Мина Моисеев Сочинение

Напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до Рассмотрите на вклейке репродукцию картины Ивана Николаевича Крамского (1837—1887) «Мина Моисеев» (1882 г).

Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев

Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Сами глаза излучают свет и доброту.

Сочинение на тему 
мина моисеев художник 
крамской

Сочинение на тему мина моисеев художник крамской

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П. Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

  1. Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  2. Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
  3. Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  4. Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Кажется, что старик улыбается. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Для него это непривычно. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Сами глаза излучают свет и доброту. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.

Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.

Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.

  1. Сочинение По Картине Мина Моисеев
  2. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  3. Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

Глядя на него, возникает некое противоречие. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

В глазах старика еще живет искорка озорства. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Кажется, что старик улыбается. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Портрет был написан с натуры. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.