Микеланджело Караваджо Лютнист

На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Яхета де Берхема. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.

Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Вода.

На картине изображен юноша играющий на лютне. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Тому есть многие основания.

Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.

Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник хочет усложнить образ. «"Призвание Матфея" занимает особое место в наследии Караваджо. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.

  • Лютнист, Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Описание картины Караваджо «Лютнист»
  • Микеланджело Караваджо: биография и лучшие работы
  • «Лютнист» Микеланджело да Караваджо
  • Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Караваджо Микеланджело (1571- 1610)

По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму.

Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Поначалу он бедствовал, работал по найму.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Биография Микеланджело Караваджо
  3. Лучшие работы Микеланджело Караваджо
  4. Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
  5. История со «Святым Матфеем и ангелом»
  6. Картины Караваджо – гордость и достояние Италии

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина.

Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической.

Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло.

Караваджо пришлось бежать из Рима. В раннем периоде К. выступает как смелый новатор, бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи —маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин.

  1. Микеланджело Меризи да Караваджо
  2. КАРАВАДЖО (Микеланджело Меризи)

«Лютнист» – одно из ранних произведений Караваджо, образ музыканта еще не раз встретится в его картинах. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.

Лютнист, Микеланджело 
Меризи да Караваджо

Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. 94119 см). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя с стилистическими остроиндивидуальными чертами, как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Все это написано так тонко, так виртуозно, что кажется, будто зритель и сам слышит звучание инструмента.

В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).

Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Она чуть больше, чем картина в Эрмитаже, более светлая, в графине с водой отражаются детали интерьера. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.

Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка.

В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. На первый план он выносит реальность людей. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Свидерская).

Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Становятся понятны те особые чувства, которые "Положение во гроб" вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)».

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами».

Картина написана в конце 16-го века. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».

В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.

Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. В убийстве обвинили Караваджо.

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур.

Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения.

Земля. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Именно эта часть полотна по своей наполненности является самой интересной. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».

Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин.

Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Именно эрмитажная картина долгое время считалась единственной из трёх признанной картиной авторства Караваджо. Причина смерти художника остается неясной.

Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь. (картина Гадалка).

И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Яхета де Берхема.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.

Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Огонь. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.

В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. «Юдифь» ошеломляет своей жестокостью. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина. Но. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».

О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Особое внимание уделено натюрморту. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя.

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.

Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака.

1540, Казальмаджоре, Ломбардия), один из крупнейших живописцев маньеризма. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Отец мальчика был зажиточным архитектором. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.

Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. И виноградные листья в венке героя уже увядают.

Но. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.

До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Эта работа относится к последним годам жизни художника. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.

Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. 94119 см). Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему.

Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твёрдость тонкого желтоватого листа бумаги, округлость светло-зелёного плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.

Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Караваджо пришлось бежать из Рима. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».

В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.

Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Это одновременно «гармония», отражающая мастерство искусство владения инструментом, сожаление о быстром течении жизни (сравнение с мимолетным звуком струн лютни), апология жизни Христа.