Мокрый Луг Федор Александрович Васильев

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Напряженно звучит цвет его зелени. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. (В тетрадях составляется таблица). Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Эта картина рассказала мне больше Вашего дневника, – писал Васильеву Крамской. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

В пейзаже Васильева значительно больше лирики, взволнованности (причём не статичной, а переходящей от тихой печали к торжественному восхищению), эмоционального начала. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. После того как в прошлом году наследник престола, будущий император Александр III, заказал для Аничкова дворца копию картины 20-летнего Васильева «Оттепель», его новых работ ждали – и ждали с нетерпением. По вечерам посещал Рисовальную школу. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.

Поразительно. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Федору удивительно везло на хороших людей. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Память не подвела, оживив в этой картине впечатления Васильева от так ценимого им «северного» (это определение, конечно, условно – по контрасту с «южным» крымским) пейзажа. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Противопоставление совсем не явно, но оно есть в подтексте: Васильев изображает не то, что видит «здесь и сейчас», а то, что помнит.

Я один в чужом городе, без денег и больной. Требовалось срочное лечение и смена климата.

А Николай Ге, художник старшего поколения, говорил о новаторстве Васильева в изображении неба так: «Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин». Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Это потому, что их нет в картине совсем.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Картина Мокрый луг написана в Крыму. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Картина полна жизни и движения. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. «. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Вместо выжженных солнцем крымских степей – «жирное» от влаги луговое разнотравье. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Детство провел в Петербурге.

Как правило, память склонна идеализировать, но в пейзаже «Мокрый луг» нет идиллического умиротворения. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Впрочем и там он не пропадёт: женится, доживет до Октябрьского переворота (умрёт только в 1918-м), станет основателем нескольких бизнесов, а его коллекция из пяти сотен предметов искусства обогатит Ташкентский музей изобразительных искусств. Барки». Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Это вся композиция полотна.

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы.

Оформились его основные эстетические воззрения. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». «Поэтичность его восприятия природы стоит в некотором противоречии с прозаизмом и трезвостью, которые были вполне приемлемы для Шишкина», – пишет искусствовед Алексей Федоров-Давыдов.

Картину купил для своей галереи П. М. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».

Описание картины Мокрый луг Васильева

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Сюжет можно интерпретировать по-разному. Небо, занимающее больше половины изображения. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Я увидел, как надо писать. Он щедр, но щедр расчётливо: «Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь.

Мокрый луг принял в себя, как исповедь, многое из душевного состояния художника. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое. От таких предложений не отказываются. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Сама картина написана очень скупо. Средств, выделяемых Федору Васильеву на прожитие в Крыму Обществом поощрения художников, решительно не хватало. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Сочинение по картине 
Федора Александровича 
Васильева «Мокрый

Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг» – презентация

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Действительно и «Мокрый луг», при всей его мастеровитой техничности и точности рисунка, – это всё же не та чрезвычайно подробная, почти фотографическая «объективность» франкфуртской школы, которую мы встречаем у Шишкина (старшего друга и наставника Васильева, женившегося к тому же на его родной сестре Евгении). Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. В задуманной им работе появляется масштаб, простор и воздух, впечатляющая разомкнутость пространства (то самое «приволье», о котором вспоминал Васильев в письме Крамскому). Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Слухи о картине появились еще до того, как она была окончена.

Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной. Васильев делил созданные там картины на крымские и русские. Он перебирает и пересматривает свои этюды и зарисовки, сделанные в Хотени, все эти, как выражался Репин, «прелестные лопушки на песке», но сам замысел Васильева – не камерный, отнюдь. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Не пришлёт ли Васильев что-нибудь на конкурс. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Но помните о приёме контраста.

–. Так, слева небольшая возвышенность. Конечный итог оказался потрясающим. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». И Третьяков начинает мягко, но настойчиво ставить условия.

Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Но только картины «Мокрый луг», о которой в 1872-м году мечтал Николай Константинович, там не будет, так как соперничать с великим князем за васильевский шедевр станет Павел Третьяков. Ваш преданный П. Третьяков».

Сочинение-описание 
по картине Фёдора 
Александровича Васильева

Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» 8 класс

– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Пейзажи Васильева Крамской называл «субъективными».

Сочинение по картине 
Федора Александровича 
Васильева «Мокрый

Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Вместо бескрайнего моря – крошечный водоём, не то болотце, не то озерцо. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. На равных участвовал с ними на выставках, на равных побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой – неизлечимой в то время болезнью. В качестве самостоятельного персонажа полотна выступает небо, в котором прослеживается четкое противостояние.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. В ней есть что-то сказочное. На «Мокрый луг» заочно «положил глаз» двоюродный брат Александра III, великий князь Николай Константинович – личность незаурядная, он был первым среди Романовых, окончившим по собственной инициативе высшее учебное заведение (Академию Генерального штаба), много путешествовал и с увлечением собирал западноевропейскую живопись.

Презентация на тему: 
Сочинение по картине 
Федора Александровича

Презентация на тему: Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»

Васильев был признан профессиональным художником. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Третьяков.

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Например, просит Федора Васильева перед тем, как отправлять «Мокрый луг» в Петербург на выставку, прислать картину ему в Москву – для предварительного знакомства. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.