Мухин Рабочий И Колхозница

Скульптура Рабочий и колхозница

«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Муж Мухиной умер в 1942-м от инфаркта. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Для Третьяковской галереи — первого места хранения «Крестьянки» — отлили копию. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. У врача появились завистники и противники, началась травля.

А на площадке вокруг будет организована торгово-развлекательная зона. Вождю фарами осветили колхозницу. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.

Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".

В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Получилось. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. В 1925 году Ламанова и Мухина издали альбом моделей «Искусство в быту». Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.

Наверху посадили орла». Развернулся. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Дело исторической важности. В 1935 году Советский Союз получил приглашение принять участие в Парижской международной выставке-1937 под девизом "Искусство и техника в современном мире". В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), — восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. В 1934 году «Крестьянку» экспонировали в Венеции, после чего продали в музей Триеста, а после Второй мировой войны скульптура попала в Ватикан. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.

Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Стойка могла в любую минуту рухнуть прямо на статую.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Иванова и Н. Г. И если бы не вмешательство нескольких очень высокопоставленных лиц, то, скорее всего, так бы и случилось.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

А вытянутость плана внутри будет преодолена членениями, стенами, лестницами, галереями и иысоким залом-вестибюлем в передней башенной части здания. Сегодня эти фотографии кажутся символичными. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Дочь богатого купца, обучавшаяся искусству ваяния и пластики во Франции и Италии, тоньше остальных воплотила идейный замысел зарождавшегося соцреализма. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.

ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

И не зря — один из тросов оказался подпиленным. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.

Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Мухина отправилась в ссылку вместе с мужем, хотя ей было позволено остаться в столице. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

Их воссоздали вновь — из более толстых стальных листов. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Троцкого. Его визитной карточкой.

До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». По этой же причине ей нужны были расставленные руки, хотя такая поза, когда человек стоит, сопротивляясь порывам ветра раскрытой грудью, да еще расставив руки, не очень естественная. Но только формально. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».

Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Проектирование было поручено Б. М.

К Всемирной парижской выставке советские архитекторы начали готовиться задолго до её открытия. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Профессор П. Н. Заступился за него Горький, который тоже был его пациентом.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Формально немцы победили. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Сын Кузьмы Мухина Игнатий женился по любви на дочке аптекаря. Андреева. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.

Самый представительный член комиссии – В. М. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур.

Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Тогда Мухиной и её помощнице З. Г. Ивановой пришлось делать гипсовые головы прямо на заводе. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ».

Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.

В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Чудо-препарат гравидан якобы ставил на ноги безнадежных больных и укреплял потенцию. В итоге П. Н. - Докажете от противного.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Работая по 13 часов в сутки, они в течение месяца изготавливают модель будущей скульптуры, а завод «Стальмост» в это время делает конструкцию каркаса. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Вера Игнатьевна вводила себе чудо-препарат подкожно каждый день. К началу XXI столетия один самых известных и узнаваемых в мире символов советской эпохи находился в плачевном состоянии. Учитывая, что женщина изначально была одета в лёгкий сарафан, такое решение нельзя не признать логичным. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы.

В 1920-е годы она создала несколько известных работ: «Пламя революции», «Юлию», «Ветер». Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа.

Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Большую скульптуру труднее охватить взглядом. Вместе с тем предложение Львова – смелое до дерзости, рискованное и чреватое многими неприятными неожиданностями: ведь каждая небольшая ошибка, увеличиваясь в пятнадцать раз, превратится в нечто несуразное, может быть, непоправимое. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». У Сталина тоже был свой «личный» архитектор, Борис Захарович Иофан, получивший образование в Высшем институте изящных искусств в Риме и Римской школе инженеров, он пользовался особым покровительством вождя.

В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: Ну, поверим автору, – и была принята средняя модель с более легким шарфом. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Однако согласования заняли много времени.

Однако к ее мнению не прислушались. Ее шею, плечи, грудь, талию, крепкие ноги. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.

Работать приходилось ударными темпами, все понимали, что если ко дню открытия выставки статуи не будет на месте, то тогда Видимо, опасаясь срыва сроков изготовления статуи, директор завода ЦНИИМАШ Тамбовцев решил «подстраховаться» и написал на коллег донос. Постамент — «пенек», как его называла Мухина, — сделали высотой чуть более 10 метров. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

В тот же год их пригласили представлять холщовые и льняные платья с деревянными пуговицами на Всемирной выставке в Париже, где «крестьянская» коллекция получила Гран-при. Пыхнул трубкой. Мухина предложила решение в античном духе: обнаженные фигуры, устремленные ввысь.

Конкурс на проект павильона выиграл архитектор Борис Иофан. В Париже для сборки статуи был установлен специальный кран. К нему обращались Молотов, Калинин, Клара Цеткин.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

В дело опять вступили плотники, которые внутри «долблёнок» убирали лишние части дерева и наращивали недостающие. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Наконец спросили: «А что думает автор. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.

В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Немало времени Вера Мухина провела в мастерской, работая с натурщиками. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Работа над скульптурой заняла у Мухиной всё лето. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. О том, что такое жестокость тиранов, Вера Игнатьевна знала не понаслышке. И уехал на ближнюю дачу.

Беларусь-Россия – 758 (34)Я тоже повелся на легенду, ставшую классической. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Иофану. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Вместо запланированных 25 дней скульптура была смонтирована на две недели быстрее. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году.

Лишь в 2009 году после реконструкции «Рабочего и колхозницу» установили на специально возведенный павильон, похожий на павильон Иофана. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская».

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. В 1916 году художница стала сотрудничать с Камерным театром Александра Таирова. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. В Париже строительная фирма «Горжли», с которой советское правительство заключило контракт, уже заканчивала строительство, а скульптура «Рабочий и колхозница» ещё оставалась в Москве. Антонов резко возражал против шарфа. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.

Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Антонов резко возражал против шарфа.

В качестве моделей привлекались все, кто проходил мимо. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Эту женщину называли «каменным оракулом сталинского режима». Ее дед Кузьма Мухин заработал многомиллионное состояние на продаже пеньки, льна и хлеба.

Фото: Виктор Васенин/РГ Со всех возможных ракурсов вглядывался в складки сарафана колхозницы (на меня даже обратил внимание охранник), но (хоть убей. ) так и не разглядел профиль Льва Троцкого. Но всю свою жизнь Вера Мухина ненавидела этот режим.

В 1979 году скульптуру реставрировали. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Когда деревянное «корыто» разбивали, получался фрагмент из стали. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А.

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. После сборки «Рабочего и колхозницу» разрезали и, погрузив в вагоны, отправили в Париж. В Москву супруги вернулись досрочно — в 1932 году. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.

А вдруг. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. В октябре 1937 года состоялся просмотр пяти представленных на конкурс работ. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат.

Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. Тогда Мухина призывает на помощь своих учениц – З. Г. Иванову и Н. Г. Зеленскую. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Однако после смерти писателя похлопотать за него было некому и опыты свернули.

Иофану. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. На самом деле всё было наоборот. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Архитектор стоял на своем.

Наконец спросили: А что думает автор. Скульптурной группой решили украсить Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (сегодня — ВДНХ). «Мне удалось пробраться в помещение, где хранились в тайне проекты советского павильона. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени.

Б. Иофан писал, что во время работы над конкурсным проектом у него «очень скоро родился образ скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Но с течением времени ситуация изменилась.

Сперва лепила скульптурные части декораций к спектаклю «Фамира-кифарэд», затем взялась за моделирование сценических костюмов. Вере Игнатьевне намекнули, что обнажённая фигура рабочего, прикрытая лишь развевающимся на ветру шарфом, может произвести «не то» впечатление и что нужны «какие-нибудь штаны». Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели.

Что нужно знать 
о «Рабочем и колхознице», 
чтобы сойти за москвича

Что нужно знать о «Рабочем и колхознице», чтобы сойти за москвича

В 1950-е гг. Замкова «всего лишь» выслали на три года в Воронеж. Потом в помощь им наняли французских рабочих. А «колхозницей» была работница московского «Метростроя» по фамилии Мухина. В конкурсной комиссии – члены правительства, комиссар советского павильона на выставке в Париже, заслуженные деятели культуры, старые большевики Как вспоминали впоследствии друзья Веры Игнатьевны, она с самого начала почувствовала, что её «Рабочий и колхозница» – лучшая из этих работ. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно.

Самой большой мечтой В. И. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. В 2003 году его демонтировали и приступили к реставрации. Наконец, скульптура утверждена. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».

Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Спасала работа и новое творческое увлечение — стекло. Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при.

Павильон «Рабочий 
и колхозница»

Павильон «Рабочий и колхозница»

Это была исключительно сложная и трудоёмкая работа. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Тамбовцев утверждал, что моделью для головы рабочего послужил не кто-нибудь, а «самый главный враг народа» Лев Троцкий (. ), мало того, его профиль скульпторы завуалированно поместили в складки юбки колхозницы (.

После ее окончания строительство не возобновлялось. Сталину не повезло, а мне повезет. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Собранную статую разобрали на 65 частей и погрузили в 28 вагонов спецпоезда Москва— Париж. Кто именно подпилил трос, так и не выяснили, но с этого момента возле «Рабочего и колхозницы» была установлена круглосуточная охрана, а сборку статуи решили ускорить, чтобы избежать подобных неприятностей.

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Но другого выхода не было. Он пользовался безграничным доверием Гитлера, его даже называли «личным архитектором фюрера». В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.

Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Говорят, что именно он стал прототипом профессора Преображенского из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». В 1940–50-х годах Вера Мухина пять раз стала лауреатом Сталинской премии.

На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Кто-то из русских эмигрантов заметил, что подрезаны стропы. Впрочем, были и критические отзывы.

Тогда сами эмигранты вызвались охранять монумент днем и ночью. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. При малейшем усилии они могли лопнуть. Бориса Иофана всегда привлекали «крупные формы» именно он проектировал так и не построенный Дворец Советов, который должна была венчать стометровая статуя Ленина. Под Замкова создали целый институт. К тому времени два тирана, Гитлер и Сталин, уже начали соревнование «кто кого. » и вот таким образом перед Шпеером стояла задача: немецкий павильон на выставке должен быть обязательно выше советского, пускай немного, но свастика должна возвышаться над серпом и молотом. Памятник узнаваем всеми – он давно стал эмблемой киностудии "Мосфильм".

за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Статуя становится неотрывной от ее основания. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки.

Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Хмыкнул в усы. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Горького.

Лишь в начале сентября она представила в конкурсную комиссию готовый проект. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.

Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Вера Мухина «Рабочий 
и колхозница»

Вера Мухина «Рабочий и колхозница»

Статую поделили на 44 части. В 1904 году девочки потеряли отца и сирот приняли в свой дом родственники из Курска. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден для исполнения в материале. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.

Что по-своему тоже символично. Конечно, Алексей Замков гипофиз не пересаживал и собаку в человека не превращал, но в лечении бесплодия и импотенции был поистине кудесником. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Но мало кто знает о существовании музея в его постаменте. В те годы за попытку сбежать от «счастливой жизни» в стране Советов наказание полагалось одно— высшая мера.

Львов, скульпторы З. Г. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Проходит инженер— Повернитесь, наклоните голову». Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Рабочего и колхозницу приказали «одеть».

Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Это могло создать для скульпторов большие проблемы. Правда, Басенко и Мухина послужили моделями только для фигур.

Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Консультировавший их профессор Н. С. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.

Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету, по некоторым данным, в 2, 9 млрд рублей. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Он был понятен каждому и волновал всех. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». 9. ). Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.

Эти контуры увеличивались в 15 раз и переносились на листы фанеры. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Все эти неожиданные для архитектора и жюри нововведения долго мешали принятию окончательного решения.

Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Однако кому-то он не помог и доктора объявили шарлатаном. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. На последнем собрана медиатека: более 130 оцифрованных книг о памятнике и его авторах. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. В это же время супруг Мухиной Алексей Замков создал первый промышленный гормональный препарат — «Гравидан».

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Они высоко вздымают эмблему страны Советов— серп и молот». Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Жертвы переезда.

В это же время не стало лучшей подруги Мухиной — Надежды Ламановой. Они-то и заступились за арестованного доктора. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Иофан, видимо, опираясь на опыт создания американской статуи Свободы, предполагал сделать скульптуру из дюралюминия ибо статуя ему мыслилась в легком и светлом, но не блестящем металле.

Из-за этого исчезло ощущение полета. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Рассматривалось незастроенное пространство около нового здания Центрального выставочного зала на Крымской набережной, напротив ЦПКиО им. Это подействовало: вскоре выпустили и Веру Игнатьевну.

Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Его клиентами были Ворошилов, Молотов, Каганович, «буревестник революции» Максим Горький. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д.

Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии "эталоном социалистического реализма", была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Примечательно, что в 1975 году статую предлагали перенести и проектирование нового постамента даже поручили все тому же Борису Иофану.

Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки. Весной 1930 года Мухина, Замков и их сын были задержаны при попытке выехать из Советского Союза. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.

Не получилось, НКВД арестовала их прямо на вокзале. Основной несущий каркас статуи представляет собой клепанную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг.

Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. К сожалению, былое величие не вернётся к «Рабочему и колхознице»— от идеи повторить для постамента архитектуру парижского павильона решено было отказаться. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.

Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Все сомнения отпали сами собой. Складки платья, в которых запутался ветер. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской.

Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. После транспортировки в Москву почти все части статуи оказались повреждены. Львова.

Особых восторгов удостоилась «Крестьянка» — «сделанная из чернозема» баба, «вросшая» ногами в землю, с мужскими руками (Мухина лепила их с рук своего мужа). Отсюда и вырос проект здания с динамичными формами, с нарастающей уступами передней частью, увенчанной мощной скульптурной группой. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, — вспоминала Вера Мухина. — Высшая радость художника— быть понятым». Альберту Шпееру так и не удалось сдержать «напор двух фигур, триумфально шествовавших в сторону немецкого павильона». На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»).

Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года – она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам. Мухина разработала дизайн полулитровой пивной кружки для советского общепита. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Но Мухина была против застывшей триумфальности фигур.

И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВера МухинаГоды жизни: 01 июля 1889 — 06 октября 1953Страна рождения: РоссияСфера деятельности: Скульптор, ХудожникВера Мухина, ученица французского скульптора Бурделя, прославилась благодаря скульптурной группе «Рабочий и колхозница». Замысел состоял в том, что советский павильон должен выглядеть триумфальным зданием, отображающим своей динамикой стремительный и мощный рост достижений первого в мире социалистического государства.

Сварочные машины П. Н. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».

Мощные прожекторы осветили статую, Сталин осмотрел её и, ничего не сказав, уехал. (Писатель, член русского Пен-клуба Анатолий Королев остроумно назвал это "монументальной рифмой" двух павильонов. ) Во время монтажа монумента была попытка диверсии. Правда, планируется сделать его повыше и разместить в нём киноконцертный зал— ведь скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).

Огромный, величественный и кажущийся таким прочным монумент проржавел насквозь. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Точечную сварку листов скульптуры вели внутри специальной машиной, созданной по проекту Львова в ЦНИИТМАШе.

Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. (Это он спроектировал знаменитый ДОПР – дом правительства на набережной, в котором жили почти все персонажи советских учебников истории. ) А в закрытом конкурсе на создание скульптурной группы победила Вера Мухина. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Реставрационные действия продолжались около шести лет.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Здесь фрагменты скульптуры вырезали из дерева. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). А как все начиналось. И вот конкурсная комиссия начала работу, ее руководителем был назначен Иван Межлаук – будущий комиссар советского павильона на Парижской выставке.

Для начала работы на заводе предполагалось получить от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.

Вера Мухина родилась в Риге в 1889 году. Мухина лепила уменьшенный макет частями и тут же передавала для увеличения в Институт машиностроения (ЦНИИМАШ). В народе говорили, что рабочего изображал метростроевец, а колхозницу— балерина. Вероятно, его как одного из ведущих представителей сталинской архитектуры выделяла на фоне остальных именно эта особенность – интерес к симбиозу архитектуры и скульптуры.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

«Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот».

Орёл со свастикой на высоте выглядел жалко и неприглядно. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Но не забывала и о скульптуре. Кроме того, Борис Михайлович полагал, что эта скульптурная группа должна стать частью всего архитектурного проекта, как бы «подчиниться» ему, с чем решительно не соглашалась Вера Игнатьевна, которая считала, что скульптуру ни в коем случае нельзя растворять в архитектуре. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации.

А что сделал Шадр, ее друг. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания