На Севере Диком Картина
Картина Шишкина так и называется "На севере диком" и этим названием автор подчеркнул, что мотивом картины послужило именно это стихотворение Лермонтова. Работа над рисунками навела Шишкина на мысль написать и картину маслом «На севере диком». Передо мной картина Шишкина «На севере диком» Кажется, что этот сумрачный пейзаж написан для того, чтобы напомнить человеку о скоротечности жизни, безграничном каждого из нас. Известно, что эту картину Шишкин специально писал в качестве иллюстрации к посмертному изданию сочинений Лермонтова, а источником для вдохновения художнику послужили именно строчки "На севере диком".
Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Раскинулась необъятная ширь на картине – На севере диком, пронизанная чарующим светом невидимой зрителю холодной луны. Когда работа над картиной была завершена и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. «на Севере Диком» – картина, написанная для иллюстрации одноименного стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, которое, в свою очередь, является вольным переводом стихотворения «Сосна» немецкого поэта Генриха Гейне.
Картина «На севере диком», созданная великим русским художником Иваном Шишкиным в 1891 году входит в экспозицию Киевского государственного музея русского искусства. Ощущение бренности бытия, сиротливости в огромном мире воплотил и художник Шишкин в картине На севере диком.
На севере диком (картина Шишкина)
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На огромном покатом обломке скалы торжественно возвышается старая, могучая сосна. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Сама же сосна расположена на утесе скалы, а вокруг, куда ни посмотри, всюду снег и лед. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Мне очень нравится это произведение.
Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Судьба преподнесла ему испытания и оно стойко переносит их.
Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Художнику удалось донести зрителю всю идею стихотворения известного русского поэта. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Никто не может пройти. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском.
Двух художников связывала тесная дружба. Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дерево изображено на краю обрыва, пропасти.
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.
какие чувства вызывает картина шишкина на севере диком какие оттенки цветов использует автор теплые или холодные почему
Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» – это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Мне нравиться изучать сюжет изображения холста. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество.
И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.
Благодаря контрасту белого снега и темных скал, серым оттенкам перехода от освещённых участков, к сгустившейся внизу темноте, Шишкину удалось подчеркнуть безмолвную тоску одиночества этого великолепного, стоящего в сонном оцепенении дерева. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
На переднем плане изображена сосна. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет.
Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. 4. Риза – это такое одеяние священника. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. Это было время тесной дружбы двух художников.
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Одинокая сосна стоит гордо. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Темно-зеленые, пушистые ветви прильнули к стволу, будто уснули крепким спокойным сном.
Интересной деталью является одинокая тень изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Есть сведения, что Куинджи, смелый «кудесник света» и соратник Шишкина по преподаванию в Академии художеств, подарил Шишкину идею для картины: добавить красную точку у линии горизонта – горящий вдали огонек, который сразу дал картине глубину и пространственность. Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 класс
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. (Деревья вросли корнями в землю и не могут прийти друг к другу. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара.
Двух художников связывала тесная дружба. Вокруг царит безмолвие. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко.
В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. Только этих героев объединяет одиночество. Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. Рядом пусто.
Видно, что художника очень впечатлило прочитанное стихотворение. Лермонтова «Сосна». Я читал это стихотворение Лермонтова. Дело в том, что в немецком языке слово «сосна» мужского рода, как, например, «кедр».
Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. Это было время тесной дружбы двух художников. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.
Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю.
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Лермонтова «Сосна». Если отвечать на вопрос третьеклассника, то правильный ответ будет: «Да, совпадает». Двух художников связывала тесная дружба. Стихотворение очень печальное, даже трагическое.
Над ней только низкое северное небо в тяжелых облаках. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Природа, всегда должна вдохновлять людей и это видно по данной работе.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. (Нет, оно объемлет весь мир: от одиночества страдают на юге и на севере и наверное, где-нибудь на земле есть такая же страдающая от одиночества душа, которая тоже не может ничего изменить в своем положении) Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов.
Сосна на севере испытывает одиночество, тоже происходит с пальмой на юге. Приняв участие в оформлении книг, выпуск которых был приурочен к пятидесятой годовщине гибели знаменитого русского поэта на дуэли, художник Иван Шишкин решил написать уже масляными красками полновесное полотно. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов.
Рядом с этим непобедимым гигантом чувствуешь себя защищенным. Тогда и влечение его к прекрасной пальме приобретает несколько иной смысл. Только сосна и безжизненный, отвесный утес.
В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Полное замороженное безмолвие. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М. Ю.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Одна лишь сплошная темнота. Пушистый, чистый снег обнял, облепил каждую иголочку, убаюкивая и защищая дерево. В нем передано чувство художника. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Она так красива, что все остальное трудно заметить.
Следует отметить, что лирическое творение МихаилаЮрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкогопоэта Генриха Гейне. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Мастерство художника показало множество оттенков снега. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.
Урок развития речи «Описание картины Ивана Шишкина «На севере диком»
Я читал это стихотворение Лермонтова. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Гейне написал своё стихотворение«Сосна» в 1822 году. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Картина «На севере диком»— один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.
Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Моё впечатление. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Заносы везде. Время остановилось здесь.
Описание картины Шишкина На севере диком
Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде.
Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне.