Н М Ромадин Картины

Во многих картинах Ромадин использует характерный прием, чтобы создать ощущение простора волжского пейзажа. Именно поэтому таким большим успехом у зрителя пользовалась открытая в Москве выставка картин художника Николая Михайловича Ромадина. В сочинении по картине Керженец Ромадина Николая Михайловича – народного художника СССР, мы ознакомимся с основными деталями данной композиции, ее особенностями, а также с биографией автора произведения. Свыше десяти лет работал Ромадин над картиной Федотов (1959), рассказывающей о трагической судьбе гениального русского художника. Картина Н. Ромадина представляет собой пейзаж: молодые ивы, поросшие весенним пушком, склонились над рекой, а за ними стоит лес: березы еще совсем голые, зато ели темно-зеленые, ярко выделяются на фоне и создают контраст, так присущий ранней весне.

Среди других работ Ромадина особенной поэтичностью, хрупкой нежностью образа выделяются его картины Млечный путь и Сон Андерсена, Весенние заморозки иЗолотая речка. Картины Ромадина неотъемлемы от природы.

Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)

Фалька, И. И. Челн плавно плывет по поверхности высокой воды и совсем не волнует воду, а лишь оставляет после себя более просветленную отметину. Мой впечатление. Художник Н. Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы.

Сортавала», «Волчий след», «Замшелый лес», «Керженец. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл «Волга – русская река» (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Удильщики продвигаются осторожно и с опаской, боясь попасть в водоворот. Мягко мерцают золотистые почки ивняка и розовые кусты волчьего лука.

Художник Николай 
Михайлович Ромадин

Художник Николай Михайлович Ромадин

Река Керженец предстает перед нами в переливе серебристых оттенков. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых оп стремится показать природу такой. Художник родился в Самаре в 1903 году.

Склонившись над водой ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Это Куликовская битва, однако при всем очевидном патриотизме художника, гордящегося доблестью предков, на картине нет ни победителен, ни побежденных. Это — территория дикой природы. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). Они вместе учились во ВГИКе, но их объединяло не только это.

Ромадин Николай 
Михайлович (1903-1987)

Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)

1955 Золотые почки, 1955 и др. ). Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках. Кругом холодная весенняя вода. И Ромадин умеет показать нам природу Советского Союза цветущей, дышащей жизнью. Чуть-чуть виднеется небо.

В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Вот почему уже давно буржуазное искусство утеряло поэзию природы и «пейзажи», которые выходят нынче из мастерских модных американских художников или представляют собою зрелище каких – то уродливых обломков или поражают жестокой и холодной мертвенностью. Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук.

Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. «Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны.

Сочинение по картине 
Ромадина Керженец 
 (описание)

Сочинение по картине Ромадина Керженец (описание)

Вот «Горящий элечек» (элечек— головной убор киргизской замужней женщины). В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова.

Третьим шедевром Ромадина как художника дикой природы является картина «Керженец». Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. За точно выбранной и выразительно поданной деталью угадывается целое, а внешняя сдержанность грозит обернуться бурей страстей. Эскизы и макет удивительного летательного аппарата в фильме -Андрей Рублев» создал Мих. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). кряжистый ствол дуба («Дуб весной»), ещё не распустившийся, без листьев, но уже на фоне нежной зелени берёз зеленеет «Молодая рожь» цветут деревья, окутанные лёгким туманом («Сухой туман») заливает овраги полая вода, ослепительно синеющая рядом с ещё не стаявшим снегом («Весенний снег»).

ХУДОЖНИК Михаил Ромадин — иллюстратор многих детских книг. Слабенькие, косые елочки и березки разместились там тоже плененные избытком воды. Родом с могучей, раздольной Волги. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение.

Там, в Самаре, занимался боксом. Покупатель привык узнавать художника «по мазку». Ромадин пишет средне русскую природу во все времена года.

Весеннее половодье: река затопила лесную чащу. Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»). Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река».

Народу набивалось – встать негде. Река, видимо, разлилась и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Входил в группу молодых художников РОСТ. Обе книги вышли в «Детской литературе». Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.

Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы.

Сочинение по картине 
Керженец Ромадина 
Николая Михайловича

Сочинение по картине Керженец Ромадина Николая Михайловича

После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». а над ними уменьшенная копия бессмертной «Герники — не прихоть и не произвол. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Мешочники, цыгане, шпана.

что только веселье и радость дают ощущение полноты жизни. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Множественное повторение разнящихся между собой лиц. Он может только приходить в гости. Сохранился, правда, с тех лет интерес к литературе. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России».

Ромадин Николай 
Михайлович1903-1987Просмотреть 
экспозицию работ

Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ

Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. Тренировал память.

«Большой джем-сейшн». 5. Но все это дается невероятным трудом, огромной тратой нервов и сил. Ранняя работа эта некогда привела в восхищение Тарковского, посвятившего ей статью в журнале «Кругозор» и, к счастью, не продана за границу. Его плохо знают дома.

Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Здесь его увлечение живописью было поддержано. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг.

Презентация на тему: 
Николай Михайлович 
Ромадин (1903–1987)

Презентация на тему: Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)

Ромадин Николай Михайлович (р. В живописи он шел «обратным ходом» — от абстрактных композиций к фигуративному искусству. тут все конечно еще сложнее. Человек не имеет права здесь жить. Даже скованная трескучим морозом «Зима» с чёрными воронами, сидящими на ветвях, бодрит своим чистым, будто звенящим воздухом.

Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след. Для меня этот хаос представляет особую красоту. потребовавшей от него синтеза самых разнообразных чувств — от ненависти и презрения к нацистским варварам до любви, жалости и сострадания к жертвам фашизма. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием.

Николай Михайлович 
Ромадин (1903-1987)

Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)

Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. Можно сказать и так: повезло режиссерам. Ромадин умеет чувствовать природу очень многогранно: суров его «Остров Кий» на Белом море, но в этом северном пейзаже есть нечто мужественно – бодрое беззаботным и ликующим настроением веет от «Пляжа в Косте» и от свежего и звонкого «Утра на Чёрном море» величава выжженная солнцем «Иссык – Кульская долина» летним привольем дышит «Дорога во ржи». Века застыли в дремучих темных лесах. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. Комч-озеро» : зеленая глухомань.

И на верхнюю третью полку. У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им. какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью (Берендеев лес, Есенинский вечер и др. ). Почти в каждой картине позднего Миро фигурирует звездочка—штамп, говорящий, что «это —Я, сам Миро, не путайте меня с другим. » И покупатель покупает очередную картину со звездочкой—типичную картину типичного современного классика. Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству.

Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. Пикассо гневный улыбающийся, задумчивый и печальный. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России.

Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Ещё бы. Разлив», «Хмурые ели», «Последний луч», «Керженец», «Кудинское озеро», «Берендеев лес», «Волки воют на луну». Не менее известна еще одна его картина — «Тишина. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Что ж, принцип этот вполне оправдан и закономерен. который надо развеять.

Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Мы видим трагедию воины. В зеленой воде затерянного озера повторены лесистые берега. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Будто набирается богатырских сил упругий. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967).

Ромадин Михаил Николаевич (19402012)

Света на воде нет, он весь поглощен мрачными, жутковатыми древними елями. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Художник много путешествует. Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней.

Но повсюду и везде жизнь, бесконечно богатая и радостная. Как сказала Анна Ахматова: "Герои Шекспира взбунтовались против своего создателя и решили объявить себя автором его пьес". На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Это явно рыбаки, решившие ловить рыбу в благодатном половодье.

Он по-настоящему демократичен чен и хочет, чтобы зритель понял его. 1903), советский художник. Причастность к этому Ромадина-младшего очевидна. Элла Фицджералд.

Луи Армстронг известный музыковед Алексей Баташов. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Позднее Тарковский доверил ему «Солярис» уже в качестве художника-постановщика.

К нему присоединяются Алексей Козлов. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»), В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство». Настроение этой работы – умиротворенное, тихое. Советскому человеку свойственны глубокая любовь и уважение к природе.

Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). И вот результат. Изредка. В 30-х гг.

Каждое произведение Ромадина представляет собой цельный и очень глубокий по идейно-художественному содержанию образ природы. Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка». Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. При описании картины Керженец Н. М. Картина Памяти Пабло Пикассо построена как раскадровка облика одного из пророков XX века.

Это демократизм площадей и тротуаров, пульсирующих людских масс. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ и необычайную нежность к родному краю.

Сегодня и «Солярис» и «Сталкер» поражают нас пророчеством. Михаил Ромадин рано ощутил бремя фамилии. До самого туманного горизонта простирается необъятное поле, сплошь покрытое яростно извивающимися телами людей и лошадей. Обе книги вышли в «Детской литературе».

Мне же ближе другой Миро —его картина «Ферма», еще не столь совершенная по стилю, но мощная и сильная по искусству. Писал этюды, во все времена года. Назовем другие полотна мастера: «Черное озеро», «Белая ночь в Карелии», «Весна на Удопле», «В лесу зимой», «Лесная речка», «Лесное озеро», «Долина реки Синдеги», «Лесная опушка», «У лесного кургана», «Круглое озеро», «Глухой ручей», «Весенняя чаща», «Черное озеро в Яренске», «В Сортавальском лесу», «Голубой Керженец», «Жигули, Лысая гора», «На вершине Тянь-Шаня», «Тянь-Шань. Буря в горах», «Тянь-Шань в облаках», «Хребет Тянь-Шаня», «В зачарованном лесу», «Мещера», «Скалы на Белом море», «Тайга», «Остров на Керженце», «Бурное озеро.

Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Их высоко оценил такой выдающийся мастер, как М. В, Нестеров. Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. трагический и протестующий, в сущности единственный Пикассо, создатель — Герники». Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения.

Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Засверкает ласковое солнышко и суровый край проснется в другом состоянии. Недаром такое большое место в его пейзажах занимает тема весеннего пробуждения. Здесь я ничего не меняю, не «режиссирую», не исключаю. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством.

Ромадина. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Теперь вы смотрите на эскизы к фильму Андрея Тарковского «Солярис» и совершаете мысленно перелет из киргизских степей, где время словно остановилось, в необычный, фантастический мир, сотканный из доступных нам понятий, поставленных в еще не всегда доступную связь. Так появились у него первые драматургические опыты.

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова. Ромадин. При беглом взгляде на холст, прежде всего бросаются в глаза сдержанные, неяркие ее тона.

их нельзя охватить разом, они интересны именно своей детализацией. Думается, фантастический реализм Ромадина-живописца отчасти уходит своими корнями в «Солярис» Нелишне напомнить, что Тарковский сам много занимался живописью и был исключительно чуток к изобразительной стороне каждой своей ленты. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. Спустя некоторое время Ромадин на первой персональной выставке показал двести пейзажей. Среди раненых и мертвых продолжают сражаться живые.

Ромадин Николай 
Михайлович, художник

Ромадин Николай Михайлович, художник

Но более всего его привлекает весна (Весна на Пахре. Он сплошь зарос лесом. Недаром именно эту картину купил у него Эрнест Хемингуэй. В перспективе картины художника Н. Ромадина виднеется противоположный берег речки.

Причем множественность не только характерна, но и демократична. Однако, обращаясь к прошлому, он превращает его в настоящее. В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство».

Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Переделывая её своими рунами, он хочет сделать её ещё краше и богаче. И ведь не упрекнешь в недостатке энергии. Человеческое страдание вот их единственный враг. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского».

Участник выставок с 1931 года. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. Но что делать, если мне скучно повторять уже найденную манеру.

Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». 1949 Весна на Удомле, 1952 1954 Весенний воздух. Это рыбаки, плывущие на лодке. Часто в его пейзажах нет и следа человека. Темно, тихо. Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка».

В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.

Значит, размышляет автор, неизбежность воины — миф. Они импровизируют, вместе творят музыку, свободно и вдохновенно. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки».

Ромадин обычно пишет нетронутую природу. В пейзаже передано ощущение сырого, холодного весеннего воздуха. Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Одна из лучших его работ о дикой природе — «Затопленный лес» : в глухом бору древнего Керженца смотрятся в воду могучие сосны. Лиловая туманная дымка смягчает контуры деревьев.

Характер был заложен еще до приезда в Москву. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий. С 1929 – член АХРР.

И среди них наиболее значительные— «Битва», «Осенние листья».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок