Мэрилин Монро Энди Уорхол
Портрет Мэрилин Монро кисти основателя американского поп-арта Энди Уорхола продан анонимному покупателю аукциона Christies за 36 млн долларов. Портрет Мэрилин Монро Четыре Мерилин работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christies в Нью-Йорке. Портрет Мэрилин Монро работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christie39s в Нью-Йорке. Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов. Знаменитый портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут на выставке лучших произведений классиков современного поп-арта, которая откроется 20 июля в культурно-выставочном центре Гранатный двор в Москве, сообщила пресс-служба выставки.
Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. Почему бы и нет. Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. теперь, увы, поздно.
Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель.
- «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
- 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
- Описание картины «Диптих Мэрилин»
- Энди Уорхол, "Золотая Мэрилин Монро"
- Самые известные картины Энди Уорхола
» Вот так я и начал рисовать деньги. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу. ». Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ.
В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. На полотне 50 раз изображён кадр из фильма Ниагара 1953 года.
Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи.
- Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут в Москве 20 июля
- Картина художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе
- продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
- 11 фактов из жизни Энди Уорхола
- Энди Уорхол — один из самых дорогих художников двадцатого века
- Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». Его картины, воспевающие величие предметов примитивной бытности и демонстрирующие«надуманные»иконы человечества, уходят с молотка за сотни миллионов, в 2013 году «Серебряная автокатастрофа (двойная авария)» продана за рекордные 105, 4 млн.
В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр.
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 миллионов
- Художник изменивший искусство: самые известные работы Энди Уорхола
- Лимонная Мэрилин Энди Уорхола может быть продана на за 15 млн
- Энди Уорхол: от банки супа до философии смерти
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола продали за 36 миллионов долларов
Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации.
Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Это очень важно, т. к. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку.
- Искусство потребления: Как Энди Уорхол сумел сделать упаковку шедевром
- «Четыре Мэрилин» Энди Уорхола продали за 36 млн
- Портрет Мэрилин Монро в стиле Энди Уорхола
- Четыре Мерилин Монро Уорхола купили за 36 млн
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве.
И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». Уорхол не стал давать против нее показания. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Однако король поп-арта был неподдельно восхищен ее красотой, экстравагантностью, чувством стиля и внутренней силой. Существует множество мнений и споров насчёт данной работы.
Провозглашенная еще при жизни великой кинодивой, Лиз дружила со многими современными художниками и частенько становилась героиней их полотен. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период. Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot. долларов.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Мэрилин Монро возвращается в кино
- Современные художники посадили Трампа за решетку
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности.
И вы находите там сокровища. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. На картине нет ничего, кроме денег. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
- Топ-20 цитат Станислава Ежи Леца
- Шопен: жизнь и смерть музыкального гения
- На автобусной стоянке во Франции нашли работу Дега, украденную в 2009-м году
- «Оскар-2018»: неизвестные номинанты
- ТОП-10 самых дорогих нарядов в истории «Оскара»
- 10 новых музеев, которые открываются в 2018-м году
На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. — Неважно. но кто сказал, что это истина.
В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
С легкостью. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века».
Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew.
2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного. Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску. Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст.
Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Энди Уорхол и его 7 знаменитых женщин
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Продукты международной информационной группы Интерфакс
Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. Его родители приехали в США из небольшого городка, который сейчас находится на северо-востоке Словакии его отец покинул родину в 1914 году, когда эта местность входила в Австро-Венгерскую империю. Согласно дневниковым записям Энди Уорхола, близких отношений у него не было ни с женщиной, ни с мужчиной.
Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд.
- Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
- Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
- Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )
- Топ 10 знаменитых работ ЭНДИ УОРХОЛА
- Шелкографические картины Энди Уорхола
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки». Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка.
Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962).
На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. Он был прав, похоже. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. Так, в середине 60-х он создал огромное количество маленьких фильмов, на которых его друзья актеры, художники, музыканты разговаривают, к слову, в числе говоривших, но вовсе не друзей Уорхола, был и Боб Дилан, забравший и поменявший «Двойного Элвиса» на диван.
Джеймс Розенквист крутился на стуле. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике».
Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола. Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте.
- Отношение Энди Уорхола к смерти
- Тенденции сезона весна-лето 2018 в работах модного иллюстратора
- 10 конфузов в индустрии моды последнего десятилетия
- Чем запомнился 35-й сезон Недели моды -
Но вторая, на которой представлены более характерные для известного сегодня Уорхола работы, вызвала ажиотаж. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В ярком контрастном свете и под пристальным вниманием одни оглядывались по сторонам, другие затягивались сигаретой.
Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску.
- Самое интересное в виде мозаики
3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».
А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли. А в 1969 совместно с андеграундным журналистом Джоном Уилкоком Уорхол создал «кристальный шар поп-культуры» — журнал Interview, в котором звезды интервьюировали звезд, а тексты не правились. Уорхол – основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов. Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться.
Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Воплощение фантазий своих моделей, создание всевозможных фикций было основополагающим кредо Уорхола. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов.
Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Отец конвейерного искусства, говоривший, что «создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство», с легкостью подтвердил свои слова и на собственном примере. Джейн Хольцер чистила зубы. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). В наибольшей степени суть «фабричного» духа внешне выражает «Винил», снятый в 1965 году, — экранизация антиутопического скандального «Заводного апельсина» Энтони Берджесса.
По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой. Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ.
Он слишком контролировал мою жизнь». — Но Энди, это же твой портрет. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. Всё засвечивалось, как при фотопечати. Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом.
Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице. Аукционисты планировали, что картина уйдет максимум за 12 млн., но были, мягко говоря, приятно удивлены, когда спрос разогнал цену лота до 43, 7 млн.
В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. В середине 1970-х гг. Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). Его по праву можно назвать суперзвездой того времени.
Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике. Была использована уникальная методика, позволяющая тиражировать произведения многократно — шелкотрафаретная печать.
Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Большинство воспримет это как модный портрет, но на самом деле её взгляд пропитан болью и личными переживаниями. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими.
далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. "Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается", – утверждал Энди. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell». В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века». Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов.
Мэрилин Монро знали в то время все и сейчас вряд ли есть такой человек, который не знает её. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки.
Студия работала как коммерческое предприятие, выдавая до 80 шелкографий в день, поставив произведения искусства на поток. Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой.
Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».
Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно».
Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн. Как известно, Диптих Мэрилин Энди Уорхола – это шелкографическое полотно, созданное через неделю после смерти мисс Монро, в 1962 году. Предметом спора для критиков становится технология тиражирования: они готовы воспринимать только оригинальные классические полотна.
В классе он стал изгоем. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги. мы — представители другого поколения.
Вот Джеки Кеннеди счастливо улыбается прохожим американцам, а вот, одетая в черное, отправляет в последний пусть своего мужа Джона. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. Мастерская успешно продолжала работать и без него. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто». несколько забавно было читать коментарии.
Затем делался make-up, важной неотъемлемой составляющей которого было наложение обильного слоя пудры на лицо и шею. Ему принадлежат узнаваемые поп-арт-портреты Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона и Джона Кеннеди. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас.
В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. Потомком эмигрантов был и один из самых ярких представителей американского современного искусства Энди Уорхол. Я застрелила Энди Уорхола. Окружение легендарной«Фабрики»дало Энди Уорхолу простор для развития не только своего художественного, но и журналистского дара. В арт-мире есть какие-то безусловные величины.
Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Он сказал: Э, нет.
Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43, 8 миллионов долларов. На картине нет ничего, кроме денег. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.
Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала. 3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его "Фабрику" и выпустила три пули ему в живот. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. Лишнее смывалось водой. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.
Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43, 8 миллионов долларов. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».
Так, в автопортрете 1963 года, сделанном по заказу Флоренс Барон в фотографическом автомате, Уорхол выбирает различные эффектные позы и подобно знаменитости прячет глаза под солнечными очками. Campbells Soup Can).
«Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов. Уорхол был воплощением американской мечты. Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. Полотно попало в список выдающихся произведений современного искусства, за своё новаторство, гениальность, а также необычайный аллегорический подтекст. Уорхолл), первые 25 изображений в левой части выполнены в ярком, цветном стиле, в то время, как на другой половине они изображены в чёрно-белых тонах, местами размыты, тусклы. Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот.
По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры.