Масленица Кустодиев

Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

У Кустодиева многокартин, посвящённых Масленице. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь.

Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциямикартинхудожника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица».

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. 1), написанную художником в 1916 году. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Неизвестные шедевры русских художников представили в «Ленинград Центре»
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище.

Картина— плод воображения художника. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. На картине «Масленица» мы видим праздник. Сани еле пробираются среди сугробов. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • Масленица в картинах известных художников
  • Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

  1. Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  2. БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  3. Описание картины Кустодиева «Масленица»
  4. Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. На улицах многолюдно.

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

  1. Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
  2. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  3. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  4. Записки переводчика с Андреем Десницким
  5. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. 1916 год – очень трудный год.

  1. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  2. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  3. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  4. Интересные сочинения по картинам
  5. Описание настроения картины Масленица
  6. Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)

Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Своего рода, рождается эффект избыточности.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года.

  1. Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  2. Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  3. Что еще можно почитать по теме Масленица
  4. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  5. Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
  6. Сочинение: Описание картины Пластова «Первый снег»

Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Чувствуется, что жители города к нему готовились.

  • Сочинение на тему: «Как я провел (а) весенние каникулы»
  • Сочинение на тему: «Пришла осень»
  • Сочинение на тему: «Осенние каникулы»
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. О нем говорит все.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. А позади него виднеется пожилая купеческая пара. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 1916 год – очень трудный год. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

прил.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Красиво убраны лошади.

Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть кавалера, явно составляющего зримую цель чувственных мечтаний героини. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. Лица у людей улыбчивые и веселые.

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Это образ России, каким его видел великий художник.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Лошади с бубенцами, карусель, балаганы и веселое бурление толпы изображены художником на фоне фантастического зимнего пейзажа. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы.

Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Да это и не важно. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

В 1919 году Б. М. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. На переднем плане дети катаются на санках. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Веселье охватывает всех. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Художник Б. М. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах.