Мокрый Луг Картинка

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Цветовая гамма почти монохромна – задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Сюжет можно интерпретировать по-разному. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое.

Передний план картины без дождя, хотя мы и видим мрачные тучи, но сквозь них заметно пытается пробиться солнышко. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности.

Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Только природа доставляла счастливые минуты». Конечный итог оказался потрясающим. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.

Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в Мокром луге оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Это потому, что их нет в картине совсем. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л. И.

Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту.

Картина Мокрый луг 
Федора Васильева

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель».

Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. (В тетрадях составляется таблица).

Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Крамскому он писал: «Кроме болезней и мерзости на меня в Крыму ни одного светлого луча не упало. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Но какое при этом получилось тональное многообразие. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.

Сама картина написана очень скупо. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.

Сочинение-рассказ 
по картине Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-рассказ по картине Васильева Мокрый луг

Оформились его основные эстетические воззрения. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидимые капли дождя на влажной листве деревьев – всё говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Однако на лугу уже все подсыхает.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению.

– Какое настроение передаёт картина зрителю. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Картина недели: Фёдор Васильев «Мокрый луг»

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).

Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Небо мне показалось изображено особенно точно и даже выразительно, наверно не спроста художник уделил ему столько внимания, отдав под изображение неба половину полотна. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Отражение его лучей мы видим в заводи.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Мачтовый лес в Вятской губернии».

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Сочинение по картине 
Васильева «Мокрый 
луг»

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»

Я увидел, как надо писать. Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х.

От него веет прохладой и влагой. Васильев производил на окружающих большое впечатление. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Жизнь семьи была тяжёлая. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо.

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Поразительно. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». м. 70х114 см).

Она немного отталкивает. «. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Это вся композиция полотна. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века.

Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Но помните о приёме контраста. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Картина возбуждает чувствительность, ведь при просмотре работы Васильева можно насладится свежестью воздуха после дождя, видом уходящих грозовых туч, вдохнуть ароматы только что умытых трав, деревьев. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Васильев был признан профессиональным художником.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Вода, которая захватила луг изображена темными красками. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.

Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.