Моне Клод Вокзал

Картина Клода Моне Вокзал Сен-Лазар: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Ключевые слова: импрессионизм, Клод Моне, вокзал Сен-Лазар, структурность дыма, свет, хаос, материальность, нематериальность, статичность, пространство. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар.

«вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов. В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар.

Прибытие поезда (вокзал Сен Лазар)

Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. 75 х 104Музей Орсе, Париж, ФранцияНа третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». д. ) К тому же техническиесредства импрессионистов были известнызадолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициани Веласкес, не порывая с господствующими идеямисвей эпохи. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане.

Эти изменения возникают благодаря тем силам, которые действует внутри этого пространства. Столкнувшисьс такими картинами, как на где один из старейшихи самых последовательных защитниковдвижения, Камиль Писсарро (1830 – 1903), передал «впечатление» от парижскогобульвара в солнечную погоду, этиоскорбленные люди могли бы задатьсявопросом: «Неужели я так выгляжу, когдаиду по бульвару. В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Но однажды Буден и Моне встретились в мастерской и хозяин мастерской представил Будену Клода Моне как талантливого карикатуриста. Ради раскрепощения зрительного восприятия Моне жертвовал даже перспективой — непреложным принципом европейского изобразительного искусства начиная с XV века. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Стог сена не отражает света.

Чего уже не скажешь про следующую его картину Exterior View (1877), где ярко выражен контраст. Моне постоянно обновлял свою живописную технику. А вот на следующей картине Lazare Station, Exterior (1877) Моне изображает багровый закат, сам свет неспокоен он бурлит изнутри, а к нему в добавок еще и дым. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль.

В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. 8 Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).

Парижские вокзалы 
в изображении Клода 
Моне

Парижские вокзалы в изображении Клода Моне

Многие растения были привезены из Японии. Здание Парламента. В отдельных приёмахимпрессионистского построения композициии пространства ощутимо влияниеувлечённости своим веком – не античностьюкак ранее, японской гравюры (такихмэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро) и отчасти фотографии, её крупныхпланов и новых точек зрения. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).

Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» (см. На следующей картине Arrival of a Train (1877) Моне пишет такой свет, что солнце почти зашло и наступают сумерки. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).

  1. Вокзал Сен-Лазар (серия картин)
  2. Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
  3. Описание картины «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда»
  4. Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. Дым замечателен тем, что выявляет особенности света. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. А в последующих сериях он начинает работать исключительно со светом. 102146.

Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях. На сене ничего не выявишь, а вот на дыме это возможно. 1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа 1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». На следующей картине The Pont de brige Europe (1877) Моне избирает восход, солнце только появилось над спящим городом, но город не полностью спит, по нему разгуливает дым. 22)— было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей.

Долгое время картина находилась в коллекции самого Гюстава Кайботта. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Она рождается из-за дыма, чтобы дым не был однотипный повсюду белый. Тот же Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Именно импрессионизм то время, когда эта концепция пространства ломается. Мы видим точку из которой выливается на нас это пространство.

То есть через дым он открывает движение пространства (света, воздуха). Тем самым полностью ломая представления о прямой перспективе. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Была еще одна статья (автор ЭмильКардон) и еще одно название «Выставкамятежников», абсолютно неодобрительноеи осуждающее.

В 1880-е гг. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Хотя ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной», ныне она заслуженно считается шедевром французской живописи конца XIX века: идеально выверенная композиция, необычная, математически точно построенная перспектива, великолепно переданные анатомия мужских тел и ритм движений паркетчиков. С 1899 по 1901 гг. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор.

  1. Клод Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
  2. Вокзал Сен-Лазар – 1877 Клод Моне
  3. Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи — Клод Моне
  4. Вокзал Сен Лазар, Клод Моне — ОБЗОРЫ КАРТИН
  5. Картина Вокзал Сен-Лазар Клода Моне
  6. Клод Моне "Вокзал Сен-Лазар" (1877)

Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. А вот уже со следующей серии (Стога сена) этим объектом становится свет. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли.

Получается, что есть статичная картинка, на которую он накладывает разное освещение. Они ему даже не нравились. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.

Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Моне с увлечением живописует Сену. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства.

  • Вокзал Сен-Лазар на картинах Клода Моне
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Последние комментарии (всего 0)
  • История импрессионизма для детей
  • Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»

А со следующей картины Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) Моне опять продолжает экспериментировать — дым становится очень плотным и из-за его плотности он становится абсолютно непрозрачным, он уже как отдельная часть, которая не зависит от окружающего пространства и живет сам по себе, но тем не менее несмотря на свою плотность он пытается просочиться между домов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. 1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу и знакомится с Писсарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Благодаря тому, что Моне рисует дым, он открывает свет.

Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. А на своей последней картине Exterior View (1887) Моне вновь соединяет все виды влияния дыма на пространство, его окружающее. Изображения Терраса в Сент-Адресс. Эти изменения возникают благодаря тем силам, которые действует внутри этого пространства. Добиваясьчистоты и звучности цвета, Моне избегаетсмешивать краски на палитре чтобыпередать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого исинего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листьякажутся зелеными. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В 1880-е гг. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Кувшинки (1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если говорить о манере и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и I9I7годами.

Вокзал Сен-Лазар 
 (серия картин)

Издевательски усеченное название картины Клода Моне Впечатление. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Картина дня: «Вокзал Сен-Лазар», Клод Моне. Вывод 1: Тема света она возникает уже здесь.

В последний год Моне опять пишет картину, залитую светом — Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887). Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. И работа «Впечатление. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. И движение того, чего пощупать нельзя. Однако продолжал писать до последних дней. стр.

Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Вокзал (как состояние пространства) это сложная форма проявления света, а со стогом она проще (так как нет движения внутри). Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Ferdinand Leenhoff). Именно так и писал Клод Моне, его картина Впечатление.

Если присмотреться, то мы увидим, как на проводах сидят маленькие феи, но на самом деле это просто маленькие прозрачные «кусочки» дыма. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Вот таким образом-то они и думали, чтохудожники – сумасшедшие.

Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. В 1887 году, спустя десять лет Моне пытается объединить структурность и хаос в одной картине Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887), — и ему это почти удается. И в конце своей серии Моне вновь возвращается к началу заката, где начинает уже окрашиваться дым, но тем не менее он еще не сливается с воздухом (Saint-Lazare Station, Exterior View, 1887). Он достигает этогонеожиданной ассиметрией и необычностьюточек зрения (часто сверху или сбоку, под углом). В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Моне остается один с двумя детьми.

Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. Тени написаны яркими красками. Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»).

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. А вот на следующей картине the Western Region Goods Sheds (1877) Моне переходит к закату. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Она рождается из-за дыма, чтобы дым не был однотипный повсюду белый. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. На следующей картине Saint-Lazare Station, The Pont de brige Europe (1877) Моне избирает восход, солнце только появилось над спящим городом, но город не полностью спит, по нему разгуливает дым. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.

Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.

Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Здесь он меняет композицию, героев, кроме дыма, который все время присутствует. Однажды Клоду прислали огромный каталог цветочных семян, чтобы он выбрал и заказал нужные. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.

Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. В этой багетной мастерской происходит событие, ставшее поворотным в судьбе Клода —происходит его знакомство с Эженом Буденом, художником, который также выставляет свои работы в багетной мастерской. Атмосферные эффекты переносятся на холст, кажется, что время на миг застыло. Он противопоставляется всему наступающему умиротворению. Художник более не использует нейтральные тона для передачи тени, на холсте нет явно выраженных зон с преобладанием темного или светлого.

Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» (см. Клод Моне. Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Ещё меньше ясности с некоторымихудожниками, которые формально невходили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средстваполностью «импрессионистические»Вистлер, ЭдуардМане, ЭженБуденит. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.

Закат») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Дым уже не напоминает никаких округлых форм и преобразовывается в какие хочет.

За основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. В коллекции музея — более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов.

3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». В последний год Моне опять пишет картину, залитую светом Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887). Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.

Сад был продолжением мастерской. На последней картине этого года Saint-Lazare Station, Track Coming out (1877) — дым начинает обвиваться вокруг предметов, закручиваться внутри себя и творить повсюду полный беспорядок (бесчинствовать), такое впечатление, что он подхватывает и изгибает рельсы прямо перед подходящим поездом. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Нет, нет, так ие картины выставлять для приличной публики было просто дурным тоном. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Мы помним, что подлинный триумфправдоподобия и перспективы привел ктому, что фигуры в картинах стали казатьсяжесткими и деревянными и лишь генийЛеонардо преодолел эту трудность, погрузив формы в глубокие тени – этотприем был назван «сфумато» Импрессионистыоткрыли, что глубокие тени, те самые, которые Леонардо использовал для лепкиформ исчезают при солнечном свете и наоткрытом воздухе и потому отбросилиэтот традиционный метод.

Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Чего уже нет на следующей картине Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) — дым находится уже в полном хаосе, но тем не менее (чем выше) он поднимается над землей, тем больше появляется опять какая-то структурность. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Семь из них можно увидеть сегодня в галерее Орфэ. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). И вроде бы все потихоньку засыпает, но не дым.

Восходящее солнце (Impression. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений, среди которых картина "Японка". Ведь дым это вода и на водных каплях это выявляется. Следующую картину Exterior View (1877) Моне пишет примерно в полдень, вот таким образом все очень яркое и залито солнцем, но из-за слишком яркого освещения дыма картина приобретает какой-то неземной характер, она как будто парит в воздухе, настолько она легка. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. 5 см.

Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), мерцание солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим трепет листвы, 5 Моне начинает работать рельефным мазком, тени скользящих от по небу облаков. На следующей картине Sunlight Effect (1877) Моне еще больше утверждается в идеи вечернего света и он пишет картину изображая на ней свет, где-то около 5 часов после полудня.

В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Почему же Моне избирает именно вокзал Сен-Лазар. Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия — огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение». Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. Здесь пространство действует на нас изнутри. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.

Если присмотреться, то мы увидим, как на проводах сидят маленькие феи, но на самом деле это просто маленькие прозрачные «кусочки» дыма. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале.

Так как движение солнцаменяло освещение и колорит пейзажа. На картине, которую Клод Моне пишет через десять лет Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887), дым опять прозрачен и здесь он сам является призраком. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. И в конце своей серии Моне вновь возвращается к началу заката, где начинает уже окрашиваться дым, но тем не менее он еще не сливается с воздухом (Exterior View, 1887).

В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Операция проходит успешно и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне 1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание Дама с зонтиком, повернувшаяся налево (1886) 131 х 88 см Музей Орсэ, Париж Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля модерн, различных направлений постимпрессионизма.