Айвазовский Иван Константинович Черное Море

Как уже отмечалось, картина Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море» с первой минуты просмотра впечатляет величием и могуществом отображения буйства водной стихии.

Картина Ивана Айвазовского Черное море

Однажды он хотел показать ученикам-пейзажистам, как он работает. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит.

Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. В Феодосии он и скончался за мольбертом, работая над картиной «Взрыв турецкого корабля».

Айвазовский с детских лет увлекался рисованием. Ему приготовили двухаршинный холст, даже, кажется, несколько шире. Высший свет не одобрил выбор Айвазовского, а двери некоторых домов даже закрылись перед ним – многие вдруг вспомнили о его плебейском происхождении. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Рыболовство (сельдь, осетровые, судак, камбала, скумбрия, кефаль и др. ). Солнце – лучший друг мореплавателя. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет.

Вот таким образом ни «дух времени», ни само время не были властны над Иваном Айвазовским. Пушкин на берегу Черного моря.

НиколайI приказал убрать картину Айвазовского с выставки. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».

Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Во второй половине XIX века в русской живописи воцарились идеалы «творческих поисков» и «общественного служения», но ни тем, ни другим Айвазовский своим творчеством не служил. Чёрное море, Понт Эвксинский (греч.

Чёрное море (картина 
Айвазовского)

Чёрное море (картина Айвазовского)

Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом.

Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. «Черное море» – это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. На небе мы видим облака, а ближе к правой стороне холста они темнеют, превращаясь в тучи. Это – нередко ребяческие картинки без техники, без знания, без наблюдательности.

Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Трагедии отношений человека с морем посвящены многие картины Айвазовского. В 1845 году он приобрел участок земли на окраине города, у самого берега моря и уже в ходе строительства предвкушал, как ему здесь будет комфортно жить и работать.

Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». На берегах Чёрного моря многочисленные курорты. Геворг Айвазян подрабатывал составлением судебных прошений – и маленький Ованес (впоследствии Иван) рисовал на обороте использованных листов бумаги все, что видел.

Картина Чёрное море, 
Айвазовский – описание

Картина Чёрное море, Айвазовский – описание

Анализ картины не требует особых навыков: мастер сумел донести замысел до каждого. Это было 2 мая 1900 года.

Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Море в картине освещено рассеянным дневным светом, нет ни блеска солнца, ни сияния луны.

Среди них этапные произведения Девятый вал, Черное море, Среди волн. Повсюду его удостаивали высоких званий и наград. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Иван Константинович безоглядно влюбился, спустя две недели признался в своих чувствах и предложил Юлии стать его женой. Однажды он нарисовал на стене дома солдата в полном обмундировании. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская.

Айвазовским создано более шести тысяч полотен. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Уже ушли из жизни те, кто верил в подающего надежды академиста, – Оленин, Зауервейд, Крылов, в Италии угас веселый друг юности Василий Штернберг, скончался В. Белинский Из Рима сообщили, что его итальянский друг Векки стал адъютантом Джузеппе Гарибальди.

Атмосфера тревожности и предвкушения опасности олицетворяет человеческую жизнь. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.

А когда понемногу стала появляться на рынках, долго ещё была несъедобной – пахла серой. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Менее зависимы от погоды пароходы, в особенности почтовые, снабженные всеми усовершенствованиями новейшего времени и пересекающие теперь Атлантический океан по всем направлениям» (1890).

Но зато как плохи его хаты, дороги, сады, строения. Сказка К. Чуковского – единственное в советской печати упоминание о редком явлении: по распоряжению «компетентных органов» вся информация о нём была строго засекречена. Он нигде не учился. В 1835 году его определили помощником к французскому маринисту Филиппу Таннеру, которого император НиколайI выписал из Парижа для того, чтобы он написал виды всех российских морских портов (чем Таннер и занимался на протяжении двадцати лет). Наверно это и определило судьбу будущего художника. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет.

Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Публичная демонстрация «Черного моря» сделала абсолютно неуместными все сомнения в таланте Айвазовского. А в нем было хорошее. Француз Таннер познакомил его с тернеровской манерой работы, – в 1837 году молодой художник уже получает золотую медаль за «Этюд воздуха над морем». Оказавшись в роли подмастерья у знаменитого иностранца, Айвазовский быстро овладел приемами письма Таннера и в его манере написал картину «Этюд воздуха над морем». Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии.

Летом температура воды более 25 градусов. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Только время от времени она позволяла им его навещать. Он изображал зыби после бури.

Картина «Черное 
море»: Айвазовский 
и его извечный сюжет

Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет

Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. От края до края в бесконечную глубину простирается взволнованное ветром море. Всемирно прославленный маринист Уильям Тернер под впечатлением от картины Айвазовского «Неаполитанский залив лунной ночью» посвятил своему молодому собрату стихи, в которых говорил, что почерпнул в его картине вдохновение, увидев в ней живое море. Свободная стихия роднила поэта и живописца. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Айвазовский получил это наследие Тернера из третьих и четвертых рук (через заезжего французского художника Таннера).

Тусклый луч света здесь пробивается сквозь густые облака, приковывая внимание к бушующим водам. Тернер, новаторски пытавшийся запечатлеть на холсте морскую стихию в её непреходящей изменчивости, не мог не высказать восторг испытанный им при встрече с искусством своего младшего собрата, «традиционалиста», писавшего море не с натуры, а «по памяти». Крупнейшие порты: Одесса, Севастополь, Новороссийск, Поти, Батуми (СССР), Констанца (Румыния), Варна, Бургас (Болгария), Трабзон, Синон (Турция). Тут не было «фокуса»: большинство картин именно так писалось художником. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».

Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Любовь к морю и верность призванию явили чудо работоспособности. Он решил, что у мальчика есть талант к живописи и подарил ему краски и кисти. Сначала Айвазовский учился в классе знаменитого тогда пейзажиста, профессора М. Воробьева.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Черное море»

Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море»

Неповторимы и ночные марины художника. На полотне запечатлен драматический момент. Недаром Ге назвал его создателем пейзажа. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников.

Между островами восточного берега эти ветры вдвойне опасны ибо в узких каналах и в каждой бухте дуют различно наиболее страшны борей зимой и горячий «юг» (словенск. ) летом. Таннер, узнав об этом, очень рассердился и пожаловался императору НиколаюI на своевольного помощника. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Этот человек -сам художник. Тем более, что художник написал не просто гладь воды, а Черное море, на котором вот-вот разыграется буря, как он сам говорил. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах.

Дюжина морей Ивана 
Айвазовского: география 
покартинам

Дюжина морей Ивана Айвазовского: география покартинам

Так иногда писал онводу. Каждому из нас с детства знакомы стишки Корнея Чуковского: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Сюжет картины автор задумал довольно простой любимое им море и небо.

Большая часть берегов гориста. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Это картины Утро, Ночь на Черном море, А. С. С натуры он писал мало, больше по памяти.

Уже древние часто говорят об опасностях Адрии, а из многочисленных молитв о спасении и обетов моряков, сохранившихся в церквах итальянского берега, явствует, что издавна изменчивая погода была предметом жалоб каботажных пловцов» (1890). Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море.

Одно время – именно в шестидесятых годах – Айвазовский вынес немало гонений от критики. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.

Чёрное море картина Айвазовского

В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Громкая слава сопровождала его в заграничных путешествиях. Проучившись в классе морской военной живописи профессора Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Там на его деньги был построен археологический музей, основаны художественная школа и картинная галерея, он также финансировал работы по благоустройству городского хозяйства, постройку порта и железной дороги.

Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Крамской, был восхищен этим полотном, что он даже использовал сей сюжет в качестве декораций в своей картине «Неутешное горе». На севере Керченским проливом соединяется с Азовским морем, на юго-западе проливом Босфор – с Мраморным морем и далее со Средиземным морем.

И это при том, что корабль получил 153 пробоины. На глубине свыше 150 м вода заражена сероводородом. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. В XIX веке об этом море в справочниках писали: «наиболее опасный ветер — северо-восточный — борей, также юго-восточный — сирокко юго-западный — сиффанто, реже и менее продолжителен, но часто очень силен он в особенности опасен вблизи устьев По, когда внезапно изменяется в южно-восточный и переходит в сильный шторм (furiano). При этом даже один из самых ярых и ревностных критиков его творчества, И. Н. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков.

Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Заслуга Айвазовского в истории русского общества (а тем более во всеобщей) невелика.

Иван Константинович 
Айвазовский "Чёрное 
море", 1881

Иван Константинович Айвазовский "Чёрное море", 1881

Две стихии наполняют картину – небо и волна и, несмотря на отсутствие человека, они вполне живые и самостоятельные, поскольку могут сделать из каждого человека непосредственного участника событий. Почти все картины написаны им неровно. Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Волны зелено-серые, прозрачные, холодные. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Юный Ованес часто наблюдал за ним.

Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Так Айвазовский убедился в справедливости строк Грибоедова «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь».

Ситуация, вызвавшая шторм, для каждого человека будет своя. Могучим усилием воображения и творческой памяти Айвазовский создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Там его принялся обучать перспективе Воробьев, но, вероятно, уроки не пошли на пользу.

Это было его первым успехом. То, что он делал (или, вернее, только желал делать), то есть эпическое изображение стихийной жизни, было найдено Тернером, а затем популяризовано Мартином и другими англичанами, а также Изабе и Гюденом.

Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти. При создании, название картины было другим – «На Черном море начинает разыгрываться буря», но потом Айвазовский решил сократить название, убрав все подробности своего замысла. Эти два года академия давала студенту Айвазовскому для самостоятельных работ в Крыму. Одни видели в полотне зарождение стихийной революции, а другие отмечали эмоциональность душевных переживаний человека и некое беспокойство.

Черное море в творчестве 
Айвазовского

Черное море в творчестве Айвазовского

В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Айвазовский ушёл из жизни любимый всеми, кроме знатоков и законодателей «моды» в искусстве. Картина была выставлена на академической выставке и получила золотую медаль. Выставку посетил сам Нахимов.

Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Детей привела гувернантка-англичанка. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Его быстрота была анекдотична.

Описание картины 
Айвазовского «Черное 
море»

Описание картины Айвазовского «Черное море»

Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. После этого природного катаклизма рыба не ловилась больше года. В 1829 году Казначеева назначали Таврическим губернатором.

Иван был младшим пятым ребенком. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.

– гостеприимное море). Минимальное расстояние от линии прибоя до пожара составляло от 3 до 5 км. Трудности, без которых не обходится ни одна жизненная история, – это волны. Вдали – накренившйся набок корабль, ближе – лодка с экипажем. Выдавив на палитру несколько красок и проведя линейкой черту горизонта, он начал писать с левого угла вниз, сразу накладывая нужные тона и сливая их большой кистью.

К его картинам невозможно было пробиться. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Пламя полыхало около двенадцати часов и погасло из-за сильнейшего ливня.

Черное море на других 
полотнах Айвазовского

Черное море на других полотнах Айвазовского

В центре внимания были несколько полотен. На многих из них мы человека не видим, но ощущаем его незримое присутствие. В 1658 году шведский король Карл Х перешел по льду из Ютландии в Зеландию» (1890).

Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Но в верхних слоях туман реже и присмотревшийся глаз вдруг определяет в его розовом пухе, где-то наверху, слабый, как призрак, контур огромной горы, вознесшейся над заливом: это Везувий.

Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) был по рождению армянин.

Описание картины 
Айвазовского Черное 
море

Описание картины Айвазовского Черное море

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные дарования и музыкальные способности. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Он ничего нового в нее не внес.

Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. В возрасте 12 лет он охотно изображал сражения за освобождение Греции, а также турецких крепостей. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Помня о своем армянском происхождении, он оказывал щедрую помощь армянской диаспоре.

Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Шестнадцатилетним юношей его свезли в Академию. Картина была кончена в течение часа сорока пяти минут.

Богатый академик живописи, 30-летний профессор академии, он теперь считался завидным женихом. Никто из художников в России не находился на такой высоте, чтоб заинтересоваться трагедией мироздания, мощностью и красотой стихийных явлений. Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, в филигранном отточенном мастерстве, главным источником которого являлась страстная любовь к морю.

На склоне лет, в 1897 году, Айвазовским написана картина Ночь на Черном море.

Психологизм картины 
Черное море

Психологизм картины Черное море

И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Вот и все. Вот сын Владимира Крестителя, первый черниговский князь Мстислав Храбрый, который был «дебел телом, чермен власами и лицом, очи великие, брови возвышены имел, храбр на войне и милостив, жалуя служащим ему, не щадя имения, писчи и одеяния».

Этот рисунок случайно увидел градоначальник Феодосии А. И. Казначеев. Где бы Айвазовский ни находился, он был с морем неразлучен. Наибольшая глубина 2245 м. Наиболее крупные заливы: Каркинитский, Каламатский, Днепро-Бугский, Днестровский у северо-западных и западных берегов Синопский и Самсунский – у южных. Его «Хаос», что в музее АлександраIII изготовлен в одно утро. Ponаtos Euxinos, букв. Конечно, продолжительность переправы меняется в зависимости от погоды более подробные указания можно найти в «Passage tables», публикуемых лондонским «Board of Trade».

Но, возвращаясь в Россию, он стремился в родную Феодосию. Деятельность его была исключительная. Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу.

Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.

В Чёрное море впадают Дунай, Днестр, Южный Буг, Днепр, Рион, Кызыл-Ирмак. В результате Айвазовского приняли в академию на казенный счет.

На небе – серые тучи.

  1. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  2. Айвазовский Иван Константинович
  3. Они оставили след в истории Одессы
  4. Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
  5. Популярная художественная энциклопедия Айвазовский Иван Константинович
  6. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)