиво советует изучать Рубенса, «этого Гомера живописи», «отца пламени и энтузиазма в искусстве, где он затмевает всех не столько совершенством, какого достиг в том или ином отношении, сколько тайной силой и жизнью души, какую вносит во все»54. – побледнев, спрашивает он консьержку. В начале 1857 года «Le Figaro» организует кампанию против Кутюра.

Кутюр, настроенный в тот момент миролюбиво, не воспринимает критику всерьез. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». «Г-н Колларде, как вы отнесетесь к тому, чтобы я сделал ваш портрет. » Ну разумеется. Г-н Колларде будет позировать на улице Лавуазье.

Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Но что дано предвидеть Мане. В декабре 1848 года он отправляется на паруснике в Рио-де-Жанейро, обучаясь профессии лоцмана и в ходе плавания делает шаржи и карикатуры на членов команды, офицеров, своих товарищей.

Вздохи матери он слышит заранее. Рубенс — это «бог». Разве не он первым распознал в нем способности художника, предугадал то, чем Мане был и есть в действительности.

Описание картины 
«Мальчик с вишнями»

Описание картины «Мальчик с вишнями»

Напротив гостиницы, в доме по другую сторону канала, он приметил юную блондинку дивной красоты — «склонившись над каким-то рукоделием», она почти всегда работает у окна. В первую очередь необходимо выяснить, чего же он хочет. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.

Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Появляются картины «Аржантей», «Партия в крокет», «В лодке». Этюд «Христос с посохом» подарен молодому священнику, наставнику герцога Масса, аббату Юрелю, который часто бывает у родителей Мане. Отборочное жюри посчитало за лучшее отстранить две посланные им на выставку картины и как раз те, которыми он особенно дорожил: «Похороны в Орнане» и «Мастерскую». Мане чрезвычайно любит подростка, ему привлекательна эта «живая шаловливая физиономия», принимающая порой грустное, меланхолическое выражение. У счастливчика Баллеруа взяли четыре картины.

Мальчик со шпагой, 
Эдуард Мане, 1861

Мальчик со шпагой, Эдуард Мане, 1861

Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. М. Прокофьевой.

Следующий Салон откроется через семь-восемь месяцев, 15 апреля 1859 года. Только успех может служить для него оправданием. Самоубийство Александра его потрясло. Он не прочь повеселиться, любит шутки, не чурается смелых выражений. «Ага.

Эдуард Мане – вдохновитель 
импрессионизма

Эдуард Мане – вдохновитель импрессионизма

Следует «созерцать Рубенса, вдохновляться Рубенсом, копировать Рубенса». Он теряет всякое спокойствие. «Прелесть большинства картин Мане этого периода не в значительности события, а именно в остроумной зоркости художника к оттенкам жизни Так, «Нана» (1877) с формально сюжетной точки зрения есть всего лишь изображение довольно банального эпизода: полуодетая молодая женщина завершает свой туалет в присутствии непринужденно сидящего на кушетке одетого в вечерний костюм пожилого «покровителя».

Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Обратный путь во Францию был долгим— Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. Делакруа уже пятьдесят шесть лет, но его битва с врагами все еще не закончена. Чего бы это ни стоило, но он заставит учителя отозваться о работе с похвалой.

Я должен также поблагодарить г-на Жана Денизе, начальника Архивной службы и библиотек Морского министерства, он охотно содействовал розыску документов имевших отношение к кандидатам в Мореходную школу, среди которых в те годы был юный Мане г-на Мишеля Робида, уточнившего некоторые сведения относительно Изабеллы Лемоннье, его бабки г-на Франсиса Журдена, передавшего мне письмо Клода Моне по поводу «Олимпии». Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже. Коварный люэс делает свое страшное дело. Ибо, — уточняет он, — окраска теней имеет массу оттенков, она вовсе не однообразна». Пока его самостоятельность дальше не простирается.

Эдуард Мане – мальчик 
с печати плаката 
вишни

Эдуард Мане – мальчик с печати плаката вишни

Развивается промышленность. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.

Именно ее, эту судьбу, я и попытался здесь разгадать. Наконец-то вы поняли. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Она смеется и, кажется, благосклонна к автору этого признания.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мане действительно был «отцом» современной живописи, тем, от кого исходил определяющий импульс, повлекший за собой все остальное. Г-н Мане должен был очень рано казаться «мужчиной в возрасте».

Мане – а рассказ посвящен ему – хладнокровием Бодлера не отличался. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Мане хватает итальянский словарь и со всех ног мчится за дверь. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.

Он приобрел здесь мастерство, ремесленную основу живописного искусства. Четкий передний план картины противопоставлен заднему – неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).

После того как художник изучил приятные черты Александра в живописных набросках, рисунках и лависах, он резюмирует свои наблюдения в картине «Мальчик с вишнями»: здесь преломились самые разные влияния, начиная с голландских мастеров и Шардена и кончая даже Мурильо — он, кстати, Мане совсем не нравится. Их воздействие на Мане от этого не меняется. Надо сказать, что судьба мальчика с вишнями была трагична. Мадам Женевьева Э. Оливье-Труазье и мадам Аннет Труазье де Диаз, дочь и внучка Эмиля Оливье, любезно разрешили мне ознакомиться с рукописным «Дневником» политического деятеля текст этот представил исключительный интерес в связи с путешествием, совершенным Мане в Италию в 1853 году. Стремясь как можно ближе узнать этого человека, я максимально умножил поиски материалов.

Он теряет всякое спокойствие. Я заставил себя прочесть все. Его работы уже дважды были отмечены в Салоне.

Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. «До Мане», «после Мане» — такие выражения полны глубочайшего смысла. Одной рукой приходилось его поддерживать, а другой — обрезать веревку. Появляется новый тип женщин, называемых с легкой руки Александра Дюма-сына дамами полусвета. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Образцовый чиновник, он быстро поднялся по ступеням административной иерархии. В «Любителе» есть что-то такое, что отдает дисциплиной ателье и школярством.

Баллеруа увлекается живописью и пишет маслом сцены псовой охоты. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Позднее в семье родилось еще двое мальчиков. – М. : ТЕРРА – Книжный клуб.

Репродукция картины 
"Мальчик с вишнями"

Репродукция картины "Мальчик с вишнями"

Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863) с ее сложной и неясной структурой художественных ассоциаций, намеков. Этот военный, убежденный республиканец, рьяный поклонник Гюго, не чужд общения с музами. Но Мане поспешно исчезает. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса.

Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Персонаж этот чем-то Мане привлек. Дружба Мане и Бодлера, возникшая в силу потаенных импульсов исполнена грядущих знамений.

Эдуард был бы несправедлив, если бы не отвечал Кутюру признательностью. Но в центре всего – пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить загадочную глубину человеческой личности. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. По материалам книги А. Перрюшо Эдуард Мане. / Пер. Его непрерывно гложет теперь скрытая тревога.

«Любитель» самым недвусмысленным образом заявляет о намерении Мане не иметь никакого дела с исторической живописью, говорит о его стремлении искать модели в современной жизни. В середине 1870-х гг. А потом все стало бы просто, считает он. Он ее стержень, ее движущая сила.

Какое разочарование. Париж становится городом развлечений. А Сюзанна. В былые времена в Салон было не так трудно попасть. Мане погружен в созерцание этого лица, тонкого и нежного, как лицо мадонны. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса».

Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Здесь царит культ женщины. В конце книги можно найти библиографические указания источники, на которые я опирался при описании этой жизни, где, как и в других моих работах биографического плана, всячески старался избежать того, что походило бы на роман. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Этим я во многом обязан любезной помощи многих лиц. Но он должен двигаться дальше. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо».

Хочешь не хочешь, но всем этим господам в зеленых фраках ты должен понравиться. Знаток литературы и искусства, предпочитающий в них ценности сугубо «неофициальные», он приглашает в свой салон на улице Трюден писателей, художников, скульпторов и музыкантов — Лежон почитает лишь те умы и таланты, которые далеки от конформизма. Кто-то говорит, что есть подходящий вариант на площади Клиши. Мане — а рассказ был посвящен ему — хладнокровием Бодлера отнюдь не отличался.

Тень фигуры не соответствует её положению. с фр., послесл. За три дня до официальной публикации решения жюри Мане каким-то образом узнает, что его полотно отвергнуто. Пусть в те времена «Малых кавалеров» принимали за работу Веласкеса, на самом деле они написаны Масо — какая разница. Процесс против «Цветов зла», равно как и процесс имевший место шесть-семь месяцев тому назад, против автора «Мадам Бовари» означал разрыв Литературы с большой буквы с моралью банальной и обывательской.

Вне Салона надеяться не на что. Вы отказываетесь видеть последовательность промежуточных тонов». «В картине «Завтрак на траве» (1863) Мане демонстрировал приверженность реалистической традиции прошлого, утверждал важность обращения к большим эпохам реалистического искусства и вместе с тем – к реальной действительности, – отмечает М. Т. Родившемуся в конце прошедшего века — 14 фрюктидора IV года3 — Огюсту Мане сейчас сорок четыре года. Художественный критик Теодор Пеллоке рассказывал однажды в ресторанчике — трубка в зубах, вокруг головы облако табачного дыма, — что ему как-то от кого-то довелось узнать (Пеллоке не помнит имен собственных), будто Кутюр работает теперь у мольберта не иначе как одетым «в треуголку, украшенную галунами и зеленый костюм времен Людовика XV, на боку охотничий нож, а на ногах огромные берейторские сапоги, почти скрывающие нижнюю часть тела»58.

Как далеко оказался Мане от Кутюра, от академических чинных почестей. Как-то в Лувре — а там бродит много разных чудаков — Мане заметил (может быть, это Бодлер обратил его внимание) высокого тощего малого, который на манер Тальма драпировался в длинный коричневый плащ, одет был бедно, неряшливо, а на голове имел пыльный, выцветший цилиндр. В театральном репертуаре тридцатилетних называли «старыми развратниками»4. Он то впадает в возбужденное настроение, то так же внезапно падает духом.

После чего заказы (кроме одного-единственного) были у него отняты. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».

Вот уже шесть лет как он трудится в его ателье. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Он отправляется туда. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер».

ему нравилось больше рисовать. Мальчик с вишнями.

Вот почему я не могу не выразить своей бесконечной признательности г-ну Жану Адемару, помощнику хранителя Кабинета эстампов Национальной библиотеки, предоставившему в мое распоряжение важные досье, в том числе неопубликованные документы самого разного характера все это мне очень помогло в работе. В самом деле, Мане давно пора, как считает его мать, «проявить себя», доказать свой талант. Ему присуждена почетная медаль, критики поют ему дифирамбы Теофиль Готье возносит его «на вершины искусства, на золотой трон с пьедесталом из слоновой кости, где пребывают увенчанные лаврами гении, достигшие полноты славы и удостоившиеся бессмертия». Мане дорожит его обществом.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Число отвергнутых несметно. Премьера пьесы, где впервые прозвучало это слово, состоялась в марте 1855 года. Все, что он делает, будь то копии или оригинальные произведения, выносится на суд Кутюра. «Салон», «Салон», как раньше «Мореходная школа», «Мореходная школа» — всегда в кругу семьи одна и та же песня.

2000. Ему просто необходимо добиться успеха. С помощью Эмиля Оливье, подсказывающего ему итальянские слова, он пишет крупными буквами: «Ti amo da disperato» («Я влюблен в тебя как безумный») на большом листе картона и начинает размахивать им, чтобы привлечь внимание девушки. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Осенью 1856 года ему было показалось, что судьба вот-вот улыбнется вновь.

Благодаря дядюшке Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. В 1874 году Мане отказывается участвовать в первой групповой выставке импрессионистов. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. В своих колебаниях они подчиняются чему-то такому, что граничит с модой.

— восклицает он. — Вот кто отобьет у вас вкус к нездоровой пище». Что скажет отец. «Он загримирован, — говорит Мане о Бодлере, намекая на его румяна, — но какой гений таится под этим гримом. » Что же касается Бодлера, то этому провидцу, этому иконопоклоннику, этому поэту — ведь его первой подписной публикацией был «Салон 1845 года» — оказалось вполне достаточно изучить некоторые работы Эдуарда на улице Лавуазье, достаточно было окинуть художника своим взглядом ясновидца, взглядом, «пронизывающим насквозь, почти сомнамбулическим»59, чтобы понять, что представляет собой Мане. Но Делакруа не просто возбуждает его любопытство, он почти пленяет.

Одной рукой приходилось его поддерживать, а другой – обрезать веревку. Насмешки удваиваются. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III.

Он воплощается в мастере «Турецкой бани»56 и в произведениях художников, так или иначе считавших себя учениками Энгра и почти без исключения получивших награды. О Мане писали много равно много писали и о его современниках. Он приглашен ко двору, присутствует на охоте в Компьенском лесу и в который раз по всему городу разносятся его хвастливые речи. Он взбешен, но никому не обмолвился даже словом. Париж быстро меняет свой облик. Ночами читает Вергилия и сам сочиняет сонеты.

А разве иначе возможно. Мане тотчас же сочиняет другой плакат: «Andar in gondola. » («Покатаемся в гондоле. ») Новая улыбка — по ту сторону канала дали очевидное согласие. Какой пример подал строптивцу Мане Шарль Бодлер. И на что бы он мог еще опереться. Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением.

Курбе — а он тщеславен, как Кутюр и горяч необычайно — тут же порешил: построить на собственные средства частный павильон (поступок прямо-таки неслыханный) — как раз напротив Дворца изящных искусств на авеню Монтень. «Ах, тут, по крайней мере, все ясно. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции.

Тщеславия в нем больше, чем гордости. Одержимый желанием создать «шедевр», он памятует о заветах Кутюра и требованиях, предъявляемых академическим жюри. Борода не зря отличает буржуа от лакея она ведь еще и признак респектабельности. Процветает коммерция. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры.

В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Терзает беспокойство. Он бездумен и слеп, он не относится к тем, кому ведомы тайны предзнаменований. Также, обратите внимание, что при возврате тяжелых (более 20 кг) или громоздких товаров, Вы должны будете оплатить стоимость доставки. Разрешение выставляться в Салоне — это гарантия, своего рода патент на талант. В поздний период своего творчества Э. Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю.

Мужчина этот — начальник кабинета хранителя печатей, г-н Огюст Мане. Правительство императора поручило ему большой заказ. Он едет в Аржантей, где работает с Моне и Ренуаром.

Потому, что поддержка Кутюра ободрила бы его, внушила бы уверенность. После Ван-Гога, Сезанна и Тулуз-Лотрека героем четвертой биографии в серии «Искусство и судьба» я выбрал Эдуарда Мане, художника, создавшего «Олимпию» и явившегося средоточием той художественной эпохи историю которой я вознамерился рассказать. Острая наблюдательность художника подмечает характерные особенности юной позирующей модели: угловатость хрупкой фигуры, полную независимости позу, прямой, бесстрастный и чуть рассеянный взгляд.

Что бы там ни было, а уроки автора «Римлян» еще крепко сидят в нем — да разве могло быть иначе. Фиаско на некоторое время сбило Мане с индивидуального пути: он с трудом находил интересные сюжеты, некоторые элементы откровенно заимствовал у известных художников. За светской внешностью Бодлер угадывает муки, терзающие художника. Очень может быть, что именно ему художник был обязан замыслом неосуществленной картины.

Кто вам сказал. Но Кутюр не оттаивает. Ведь он еще не знает, что он — Мане. Его отец руководил департаментом в Министерстве юстиции, мать была дочерью дипломата. Жизнь Мане далеко не так ясна и очевидна, как о ней думали. Однако благодаря серьезности, осанке, высокой должности ему можно дать куда больше, как, впрочем и многим его современникам.

Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». А быть может, он угадал, почуял родство внутреннее. – 400 с., 16 с. ил. Он уверен, да, да, совершенно уверен — это Кутюр оговорил его перед членами жюри.

Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри.

Р. Рей пишет: «Картина говорит об удивительных успехах художника. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Это триумф «энгризма». «Не могу понять, почему ты так хочешь понравиться Кутюру», — говорит ему Пруст.

Предложение принято. Мастерская – помещение на первом этаже – особой роскошью не блещет. Как-то вечером 1858 года «майор» представляет Мане странному человеку — безбородое лицо, кривящиеся губы, необычайно черные, горящие каким-то магнетическим блеском глаза — эфир и опиум успели опалить лихорадочным жаром глаза автора «Цветов зла» — скандальной книги, которая годом раньше стоила поэту исправительного дома, — Шарлю Бодлеру. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Мане пристраивается у Веласкеса, пытаясь воспроизвести «Инфанту Марию-Маргариту» — дело нелегкое — и «Малых кавалеров». Да, кстати и Баллеруа собирается переехать в Кальвадос.

С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Так возникает проклятое искусство, так появляются творцы, которых власти и толпа предают анафеме.

Мане этого вполне достаточно. Гюстав Курбе, представитель реалистической живописи, тоже не удовлетворен. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». В 1856 году на Пасху Мане покидает ателье. «.

Делакруа, тридцать пять картин которого озаряют стены огромного зала, «вершин» этих, как видно, не достиг. Вот там и следует нанести решительный удар. Семь раз выставлял он свою кандидатуру в Институт — и все безуспешно. Отец болен, его свалил ревматизм.

Викторина Меран, по-видимому, позировала художнику и в следующей его значительной работе – «Флейтист» (1866). Забыв о Сюзанне, он заглядывается на венецианок. Самоубийство «мальчика с вишнями» его потрясло.

Он пишет тщательно и, обуздывая собственные склонности идет на некоторые уступки. Не так уж и мало. От произнесенного ими «да» или «нет» зависит карьера или гибель тех, кто жаждет признания. Он воспринимает себя скорее как «сына Мане», чем просто Мане. Мане лихорадит — он хочет стяжать свои первые лавры. Он тоже знает, что такое кожа черного цвета. Этот трагический случай станет у Бодлера сюжетом для жестокого рассказа «Веревка»65.

Его одолевают сомнения. С его именем заканчивается один период и начинается другой.