Полет Мефистофеля И Фауста

Он клянется, но в загадочном финале своего земного пути нарушает клятву. Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке). Фауст умирает на большом дворе перед недостроенным дворцом. Маргарита простила Фаусту убийство брата Валентина.

Мефистофель и Хор ангелов ведут меж собой спор за душу Фауста. «Фаустовский дух» отлетал от буржуазной культуры и не случайно в конце XIX и XX вв. Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса.

  1. Описание картины «Полет Фауста и Мефистофеля»
  2. Сочинение-описание картины Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»
  3. Михаил Врубель, Полет Фауста и Мефистофеля, 1896
  4. Репродукция картины "Полет Фауста и Мефистофеля"

перев. Ему холодно в просторах вселенной. Он сожалеет о потерянном Эдеме и ненавидит Бога. Проходит некоторое время. В нем есть что-то от гетевского Мефистофеля. Зевс проник к Леде в обличий Лебедя. Их универсальные знания их занятия натурфилософией, астрологией и алхимией их успехи и слава приписывались, как и прежде, содействию демонических сил, «договору с дьяволом».

"Отрицание, скептицизм необходимы Человеку, как возбуждение деятельности, которая без того заснула бы. Он готов положить к ногам смертной девушки и вечность и все свое могущество. Ад теряет над Фаустом свою силу. Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Образ легендарного Фауста существенно отличается от своего исторического прототипа.

  • Тег: Полет Фауста и Мефистофеля
  • Я отрицаю все — и в этом суть моя
  • Ах, две души живут в больной груди моей
  • Описание картины Михаила Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»
  • Указывать местоположение в твитах
  • Друг без друга у нас получается все
  • Глупо думать про лень негативно

От «Вальпургиевой ночи» действие перемещается в «Сон в Вальпургиеву ночь», где мрачноватые фантазии уступают место фантастике шутливой и насмешливой. Мы же можем соглашаться или не соглашаться с философскими концепциями Гёте. Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене. В этом умиротворении пребывают души Фауста и Маргариты. Она делится своей тайной с подругой Мартой. Он живёт на том самом морском берегу, что ему подарил император, на «морском пустыре», но во дворце «в зелени».

В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797 изд.

  1. Можно ли кормить 8 месячного ребенка простыми кашами а не в пачках по возрастам по рекомен
  2. «в глазах общества я плохая мать, а моя дочь — бунтующий подросток»

Талант Михаила АлександровичаВрубеля был на редкость многогранным. Мирская честь Бессмысленна, как сон. Она решает предать себя Божьему суду, абсолютно не страшась суда людского.

Описание картины 
«Полет Фауста и 
Мефистофеля»

Вечность и бесконечность ничтожны в сравнении с кратким, как миг, счастьем смертного. Мне кажется, что Мефистофель добросовестно исполнил все пункты договора. Получил учёную степень доктора медицины.

Итак. Иными словами, Фауст продал свою душу дьяволу. Фауст убеждает Маргариты принять его вечерком в её комнате. в 1604, 4-е изд., 1616) (Трагическая история доктора Фауста, русский перевод К. Д. Бальмонта, Москва, 1912, ранее в журн. Мефистофелю остаётся только клясть самого себя за допущенный промах. «Жизнь», 1899 июль и август) рисует Фауста титаном, охваченным жаждой знания, богатства и мощи. Тот устал от вечности. Проходит много-много лет, Фауст снова состарился.

Он не похож на Сатану Мильтона. Имела второе имя – Киприда). Сначала Мефистофель переносит Фауста в компанию веселящихся гуляк – а вдруг девиз ее «Да здравствует свобода и вино. » будет принят Фаустом. Потом из-за неё вспыхнула Троянская война и так далее. ). Брат Маргариты – Валентин – решает вступиться за честь сестры и наказать любовника.

Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. Из кабачка Фауст и Мефистофель исчезают, улетая на бочке прямиком в «кухню ведьм». Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене.

Он старался с ней не расставаться, насколько это позволяло их рабочее расписание. И наконец, обращаясь к архангелам, а они в этой сцене славят гармонию мира, Бог, как добрый отец (ведь он – сама Природа), называет их детьми мудрости и милосердия, назначает им в славный удел созерцать и любоваться этой чудесной гармонией мира, видеть мир в вечном движении, в борьбе, страданиях, мыслить и понимать его. (Да, ситуация, конечно, двусмысленная. Ибо для него это означает рабство, пленение земным, преходящим.

Фауст бродит среди грифов, сфинксов, сирен. Тут же оказываются Фауст и Мефистофель. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На основе этих легенд поэт Гёте изобразил похождения Фауста в своей трагедии. Штюрмеров привлекал также «готический» колорит легенды, её иррациональный элемент. Так под пером Гёте старинная легенда о Фаусте принимает глубоко гуманистический характер.

Тщетно мечтая «соединить мир, бога и себя», Фауст Ленау падает жертвой происков Мефистофеля, в котором воплощены силы зла и разъедающего скепсиса, роднящие его с Мефистофелем Гёте. В общем, Фаусту стукнуло сто лет. Это позволило Фаусту вести весёлый образ жизни, прожигая наследство в кутежах и разгуле.

Прекрасную Елену вызывает из потустороннего мира не Мефистофель, а Фауст. И. Холодковского в журнале «Век», 1862), Ленау («Faust», 1835—1836, русский перев. Фауст у МарлоНародной книгой о Фаусте воспользовался английский драматург XVI в. Кристофер Марло, перу которого принадлежит первая драматическая обработка легенды. Античный мир (Суд Париса для дома Дункер в Москве), средневековые рыцарские легенды составляют круг предпочтительных тем в декоративных фантазиях Врубеля.

Его трагедия «The tragical history of the life and death of Doctor Faustus» (изд. Фауст очаровывается Прекрасной Еленой. Да и Фаусту не суждено насладиться спокойной жизнью в прекрасном дворце. Исключительную популярность тема о Фаусте получает в Германии во второй половине XVIII в. в среде писателей период «бури и натиска». Что-то с вечной молодостью не получилось.

Исключительную популярность тема о Фаусте получает в Германии во второй половине XVIII в. в среде писателей период «бури и натиска». Работа идёт не шатко, не валко, больше разговоров, чем дела. Он органично входит в общую концепцию Гёте. В сущности, он тоже созидает через отрицание:. Он напускает обманные видения в глаза хмельных посетителей кабачка.

Заканчивается волшебная Вальпургиева ночь. Автор, по-видимому лютеранский клирик изображает Фауста дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы («Фауст отрастил себе орлиные крылья и захотел проникнуть и изучить все основания неба и земли». Пудель увязывается за Фаустом и проходит за ним в комнату-лабораторию. Трагедия завершается небесной мистерией кающихся грешниц с блаженными младенцами (намёк на матерей-детоубийц).

Леда снесла яйцо из которого вылупилась Елена Прекрасная. Чаще всего он мудро признает правоту и того и другого. О его жизни рассказано во многих исторических свидетельствах и легендах. Он уже ничего не ищет, ничего не хочет, живет зевая.

Случайная уличная встреча с Фаустом запала в душу Маргариты. Это отнюдь не тип злодея. О его жизни рассказано во многих исторических свидетельствах и легендах.

Человеку свойственно ошибаться и заблуждаться. Стройку, естественно, возглавил Мефистофель с бригадой бесов-лемуров. Легенду о Фаусте разрабатывали Граббе («Don Juan und Faust», 1829, русск. Много художников различных стран от Э. Делакруа до Р. Кента за рубежом, много русских художников создавали свои версии героев «Фауста» Гёте. Фауста раздражает маяк со звоном колокола и домик супругов-стариков по соседству.

Лемуры-бесы кладут тело во гроб.

Он посвящен «незабвенной памяти А. С. Пушкина». Частица силы я, Желавшей вечно зла, творившей лишь благое. Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий. Фауст же Гете не скучает. Это история возникновения и развития чувства, психологически тонко прослеженная история победы любви и вместе с тем стремления человека вырваться за пределы «малого» домашнего мира, невозможности отгородить этот «малый» мир от «большого». «Посвящение» намечает общий замысел – концепцию Гёте, раскрывают ее далее «Театральное вступление» и «Пролог на небе». Роль концепции Гёте в «Фаусте» подметил Пушкин. Ему холодно в просторах вселенной.

Всё античное внезапно исчезает, в том числе и Прекрасная Елена. Бог дал согласие на такой опыт. Он не находит иного способа справиться с раздражением (скажем, продать землю и уехать в другое место), как при помощи Мефистофеля спалить домик и умертвить стариков.

Но оно бессильно перед непритязательным сердцем смертной девушки. (Галатея – как и богиня красоты, Венера, тоже родилась из морских вод в раковине. Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания.

(Валентин служит в солдатах, живёт отдельно от сестры. ) Валентин подстерегает Фауста идущего вечером на очередное свидание с Маргаритой. Завязывается схватка. Он занимался богословием, но его влекли тайные науки. Он видит нимф. Так звали сына Елены Прекрасной и древнегреческого героя Ахилла -ну, помните такого с выражением «ахиллесова пята», который был весь абсолютно неуязвим, кроме пятки, за которую его держала мать, морская богиня Фетида, окуная сыночка в священные воды Стикса. Их универсальные знания их занятия натурфилософией, астрологией и алхимией их успехи и слава приписывались, как и прежде, содействию демонических сил, «договору с дьяволом». С помощью чар Мефистофеля, Фауст проникает в темницу к Маргарите.

Чаще всего он мудро признает правоту и того и другого. Фауст у ВидманаНародная книга лежит также в основе пространного сочинения Г. Р. Видмана о Фаусте (Widman, Wahrhaftige Historie etc. ), вышедшего в Гамбурге в 1598. Дух сомнения и неверия, он вовсе не выступает против Бога, скорее, помогает ему испытывая человека на прочность (это сближает Фауста с многострадальным Иовом): насколько крепка вера, а значит и связь человека с Богом. И суть их пари такова: Фауст клянется, что ничто в этом земном мире не сможет дать ему такого чувства полноты, такого счастья, что он захотел бы остановить это «прекрасное мгновение», продлить его как можно дольше. Мефистофель увлекает Фауста на гору Блоксберг (Броккен) в Гарце. Аргументы Хора ангелов сводятся к общим рассуждениям о благодати и о предназначении добра.

Милей родного брата блоха ему была. »). Блужданиям во тьме в поисках света. Ум его в постоянных сомнениях и тревогах. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Он писал о том, что в «Фаусте» «план обширный объемлется творческой мыслью» и называл это «высшей смелостью». Пушкин "В сцене из Фауста" вложил в него черты романтической пресыщенности.

Гёте» сказал: «Она мила, как цветок, прозрачна, как стакан воды, понятна, как дважды два четыре. » Маргарита действительно скромна и непритязательна. Основой для этого шедевра послужил сюжет легенды средневековых времен. В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон Волхв, Альберт Великий и др. ) и отнесенные в ней к Фаусту. Вечной трагедии Человека, трагедии человеческой души, распятой между небом и землей.

Пристрастие гуманистов к античности олицетворено в книге как «безбожная» связь похотливого Фауста и Прекрасной Елены. В его груди – пламень. Ко времени этого высказывания Пушкин уже написал роман «Евгений Онегин» (даты завершения романа и «Фауста» совпадают – 1831 год), знал цену «творческой мысли»: гений судил гения. Любовное увлечение Маргариты не стало тайной в небольшом городке. Даже будучи уже тяжело больным Врубель великолепно передавал портретное сходство и продолжал демонстрировать великолепную технику.

В 1587 в Германии в издании Шписа появилась первая литературная обработка легенды о Фаусте, так называемая «народная книга» о Фаусте: «Historia von Dr. О девушке пошли нехорошие сплетни. Последние слова I части: «Голос Маргариты (из тюрьмы, замирая): Генрих, Генрих. » Словами о силе «вечной женственности», т. е. высокой, большой любви, которая при всех женских слабостях ведет к «заповедной цели», Гёте заканчивает и всю трагедию. От сожительства Фауста с Прекрасной Еленой появился на свет сын Эвфорион. В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия.

(Имя Эвфорион является заимствованием. Это духовная исповедь человека эпохи, к которой все еще принадлежим и мы. Его трагедия «The tragical history of the life and death of Doctor Faustus» (изд. Он жаждет мести и непреклонен, горд и свободолюбив.

Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере – его девиз. Итак. Он хочет любви простой, человеческой. Тот страдает. Страдания Фауста суть пытливое, придирчивое, страстное стремление к истине. Одной из них является картина «Полет Фауста и Мефистофеля».

В этот момент Голос с Небес возвещает, что Маргарита спасена (вернее, спасена её душа). «Забота» платит ему «проклятьем за презренье» и ослепляет его. Он хочет любви простой, человеческой. Он скачет на кентавре – человеко-коне. Чтобы мать девушки ни о чём не догадалась, Фауст передаёт Маргарите флакончик со снотворным, которое нужно дать матери перед сном. Далее история реального Фауста начинает перемешиваться с легендами.

Ко времени этого высказывания Пушкин уже написал роман «Евгений Онегин» (даты завершения романа и «Фауста» совпадают – 1831 год), знал цену «творческой мысли»: гений судил гения. Гёте писал «Фауста» почти всю жизнь. Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он познает, как и хотел, всю «полноту жизни», любит ее печали и радости, ее «роковое бремя». Смерть дяди сделала Фауста наследником значительного имения. Многие из них утрачены и существуют только на фотографиях.

(Напомню, что громовержец Зевс влюбился в очаровательную Леду, жену царя Спарты Тиндарея. Шпага Фауста, направленная коварной рукой Мефистофеля, смертельно ранит Валентина. Он познает, как и хотел, всю «полноту жизни», любит ее печали и радости, ее «роковое бремя».

Четыре седые женщины – Нехватка, Вина, Забота и Нужда -предвещают скорую кончину Фауста. перевод 1567 и др. ). Увидев Маргариту, он начинает добиваться ее любви столь пылко, что даже Мефистофель называет его «селадоном» и просит «не торопить» события. Но несчастная Маргарита совсем потеряла рассудок. (Говорят, что кабачок Ауэрбаха существует в Лейпциге по сей день. При этом штюрмеры, особенно Клингер, сочетают тему о Фаусте с резкой критикой феодально-абсолютистского порядка (например картина злодеяний старого мира в романе Клингера: произвол феодала, преступления монархов и духовенства, развращенность господствующих сословий, портреты Людовика XI, Александра Борджиа и др. ).

Здесь Гомункул разбивает свою колбу о трон прекрасной Галатеи, стремясь окончательно превратиться в Человека, «доделаться» до человека. (Ведь ошибся даже прачеловек Адам, но ведь Бог не уничтожил человеческий род, давши шансы на спасение). А. Анютина, СПБ, 1904, то же, пер. Это – Онегин, скучающий, рано познавший наслаждения и рано ощутивший оскомину. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey», 1585 книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем. Юридически он имеет полное право на фаустову душу.

Это – Онегин, скучающий, рано познавший наслаждения и рано ощутивший оскомину. В этом эпизоде обнаруживается интересный нюанс (оттенок). Но оно бессильно перед непритязательным сердцем смертной девушки. В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон Волхв, Альберт Великий и др. ) и отнесенные в ней к Фаусту. перев. (Название «Вальпургиева ночь» произошло от дня поминовения святой Валыгургии, скончавшейся 1 мая и канонизированной в 778 году.

Кроме того, критики считают, что Эвфорион – аллегория личности поэта Байрона). Можно сказать, что похождения Фауста увенчались успехом. Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем конце» Фауста: его разрывают бесы и душа его идет в ад. Роль концепции Гёте в «Фаусте» подметил Пушкин. Трагедия пронизана пафосом творчества. Так, прожолжая тему про медицину и искусство, решила сделать небольшую подборку по самому известному в мире доктору и по совместительству чернокнижнику Фаусту. Иоганн Фауст (примерно 1480—1540) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературыМихаил Врубель.

Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере его девиз. Вторая смерть – смерть брата Маргариты. Тем временем Вагнер – ученик Фауста – не терял времени даром. Сам Гёте считал: «Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции». Фауст умоляет Маргариту бежать. Фауст – это жажда постижения, вулканическая энергия познания.

В течение беседы Фауст и Мефистофель приходят к соглашению о заключении некоего договора. С помощью Мефистофеля, Фауст устраивает во дворце фантастическое представление. Тщетно мечтая «соединить мир, бога и себя», Фауст Ленау падает жертвой происков Мефистофеля, в котором воплощены силы зла и разъедающего скепсиса, роднящие его с Мефистофелем Гёте. Искус богатством и властью, увлечение античностью и искусством, стремление увидеть в них одну из истин жизни, разнообразная государственная деятельность, внимание к простым людям с их заботами, нуждой, мечта «с природой наравне быть человеком, человеком мне», мысль: «Брось вечность утверждать за облаками.

Гете не всегда за Фауста и против Мефистофеля. Наши страсти, увлечения, а их и олицетворяет в данном случае бес Мефистофель, приносят нам страдания, влекут порой в сторону от верного пути, но они же и поддерживают в нас вечный огонь жизнедеятельности. Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. Сначала Мефистофель переносит Фауста в компанию веселящихся гуляк – а вдруг девиз ее «Да здравствует свобода и вино. » будет принят Фаустом.

Но оказалось, всё не так просто. Важно осмыслить эти принципы и влияние Мефистофеля на Фауста, собственную «деятельность» Мефистофеля в трагедии. мы не имеем значительных в художественном отношении обработок легенды о Фаусте. Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется по-монтеневски аи-аа ("за пределы"), второй знает, что там нет ничего, там пустота и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы и весело им потакает – ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом. Чернышевский оставил глубокомысленные суждения об этом персонаже.

Фауст и Мефистофель – два антипода. В качестве прелюдии к ожидаемым «большим» чудесам, Мефистофель демонстрирует свои магические способности. Фауст и Мефистофель. Фауст вырастает в колоссальную фигуру. Первая смерть – смерть матери Маргариты. Не без помощи Мефистофеля он создал в колбе искусственного человека – Гомункула.

В музыкальном искусстве существуют оперы Гуно и Бойто, балеты Адана, Паницци, Коста и Бонетти, вокально-симфонические произведения по мотивам «Фауста» Берлиоза, Шумана, Вагнера (его лее увертюра «Фауст»), симфония Листа, кантата Шнитке и Другие произведения. Фауст – лицо реально существовавшее. Он встретил в этом «классическом» мире Елену Прекрасную. 1.

При этом штюрмеры, особенно Клингер, сочетают тему о Фаусте с резкой критикой феодально-абсолютистского порядка (например картина злодеяний старого мира в романе Клингера: произвол феодала, преступления монархов и духовенства, развращенность господствующих сословий, портреты Людовика XI, Александра Борджиа и др. ). Для этого Фауст заключил союз с дьяволом и тот приставил к нему нечистого духа по имени Мефистофель, который должен был исполнять все желания ученого и отвечать на все его вопросы. текст из википедии «Народная книга» Титульная страница «Народной книги»В эпоху Возрождения, когда ещё была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Фауста быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность. Её ждёт смертная казнь. Ary Scheffer (1798-1858)Фауст и Маргарита в саду, 1846 Фрэнк Кадоган Купер Фауст – Маргарита, одержимая злым духом в соборе Образ Фауста в эпоху романтизмаВ начале XIX в. образ Фауста своими готическими очертаниями привлекал романтиков. Его родители были бедны и юный Фауст воспитывался у более состоятельного дядюшки. Фауст должен скрепить кровью свою подпись под соглашением. Фауст же Гете не скучает. 8 развернул в самостоятельную поэтическую драму.

Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. Меня и Серова поражало это. ». Слыхал я от людей, что собака иной раз оборачивалась слугой и доставляла хозяину еду. Он ищет. Для него история о Фаусте в первую очередь — повествование об «ужасных и отвратительных грехах и проступках» прославленного чернокнижника свое изложение легенды о Фаусте он педантически уснащает «необходимыми напоминаниями и превосходными примерами», долженствующими служить ко всеобщему «поучению и предостережению». Ум его в постоянных сомнениях и тревогах.

Фауст не включается в это веселье. Мефистофель знакомится с Мартой и устраивает свидание Фауста и Маргариты в доме Марты. Для него история о Фаусте в первую очередь — повествование об «ужасных и отвратительных грехах и проступках» прославленного чернокнижника свое изложение легенды о Фаусте он педантически уснащает «необходимыми напоминаниями и превосходными примерами», долженствующими служить ко всеобщему «поучению и предостережению». Он устраивает «малое» чудо в Лейпцигском кабачке Ауэрбаха. Н. А-нского, СПБ, 1892), Гейне. Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания.

Забота ослепляет Фауста. Тут с небес появляется Хор ангелов. Но тогда бы и не было смысла сочинять трагедию «Фауст»). Под их пером он приобретает черты «бурного гения», попирающего во имя неограниченных прав личности законы окружающего мира.

Талант Михаила АлександровичаВрубеля был на редкость многогранным. Допускается, что реальный чернокнижник Фауст (Фаустус) родился в местечке Зонневедель графства Ангальт. Но, начиная новую, «другую» жизнь, Фауст проходит снова по типичной для многих дороге жизни ища ее смысл в молодом веселье, любви, практических делах на пользу общества, в красоте. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его. Фауст скончался в 1540 году.

Важно осмыслить эти принципы и влияние Мефистофеля на Фауста, собственную «деятельность» Мефистофеля в трагедии. Характерно при этом, что Фаусту приданы черты гуманиста. «Жизнь», 1899 июль и август) рисует Фауста титаном, охваченным жаждой знания, богатства и мощи. Видман в противоположность Марло усиливает моралистические и клерикально-дидактические тенденции «народной книги». Фауст — это Ахилл и Ясон, Адам и Иов, Соломон и Христос, Данте и Леонардо. Пристрастие гуманистов к античности олицетворено в книге как «безбожная» связь похотливого Фауста и Прекрасной Елены.

Видман в противоположность Марло усиливает моралистические и клерикально-дидактические тенденции «народной книги». Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. Писателей-штюрмеров Фауст привлекает своим дерзновенным титанизмом, своим бунтарским посягательством на традиционные нормы. Свобода для него дороже Эдема. Из небытия вызывается образ Прекрасной Елены. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Фауст пытается освободиться от силы демонов: «Не выношу их нравственного гнета». Но все цельно и органично подчинено одной тайне — Судьбе и Пути Человека.

Фауст возвращается к действительности. текст из википедии «Народная книга» Титульная страница «Народной книги»В эпоху Возрождения, когда ещё была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Фауста быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность. Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства. И он, лермонтовский Демон, печален. Наверное, эликсир имел какой-то срок годности. И именно скептицизмом утверждаются истинные убеждения".

Но, начиная новую, «другую» жизнь, Фауст проходит снова по типичной для многих дороге жизни ища ее смысл в молодом веселье, любви, практических делах на пользу общества, в красоте. Мефистофель обещает Фаусту поддержку исполнения его желаний. Фауст — странствующий шарлатан XVI в. — выступает в романе Арнима «Die Kronenwchter», I Bd., 1817 (Стражи короны). Фауст – лицо реально существовавшее. Это третья смерть – смерть дочери Маргариты и Фауста. Мефистофель не похож и на лермонтовского Демона.

Н. Г. Величайшие поэты и писатели, обращаясь к Фаусту индивидуально претворяли эту фигуру. Не покаяние, а прощение Гёте ставит во главу угла своей трагедии. В его колких репликах много печальной правды. При этом Маргарита считает Фауста виновным лишь в смерти брата, а не в её обольщении. «В его отпадении сказывается не что иное, как высокомерие, отчаяние, дерзость и смелость, подобная тем титанам, о которых повествуют поэты, что они громоздили горы на горы и хотели воевать против бога или похожая на злого ангела, который противопоставил себя богу, за что и был низвергнут богом как дерзкий и тщеславный»).

Начало второй части «Фауста» переносит читателя (или зрителя) во дворец некоего средневекового германского императора (полагают, что Гёте подразумевал либо императора Максимилиана I, либо короля Людовика XVI). Образ легендарного Фауста существенно отличается от своего исторического прототипа. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey», 1585 книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем. Меня и Серова поражало это. ».

Автор, по-видимому лютеранский клирик изображает Фауста дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы («Фауст отрастил себе орлиные крылья и захотел проникнуть и изучить все основания неба и земли». Во времена редкого прояснения сознания она отказывается от побега. Иоганн Фауст (примерно 1480—1540) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературыМихаил Врубель.

Фауст — странствующий шарлатан XVI в. — выступает в романе Арнима «Die Kronenwchter», I Bd., 1817 (Стражи короны). Вечность и бесконечность ничтожны в сравнении с кратким, как миг, счастьем смертного. Фауст занялся медициной и астрономией изучал магические книги. Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. Он — символ возможностей и судеб человечества.

(Здесь опять позволю сделать пояснения. И в этом поиске опыта Фаусту помогает его «беспокойный спутник» Мефистофель. Н. Г. Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzknstler etc» (История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). Может быть, он даже убил бы Фауста и общественность его бы оправдала. Он встречается с древнегреческими философами. Вопрос о природе Человека решён в ключе борьбы между силами добра и зла.

Античная вера Мефистофелю не подвластна. «Фаустовский дух» отлетал от буржуазной культуры и не случайно в конце XIX и XX вв. Поэма Ленау знаменует начало распада гуманистической концепции легенды. Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzknstler etc» (История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). И наконец, обращаясь к архангелам, а они в этой сцене славят гармонию мира, Бог, как добрый отец (ведь он – сама Природа), называет их детьми мудрости и милосердия, назначает им в славный удел созерцать и любоваться этой чудесной гармонией мира, видеть мир в вечном движении, в борьбе, страданиях, мыслить и понимать его.

Поэма Ленау знаменует начало распада гуманистической концепции легенды. Это история возникновения и развития чувства, психологически тонко прослеженная история победы любви и вместе с тем стремления человека вырваться за пределы «малого» домашнего мира, невозможности отгородить этот «малый» мир от «большого». Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке). После убийства Валентина Фауст вынужден покинуть город, опасаясь преследования властей. Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства. Тогда инцидент был бы исчерпан.

.