Моне Дама В Саду

Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал.

Дама в саду — описание картины Клода Моне

Они нуждались настолько, что Моне соскабливал краску со своих старых картин, очищая холст для новых работ. Клод и Ренуар в Париже делили на двоих одну комнату, жили впроголодь. И растерявшийся портной не настаивал, восторгаясь господином с такими манерами». Темой первой серии картин, посвященной саду и написанной летом 1899 и 1900 голой, стала разнообразная игра света на поверхности пруда с водяными лилиями. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.

Его водные пейзажи – пейзажи без горизонта. Пейзажи с мерцающими водами, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж) над – которыми Моне работал начиная с 1918, Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), лилиями, он завещал в дар государству. Леон и Сюзанна послужили моделями для многих полотен художника. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). В марте—апреле 1883 года Эдуар Мане переносит тяжелейшую операцию по ампутации ноги. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды», созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году.

Кстати, первый учитель Моне – Эжен Буден тоже участвовал в этой выставке. Перед уходом он решали зайти в монастырский храм. Преодолевая проявление болезни, Мане написал последнее большое масляное полотно «Бар Фоли-Бержер», которое с энтузиазмом было воспринято в Салоне в 1882 году. Эти работы не произвели впечатления на муниципальный совет, молодому Оскару в стипендии было отказано с формулировкой, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости».

В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Пушкина в Москве. Частное собрание.

Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала. Травля Мане со стороны чиновников от искусства и «просвещённой публики» вынудила художника буквально бежать в Испанию, где он, однако, с пользой провёл время, знакомясь с работами Эль Греко, Веласкеса и Гойи, находя в них оправдание своего эстетического вкуса. Мы чувствуем, что изображенная природа живая.

В руках у него неизменно были блокнот и карандаш. Считается, что на нее нельзя долго смотреть женщинам – якобы она вызывает бесплодие. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. С неё начинается ритм композиции. Любуется этой летней красотой девушка в белоснежном платье. Как-то утром, Моне взглянул на пруд и увидел там «ничто»: реальность от долгого употребления оказалась стертой и растворилась в ничтожности. разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате).

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867

Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти.

Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. И сейчас эта местность излюбленная территория художников. С неё начинается ритм композиции. В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг.

Работал преимущественно в жанре пейзажа. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне ОБЗОРЫ 
КАРТИН

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне ОБЗОРЫ КАРТИН

Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Они прожили вместе 15 лет. Его творческий путь все дальше уводил его от импрессионизма к абстракционизму.

Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Он также подготовил серию картин с изображением той же сцене в разное время суток. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения.

Клод Моне — Дама 
в саду Сент-Адресс 
 (Жанна-Маргарита

Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)

Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. В скором времени картину приобрели владельцы кабаре в местности Монмартре. 90 x 92 см. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».

Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Один из главных создателей метода импрессионизма. Знакомство с коллекционером имело для Моне «далеко идущие последствия».

Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Они полностью лишили своего сына содержания и Клод был вынужден временно вернуться домой. Для достижения подобного эффекта Моне подкрашивал тени, освещение и одежду, смешивая их цвета с цветом листвы и тем самым создавая впечатление естественной атмосферы в летний солнечный день. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.

Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». Большие колонии белых с разными оттенками кувшинок никого не оставили равнодушными. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов: в основном они рисовали en plein air («на открытом воздухе»), уделяя особое внимание передаче света и цвета. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом.

Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака. Сгорела почти вся мастерская художника, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Но опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».

Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно. На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками.

Описание картины 
«Дама в саду Сент-Адресс»

Описание картины «Дама в саду Сент-Адресс»

Франция. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане.

Впоследствии Руки часто меняли хозяев, но от картины всегда быстро избавлялись. Две из них можно увидеть в Музее Мунка и Национальном музее Норвегии, Мунк написал четыре версии Крика, они оба находятся в Осло. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. После обустройства в новой мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имеет огромный успех.

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Например, его серия «Руанские соборы» ярко демонстрирует эту особенность: каждая картина представляет собой новый и свежий взгляд, который отмечает и особенности света в определенное время суток и влажность погоды. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. Дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров.

Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Завтрак на траве (1865) После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра. Которые долгими часами были вынуждены проводить за рабочим столом, Такие «офисные кресла» считались в то время образцом и комфорта предназначались для людей. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Полотно, написанное в 1564 году, находится в Лондонской картинной галерее. Моне следует своим собственным законам, не выстраивая композицию картины, подобно театральной мизансцене.

Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Закончив работу в мастерской, Моне представил ее жюри Салона 1867 года, но получил отказ из-за отсутствия сюжета и видимых мазков. Одна из таких икон, на которой изображен Христос, хранится в запасниках Эрмитажа. Его картины — лучшее тому подтверждение. Нааукционе «Сотбис» вЛондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом.

Пик неприятия выпадает на 1865 год, когда Мане выставил в салоне свою (знаменитую ныне) «Олимпию» — картину, найденную его современниками крайне непристойной и вульгарной и спровоцировавшую грандиозный по тем временам скандал. Санкт-Галлен (Швейцария). В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. В отличие от старых мастеров, писавших свои картины в мастерской и приходивших к тёплым коричневым теням и холодным светам, Моне, вглядываясь в белое платье под открытым небом находит абсолютно иные закономерности: освещённые места у него тёплые, а тени светятся холодной голубизной8.

Моне, Клод – Дама 
в саду Сент-Адресс

Моне, Клод – Дама в саду Сент-Адресс

После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы. Теперь у Камиллы были кухарка, садовник, гувернантка для сына и прекрасные наряды, подчеркивавшие ее еще не угасшую красоту. Импрессионизм.

Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В этих работах он еще традиционно менял точку зрения на композицию. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Своего рода компромисс был найден, когда Мане решил поступать в мореходную школу в 1847, однако, с треском провалил вступительные экзамены (сказалась общая малообразованность Мане). Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.

Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. С абстракционизмом некоторые критики связывают и более позднее творчество Моне, в частности его серию «Кувшинки, пейзажи воды». «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Поселившись в Живерни окончательно, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов). Вскоре они стали жить вместе.

Романтические сады 
Клода Моне в Живерни

Романтические сады Клода Моне в Живерни

Дошло до того, что они стали бояться ходить по залам в одиночку. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. «Забудьте о том, что вы видите перед собой, будь то дерево, дом или поле, просто скажите себе: вот маленький голубой квадрат, вот розовый прямоугольник, вот желтая полоска и рисуйте не предметы, а их цветовые составляющие», – слова Моне – основоположника импрессионизма – удивляют своими реверансами в сторону геометрии, характерными, скорее, для кубиста и абстракциониста, а не для художника, чьи картины являются источниками ускользающего впечатления от уникального мгновения, которое здесь и сейчас, но больше никогда не повторится. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» – сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.

Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Картина Руки, защищающие его (Hands Resist Him), написанная американским художником Биллом Стоунхемом, произвела фурор на первой же выставке, на которой была представлена: многие посетители вернисажа внезапно ощущали необъяснимую слабость и головокружение, они начинали рыдать и даже падали в обморок. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin).

Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж — деревья, небо и облака. 7 ноября в Нью-Йорке полотно рассчитывают продать за сумму от 30 до 50 миллионов долларов. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. В циклах «Вокзал Сен-Лазар» (1877), «Стога» (1890 – 1891), «Тополя» (1891) Моне многократно изображал близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях, все более решительно двигаясь от одиночного пейзажа или группы тематически близких пейзажей к объединенной общим замыслом серии. Еще его привлекали «модники» в смешных шарфиках и ботинках из крокодиловой кожи, этакие денди с сигарами.

В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году. К образу нежной кувшинки всегда тяготели художники-пейзажисты.

История шедевра: 
Клод Моне Женщины 
в саду

История шедевра: Клод Моне Женщины в саду

Водяные лилии. Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Холст, масло. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах.