Мунк Эдвард Картины С Названиями
Как смотреть картины Эдварда Мунка
«Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Кстати, «Криков» несколько, а если быть ещё точнее ровно четыре.
В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Набор сокровенных тайн хрупкой души, порой одинокой, порой отчаянной, порой возбужденной. После этого он уехал в Норвегию, где посвятил себя в основном написанию ландшафтов.
Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти. Впоследствии, созданный в 1963г Музей Мунка, вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов, отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. В это же время А. Стриндберг написал роман Красная комната, в котором жестокость возводится в высший культ. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть.
Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Холст, масло. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы.
Пытаясь спасти души своих детей, он в самых ярких красках описывал им муки ада, говоря о том, как важно быть добродетельными, чтобы заслужить место в раю. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир.
ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
Его портреты получали высокие оценки за то, что превосходно отражали характер человека. Но картина пострадала больше всего именно из-за каких-то мистических совпадений. На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку ее, склонившись, держит женщина в черном платье.
Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Как. Через четыре года он умер в Экели в возрасте 80 лет. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Такое сочетание и притягивает и отталкивает.
Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Но тогда не понятно, зачем Мунк подарил все свои работы, а их более полторы тысячи, не предупредив о полотне под названием «Крик».
Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию».
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». Возможно, так случилось, так как это одно из немногих полотен Мунка, пропитанных умиротворением и спокойствием, где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать и впавший в отчаяние отец ударился в болезненную религиозность. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.
«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Другой сотрудник также обронил полотно, но к счастью, остался жив. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар.
ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все
На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. Шел он не как все. Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски.
В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Истина изображенную на них нельзя увидеть, но можно почувствовать.
В 1885 году, получив стипендию, Мунк уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».
Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Но практически тоже самое случается и с посетителями. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр).
И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника.
Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. 119, 5 118, 5 см.
Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Скажите проклятье. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Путеводитель пояпонскому искусству
Любовников как будто скрывает мгла. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями.
Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Мунк вырос в очень религиозной семье. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта.
Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности.
Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Среди них были Август Стриндберг, Станислав Пшибышевский. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. В1902 они расстались.
Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
Между ними произошел инцидент с револьвером, когда пуля изуродовала палец левой руки художника. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Что за чертовщину они там плетут. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.
Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».
В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
Эдвард Мунк родился в 1863 году. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. Мунк вырос в очень религиозной семье. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».
Холст, масло. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7.
Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость.
Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Самой известной и наиболее часто интерпретируемой работой цикла стала картина Крик (1893), символизирующая одиночество современного человека и его страх перед жизнью.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Графические работы Мунка имеют острую выразительность. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Художник был госпитализирован и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано.
Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
Создана картина в Берлине. Но в нем не было ничего от артиста, никакого самолюбования. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».
Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Это всё конечно не пошло на пользу полотну. Во Фриз жизни Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал Фриз. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно).
В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). Его творчество резко изменилось. Он был очень религиозным человеком. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство.
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.
Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.
Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания.
Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.
Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. фон Вернером даже отказалась принять на выставку произведения Мунка, что послужило толчком к расколу и организации Нового Сецессиона. Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки. В 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов.
Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. В нем многое привлекало внимание. Много картин находится в Бергене. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46.
И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Ни пользу. У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем.
Сначал его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года — художник Кристиан Крог. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя.
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Большую часть года Мунк проводил в Берлине, где стал популярным портретистом. В 1889 Мунк (большую часть года живший во Франции) открыто высказался насчет натурализма в так называемом Сен-Клудском манифесте. Мунк практически не использоваал прямых линий. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".
Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.
Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
М., 2007. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название — Фриз жизни. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
Он был вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших— Ингер и Лаура и брат Андреас6. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Он был очень религиозным человеком. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.
А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». Осенью он едет в Париж. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства». В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой.
Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. Ну, например, музейный работник по своей нерасторопности уронил само полотно. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Оборачивался, как бы ища другой дороги. Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.
Биография и творчество художника
Всего он провёл там более полугода. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Наброски к этой работе Эдвард Мунк выполнил в одну из своих ежегодных летних поездок в Осгордстранд – там ему согласились немного попозировать местные девочки-школьницы, которых он встретил на мосту. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. На картине Марат изображено убийство мужчины женщиной.
Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха.
После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Все они основаны на личных переживаниях. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка.
Он казался странным. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Репродукции Эдварда Мунка проверяют, настолько ли широк ваш внутренний взор, настолько ли открыто сердце для того, чтобы понять их.
Самое интересное в виде мозаики
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания.
Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Довольно долгое время она привлекала Мунка. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Палитра, которую используют портреты Эдварда Мунка очень разнообразна и сложна.
Детство и юность норвежского художника
Динамичное выражение состояния героя приобретает особую остроту благодаря резким композиционным смещениям, напряженной активности цвета и даже деформации. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Можно конечно многое приписать к случайным совпадениям, но полотно не раз приносило несчастье тем, кто имел более или менее тесный контакт непосредственно с изображением. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин. Волнообразные линии фона создают напряжённый ритм, будто крик раздаётся эхом повсюду – или сама природа кричит. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.
Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. И это всего две истории связанные с хранителями музея, где выставлено полотно. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.
Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
Польский критик Ст. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Мунк работал экспрессивными, широкими мазками, такой экспериментальный стиль характерен для серии Зеленая комната (1907). 120, 5 141 см.
После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Его портреты превосходно отражали характер человека. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию.
Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Это было для него открытием. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Фигура мужчины – в самом углу картины. Хрен редьки не слаще.
91 73, 5 см. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж.
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Здесь он прожил около семи лет (1909-1916), в 1916 году он купил дом в Экелю.
Нервные срывы и лечение болезни
Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». В поздних автопортретах он безжалостно отразил собственный упадок. «Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Правы все.
Портреты как передача человеческой души
Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». О создании этого рисунка сам Мунк рассказывал так: Прогуливались как то по пирсу с друзьями. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).
Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.
Бетси была сестрой этого мальчика и художника поразили сочувствие и нежность, с которыми она ухаживала за братом. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Все вокруг мрачно и бледно. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Творчество в последние годы жизни
Останавливался, думая о чем-то. 64, 5 54 см. А Эдвард Мунк был два в одном. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.
Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Это было для него открытием. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.
22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. В 1927 в Берлине и Осло состоялись ретроспективы работ Мунка.
Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. 1910: Документальное отражение упадка.
Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. И в итоге его полотно само подтвердило это учёное утверждение. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно.
Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы.
«Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
Великий норвежский художник Эдвард Мунк родился в г. Лётен 12декабря 1863г в старинной семье Мунков, давшей Норвегии знаменитых историков, поэтов и живописцев. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Формы, цвета и линии упрощены и стилизованы. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Выглядит она очень хрупкой и ранимой. 1892: Фризы жизни. Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. De gustibus non est disputandum. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. К сожалению, нет подсчетов, сколько людей сошло с ума, всматриваясь в это полотно, но зато есть свидетельство как один человек осмелился прикоснуться к картине просто прикоснуться, а потом он сгорел заживо в собственном доме.
«Расставание» : боль от разрыва отношений
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. Он оставил после себя огромный архив.
Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Другие знаменитые работы цикла Фризы жизни – Страх (1894), Ревность (1895) и Отчаяние (1898). А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».
Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Общееколичествопросмотровстраницы
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Прошло время и, не выдержав приступов мигрени, он заканчивает жизнь самоубийством. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком.
Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Делал несколько шагов.
В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).
Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Его поза выражает подавленность или отчаяние. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. В большинстве картин Эдварда Мунка написанных в 1890-1910-х годах прослеживается цикл, который называется «Фриз жизни».
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Ему удалось создать иллюзию движения.
Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически.
Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству. Несчастья. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Это время, когда у него выработался свой стиль – один из вариантов возникшего в Европе арт-нуво. Мунк.
Мадонна Мунка установила рекорд
У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895).
Он в одном из своих дневников писал, что идея ее написания пришла к нему, кода он с товарищами совершал променад по мосту. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).
Некоторые исследователи У. Бишофф. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Выставка вызвала скандал и ее пришлось закрыть. Делал несколько шагов.
Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу, — говорил Мунк. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.
В это время художник обратился к жанру портрета. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Его портреты превосходно отражали характер человека. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Сам Мунк, был болезненным ребенком. Более тридцати лет художник работал над этой симфонией (по собственному его выражению). Все они основаны на личных переживаниях художника.
И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Существуют разные версии появления этого сюжета. В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Хрен редьки не слаще.
Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.
Норвегия чествует Эдварда Мунка
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Именно в Берлине, в этой среде, у Мунка родилась идея Фриза жизни.
С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. В созданном в 1896 году Портрете Августа Стриндберга на черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.
Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей.
Пшибышевский писал о картине: «Крик». Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. В истории культуры это была эпоха, которая взбудоражила сознание современников, пробудила потребность в провозглашении своих идей и художественных открытий, часто пугающих своей новизной и противоречащих друг другу, но способствующих утверждению нового художественного языка. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.
Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно.
Достоевского «Преступление и наказание». Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Мунк). Ребенком он пережил смерть матери, а затем старшей сестры Софи.
Лишь немногие избранные допускаются сюда. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Эта работа, выполненная на картоне маслом, темперой и пастелью, представляет одну из нескольких авторских версий.
Крик Мунка появится на почтовой марке
Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Он сам привез картины, сам вешал их, придавая этой выставке большое значение. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
12 вещей, которые нужно знать до начала эпидемии простуд и гриппа
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Так, женщина в картинах Фриза — это первая Женщина, это — Ева. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. «Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья.
Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Что же случалось. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. С тех пор смерть навсегда вошла в жизнь пятилетнего, в то время, Эдварда. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился.
Это Поцелуй, Меланхолия. Немного грязи и дыр – это им только на пользу». Разве нельзя допустить, что именного этого и хотел художник-экспрессионист – бередить, а не успокаивать души обывателей. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Так Эдвард стал маргиналом среди художников. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, не узнавая. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Эдвард Мунк как раз таки страдал подобными расстройствами и фобиями. Дурная слава никогда никому не приносила ни выгоду. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Болезни и смерть шли рядом с Эдвардом с раннего детства и во многом сформировали его характер: помимо склонности к туберкулёзу, семья страдала ещё и психическими заболеваниями.
Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Только на кровати светится яркое покрывало. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы.
Картон, масло, темпера, пастель. Искусство Мунка складывалось под влиянием произведений Метерлинка, Пшибышевского, Ибсена, Стриндберга, с которыми художник был дружен. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии.
Вдруг небо покраснело и мне показалось, что его окутали языки пламени. 1902: Мастер портрета. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.
Немцы и налоги: сколько нужно платить с зарплаты
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. О количестве и точном составе Фриза исследователи творчества Мунка спорят до сих пор. Реакцией на новые впечатления стали картины Больной ребенок, На следующий день, Переходный возраст (известные во многих повторениях). Его краски стали резче и интенсивнее. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
В 1908 Мунк перенес нервный срыв и более восьми месяцев провел в психиатрической клинике. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.
Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Холст, масло. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.
Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Кто-то умирал, кто-то сходил с ума, кто-то калечился на всю жизнь. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу.
Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.
Виктор Ерофеев: "Москва-Петушки" и модель русского духа
Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. Произведение относится к позднему этапу творчества художника.
Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Состав цикла не был постоянным. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось.
Кто поможет открыть блокированный счет для визы в Германию
В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Я приостановился и изрядно отстал от приятелей. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.
После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. В истории культуры это была эпоха, которая взбудоражила сознание современников, пробудила потребность в провозглашении своих идей и художественных открытий, часто пугающих своей новизной и противоречащих друг другу, но способствующих утверждению нового художественного языка. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Мунк вырос в очень религиозной семье. Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира».
В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
Сколько денег остается на руках у работающих немцев
Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. Образ продается и покупается до сих пор. Художник страдал бессонницей и паранойей. В большей степени автопортретны пейзажи и портреты других лиц. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу.
Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегиильно, а затем переехал в Швейцарию.
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Богема стала для него второй семьей. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». На его фоне изображены мужчина и женщина. В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи. Ей 26 лет и она замужем. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.
Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. В нем появились гротеск, надрыв, страх перед непознаваемостью мира и человека, болезненная эротика. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.
В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. На вырученные деньги Олсен собирается открыть арт-центр, где будут выставляться работы великого норвежца.
Миллиардер в кепочке: карьера, начавшаяся в ПТУ
В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Изначально она называлась «Отчаяние». Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.
Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8.
В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Да и название это родилось не сразу. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
Достопримечательности Вестфалии – на велосипеде между Мюнстером и Оснабрюком (фоторепортаж)
Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию». Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Самая, пожалуй известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание.
Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». На рубеже веков Мунк завершил Фризы жизни и впервые выставил их в 1902. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Ребенком он пережил и смерть матери.
Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Получается лучшая гармония красок.
В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда.