Мясоедов Косцы Картина

Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Весна», созданной в 1820-х годах. Косьба идёт полным ходом.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Образы крестьян гармонически слиты с природой. Картина, несомненно, воспевает труд крестьян, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Праздник хлеба, праздник жизни. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. В центре полотна фигуры косцов.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Женщины работают наравне с мужчинами. Третьим идт кудрявый юноша. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Размахнись, рука.

Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. На голове его венок, сделанный из колосьев. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Справа большой массив скошенного поля. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.

На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. За ним другой — помоложе.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Он только учится у старших. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Косцы.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Справа – большой массив скошенного поля. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Косьба идёт полным ходом. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Косу в своей руке он держит уверенно. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.

Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Его лицо не отражает усталость или печаль. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

Косцы»36. Дальше – двое юношей. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

В разгаре жатва. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Шаг за шагом они словно приближаются к нам. Седой могучий старец с бородой – выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Но он старается не отставать от старших. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Мощно и уверено машет он косой.

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Они трудятся наравне с мужчинами. Сами косари изображены чуть дальше. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. На картине четыре косца.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В их движениях нет усталости. Юноша не боится тяжёлой работы. Он еще очень молод и работает неумело и робко. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

Картина передает светлое и радостное настроение. Г. Г.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Центральное место отведено косарям. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Они собирают в связки скошенную рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Мы видим один только миг. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. По мнению В. В. Вот наконец и созрело зерно. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Взгляд его застыл на колосьях. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Страда – это ещё и праздник.

Один за другим мерно движутся косцы. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень.

Полотно получило хорошие отзывы. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Радуется вся семья, что урожай хорош. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Коцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»

Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В разгаре жатва. Женщины вяжут снопы. А над косарями высокое синее небо.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Все трудятся. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Старик увлечен своей работой. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Коцы»» 
Готовые Домашние

Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»» Готовые Домашние Задания

Нот он тоже старается в поте лица. Савицкого, а наоборот приносит им радость. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Он выглядит сильным и могучим.

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Все заняты делами и даже женщины. Первый - могучий старик-богатырь. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Крестьяне убирают урожай.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Косцы. Полотно Г. Г. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  • Ещё документы из категории литература
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. На картине Г. Г. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Их лица спокойны. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Один за другим выходят они из золотого моря. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Тяжек труд в поле.

Вдали видны нагруженные снопами возы. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Раззудись, плечо. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

Все увлечены работой. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Этого человека слушают все и его слово – закон. Также уверенно и размашисто машет он косой.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Его густые волосы еще не тронула седина. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Один за другим мерно движутся косцы. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.