Матисс Танец Анализ Картины
«Танец»: почему картина Анри Матисса доводила публику до белого каления
Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец».
Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). Для людей искусства это было тяжелое время. Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти.
Описание картины Анри Матисса «Танец »
Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. 1901 год можно назвать годом становления художника. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. У Матисса они уже готовы. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже.
В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка будет столь же успешна, как и Танец». Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома. Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.
Анри Матисс, Танец – обзоры картин
В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Однако Щукину подобный сюжет не подходил. Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Разумеется, это иллюзия. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа.
Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ).
В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Коллекционер испугался такого натиска и отказался забирать картины. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.
И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Он просил у художника прощения за свою слабость и трусость, но «причинные» места нужно было все-таки зарисовать. После наступления Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Сергей Щукин в спешке покидает Россию, но картины пришлось оставить. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Для людей искусства это было тяжелое время.
где можно найти анализ картины Матисса – танец
Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод.
На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Кроме «Танца», художник написал картину в том же стиле «Музыка».
«Не видя этого великолепия, представить его себе невозможно, – писал Матисс своему другу Бюсси. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Матисс говорил: «Я очень люблю танец.
Например, огромный натюрморт, над которым Матисс уже вовсю работает и который получится изумительным. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж.
Матисс получил от него крупные заказы. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Анри Матисс не был исключением. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Почти 4-метровое полотно изображало танцующих в хороводе девушек. Я смотрел, как танцуют.
Описание картины Анри Матисса «Танец»
В настоящее время существует в двух версиях. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. С помощью Андре Жида, Поля Валери и молодого Андре Мальро до известного французского политика дошла информация о недоразумении с панно и о том, что у художника в Ницце имеется его первый вариант. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно.
Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Символисты приучили зрителей к совершенно другим иносказаниям. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. У них танец-хоровод превратился в довольно избитую тему, пластические ресурсы которой импонировали влечениям так называемой Belle poque, Прекрасной эпохи, как окрестили конец уходящего века. Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"». Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.
Напишите отзыв о статье Танец (картина Матисса)
С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Ж. Помпиду, Париж). – Танец написан мной всего тремя красками.
Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно. В особенности смотрел на фарандолу. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Я смотрел, как танцуют. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.
Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Там начался его отход от техники дивизио-низма. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Полотна коллекционера отправились в Эрмитаж.
Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Работы Матисса узнаваемы. Живопись в буквальном смысле слова звучит.
Отрывок, характеризующий Танец (картина Матисса)
Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Первый — это набросок Танца". Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. Все остальное здесь придумал сам Матисс. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Жил Матисс в это время трудно.
Мне легко жить с танцем. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Выше: что вы искали. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году.
В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». У создания картины «Танец» своя необычная история. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец».
Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них.
Танец (картина Матисса) Информацию О
Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
В моем доме много музицируют., . Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. Художник с любовью относится к изображению предметов. Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр.
Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу. Он знакомится с работами Ван Гога, А. Дерена, М. Вламинка. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря.
- История одного шедевра: «Танец» Матисса
- Картина Танец, Анри Матисс, 1910
- Анри Матисс: жизнь и творчество художника
- Сравним Матисса с самим Матиссом
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картина Анри Матисса ТАНЕЦ и ее интерпретации
Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля). 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. «Он больной, – написал Матисс дочери. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.
Анри Матисс не был исключением. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.
- Эрмитаж вывез «Танец» Матисса на выставку в Париж
- Персональные коллекции с этим произведением
- Интересные факты из жизни художника
«Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин". Третье полотно под название «Купание или Медитация» осталось незаконченным. Перед тем, как отправить два полотна в Москву их выставили на всеобщее обозрение в Осеннем салоне в Гранд-Пале. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию.
Почти 4-метровое полотно изображали танцующих в хороводе девушек. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Холм, гора также традиционно символизировали союз земли и неба, а потому связывались с вознесением в царство духа. Простые небрежные линии, всего лишь три доминирующих цвета и (верх неприличия. ) неприкрытые гениталии.
Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Замысел Танца, как и тесно связанной с ним Музыки (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. вы можете запросить все в системе с коробкой. В девяти картинах художника появляются эти существа, но эта является, вероятно, самой известной. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».
В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина.
Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. fauves). В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.
Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. 1901 год можно назвать годом становления художника. Все это заметно улучшило материальное положение живописца.
Самым серьезным американским коллекционером его живописи был скандально известный Альберт Барнс, который, пользуясь бедственным положением художников, скупал картины в огромных количествах. Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». Мне легко жить с танцем. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета.
Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. «Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. За ним находятся изумрудно-зеленые деревья, покрытые белыми цветами.
«Мне стало неинтересно копировать предмет. Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. «Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. У создания картины «Танец» своя необычная история. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». Композиция II" представляла изображение купающихся девушек. Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца».
И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.
В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. Русский прямо обезумел от вашей картины. Когда в пятницу Матисс телеграфировал в Мерион, чтобы договорииься о визите, Барнс уже запер свой дворец и уехал в Европу. Все должно было стать архитектурным целым и я должен был связать рисунок со стеной, чтобы под огромными выступающими глыбами арок линии не пропадали, а переходили в непрерывном движении одна в другую Чтобы организовать все это и получить что-то живое, поющее, я должен был искать, пробовать, все время изменяя отрезки цвета по отношению к черному»). При написании картины художник вдохновлялся русскими сезонами популярного на тот момент Сергея Дягилева, раскрепощенными танцами Айседоры Дункан, греческой вазовой живописью. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Матисса вдохновляли народные пляски, греческие вазы и постановки русских сезонов Сергея Дягилева.
Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ). «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. На скатерти лазурного цвета с яркими синими узорами стоят белая ваза с яркими фруктами, большой коричневый кофейник и темно-зеленый графин. Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы).
Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. И здесь и там действие совершается на холме. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.