Медуза Картина
Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». Эти события явились сюжетом для масштабной картины художника, которая называется «Плот Медузы». Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века.
Картину «Плот Медузы» художник создавал около года. Но это не идеализация, это универсализация: картина не про конкретных пассажиров «Медузы», она про всех. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине «Плот Медузы» очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».
Scudo con testa di Medusa— щит з головою Медузи)— картина талйського художника епохи Вдродження Караваджо. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
Здесь и началась ужасная одиссея. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. «Мане – провокатор. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Художник родился в Руане в 1791 году.
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.
Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Все, кто был на лодках, спаслись. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.
Неопытный и нерешительный мореплаватель, эмигрант Гюг Дюруа граф де Шомаре, пользуясь коррупцией среди французских чиновников, купил себе место капитана королевского фрегата «Медуза». Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.
Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.
«Плот Медузы» картина Теодора Жерико
В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.
Но ветер относит плот от корабля спасения. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки.
16 Фотографий медуз, которые вам понравятся
К счастью, Жерико всё-таки успел насладиться признанием своего главного труда: кто-то посоветовал ему везти картину в Лондон, где в это время была бурная художественная жизнь. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».
Таким образом, данная цветовая гамма создает гнетущую атмосферу уныния и безвыходности, но вместе с тем на картине мы можем наблюдать яркие пятна белого цвета, которые в свою очередь могут символизировать надежду на лучшее светлое будущее. Плот скитался в море в течении 12 дней. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. 147 людей оказались обречены на смерть.
Он назвал картины такого рода хоровыми. «У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.
Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.
помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
Возможно, впрочем, что первоначально цвета были более интенсивны, а позднее краски сильно потемнели. Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Эта картина потрясающе проста. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы. На борту было около 400 человек. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.
Старик держит три меча. Жерико был всецело поглощён работой. Он мог бы так и остаться таким поразительно точным и изысканным оптическим аппаратом, если бы не создал свой последний шедевр уже в те годы, когда им владела смертельная болезнь». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Картина была закончена в июле 1819 года. Это команда. Выжило лишь десять человек. «Плот Медузы» в Лувре.
«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию.
Только одна картина – Теодор Жерико «Плот Медузы» (1816)
Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.
На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Двигателем становится народ. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.
Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Cyanea capillata, Cyanea arctica) – крупная сцифоидная медуза из отряда дискомедуз.
Человек на переднем плане – это его конечное бытие. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».
40-орудийный морской фрегат. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.
Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). В живых осталось лишь 15 человек. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято.
Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.
Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Голова лежить на камянй плит на тл похмурого пейзажу. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.
Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота14.
Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»
На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Картина была закончена в июле 1819 года. Всех охватила паника. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов.
Сам плот почти упирается в раму картины. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. А на плоту положение стало ужасным.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.
Медуза (картина Караваджо) — Вкпедя
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.
«Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей.
А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Его должны были вести на буксире лодки.
По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Случилось это в 1816 году. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Само создание этой картины является исторически важным.
Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Продуктов у них не было. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: Его интересовало все он хотел знать все, – говорит свидетель.
Nicolas Maillot. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.
Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. В техническом плане произведение выполнено превосходно.
Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Его должны были вести на буксире лодки.
Теодор Жерико картина Плот Медузы
Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
- Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
- Картинки Медуза Горгона (23 фото)
- ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)
- Самое интересное в виде мозаики
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Но Жерико не пытается отобразить ни историческую сцену, ни древний мифологический сюжет, но горячее, жгучее современное событие.
В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
- ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Картинки Именины Дины (11 фото)
- Картинки Именины Дианы (21 фото)
- Картинки Именины Дениса (23 фото)
- Картинки Именины Дарьи (24 фото)
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Ведь французы вкусили свободу (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина).
Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.
- Теодор Жерико Крушение плота «Медузы»: Описание произведения
История гибели «Медузы» получила широкую огласку. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».
Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. В Риме художник проводит целый год.
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. В последнее время наблюдается значительное увеличение численности этого вида. Все, кто был на лодках, спаслись. Мане историй не рассказывает.
Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Художник родился в Руане в 1791 году. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).
В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.
Как ты можешь увидеть свободу. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Но модус изображения был общепринятым. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, к исчезающей точке, сконцентрированной на корабле на горизонте, парус, напротив, развевается налево: ветер утягивает плот в другую сторону.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. За это время большая часть людей погибла. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.
«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Случилось это в 1816 году. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. В чем сущность романтического мировосприятия. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.
Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Что соединяет эти две неравные части композиции. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Первая помощь при ожоге морской осой состоит в незамедлительной обработке пораженного места уксусом, удалении приставших к коже щупалец (удалять только защищенными руками или пинцетом. ) и немедленном обращении в лечебное учреждение, так как может потребоваться введение антитоксической сыворотки. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Картинки Медузы Горгоны изображают злобный взгляд чудовища, уродливое тело и искаженное злостью лицо. Она основана на совсем недавних реальных событиях. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю16. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».
Португальский кораблик (лат. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. 147 людей оказались обречены на смерть. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.
Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее.
А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Одна из представительниц этого вида, выброшенная на берег в Массачусетском заливе имела диаметр колокола 2, 28 м, а ее щупальца простирались на 36, 5 м. «Медуза»— картина итальянского художника Караваджо, выполненная в двух вариантах маслом на холсте, предназначенном для натягивания на деревянный парадный щит. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Впоследствии он все свои рассуждения и объяснения строил на том, что действительно видел этот мыс. Всех охватила паника.
Плот скитался в море в течении 12 дней. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.
Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Волосистая цианея или медуза Львиная грива (лат. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.
Живые и мертвые. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются.
Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. При этом художник не драматизирует болезнь, но подчеркивает ее признаки, а лишь честно констатирует то, что видит.
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Продуктов у них не было. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.
Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». Сюжет картины основан на реальной трагедии. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов.
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну.
Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности.
В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. В чем сущность романтического мировосприятия. Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). А на плоту положение стало ужасным. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.
Франция. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Они и через 2 года, когда Жерико завершил работу, всё еще оставались во Франции на слуху. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В чем сущность романтического мировосприятия.
Здесь прослеживаются традиции барокко. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. В настоящее время полотно находится в Лувре. Тут нет человека, которого ты жалеешь. С этого начался триумфальный дрейф «Крушения «Плота Медузы» в историю европейского искусства. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника.
Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Романтизм был полностью ориентирован на современность.
Здесь прослеживаются традиции барокко. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.
Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.
Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.
В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. В английской столице к «Плоту «Медузы» выстроились очереди. Да и видно ли его.
Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Да и видно ли его.
Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Все эти настроения, сильные страсти, волновавшие всю страну, впитал в себя юный Теодор, который потом будет их воплощать в своих полотнах. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.
Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.
Яд морской осы одновременно поражает сердце, нервную систему и кожу. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико был всецело поглощён работой. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.
147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. У юноши две страсти: живопись и лошади. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Картину «Плот Медузы» художник создавал около года. Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение.
Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. Всего за месяц её посмотрело более 50 тысяч человек. (Овидий, Метаморфозы, IV, 615-661, 770-803). Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Это был взгляд несколько сверху. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.
Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Есть жертвы и есть убийцы. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.
З кров, що струму з вдрубано голови утворюються нов змйки. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.