Матисс Красные Рыбки Описание Картины
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
Ж. Помпиду). Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В других своих работах художник вполне мог изобразить женщин с зелёными носами для большей выразительности, объясняя это тем, что он рисует не реальных женщин, а картину. В понимании Матисса передача эмоций с помощью изображения проецируется через цвета, а не формы.
Там начался его отход от техники дивизионизма. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Эта дружба в его судьбе значила многое. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху.
На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Чтобы их создать, он вдохновлялся японскими гравюрами Хиросиге и Хокусая, пусть даже он не выводил из них утончённых изгибов, как большинство художников стиля Ар нуво.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
1901 год можно назвать годом становления художника. Стайны подружились с художником. У всех персонажей были прорисованы лица. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Описание картины «Красные рыбки»
Все остальное здесь придумал самМатисс. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей.
Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых».
Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Символичный элемент картины — это круг. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Больше ничего нет. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс.
В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Углы комнаты даёт другим цветом. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.
Матисс Анри "Красные рыбки" описание картины, анализ
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Помогает определиться в пространстве также окно. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно.
Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Доминика и Девы Марии.
Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.
Репродукция картины "Красные рыбки"
Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Морозову. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Потом Матисс закрасил их. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Все остальное здесь придумал самМатисс. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. Фона в привычном понимании в этой работе нет.
Анри матисс красные рыбки описание картины
В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Красные рыбки — одна из самых популярных картин Матисса. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В настоящее время существует в двух версиях.
Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
" В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". У Анри и Амели один за другим родились два сына. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов.
Ж. Помпиду, Париж). Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1911 году. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
(рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
Мастер-класс Рисуем "красных рыбок"
В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому.
Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
- Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы
- Матисс, от золотых рыбок до сирен
- Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)
- Анри Матисс Красные Рыбы Описание
- Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
- МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Мне кажется тут уже репутация работает на художника, а не художник на репутации. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва).
- Студия изобразительного искусства МАТИСС
- Уроки рисования Марины Терешковой
- Уроки рисования карандашом для начинающих
- Общееколичествопросмотровстраницы
Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». В 1898 году художник женился на Амели Перейр.
Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» — от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом».
Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
- Картина Красная рыба и скульптура Анри Матисса
- Художественные сокровища музеев Москвы
У всех персонажей были прорисованы лица. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Основа композиции и цветовой фокус картины — кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.
По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. 1901 год можно назвать годом становления художника. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Тема панно — танец. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Жил Матисс в это время трудно. Стайны подружились с художником. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже.
Картина, как по мне, просто детская мазня, невзрачные мазки, смазанные образы (может в этом и заключается гениальность и непосредственность) мне больше нравится Шишкин или Васнецов, как то они мне ближе и роднее, да и более естественнее. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки». Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Символичный элемент картины — это круг. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Тогда живопись перестанет существовать. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ).