Н Ге Что Есть Истина
На Восемнадцатую передвижную Ге привез картину «Что есть истина. ». Полотно Ге «Что есть истина. » (1890, Государственная Третьяковская галерея), являющееся частью Страстного цикла изображает сцену суда прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом, тот самый момент, когда Пилат задает Иисусу знаменитый вопрос, на который не получает ответа. Картина «Что есть истина. » экспонировалась в Третьяковской галерее, вызывая неодобрение посетителей. Более 100 лет картина Ге «Что есть истина.
Повинен смерти» (1892, Государственная Третьяковская галерея) постигла та же участь, что и полотно «Что есть истина. »: она была снята с выставки и запрещена к показу. Изображен момент, когда Христос произносит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же спрашивает в ответ: «Что есть истина. ». Название картины («Что есть истина. ») представляет собой цитату из Евангелия от Иоанна (Ин. Вместе с написанным Ярошенко портретом умиротворенного познанием истины художника Ге двинулась по России повторенная на портрете в виде подмалевка запрещенная картина «Что есть истина. », утверждающая, что истина в борьбе.
Ге изображен у себя в мастерской, за его спиной на мольберте начатая картина «Что есть истина. ».
Николай Ге: «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа»
И его праздный вопрос, обращенный к Иисусу, подчеркнутый решительным жестом руки, выброшенной вперед, так и остается лежать на ладони. В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н. Н. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, там он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказывали большие успехи на поприще художника. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью.
«Милосердие» («Не Христос ли это. »). Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. И почти двадцать лет спустя, так же находясь друг против друга, «разговаривали» о том, «Что есть истина. », антиподы Пилат с Христом. В качестве основного приема мастер использует резкие контрасты и игру света и тени. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. «Эти воины мертвы, хотя и живые, так скажет Николай Ге. Предсмертные муки исказили лицо и из уст донесся предсмертный болезненный крик.
10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
«Иуда представляется мне первообразом предательства, так скажет Николай Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание.
Разницу в положениях подтверждают и выбранные художником формы тел этих героев. Он вскочил с места и уставился на Иуду. Они реалистичны в самом настоящем смысле этого слова. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
Что есть Истина, Христос и Пилат
«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Его разбойник на кресте прозрел, пожалел Христа, произошло возрождение пропащей души. Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его». Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». В этой экспрессии отражается весь трагизм происходящего. Так же работал Ге. В 70-х годах в сознании и в душе Ге происходит переворот.
Со временем она покрылась мелкими трещинами, укрывистось красок уменьшилась, сквозь верхний красочный слой стал проступать абрис головы. Спускаются вниз темные фигуры учеников. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Однако выражение лица Христа далеко от смирения и непротивления злу. Плакать хочется – от безысходности.
Николай Ге: жизнь в поисках истины
в ответ на слова Иисуса он спрашивает "а что есть истина". Так, после «Распятия» есть пустая клетка. Иисус находился в тени, а фигура Пилата напротив освещена солнцем. Старые, низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека. Он считал метод Александра Иванова, который всю жизнь искал «совершенную форму», ошибочным.
Как ярко художнику удалось передать тему совершенного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея). Христос же напротив изображён в тени.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». На картине – торжество смерти. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. не является в этом отношении исключительным художником. Ему тогда было 33 года. Толстой объяснял картину «Что есть истина. » как «столкновение двух начал».
Мы обнаружили одну из перекладин креста илица, хотя они плохо читаются. и ему нет дела до истины. Христос далёк от смирения и верит в свою истину.
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. Ге знал эту традицию, опирался на нее. Так Христа еще никто не писал. Вот мысль этого удивительного гения.
Живописные полотна погружают в мир, полный чувств, переживаний, эмоций. Высоких было больше, чем низких. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Победоносцев Александру III.
«Милосердие» («Не Христос ли это. »). «С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. Иуда» (1891). показал эту картину на передвижной выставке в 1890 г. В картине все одобряли композицию, цвет и свет, но образ Христа вызвал много нареканий. О «Милосердии» специалистам было известно из многих свидетельств современников, втом числе из воспоминаний Татьяны Львовны Толстой, дочери писателя, скоторым Ге очень дружил.
его ждут. Больше всех мне понятен Христос в пустыне Крамского. и писателе, но эти отзывы остались без ответа: как настоящий толстовец Ге простил ему эти беспочвенные оскорбления. Наш взор приковывает фигура римского наместника.
не понимает, например, Павел Михайлович Третьяков. Все это и вспоминается перед картиной Ге. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Он и умер».
Судя по тем рентгенологическим снимкам, которые мы имеем, под картиной «Что есть истина. » находится не один слой. Но для Ге он не был ни риторическим, ни отвлеченным. Есть еще время. При взгляде на произведения этого художника, длинная временная дистанция стремительно сокращается, «схлопывается».
Тому есть несколько причин. Наконец, третья причина ия считаю ее наиболее важной. ведь он занят. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. На лице Спасителя мы видим тревогу, но не отчаяние.
В тусклую, пустую пору он ищет идеалов и пути воплощения их в искусстве. Ге стал одним из основателей Товарищества передвижных выставок, его кассиром. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года – Петр.
В связи с этим возникал и вопрос законченности, принципиальный для искусства 19 века. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. «Кто же для меня дороже, глубже всех, кто достиг недосягаемого. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Слова эти все говорят: надо, чтобы была представлена казнь, тасамая казнь, которая теперь производится, так, чтобы нанее было также приятно смотреть, как нацветочки. И именно втех случаях, когда Ге уже не был связан собщественным мнением, сэтой его структурой— публика, критика— когда он абсолютно переставал на кого-либо ориентироваться, тогда-то ивозникали такие вещи, как «Голгофа» и«Распятие» из музея Орсе. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой.
В 1884 году выходит в свет знаменитый философско-религиозный трактат Л. Н. Толстого «В чем моя вера. ». «Во мне воскресла жизнь древних в ее настоящем живом размере и смысле и вот, может быть, начало того, что называется чувством реального в искусстве», оставил запись в своих дневниках Ге. Но это только на первый взгляд кажется, что мастер обеляет римского наместника. Образ Христа шокировал публику. Но, наверное, гораздо важнее, что он пошел до конца в своих художественных поисках. Подготовлен диск, содержащий изобразительный материал, архивные фотографии и документы, портреты художника, статью о творческих, дружеских отношениях Льва Толстого и Николая Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Николая Ге. Возможно, на хуторе портрет был только начат, а закопчен уже в Петербурге.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Это такая теория Ге. Мечутся по полотну стремительные мазки, перекрещиваются и обрываются линии. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Но в Что есть истина. Я вижу так. Удивительная судьба христианства. Ге на портрете читает Евангелие по-своему: вбирает в себя истину, тотчас им переосмысляемую, поражается и радуется ей и в открытых им, а оттого неожиданных художественных образах «устраивает» ее на холсте.
Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Мертвые же кресты живы, так как свидетельствуют о Христе». Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Дальше мы наблюдаем перерыв врелигиозных темах уГе.
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Из одного рассказа унего могло получиться абсолютно другое произведение. Проучившись там всего один год, Николай перевелся в Петербургский университет. Я в первый раз видел изображение этой страшной трагедии во всем ее неприбранном ужасе. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И лишь Иисус спокойный и грустный. ибо ему не нужен ответ.
Мария Магдалина же спешит возвестить всему миру великую радость. Вернувшись в Россию, он написал книгу «Дневник толстовца», где в нелицеприятной форме отзывался о Ге Н. Н. — Да, он менялся, развивался. Он может повергнуться и пасть к ногам Его, каясь в грехе своем. В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа.
Одни, отказавшись от правды, торопятся выгодно продать свое свидетельство. Он вернулся скартиной на хутор, где жил изанимался сельским хозяйством. как раз среди других его работ картина Ге Что есть истина. Как-то так. Так, чудом были спасены картины «Христос вГефсиманском саду», позже купленная Третьяковым, «Распятие» из музея Орсе, которую художник не считал окончательной трактовкой этого сюжета.
Вот она картина. И если вы посмотрите на итальянские эскизы к«Тайной вечере», увидите «Голову апостола Иоанна», «Апостола Андрея», «Христос перед Анной», то поймете, что они очень экспрессивны. Он увез ее в свою мастерскую и лишь через 10 лет она была полностью записана новой картиной «Что есть истина. ». Каждый характер, будь то Петр или Екатерина, противоречив. Вот эта двойственность выражена в движении. «Иуда был хорошим учеником Христа Но он не мог понять Христа, так как вообще материалисты не понимают идеалистов» делает вывод художник. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем.
Однако по этой линии Ге дальше не пошел. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Осужденный, осмеянный и оплеванный Христос жмется к стене. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». — Открытие картины «Милосердие»— сенсация.
Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. На самом деле имеется целых два варианта этого полотна. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие».
Подлинной сенсацией выставки станет полная демонстрация коллекции рисунков Николая Ге – 55 листов (из них 17 – двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете всё, только не её». Потому настоящее искусство долговечно или "на все времена". «Повинен смерти. »» (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, специалистами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были отреставрированы. И побежать не может и бросить не может. Первые произведения итальянского периода творчества художника – «Смерть Виргинии» (1857), «Утро» (1857), «Похороны ребенка» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858), «Итальянский дворик» (1858).
Его грозная фигура, напоминающая то ли мрачную статую, задрапированную в траурные одежды, то ли хищную птицу, взмахнувшую крыльями, вызывает непреодолимое тревожное чувство. Его мысль, дух творчества независимы. Христос изображенный полулежащим на кушетке, не является композиционным центром. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. Пилат относится к представителям темной стороны, стороне гонителей Христа.
Но в портрете Ге, написанном Ярошенко, тоже чувствуется «столкновение двух начал». Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ».
Прошло еще какое-то время иГе начал писать поверх новую картину. Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия».
отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. где идет обычная жизнь. Для себя он считал свои работы оконченными изавершенными. Перелом был колоссальным он абсолютно изменил всю его прежнюю жизнь. Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». Что есть истина. Картина была снята с экспозиции по распоряжению Священного синода.
Вообще, тогда существовало понятие «законченная» и«незаконченная» картина. Но его истина для Пилата расположена во тьме, где он её не видит.
Любопытным решением художника стало использование красок. Он увлекается вопросами религии и морали. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Он спрашивает, как отмахивается.
Полотна погружают зрителя в ощущение глубины страданий Христа на кресте. Иисус изображен как тень. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880).
«Вестники Воскресения» (1867). Он изображен в стороне и Его сразу даже не разглядеть на полотне. Л. Н. Толстой, увидев «Тайную вечерю» Ге, отметил, что произошла странная вещь: его собственное представление о последнем вечере Христа с учениками совпало с тем, что передано в картине: «Любимый ученик Иоанн один знает, кто предатель. В письмах ибеседах схудожниками Ге упоминает работы, например, флорентийца Чимабуэ, который первым (XIII век) всвоем «Распятии» изобразил Христа страдающим. Художник задумал серию литографий, которую брался помочь издать друг Толстого Чертков.
Что же. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Вероятно, он попробовал на этом холсте ранний вариант картины «Распятие».
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Первый вариант был написан в 1892 году, а второй – двумя годами позже. Впервые после проведения сложнейшей реставрации будет показано масштабное полотно «Вестники воскресения» (1867, ГТГ). Именно в Академии художеств талант Ге начинает разворачиваться во всю свою силу. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
«Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). Мне скажут: почему. Справа, у стены, расположен мощный светильник, очень ярко освещающий всю фигуру Петра (больше всего лицо), белую скатерть на столе, наклоненную голову Христа и переполненные тревогой и смятением глаза апостолов. Но как Толстой, переводя, соединяя и толкуя евангельские тексты, создавал свое Евангелие «от Толстого», так и Ге читал Евангелие по-своему. Художник жил довольно скромно и вдали от крупных городов, не всегда у него под рукой были чистые холсты.
И действительно, картина получилась очень правдивой. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Это же мы видим уДжеймса Энсера вкартине «Въезд Христа вБрюссель»: Христос приходит вбуржуазный город ивидит сытых мещан, которым Его приход не нужен. Пилат размещён на переднем плане в залитом солнечным светом пространстве.
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Христа совсем не вижу. Символично изображен один из «палачей» изображенный на заднем плане. Ге в течение нескольких лет живет в Риме, затем переселяется во Флоренцию, проводя все дни в музеях, монастырях, церквях, погружаясь в могучий мир античного и христианского искусства Италии. Действие происходит во вполне обыденном интерьере. Так произошло и с «Милосердием» – поверх нее была написана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которой изобилует интересными фактами.
На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа. Вот полная связь художника с истиной этого достиг величайший художник Микеланджело». В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего «Распятия» — в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей.
Но возможно, что портрет и в самом деле, написан в 1890 году, в феврале — марте, в столице, а «сюжет» его сочинен задним числом: Восемнадцатая передвижная открылась 11 февраля — портрета Ге работы Ярошенко на ней не было, он появился, когда выставка переехала в Москву — 31 марта (в Петербурге портрет был показан годом позже, на Девятнадцатой передвижной). Рассказывают, что некоторые просиживали перед картиной часами иные плакали. От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. «Совесть. Живя на хуторе, он действительно не всегда имел под рукой чистые холсты. В 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» – Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Именно это стало внутренней иглавной темой «Страстного цикла» Ге. Властитель Иерусалима остановился и надменно задает вопрос мученику.
Они уже принадлежат разным мирам. В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н. Н. А Иисус, наоборот, находится не просто в тени. Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ».
И лишь спустя некоторое время начался возврат ксебе самому. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Бесспорно Микеланджело, писал Ге. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. «Распятие» (1892).
Дальше художник начинает работать над «Страстным циклом». — Прежде всего, Синод не воспринимал его Христа.
Пути Марии Магдалины и стражников отныне расходятся. Но истина Христа находится для Пилата во тьме, где ее не рассмотреть. Желая придать изображенному конфликту оттенок вневременности, Ге намеренно не показывает богатых интерьеров дворца Пилата, а переносит действие в уединенный уголок. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие»2.
Главный герой полотна обращается к Отцу за пониманием и поддержкой. Он показывал свои картины на квартирах, вмастерских знакомых, собирая небольшую аудиторию. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Стол не несет в себе сакральной функции, а становится лишь предметом обстановки. Окончательно другим полотно стало в1890 году, когда была закончена работа над картиной «Что есть истина. ». В картине «Милосердие» художник взял линию, которую потом не развил ни сам Ге, ни другие русские художники, но которую мы наблюдаем вэто время вевропейском искусстве. Остроумие бытовых картин не живая мысль и не спасет художника» так размышлял Николай Ге. Обратите внимание на позу Пилата: она свободна и раскованна.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. Мастер философских обобщений, свои исторические и религиозные картины Ге «разыгрывал» как здесь и сейчас свершающиеся драмы.
ему некогда (да и не пристало) говорить с бродягой. «Я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика человека. Апостола Петра художник писал с самого себя, а голову Иоанна со своей жены Анны Петровны (в Государственном Русском музее хранится этюд с изображением головы Иоанна). Он выбрал другой путь: путь экспрессионистических полотен исполненных боли истрадания. Существует две версии, почему Ге решил записать картину.
а Понтий Пилат могуч, уверен, богат. Остроумие бытовых картин – не живая мысль и не спасет художника. Его развитие по этому пути было прервано. Вособенности слова это бойня.
Ге показан Ярошенко между истоком и целью. Почему для Ге это было так важно. Так, под живописным слоем картины ««Что есть истина. » Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция – «Милосердие» (1879) известная по фотографиям и воспоминаниям.
Увидеть шедевр Николая Ге можно в Третьяковской галерее. Он останавливает Пилата, проходящего мимо Христа. Так произошло и с «Милосердием» — поверх нее была написана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которой изобилует интересными фактами. Темные узкие складки, словно веревки, опутывают Пилата. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. Ге трудно шел ксвоим картинам. Я начал познавать, я многому научился, но жил тяжело. Правду сказал К. П. Брюллов, что две трети работы готовы, когда художник подходит к холсту». Он словно загнан в угол, но выражение его лица говорит о готовности противостоять злу. В 1882 году Николай Ге знакомится с Львом Толстым.
Какое прозорливое решение показать его со спины. Иуда», «Суд Синедриона» идругих— до «Распятия»). Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: Киев, учеба на физико-математическом отделении Киевского университета затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех «Петра I и Алексея» разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Льва Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Именно на это обстоятельство обратил внимание великий писатель. Наверное, многим зрителям этот вопрос покажется риторическим. Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него.
Начал работу в 1884 году. Недавно она была приобретена ГТГ) вместе сдругими рисунками обнаружен чертеж, вкотором последовательно отмечены сюжеты «Страстного цикла» (от «Выхода Христа сучениками вГефсиманский сад», «Совесть. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Один выход такому мертвецу умереть.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». «Милосердие» было первой большой картиной, вкоторой вновь возникает евангельская тема. А Николай Лесков скажет: «Это первый Христос, которого я понимаю». «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи. Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика. Ге полагал, что нужно искать «живую форму», вкоторой живое содержание было бы слито сживой формой. Можно ли «Милосердие» считать началом нового обращения крелигиозному сюжету. К таким художникам относится и Николай Ге.
«Суд синедриона. Представители духовенства не приняли это произведение. После знакомства с Л. Н. Толстым последовал новый цикл картин, посвященных Евангелию.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Между двумя различными взглядами на жизнь пролегла пропасть. Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н. Ге «Что есть истина. »: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные.
не является в этом отношении исключительным художником. Ге выходит фактически к жесткой экспрессионистской эстетике. Выполнив свою работу, он просто равнодушно отправился по своим делам. От этой картины осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171).
В этой работе живопись преисполнена экспрессией и реалистической выразительностью. Самого светильника не видно: его закрывает темный силуэт Иуды (мужчины высокого роста, с бородой). За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Имя Николая Николаевича Ге (1831-1894) золотыми буквами вписано в историю русского искусства и его оттуда не вычеркнешь. Но он исполнен на полотне в светлых тонах.
— Почему Святейший синод накладывал запрет на показ картин художника. В августе 1857 года Ге поселяется в Риме и с большим энтузиазмом принимается за работу. Справа, погруженные в густой мрак, три стражника. Во-вторых, сам образ Христа был далек от канонического. Ге Н. Н. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её.
Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Экспозиция открывает новый взгляд на творчество живописца. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. к которой он привык и которая его устраивает). Вообще, Ге не один раз «записывал» свои работы.
И если тебя при этом обидят, то перенеси обиду и все-таки не делай насилия над другими». Работать над картиной начал во Флоренции. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. «Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин.
(Христос и Пилат)» Ге в самом названии обозначает главный вопрос эпохи. Но эту картину Ге так ине написал. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. Я сразу все душой почувствовал и выразил». — Да, его можно считать началом возврата кевангельским сюжетам, возвратом Ге ксебе самому.
не более чем. Экспрессивная, свободная живопись вбольшом холсте тоже не были поняты зрителями. Прокуратор явно не собирается вступать в долгий спор, поскольку решение он уже принял. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. Нижележащий слой толкал его воображение итворческую мысль. Прежде всего прервано резкой критикой, которой были подвергнуты картины «Вестники Воскресения» и«Христос вГефсиманском саду».
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи. Для меня это просто непостижимо, простите меня, если оскорбил вас и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите её, чтобы не погубить всё своё многолетнее дело». Какое-то время он причислял себя кэтому течению. На стене, за спинами апостолов, вырастает огромная зловещая тень.
Николай Ге несколько раз круто менял свою жизнь. В глубокое, тяжелое раздумье погружен Христос Его ученик отказывается от Его заветов. Я сам плачу, смотря на картину.
Вот таким образом, когда со временем сквозь красочный слой полотна «Что есть истина. » между фигурами Пилата иХриста стал проступать абрис фигуры («укрывистость» красок со временем стала падать), догадки специалистов лишь подтвердились. Ге любил переделывать. Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос «Не Христос ли это. ». «Выйдет поразительная вещь: Вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства – живописи и собрали подряд всё для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные.
«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Лицом он повернут к зрителям, а фигура его отбрасывает сильную тень в сторону. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа. Нельзя жужжать комаром, когда надо стрелять из пушек, говорил Ге. «Жизнь в деревне оказалась очень трудна. у него власть. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести.
Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. Фигура обращена к двери (туда откуда идет свет. Картина была куплена Третьяковым П. М. «Повинен смерти. » (1892, ГТГ). Но дьявол уже овладел сердцем его.
«Распятие» Николая Ге, представляющее трагедию во всей ее незамаскированной правде, многих потрясло до глубины души. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. — Картина «Милосердие», как известно, упублики успеха не имела ипотому была художником уничтожена. К слову, допрос этот стал в 1871-м настоящим «хитом» первой выставки передвижников наряду с саврасовскими «Грачами». Все они в негодовании и замешательстве от поступка Иуды, заслонившего им свет веры.
Что-то сохранилось вписьмах, воспоминаниях современников отом, почему он так изменился. В первый и последний раз он показал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Николай Николаевич Ге (1831 1894), правнук французского эмигранта, покинувшего Францию в конце XVIII века, родился в Воронеже в 1831 году в семье помещика Николая Ге. В произведении «Что есть истина. Говорят, что президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович, увидев «Распятие» Ге, воскликнул: «Это бойня. ». Николай Ге предстает перед зрителем как автор не только хрестоматийно известных исторических полотен и портретов, но и создатель новаторских по своей трактовке и пластическому языку картин евангельского цикла, пейзажист, выдающийся рисовальщик.
И не только негодуют на картину, но и на художника. Четверть — молодежь. Ге одним из первых русских художников разработал, нащупал стратегию квартирных выставок. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами.
Эта картина впервые открыла для меня многомерное пространство живописи. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Но картина не сразу попала в галерею. Тот ничего на него не отвечает. Тем более что в1903 году сын художника Николай Ге-младший издал альбом сфотографией «Милосердия» известной также под названием «Не Христос ли это. ». Ключ ко всему в той мысли, которую Иисус выразил ясно и просто, как нельзя выразить яснее: «Не противься злому».
Понимал я, что нужно его увидать после совершения предательства. Ге оставит в дневнике запись: «Толстой и я искали одного и того же». Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н.
Он уверен в себе, в своем решении. Специалисты считают «Милосердие» важной для художника картиной, вкоторой он размышляет над словами Нагорной проповеди: Блаженны милостивые ибо они помилованы будут (Мф 5:7). Их лиц невозможно разглядеть. То есть это еще традиция раннего итальянского Возрождения, воспринятая иразвитая позднее немецким искусством втворчестве Дюрера, Гольбейна.
Ге продолжает создавать картины на религиозные темы. Потом были и «Явление Христа народу» А. Иванова и «Медный змий» Ф. Бруни и «Христос в пустыне» И. Крамского. Что видимо говорит о том что Пилат лишь на мгновение остановился перед Христом. Потом был переезд из Италии вПетербург, где художник попал всреду искусства демократического реализма. «О чем я думаю.
Неслучайным было и первое название картины «Воскресение». Люди, любите друг друга».
Важно было показать столкновение этих двух начал». К тому же, картина показана на портрете лишь подмалеванной. Я сделал так: Христа повели и ведут с факелами. Написана в Италии. Он нащупывал этот путь, реализовывал вэскизах, чтобы позднее применить вбольших работах.
Вполне вероятно из за финансовых трудностей Ге не смог написать эту работу на новом полотне, а написал поверх старой неудачной своей работы (Милосердие), которую художник создал в 1879 году и демонстрировал ее на восьмой выставке художников передвижников, эта работа тогда не вызвала положительных отзывов и Ге решил ее просто переписать. Его произведения устанавливают новое отношение к христианским сюжетам. Вообще, ухудожника не было особых надежд на то, что эти картины где-то будут выставлены. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. Во-первых, световое решение картины было необычным.
На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). На картине изображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды. Когда же Ярошенко писал портрет Ге. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. но через мгновение он уйдет.
Его фигура кажется бестелесной, почти ускользающей. Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Снятие с выставки — ваше торжество. Носитель же новой истины с тщедушной фигурой юродивого, теребящий рукой бороду и прижатый к стене, даже и не пытается сопротивляться. Обвиняли художника и в том, что священные образы он писал с реально существующих людей.
Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Его близкие буквально спасали картины, умоляя Ге не прикасаться кним. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. В стремлении как можно вернее передать психологическое состояние, переживания, чувства, художники сами становились незримыми участниками тех событий.
Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
Все три страдальцы и страшно поражает молитва самого Христа. отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. От нее остался снимок, который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году.
Один из членов Синедриона, поднимая палец вверх, грозит Иисусу небесной карой. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Композиция строится на противопоставлении двух противоположных мировоззрений. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
Или это был закат. Ге строит композицию на диалоге-противостоянии двух разных мировоззрений. Мощная фигура напоминает колонну благодаря торжественным складкам одежды.
Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Во второй половине XIX столетия смена мировоззренческой и эстетической концепции мира, о чем уже упоминалось в статье о Джеймсе Тиссо («Жизнь Иисуса Христа» в акварелях Джеймса Тиссо), определила появление иного отношения к библейским мотивам и нового живописно-пластического языка. И вот, он по слабости уступает, вот и предательство. По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг.
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Интересно, что картина «Что есть истина. » написана поверх другой работы под названием «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году. Но картина не сразу попала в экспозицию.
Или это не так. Возможно именно вот таким образом Иисус находится во тьме. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Худых — больше, чем толстых. Он шел путем первопроходца инамного опередил русское искусство, современное ему.
Понтий Пилат у Ге красноречивый символ материального мира, олицетворение мирской власти. Пилат имеет мощную фигуру, занимающую практически треть полотна. «Повинен смерти. » (1892).
И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. Ге не только заканчивает XIX век, можно сказать, что он открывает новую страницу XX века. Через неделю была подмалёвана картина, в настоящую величину, без эскиза.
Слышишь, смотря на картину, как в тебе каждый нерв, каждая жилка дрожит и поднимает всю душу, когда воображение горит и рисует широкую мировую картину, ни с чем другим несравнимую». Экспозиция демонстрирует около 180 работ из собрания Третьяковской галереи, музеев России, Украины, Белоруссии и других зарубежных собраний, в том числе «Распятие» («Голгофа») (1892) из Музея Орсе, демонстрировавшееся московской публике в 2006 году. В своем полотне Николаю Ге удалось раскрыть мысль Леонардо да Винчи о безмерной жадности и корыстолюбии человека (образ Иуды был крайне важен как для Да Винчи, так и для Ге). Особенно важным является лицо Спасителя. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно.
«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Тринадцать лет «молчания» Ге (в эти годы он лишь изредка наезжал в Петербург и почти не выставлялся) были для него порой колоссальной духовной работы: складывалось мировоззрение Ге как одного из преданнейших последователей Толстого и убежденнейших проповедников толстовского учения, складывалось убеждение в возможности служить учению средствами искусства, складывалось направление этого искусства — стремление раскрыть острейшие общественные и нравственные вопросы в образах Евангелия. — Скорее этап академической работы. — За «Тайную вечерю» он получил звание профессора исторической живописи. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. Николай Ге изобразил Иисуса измученным, низкорослым, тщедушным.
Но картина не сразу попала в галерею. Сегодня в Третьяковской галереи отмечают 180-летний юбилей русского художника Николая Николаевича Ге (1831–1894) и этому событию приурочена большая выставка на Крымском Валу. Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром.
Третий, устрашающе наклонившись, тащит Его за одежды. В картине Что есть истина. Картину снимают с выставки и запрещают впредь эскпонировать. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа.
Ге показывает зрителю Христа, который готов принять Голгофские муки. Тем не менее, отказаться от своего призвания художник не мог: время от времени Ге пишет заказные портреты своих соседей-помещиков, тем самым немного поправляя материальное положение семьи. И он стрелял, добрый, кроткий, апостольского вида Николай Николаевич, «дедушка», как именовали его в кругу друзей Толстого. Ге было трудно. Он представлял в своей голове, как выглядел Иисус в последние часы до распятия. Одной из центральных работ стала картина «Суд синедриона.
А Иисус контрастирует с ним. Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. Такой предстает перед нами картина Ге «Распятие».
Ибо, как пронзительно напишет Леонид Андреев, «у всех народов, какие есть, какие были, останется он одиноким в жестокой участи своей Иуда из Кариота, Предатель». В своих дневниках он пишет, что искусство не может служить средством зарабатывания на жизнь, что им нельзя торговать.
С каждым новым шагом нам становится все понятнее, как художник работал, как он думал. понятно, что он считал ее удачной. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Ге представил собственное авторское толкование евангельского сюжета, что совсем не приветствовалось критиками. Граф Лев Николаевич Толстой в письме Павлу Михайловичу Третьякову о картине Н. Н. Видимо, последним сюжетом должна была быть композиция: «Даю вам новую заповедь.
Ге отчаянно стремился воплотить на холсте свой образ Христа, который жил в его душе. Ге Н. Н. (Мф. Современники иногда ошибаются, что-то путают, вот таким образом нам важно было найти подтверждение ее словам ипознакомить зрителя сэффектным сюжетом «Милосердия».
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Пилат боготворил физическую силу, Христос же есть существо убеждений. В Риме он познакомился с А. Ивановым, чье творчество оказало «очень глубокое воздействие на Ге», заметное уже в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859). Их несколько. «Милосердие» же, очень спокойная вещь, осталась вистории искусства неким пунктом, который художник миновал исвернул вкакую-то другую сторону. На большом расстоянии идет тихо Иуда.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Другой что-то злобно кричит. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Мученик как будто загнан в угол. Всегда, когда посещаю Третьяковскую галерею, я останавливаюсь у одной картины, которая поразила меня в школьные годы во время моего первого посещения музея – это картина русского живописца Николая Ге «Что есть Истина. ». В Гефсиманском саду Он находится во внутренних борениях, что очень ярко передает картина. Он вычитывал в нем продолжавшуюся восемнадцать с половиной столетий борьбу между идеалом и «учением мира», между любовью, добром, готовностью к жертве и подвигу — и себялюбием, ненавистью к другим, трусостью, предательством, ложью.
Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). «Свет, как писала искусствовед А. Г. Верещагина, объединяет группу единомышленников». «Тайная вечеря» (1863). Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего «Распятия» – в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей. Блондинок мало. (Христос и Пилат) в самом названии обозначен мучительный вопрос той эпохи.
Христос и Пилат». В его письмах, вего выступлениях перед учениками Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, перед учениками Московской школы живописи, ваяния изодчества есть размышления «о живой форме». И действительно, картина получилась очень правдивой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выставка знаменитого русского живописца Николая Николаевича Ге (1831 – 1894), члена-учредителя Товарищества передвижных художественных выставок, мастера портрета исторических и религиозных полотен – один из самых масштабных проектов года.
На лице Пилата едва заметна улыбка, словно он в лицо насмехается над участью узника. Полным контрастом служит фигура Христа, расположенная в тени, словно загнанная в угол. Если Ярошенко и посетил Ге, то он, скорее, завернул на черниговский хутор осенью 1889 года, возвращаясь из Кисловодска (по дороге в столицу он, случалось, заезжал на Украину, к родным). Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
— Это не совсем так. Бенуа назвал его работы «протоколами очевидца», а самого «очевидца» страстным почти до истеричности. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
В экспозицию войдет и «Портрет Л. Н. Толстого» (1884, ГТГ), оказавшего большое влияние на творчество художника, а также иллюстрации к рассказу писателя «Чем люди живы», местонахождение которых долгое время было неизвестно. Группа эта очень далеко и скоро исчезнет. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге.
Впервые на это указала Дмитриева. За время обучения там художник выполнил три официальные программы. Про Ге верно говорили, что произведения его ближе к личности Толстого, чем к его учению (то же справедливо и по отношению к произведениям самого Толстого).
И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали. Он сам испугался того, что унего получается. Фактически в своем страстном цикле он выходит за рамки привычной поэтики XIX века. Помимо знаменитых полотен «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1870), «Что есть истина. » (1890, все – ГТГ), представлены малоизвестные пейзажи Н. Н. Ге. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым.
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В центре композиции поваленные на землю кресты. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербург на Васильевский остров. В этом прослеживается библейская символичность: нравственным и праведным искренним и умеренным светом, сиянием доброты и мудрости освещен стол – художественное олицетворение общности духовной пищи для апостолов.
лишь голова повернута к Христу. Это такая печь, вкоторой переплавлялись идеи изамыслы. Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла. Ге глубоко занимала проблема самовыражения.
Это еще не сама трагедия, а ее предчувствие, когда, как отметил сам Ге, «Христос почувствовал начало агонии». В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен – результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении в собрание графики Николая Ге («История возвращения женевской коллекции») и, сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя, фильм «Живой Толстой».
— В картине «Голгофа» художник выступает предтечей экспрессионизма, он непохож на того Ге, которого мы видим вначале его творческого пути. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Представители духовенства не приняли это произведение.
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Кому-то нужен свежий холст, чистый лист бумаги, акому-то интереснее работать по черновику, находиться сним вдиалоге. Даже его картину Что есть истина. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Ге в своем евангельском цикле достигает вершины своего творчества. Во-первых, Николай Ге был художником небогатым.
По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг. Они проплывают словно тени, задумчиво опустив головы, бесшумно, не оглядываясь.