Мужичок Из Робких Репин Описание

Описание картины Ильи Репина «Мужичок из робких»

Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.

32. Не доносчик ли. Он идет прямо к матери. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.

Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. «Сютаев» уже был куплен 13.

Илья Репин «Мужичок 
из робких» (1877)

Илья Репин «Мужичок из робких» (1877)

Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр.

Академический сторож Ефимов, 1871. Стасов присылает ему все, что он просит. 114. К.

Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». А это бывает. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.

Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. часто сталипоявлятьсянарусских выставках.

Сочинение-описание 
картины Репина «Мужичок 
из робких»

Сочинение-описание картины Репина «Мужичок из робких»

Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. 56. А. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. Этими двумя портретами открылась значительнаясерия крупных портретов, исполненных углемна холстеи имеющих не подготовительное, а самодовлеющее значение. Эти портреты — одниизвысшихдостижений репинского искусства вообще.

И. Е. Забелин, археолог. Репин не согласен: он считает портрет удачным. Среди его учеников, . Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее.

После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. 17), 1881. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Но вместо забвения Илью Репина ждала огромная слава. 39.

Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». 40). С. Груздеву, принесшему его в 1919 г. в дар Казанскому музею. По словам В. С. Груздева, портрет был им куплен в давние годы, тотчас после окончания им университета, вместе с целой обстановкой и достался ему почти даром, в придачу к мебели. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой).

Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия. У Репина учились Бродский, Грабарь, Кустодиев и многие другие выдающиеся художники. Работал весь день, не замечая времени. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель.

Репродукция картины 
"Мужичок из робких"

Репродукция картины "Мужичок из робких"

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сам Репин назвал картину «В операционном зале». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков.

Наталья Нордман была одержима разными идеями. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи.

Робость его на самом деле только кажущаяся. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. 113. А.

Жизнь и творчество 
художника Ильи Репина, 
описание

Жизнь и творчество художника Ильи Репина, описание

Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. иоконченв1883г. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888.

Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И.

  1. Мужичок Из Робких Репин Описание
  2. Антропология Репина: «Протодьякон» как альфа -самец и «Маленький человек — опасненький человек»
  3. Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Внимание художника тяготит их. Будучи допущенным до заседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репин также пользовался фотоаппаратом. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. 73. Е. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой).

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Среди его учеников, . Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту.

Мужичок Из Робких 
Репин Описание

101. «Пахарь» (II, стр. 195. «С черным вороном», 1901. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.

Не доносчик ли. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.

Картина теперь писалась легко, вдохновенно. 9), 1882. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Портрет принадлежал проф. В. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.

В это время он уже перебрался с семьей в Петербург. 46.

Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого времени для потомков. То, что художнику удалось одолеть путем настойчивой и упорной работы долго не дававшийся портрет, с одной стороны, говорит о том, что и великим мастерам не все дается с легкостью, а с другой — это именно обстоятельство может служить утешением и бодрящим стимулом для любого художника, теряющего веру в успешность своих усилий над данной работой. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр.

По живописи они довольно слабы и черноваты. За окном летний день. Глаза ясные и добрые. Он работал во всех жанрах живописи, а также оставил произведения графики и скульптуры.

Зайдя рано утром в ноябре 1877 г. к известному финансисту славянофилуЧижову, Репин засталего мертвым в кресле у стола, на котором горели еще две свечи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Когда смотришь на них, забываешь, что они построены только на черном и белом: в воспоминании остаетсявпечатлениевиденного живогочеловекасовсемиегоположительными признаками — внешними и внутренними. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Н. Н. Ге, художник. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова.

Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Центральная группа словно недовольна своей ролью. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Руки очень нравились самому Тургеневу. Было от чего прийти в отчаяние. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. А они, к сожалению, не всегда понимали его.

Вся фигура и отдельные деталипроработаны любовно, с огромным, но скромнымисдержанныммастерством. Сложный и трудный ракурс, выдвигающий ноги вперед и отодвигающий туловище назад, разрешен с изумительным чувством художественного такта, далеким от фотографического протоколирования. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. 59), 1890. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично.

Стасову еще в 1876 году. 195). 110. Е. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали.

Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. Бородинобычностоял, опершисьоколонну. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр.

Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. 180), 1913. Они словно противопоставлены друг другу. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.

В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Но вот портрет окончен. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее.

Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. В его глазах читается печаль, тоска. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». Был приобретен в 1913 г. О. Д.

Много учился на написании портретов близких и друзей. Поколенный портрет молодой девушки, сраспущенными волосами, сидящей в кресле, в повороте вправо от зрителя, читающей журнал, который держит перед собою обеими руками. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. 115. М. О.

Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. В. А. Серов (II, стр.

Поставленная перед художником задача была очень трудной. 21. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. С другой стороны, понимаешь, что человек ещё очень стоек и силён, у него есть внутренний стержень, который помогает ему переживать трудности жизни.

Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Среди его учеников, . Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. Долго и мучительно любил он еще одну девушку – молодую художницу Е. Званцеву. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Репин считал сам эту картину красивой. Гр.

Он только начинает свою бурлацкую жизнь, но сколько в нем огня, задора, как сердито смотрят его глаза, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему.

Он до жуткости похож и до жуткости живой. Хорошо написана голова и рука. В его взгляде осуждение и тревога. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. ПисанпослесмертиБородина, почему являетсятакжепортретом-реконструкцией, подобно портретам Листа, Глинки, Щепкина, стой лишь разницей, чтоБородина Репин хорошо знали снимчастовстречался.

Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. 87. В. Под этим названием она была и на юбилейной выставке Репина и Шишкина в 1891 г., где ее приобрел П. М. Третьяков. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века.

Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. М. Фофанов, поэт (II, стр. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872).

И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. 132. В. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство.

Поколенный. 36. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. Очень слабо нарисованы руки. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.

Это — единственный портрет «стриженого Репина». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком».

140. В. 47. В эту минуту в комнату вошел Христос.

И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». В Пенатах, например, висели плакаты Не ждите прислуги, ее нет и Все делайте сами. Завершает картину тонкая, нервная рука с обручальным кольцом на безымянном пальце, деталь, способная рассказать о человеке больше, чем обширная монография. Этюд получился превосходный.

Все заняты. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Грабарь широко использует эту переписку. На художнике куртка, без воротника. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. И. С. Тургенев, писатель, 1874, вПариже. Портретпродолжаетлинию культа старых мастеров, обозначившуюся у Репина в конце его пребывания в Академии и выразившуюсявнесколькоусловномколорите. Фигура Тургенева не окутана воздухом, жестка по форме, черновата и красновата по цвету. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. 47).

147. Автопортрет в куртке (II, стр. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Превосходно решенный в композиции, чему в значительной степени способствует красивое красного дерева кресло, с большим художественным тактом увязанное с силуэтом фигуры Толстого портрет этот исключительно удался в пластическом отношении. 37.

Правда, словно какая-то запуганность, какая-то оторопелость присутствует на лице у этого человека: вначале, пожалуй, подумаешь, что он и в самом деле робкий. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом».

Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. 206), 1907. 22. П. Бородин, химик и композитор (II, стр.

Одним из лучших считается Отдых. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина.

И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Рисунок уверенный, лепка твердая. Он так же хорош по форме, как и по живописи. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.

«Мужичок из робких», 1877.

Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. 127. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.

7). Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Они словно противопоставлены друг другу.

пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. Суворин. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. 100.

Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». 183-184. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.

Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Портрет писан в Красном селе на той же шевцовской даче и носит этюдный характер. Написан быстро. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции.

Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры.

Стасову. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Среди его учеников, . Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом.

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. 75. В. 261.

Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Художник писал: Искусство я люблю больше добродетели. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.

Метко и зло характеризован. 14. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 16. Читающая девушка, 1870. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина.

Поколенный. Сидит на диване в черном платье, облокотившисьправойрукойостол, покрытойкраснойс золотом скатертью, в левой руке сложенный веер, которым упирается в диван. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». В. Чижов, 1877.

Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким. По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более умиротворенным, человечным, живым. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

МертвыйФ. Преодолевать во имя творчества саму судьбу. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. Он глубоко разочаровал первого и огорчил второго: портрет вышел очень схожим, верно передающим рано состарившегося, на самом же деле всего лишь 45-летнего духовного вождя передвижников, но он скучен по живописи, лишенной всякогоартистизма. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи.

Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. 87), 1891. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала.

255. В. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Ф. Писемский, писатель, 1880. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. На столе книги и серая шляпка.

В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Мне везловславе» 20. Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто.

В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Справана фоне цветы. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову.

Темные осенние дни оставили печатьмрачности на колорите портрета, лучшая часть которого —голова. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Н. Герард, юрист (II, стр. Летом 1870 года он отправился вместе с Ф. Васильевым, братом и с академическим товарищем Макаровым на Волгу – собирать этюды к картине Бурлаки.

Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Так ли это – судить зрителям. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта.

215), 1907. Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». 228—229.

Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Тургенев позировал ему в Теплом переулке, а затем еще несколько раз в квартире своего дяди Ив. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.

Чуковскому. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр.

Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Несколько изданий пережила написанная им книга воспоминаний Далекое близкое. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, - картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов.

Комната небогатой интеллигентной семьи. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Вся центральная часть написана самим Репиным.

То вегетарианство, то благотворительность, то самообслуживание. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Среди его учеников, . и я убийственно страдал.

Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Казалось, она спит.

71. «Отдых». 62. Лучший репинский женский портрет.

20. 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887.

Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. 53), 1888. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Писан в 1894 г. в Неаполе.

Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Ее портрет висел у него на даче в Пенатах. 107. Я.

Н. и С. А. Толстые (II, стр. 145), 1913. Ведь какой взгляд. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Комната небогатой интеллигентной семьи. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.

в Цветковской галерее. Берег Волги. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Репин искал вдохновения, мечтал встретить женщину, способную захватить его целиком. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. Они очищают его душу, возвышают ее над мелкими, недостойными человека страстями, послужившими причиной его гибели.

Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. 77. П. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью.

207). 95). То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. 37), 1884.

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Портрет был. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Мерси дАржанто (II, стр. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.

Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Среди его учеников, .

Работал весь день, не замечая времени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Репин забыл о конкурсе, об Академии. 217), 1901. Приходили к нему, позировали для портретов и знатные дамы: Жена, занятая детьми, не могла исполнять еще и обязанности хозяйки салона. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.

Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. 55), 1888. 84.

Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера.

В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). 28. достиг здесь новых вершин реализма. Рассмотрим "ближний круг".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 91. Г. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. 225. Л. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.

Д. Спасович, юрист (II, стр. Большой холст, на котором Лист изображен в сутане аббата во весь рост, прислонившимся к роялю и вдохновенно вперившим взор в пространство. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.

Он идет прямо к матери. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. 108. А. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта.

Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Илья Ефимович Репин – один из самых многогранных художников-передвижников. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. Дальнейший шаг на пути овладения формой.

И. Введенский, критик 1888. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. 17. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого.

Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. В 1866 году Репин присутствовал на казни Каракозова и даже сделал несколько рисунков.

По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Так его и изобразил Репин, писавший свой портрет, хотя и по фотографиям, но в зале Дворянского собрания, с подысканного им человека, нескольконапоминавшегофигуройзнаменитого композитора.

Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. 90), 1893.

Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. 12. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. Убийство свершилось. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи.

«Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Сейчас в Толстовском музее в Москве.

Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.

Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.

60. 61). Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости. Илья Ефимович Репин – один из самых многогранных художников-передвижников.

Это было сказано по поводу моих же грехов. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков».

Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично.

Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея».

128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Рисовал Репин и своих горячо любимых детей. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин.

Цветочки коричневого платья, набросанные на первый взгляд случайно и своевольно, на самом деле расположены в перспективном порядке, создавая впечатление нагибающегосяиуходящегоотзрителятела. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. И вот уже перед нами не царь, а отец. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.

Фигура сдвинута к краю и перед ней дано пространство, подчеркивающее потенциальное движение. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. Большой эффектный портрет на холсте, углем.

Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности.