Мона Лиза Характеристика Картины
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.
Разве что Рафаэль. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).
Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Доска (тополь), масло. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её.
Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Поиски полиции были безуспешными.
В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Флора (Коломбина).
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Подозрение в краже падало на многих лиц, в том числе известных художников.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Она приятнее внешне. Поиски полиции были безуспешными.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В ХХ ст. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.
Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Была уволена администрация музея. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Меня удивило, что он маленький. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Пабло Пикассо также находился под подозрением. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Описание картины (Мона Лиза)
Джоконда— не портрет. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Наверное, многие незнают, что Мона Лиза это ни оригинал канешноже перед тем как нарисовать Мону Лизу Леонардо очень долго рисовал картины похожие на Мону Лизу.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Однако мы не видим её влажных глаз. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». А Вазари слишком неточно её описал.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
6 великих итальянских мастеров. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо.
Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. От по своему привязался к этой картине. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Наиболее громкое похищение картины было в 1911 году.
Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Айзелуортская Мона Лиза.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Грудь преподнимется.
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Версия выглядит правдоподобной. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Так почему же Мельци её называет Джокондой. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. 1.
Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Эту картину надо просто один раз увидеть. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. золотых экю.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. История искусств очень сложная вещь. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Для этого была организована целая компания охоты за картинами. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
Благодаря этому контрасту Мона Лиза кажется такой невероятно близкой и ощутимой, а пейзаж мы воспринимаем как излучение ее собственной мечты». Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. И о чудо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. 3. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Увлечение Леонардо объясняется другим. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
История картины и её приключения
() Джоконда— не портрет. А. С. Пушкина в Москве. Мону Лизу Леонардо да Винчи написал в 1505 году. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну.
Интересные сочинения по картинам
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. да там толпа. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Эта версия считается просто домыслом. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.
Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Он был стекольщиком и художником. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Фантастический, скалистый, словно увиденный сквозь морскую воду пейзаж на портрете Моны Лизы обладает какой-то другой реальностью, чем сама ее фигура.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Справа: Мона Лиза. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Среди подозреваемых был даже Пабло Пикассо.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Возможно, её сузил сам автор. За спиной у Моны Лизы – пустынная местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами местность простирается к высоко поднятой линии горизонта. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Тогда участником кражи оказался один из работников Лувра, на которого даже подумать такого не могли. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте.
У неё есть брови в конце концов. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Вот это уже серьёзная несостыковка. В своей переписке он называет её Джокондой. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Я думал, что я довольно неплохо разбираюсь в живописи, но я понял, что я не только дилетант, но и просто абсолютно непосвященный в искусство человек. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Суть продукта, обзор характеристики
В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи дАваллос. Мона Лиза из Лувра явно старше. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
Суть продукта, обзор, характеристики
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». На его стихи есть неплохие песни.
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Леонардо да Винчи. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Версия очень интересная.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Почему он не давал знать о себе 3 года. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи.
Хто зображений на картин Мона Лза
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. 2. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Интересные факты о картине «Мона Лиза»
Я не говорю, что я совершенно прав. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
В ХХ ст. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо.
Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Ее одежда ничем не примечательна.
1510-1515 гг. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Эта загадка практически решена. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Мона Лиза улыбка, описание картины много фото
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Разместил объявление в газете о продаже картины. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Уже для себя. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Я имею ввиду его черный квадрат. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. золотых экю.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Все детали её исполнены с величайшим усердием.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. История очень подозрительная. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Леонардо да Винчи Мона Лиза: описание картины
Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Он отозвался на опубликованное в газете объявление и попытался продать эту картину. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена.
Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia).
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Голова слегка повёрнута. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. После этих событий картина набрала небывалую популярность. для картины такого уровня это много.
Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». 1503-1519 гг. Голова слегка повёрнута10.
«Джоконда» – не портрет.
Описание картины Леонардо да Винчи
Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Мона Лиза» (1503-1519). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. 1503-1507 гг. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа, почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Но не окончил его. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Которых у Моны Лизы нет. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Лувр. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. () Джоконда— не портрет. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
- Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Если бы не одно большое НО.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. 1503-1519 гг.
Принадлежит к позднему периоду его творчества. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Но это уже другая история. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- (Мона Лиза — реалистичный портрет)
- (Французское национальное достояние)
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- Каждый палец руки связан с 2 органами: исцели себя сам
Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Кстати, осудили его на смехотворный срок. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
- 6 признаков телепатических способностей: проверь себя
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Полный путеводитель по мясу: рецепты, фото и полезные советы
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- 5 вещей, которые хоть и стильные, но все равно делают старше в 2018 году
- 14 неожиданных фактов о мужском члене
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Мона Лиза (фрагмент). Также Вазари говорит о бровях.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику.
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». 76х53 см. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Мона Лиза. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
- Откуда появилась красная помада
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Цель этого похищения не выяснена однозначно. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
- Биография на тему Картина Мона Лиза
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Но это уже дело вкуса.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Возможно, за 500 лет произошла путаница. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Тогда уволили все администрацию музея и во Франции перекрыли границы. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Картина была обнаружена спустя 2 года в Италии. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Как было с Малевичем. 1503-1519 гг. Наибольшую загадку вызывает выражение лица изображённой здесь женщины. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Посередине: Дама с горностаем. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Будем считать, что мне повезло. Она вздохнёт. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Леонардо да Винчи. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом.
Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Пабло Пикассо также находился под подозрением. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Мону Лизу также спрятали, однако то место куда и спрятали было покрыто строжайшей тайной. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. Её искали 3 года. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чем заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Преступление века.
Далеко не всем она кажется таковой. Так и с данной статьей. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. И кстати она у него очень хорошо вышла. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).