Мина Моисеев Сочинение
Напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до Рассмотрите на вклейке репродукцию картины Ивана Николаевича Крамского (1837—1887) «Мина Моисеев» (1882 г).
Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев
Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Сами глаза излучают свет и доброту.
Сочинение на тему мина моисеев художник крамской
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П. Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
- Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
- Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
- Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
- Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Кажется, что старик улыбается. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Для него это непривычно. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.
Сами глаза излучают свет и доброту. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.
Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.
Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Глядя на него, возникает некое противоречие. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.
В глазах старика еще живет искорка озорства. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Кажется, что старик улыбается. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».
Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Портрет был написан с натуры. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Туда, от куда не хочется возвращаться.
Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
В глазах еще горит огонек надежды и веры. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.