Масленица 1919 Кустодиев Описание Картины
Картина Кустодиева Масленица: описание
Масленица – один изсамых ярких праздников, который всегда был любим народом. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Молодого художника привлекала к себе жизнь. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.
Описание картины Кустодиева Масленица
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Первым художественным откликом на события стала картина 27 февраля 1917 года, написанная в том же 1917 году. Все действие картины разворачивается на центральной площади.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. На переднем плане дети катаются на санках. Да это и не важно. Картина Кустодиева Масленица – значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма и неким примитивизмом живописных мазков, тем не менее восприятие его красочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.
О нем говорит все. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
В 1919 году Б. М. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.
Под дугой заливаются колокольчики. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Весело наулице. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Все это создает настроениепраздника.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. На переднем плане дети катаются на санках. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали вниманиехудожника Б. М. Кустодиева. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях.
В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства.
Масленица в картинах известных художников
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.
Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. На улицах многолюдно.
Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Особенно многолюдей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. "Масленица" – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Вот лихо скачет тройка. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Празднование встречи весны и проводов зимы проводили в России еще в языческие времена древние славяне. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Слышны говор, женский смех. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.
описание картины кустодиева Масленица
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Зазывают к себетрактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Художник показывает, как праздник преображаетжизнь города. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Ряженые наперебойприглашают всех принять участие во всеобщем веселье. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Кустодиев на своейкартине показал шумное народное гуляние.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Своего рода, рождается эффект избыточности. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. То тут, то там встречаютсяразносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Веселье охватывает всех. Счастливые ребятишки катаются с горок.
Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.
Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. ВедьМасленица – это веселая езда по морозным улицам. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Нескончаемым потоком идут люди, гремят оркестры, трепещут на ветру транспаранты и красные знамена, в небе взрывается праздничный салют. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.
Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду.
Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Картина— плод воображения художника. Гудят шарманки, поют гармоники, отовсюду слышатся песни и смех, веселые шутки. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Это образ России, каким его видел великий художник. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Но главное действие еще лишь намечается — за фигурой артиста можно разглядеть афиши о его грядущих гастролях. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках.
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. А впереди мчится еще одна упряжка. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Он означал конецсуровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Художник Б. М. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Кони ее принаряжены, запряжены в огромныерасписные сани. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).
Солнечный морозный день, сугробы вокруг, деревья, окутанныесеребристым инеем, сверкающим тысячами искр. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Борис кустодиев масленица 1919 описание
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Веселье охватывает всех. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Картина кустодиева масленица: описание
Масленица – это одновременнои время надежд на скорый приход тепла. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Сани еле пробираются среди сугробов. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Онпередает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность.
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Сразу бросается в глаза многоцветье. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На улицах многонароду. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Мы как будтововлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. 1916 год – очень трудный год. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Он везет молодых. Красиво убраны лошади.
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.