Н М Ромадин Свежий Ветер
Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
1903), советский художник. И деревья и траву и намечающуюся вдали реку окружает свет прозрачного весеннего неба.
На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Но больше всего известны живописные работы Ромадина, а точнее — его пейзажи, которые обладают волшебным свойством «останавливать мгновения». Николай Михайлович большую часть жизни проводил в поездках по России изредка возвращаясь в дом на Верхней Масловке. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — выдающийся русский художник, один из ведущих пейзажистов страны, педагог.
Мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Ромадин Николай Михайлович (р. Там, в Самаре, занимался боксом. Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски».
Ромадин Николай Михайлович (Свежий ветер)
И тогда же появляются в его дневнике тревожные слова: «Обошел поля, Куекшу — бедную, так как все ивы, ольшаник по берегу вырублены и тот уют и тишина, которые они придавали этой реченьке исчезли. Мешочники, цыгане, шпана. Склонившись над водой ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. 1923-1930 учеба в ВХУТЕМАСе (ВХУТЕИНе).
ниже) исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции. Во время половодья реки начинают выходить из берегов. Человек является частью природы, вот таким образом гармонично вписывается в общий пейзаж. Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат.
Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Тренировал память. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след. Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова. Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река».
Академик АХ СССР (1967). Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет.
Сочинение по картине Николая Ромадина «Свежий ветер»
Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». Уже тяжело больной, незадолго до кончины. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.
И на верхнюю третью полку. «Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Н. М. Ромадин — известный русский художник. Мой впечатление. » Его «Автопортрет» (см.
Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. » Однажды в мастерскую Николая Михайловича Ромадина пришел писатель Алексей Толстой.
Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. На переднем плане картины видим скромные вербы. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. На заднем плане видим лес, который готовится к переменам, просыпается от долгой зимы. Специально для поездки одевал галстук, шляпу.
Характер был заложен еще до приезда в Москву. Река, видимо, разлилась и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс». Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. Уже при первом взгляде на это полотно у зрителя создается ощущение воздушности, легкости, свежести, «расширенности пространства». Народный художник СССР (1971). 10 апреля исполняется 27 лет со дня смерти великого русского художника Николая Ромадина.
Презентация на тему: Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. Его «творческий спектр» весьма широк — он и график и иллюстратор и художник театра.
Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Покоится на Ваганьевском кладбище. Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг.
Они так одиноко стоят, словно навевают нам грусть. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Это рыбаки, плывущие на лодке. Народу набивалось – встать негде. Художник в процессе создания картины занял позицию, которая позволила ему запечатлеть деревья в полную высоту, показать их красоту, а также величину прозрачного голубого неба, которое «заливает» практически весь задний фон картины. Для передачи этой грусти, автор подобрал темные и светлые краски.
сочинение по картине Николая Ромадина «Свежий ветер»
Средний план полотна также занят кронами, которые, сливаясь, уходят вдаль. Деревянный причал небольшой, но служит пристанищем для рыбацких лодок.
В 30-х гг. 1940 — первая персональная выставка. Михаил Васильевич Нестеров посетил выставку, внимательно ее осмотрел и подарил Ромадину фотографию Левитана со словами: «Левитан подарил мне фотографию, как продолжателю традиций русского пейзажа. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Они основательно вросли в землю — чувствуются их мощные корни, которые уже стали частью почвы. Лауреат Сталинской премии второй степени (1946), Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1970), Ленинской премии (1980). Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967).
Презентация на тему "Николай Михайлович Ромадин "
5. Водная гладь неспокойная, ветер гуляет по ее поверхности и поднимает небольшие волны.
Эта картина мне понравилась, так как на ней изображена, с одной стороны грусть, а с другой стороны, художник передал надежду на то, что скоро наступит лето, засияет ласковое солнышко и будет всем хорошо. Большая честь. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. Мы понимаем, что эти деревья, «обласканные» весенним светом и теплом, являются хозяевами, старожилами, хранителями этого уголка природы.
Ромадин в своей картине «Свежий ветер» отобразил причал на берегу водоема. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Картина «Весенний воздух» — яркое тому подтверждение. Благодаря тому, что деревья на заднем плане постепенно «уходят» вниз, берег, на котором они расположены, кажется крутым и высоким. Родом с могучей, раздольной Волги.
Презентация на тему Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Парус ловит ветер и сигнализирует о его силе и мощи. Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках.
Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Писал этюды, во все времена года. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).