Марк Шагал Картина Над Городом
И картина Марка Шагала «Над городом» как раз является одной из них.
Описание картины Марка Шагала «Над городом»
Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.
«Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Так, в произведении «Большое солнце» (1958, частное собрание) мастер изобразил мужчину, нежно прижимающего к себе обнаженную женщину. Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.
Это мои глаза, моя душа. В глубоко религиозной семье никто не поддержал желания юноши стать художником, поскольку рисование, согласно догматам иудаизма, считалось неподобающим ремеслом и грехом. Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника. Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Роль супруги мастера невозможно переоценить.
И только кажется, что в прошлом кто-то был счастлив. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Выполненные мастером в 1965—1966 произведения «Триумф музыки» и «Источники музыки» (местонахождение неизвестно) стали настоящим украшением этого знаменитого американского оперного театра. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой.
История одного шедевра: «Над городом» Шагала
Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Ияпонял: это моя жена.
«И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. Спустя пятьдесят лет художник снова ступил на родную землю. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник».
Над городом, Марк Захарович Шагал
Известен и Шагал – иллюстратор. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Что под забором две фигурки (Вас палят сверху же, придурки), Что церковь – храм любви святой, Что на горе – коза с травой (А может, цапля на болоте), Влюблённый в лестницу чердак. Так, например, произведение «Продавец скота» (1912, Художественный музей, Базель) наполнено метафорами псевдо-благополучной жизни России.
Там его окружали, восновном, поэты-символисты. Вверху – мужчина и Она: Богиня, Муза и Жена. Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. В 1900 он поступил в Витебскую гимназию. В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов.
Большие, выпуклые, чёрные. Мол, приземлённо всё мирское.
Он сумел найти некоторые свои картины, оставленные в «Улье» и начал создавать авторские копии утерянных работ. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. На левой руке художника семь пальцев. Шагал учился за границей, Освоил китч и символизм. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Судя по всему, зрителю виден эскиз реальной работы Шагала «Россия, ослы и другие» (1911, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), которая также экспонировалась в Салоне Независимых.
Потоки ветра бьют упруго. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных. На бледном лице сияют глаза. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством.
За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Надо ему кого-то подыскать».
Описание картины «Надгородом», МаркШагал
Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Шагал привез в Берлин более сорока своих работ, созданных в Париже. Он снова оказался не у дел и без средств к существованию. Его удивительные картины продолжают поражать и радовать людей своими мистическими, порой необъяснимыми и одновременно родными и понятными образами. Первая выставка художника состоялась в Берлине в 1914 г. Одной из замечательных работ этого периода творчества Шагала является картина «Над городом». В августе 1910 года Марк уехал в Париж. Вскоре художник заключил договор с издательством Амбруаза Воллара на иллюстрирование романа Николая Гоголя «Мертвые души» и в течение 19231925 создал сто семь эскизов для гравировальных досок.
Марк Шагал – символист в веках. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Беларуси, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Здесь же Марк познакомился с журналистом Анатолием Луначарским, который в то время писал об авангардном искусстве. Одной из своих самых важных работ мастер считал созданные им иллюстрации к Библии. Предложение написать их он получил еще в конце 1920-х от издателя Амбруаза Воллара.
И всё же сюжеты его картин не изменились. В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». Теплые краски, цветные пятна домов и людей передают тягу художника к сказочным образам.
История одного шедевра: Над городом Шагала
В возрасте 15 лет он «загорелся» живописью. Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920.
Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. Родила ему дочь. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза.
Описание картины «Над городом» Марка Шагала
Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Она смотрит – о, её глаза. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной.
По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город». В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы.
История одного шедевра: «Над городом» Марка Шагала
Она смотрит— о, её глаза. Очевидно, автор специально сделал такую отсылку к создателю супрематизма Малевичу. — я тоже.
В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. Мрачные эмоции отразились в некоторых его работах. Однако уже вскоре Марк решил вернуться в Петербург и этому немало способствовало его неизменное желание профессионально заниматься живописью. На бледном лице сияют глаза. На тот момент семейная жизнь Марка Захаровича дала трещину. Сегодня же эта работа смотрится несколько пророческой: новый, насильно утвержденный государственный строй сулил многие блага своим гражданам, но на деле бльшую часть народа раньше времени свел в могилу.
95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть. А работа сама по себе действительно хороша. В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых. Однако семье Шагала жить на пособие от Комиссариата просвещения становилось все тяжелее.
Заинтересованность американских любителей искусства творчеством мастера спасла ему жизнь в страшные годы: семья получила приглашение от нью-йоркского Музея современного искусства приехать в Америку. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных. Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма.
Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Аналогичный образ художник уже неоднократно воспроизводил на своих полотнах, например в картине «Зеленый скрипач» (19231924, Музей С. Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк). И я понял: это моя жена.
Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»). Внизу – деревня (упс, эт город). Простые деревенские домики и сарайчики, протянувшиеся вдоль забора, подернуты дымкой. Родился в Витебске, в местечковой семье. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь».
В этом же году Шагал начал создавать эскизы декораций, костюмов и занавеса для балета «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского.
Над всеми ними — дуги, поверх которых на идише написаны фамилии героев сюжета. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Однако страшные образы Советской России не покидали художника. Например, «Окно на даче» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) представляет собой вид на лес, открывающийся через окно, на котором висит небрежно подобранная белая занавеска. Все иллюстрации к Библии, создававшиеся художником с конца 1920-х до середины 1970-х, в дальнейшем были названы «Библейским посланием Марка Шагала». Пэн достаточно высоко оценил работу юного ученика и разрешил ему заниматься бесплатно.
Однако в этой престижной школе, где учились живописи многие именитые артисты и отпрыски благородных петербуржских семей, работы Шагала оказались не на высоте и часто признавались ведущим педагогом самыми плохими. Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов». У него был один брат и пять сестёр14.
Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. Эти персонажи взяты художником не с натуры, а из собственного духовного мира. «Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Оказалось, только что на свет появился его младший брат. Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства.
Марк Шагал – Над городом/ описание картины на английском языке
Среди них был и Казимир Малевич, который еще в 1915 на выставке в Петрограде произвел фурор, представив собственное произведение «чистой живописи» под названием «Черный квадрат» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.
Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала. Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала. Большие, выпуклые, чёрные.
А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья изящные туфельки и влюбленные глаза. В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году).
Родные Марка были ему очень рады и тут же принялись обустраивать его личную жизнь. Эти ошеломляющие чувства художник позже отобразил в своей картине «Рождение» (1910, Кунстхаус, Цюрих). Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Произведение наполнено счастьем и ангел здесь играет не последнюю роль.
141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Молодой Шагал был замечен и уже в 1918 г. была издана книга «Искусство Марка Шагала». У обнаженной роженицы на одной ноге нет чулка. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург.
Репродукции картин Марка Шагала
Пока Шагал ездил в командировки, Малевич устроил в народной школе «переворот» и, сместив директора, провозгласил образовательное учреждение «Супрематическим институтом».
Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). В ужасе бегут мирные жители их дома и деревни полыхают, в то время как в море тонут корабли. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Преподавал в этом учебном заведении Николай Рерих. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света».
Презентация по русскому языку на тему Сочинение-описание картины Марка Шагала Над городом
Большие, выпуклые, чёрные. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом.
Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Познакомились они в1909 году. – я тоже. Композиция произведения условно поделена на две части.
Они парят, пролетая над местом, где родился художник – город Витебск. Появление художника «в компании театральных деятелей» приветствует карлик, его прототипом, по некоторым предположениям, является актер Хаим Крашинский. Он рос мечтательным мальчиком, который с жадным любопытством впитывал реальные и порожденные собственной неуемной фантазией «картинки» окружающего пространства. Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала. Некоторые элементы кубизма можно увидеть в картине «Я и деревня» (1912, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). А чем картина актуальна. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.
Шагал жену любил и Витебск, И всё в картине воплотил. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.
Как только пара вернулась в Витебск, Марка мобилизовали в армию. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Теперь он мог путешествовать с семьей по стране и отдыхать на Лазурном Берегу. Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами.
Прогремел художник уже после возвращения на родину. Если смотреть слева направо, то первое изображение — падающая зеленая корова. Жена была его музой. Он рассчитывал провести дома всего несколько дней, а был вынужден остаться на долгих восемь лет. С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.
Картина Марка Шагала «Над городом»
Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. —ятоже. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Но идиллия продолжалась недолго.
Но здесь жила Белла. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. Она молчит, ятоже. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский».
Картина "Над городом" копия Марк Шагал
Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. Мастер изобразил себя сидящим перед мольбертом с палитрой и кистями в правой руке. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Однажды, придя домой, Марк ощутил всеобщее возбуждение, домашние были чрезвычайно взволнованны, вскоре он услышал крик младенца, а затем увидел свою мать на постели с новорожденным на руках. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку.
«Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Уже после окончания Великой Отечественный войны Шагал объездил с ней полмира. Это мои глаза, моя душа». Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». Все события, происходившие вокруг художника, непременно отражались в его творчестве.
Новая любовь привнесла в творчество Шагала ощущение радости и воодушевления. Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников. Но мечта стать живописцем не оставляла юношу. Белла — главная женщина жизненного пути творца. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.
Так, художник создал очень выразительные иллюстрации для книги «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя и для книги «Басни» Жана де Лафонтена. Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. Школьники пишут стихи о Шагале: Он символизм вложил немалый, Создав так мало этажей. Прогремел художник уже после возвращения народину. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32.
В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. В том же 1946 при поддержке парижского Музея современного искусства во французской столице состоялась выставка работ Шагала, приуроченная к открытию музея после окончания войны. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Это мои глаза, моя душа. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня.
С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Он часто посещал Лувр изучал работы Эдуарда Мане, Эжена Делакруа, Густава Курбе и Жана-Франсуа Милле, бывал в Салоне, стараясь уловить новейшие течения в живописи. Окошки, улицы, заборы. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом. Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский (иконографичный) образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу.
Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»25. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Гротескный художник, график, мастер «зримой поэзии», экспрессионист, М. Шагал по масштабности иллюстративных циклов превзошел всех известных до сей поры живописцев.
Марк шагал над городом описание картины на английском
Уже 2 сентября она скоропостижно скончалась. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Под кроватью прячется мужчина — очевидно, отец ребенка.
По крайней мере, серый цвет В оттенках превалирует. У него был один брат и пять сестёр13. Здесь и забор не просто так, А нижний крен любви в полёте. Здесь талант мастера заиграл новыми гранями. Там он проучился 2 месяца.
Композиция произведения условно поделена на две части. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». На бледном лице сияют глаза. Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны.
Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь». Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника.
Шагал погрузился в атмосферу свободного творческого полета, обучаясь и совершенствуясь не только в «свободных академиях» Ла Палетт и Ле Фоконье, но и на улицах Парижа. Убогий мир. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. В 1960-е мастер продолжил иллюстрировать ветхозаветные сюжеты. Она смотрит— о, еёглаза.
Другие картины Марка Захаровича Шагала
Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья изящные туфельки и влюбленные глаза. Возможно, таким образом автор хотел показать, что героиня была на волосок от смерти. Именно вот таким образом на ранних этапах становления мастерства Шагал ориентировался главным образом на постимпрессионистов, оставаясь самобытным, верным своему «народному» происхождению художником. Образы и объекты на холсте не детализированы. Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. На первом плане также присутствует «святое семейство», а у входа «в пещеру» под «Вифлеемской звездой» стоят «волхвы», «дары приносящие».
Благодаря знакомству с Луначарским мастер и его семья получили советские паспорта и разрешение на выезд из страны. Даже в преклонные годы художник постоянно работал. И я понял: это моя жена.
В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН). На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку. Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж. У символистов самый изыск – На всё, на что не хватит сил Нарисовать, придумать басню. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава.
В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Торжественное открытие плафона состоялось в 1964 и вызвало большой резонанс в прессе. (Вдали забор пасёт козу). В небе над причудливо выстроенным городом летят мужчина и женщина.
Картина Шагала «Над городом», эскиз
Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже. Однако он стал художником с мировым именем, когда ему не исполнилось и 30 лет. Желтеет птенчиком сортир. За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы.
В анналы мирового искусствознания Шагал вошел с устойчивым определением «мифотворец» и убедить сегодня кого-то в обратном сложно. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН). Вероятно, в этом полотне мастер попытался обосновать появление в мире зла, которое приходит вместе со всеми благими идеями. Художник на время приехал в Париж и возобновил отношения с прежними друзьями. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Кажется, что тайные любовники совершают побег из спящего утреннего города.
Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819. Официальное открытие этого учебного заведения состоялось 28 января 1919. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». И – диалектики закон – Зелёный клён и красный дом. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня.
На графическом полотне «Вечер у окна» (1950, частное собрание, Люцерн) двое влюбленных стоят возле окна из которого открывается вид на вечерний российский город. Уже в середине 20-го века авторитет Шагала художника и графика получил мировое признание. Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов».
Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. Столица империи представлялась ему землей обетованной. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В ту пору среди соседей Шагала были в дальнейшем известные художники еврейского происхождения, представители так называемой Парижской школы Амедео Модильяни и Хаим Сутин. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712). Над измученной роженицей стоит мрачная повитуха и небрежно держит младенца. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Можно предположить, что автор образно подшучивает над собственным художественным мастерством (на идише есть выражение, похожее на русское «мастер на все руки», но там идет речь про пальцы) или над картиной, которая стоит на мольберте. Таковы и иллюстрации Шагала к Библии.
Описание картины Марка Шагала «Над городом» Картины художников
Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Работы Шагала не иллюстративны. К счастью, у непонятого на родине Шагала все же были состоятельные почитатели. Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала. Школьники пишут стихи о Шагале: Как уместить в одну страницу Кистей и красок терроризм. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.
Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Образ этой картины является своеобразной аллюзией на евангельский сюжет о рождении Христа. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Одним из них является «Музыка» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Живопись Шагал Марк Захарович, «Над городом», «Виолончелист», описание картины
Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа». Она задумчиво гладит козу, а над ними в полыхающем красным цветом закатном небе сияет золотистый диск солнца, порхают птицы и летит ангел со скрипкой. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Но он вернется», — объясняла она.
Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. У нас можно приобрести репродукции творчества многих великих художников. — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. Не случайно на картине так много церковных образов. Шагал, пожалуй, как никакой другой художник умел передать на своих полотнах «гений места» — субстанцию тонкую, загадочную и отнюдь не материальную. Однако теоретические знания, стилизация, эстетика официального искусства абсолютно не укладывались в рамки шагаловского художественного чувства и только следование своему «инстинкту» вело его кипучую творческую натуру.
И я понял: это моя жена. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах.
- Народныя навны ВцебскаНародные новости Витебска
Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1415. Этот вестник грядущих событий все чаще стал появляться в творчестве художника. Зимой 1941 Марку Захаровичу нанес визит консул США в Марселе Харри Бингхэм. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Марк Шагал родился в Витебске в бедной еврейской семье складского грузчика.
Для выставки работ этого цикла в Ницце даже специально открыли музей. Между молодыми людьми вспыхнуло взаимное нежное чувство. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Во второй половине XX века Шагал приобрел небывалую популярность. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Столица нового искусства – Париж – неудержимо манила молодого художника.
С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Произведение «Желтое распятие» (1943, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) по своей интонации очень близко к «Падению ангела». По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город».
Большие, выпуклые, чёрные. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной. Весной 1952 Шагал расстался с Вирджинией Макнейл. Уже летом этого же года Вальден выставил в своей галерее «Der Sturm» бльшую часть полотен художника. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27.
Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Несмотря на недовольство родственников, в июле 1915 Белла и Марк поженились. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.
Дело в том, что на идише слово «корова» обозначает не только удачу в любых начинаниях, оно имеет еще одно значение — глупец. Режиссером в нем был Алексей Грановский (настоящее имя — Аврахам Азар), мечтавший поставить новые спектакли, которые соединяли бы в себе современные театральные идеи и достижения и национальный еврейский колорит. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.
Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Она молчит, я тоже. Мечтательность и вдохновенный порыв, смешение реальности и воображения, находящегося будто бы под влиянием какого-то сна из детства, наполняют картину. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Белла отвечала ему взаимностью сразу.
Автор как бы говорит нам: «Каким бы умным (талантливым, гениальным) я ни был, я все равно глупец». И Беллы чёрные глаза (Вдали забор пасёт коза). Пусть и нет возможности приобрести оригинал, зато есть репродукция. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами.
Сюжет живописной картины на стекле наполнен символами мира и любви. «Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.
Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712).
Успех балета «Алеко», созданного по мотивам поэмы классика русской литературы Александра Пушкина «Цыганы» на музыку великого русского композитора в постановке выходцев из России имел на Американском континенте грандиозный успех. В конце 1922 он начал писать картину «Падение ангела» (Художественный музей, Базель) и вплоть до 1947 вносил в нее различные поправки и изменения. Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд.
Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. Они не только поддерживали молодого художника (разрешили ему ночевать в пустующем помещении редакции), но и в 1909 рекомендовали его в студию рисования и живописи Елены Званцевой, когда-то учившейся у Ильи Репина, а впоследствии даже оплачивали весьма дорогостоящие занятия. Набледном лице сияют глаза.
В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья».
«Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). На панно, написанном для украшения театра, в верхней правой части есть ромбовидный «черный квадрат».
Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Заходил в «Улей» и Бакст, который с удивлением узнал, что его ученик вслед за ним перебрался в Париж. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.
Она молчит, я тоже. Мы смотрим вдумчиво-печально, Душой чужие ловим вздохи, Переживаем (мы ж не лохи) И, МАРЬИВАНН ЩАДЯ ПОКОЙ, ТВОРИМ ОНЕГИНСКОЙ СТРОКОЙ В картине всё любовью дышит: От двух влюблённых в облаках До окон и двускатной крыши. Именно это увлечение во многом и определило в дальнейшем его выбор профессии. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. Еврей-скрипач с зеленым лицом, стоя на крышах деревенских домов играет на своем инструменте и молится. Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма. Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией.
Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Вот почему летом 1908 молодому живописцу пришлось покинуть стены этого учебного заведения.
«С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.
Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников.
Архитектурный пейзаж «Влюбленных над городом» — яркое тому доказательство, а приведенная выше цитата из автобиографии — не столько риторическая фигура, сколько чистосердечное признание. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. Но запомни: денег у меня больше нет. Спустя несколько лет, в 1931, Шагал в первый раз вместе с семьей посетил Палестинские земли. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31.
Как отражение друг друга, Две пары – в небе и внизу. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. «Над городом» запечатлевает вдохновляющий художника союз с Беллой Розен-фельд, которая впоследствии станет его женой.
Там он проучился 2 месяца. Ползал и подбирал. В потоке символов неясных Мы открываем новый мир. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Образ «Введения» не только символичен, но и наполнен самоиронией.
Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Как такового повествования в картине нет. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить.
Образы иобъекты нахолсте недетализированы. Слева представлена кровать с балдахином, на которой лежит недавно разрешившаяся от бремени женщина. Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. Ияпонял: это моя жена.
Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Для начала перестал рисовать раввинов.
Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска.