На Шипке Все Спокойно Картина
Очень большие чувства вызвала у меня картина художника-баталиста Верещагина Василия Васильевича «На Шипке все спокойно. ». Из здания Национального культурного центра в столице Болгарии похищена картина русского живописца Василия Верещагина "На Шипке все спокойно", сообщает в понедельник болгарское телевидение. Именно картина Василия Верещагина На Шипке все спокойно. Выдающийся живописец и литератор Василий Васильевич Верещагин есть одним из самых известных художников в жанре баталистики. Все иллюстрации этого жанра посвящены военной жизни. Именно картина Василия Верещагина «На Шипке все спокойно. » есть одним из самых выразительных произведений этого цикла. «на Шипке всё спокойно – название триптиха (трех, объединенных одним сюжетом, картин) художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина (1842—1904).
«на Шипке все спокойно» – это слова генерала Радетского, обращенные к Скобелеву – усиливают драматизм сюжета и обличительный характер картины. Картина Верещагина На Шипке все спокойно. Картина Василия Верещагина На Шипке все спокойно, похищенная 10 марта 2008 года из Национального выставочного центра в болгарской столице, обнаружена полицией во вторник, 11 марта. Он набросал карандашом этюды будущих картин: «Снежные траншеи на Шипке», «На Шипке все спокойно» – и показал их Радецкому.
Именно картина Василия Верещагина «На Шипке все спокойно. » есть одним из самых выразительных произведений этого цикла. В болгарской столице Софии похищена картина известного русского художника Василия Верещагина На Шипке все спокойно.
Верещагин: послание человечеству
А искусство необходимо всем и вечно. Продовольствия нет, патронов нет, приходится отступать. Общая численность его достигала 19. 685 человек при 79 орудиях. На каждый эпизод войны у Верещагина есть картина. -- Когда в них ютились люди (обыкновенно столько, сколько могло уместиться на полу, тело вплотную к телу), делалось довольно тепло. Это новшество явилось несомненной заслугой русских артиллеристов. Штурм не удался.
Началась пальба, горячая рукопашная схватка. Начался тяжёлый период зимнего шипкинского сидения. Над турецким штабом взвился белый флаг. Ошибка Борейши частично объясняется двумя причинами.
Болгарская полиция схватила вора знаменитой картины Верещагина
Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Обмороженных солдат изо дня в день отвозили партиями в госпиталь, в город Габрово. Обезоруженные пленные строились в колонну. Сплошь и рядом из-за мелочей да из-за недоглядок расплачиваемся солдатской кровью.
Положение изменилось. Почему Скобелев не атаковал так долго. В последующие дни турки неоднократно переходили в наступление.
Этот молодой солдат остался верен своей воинской службе и защите Родины до самого конца. Небоевые потери у Гершельмана составляли более 50 штатной численности дивизии. Приближалась быстрая и теплая болгарская весна.
Вместе с подкреплениями защитникам Шипки подвезли и вожделенную воду. Действия происходят во время войны русского и турецкого народов. Вот и отдуваемся.
Солдаты возлагали надежды на двух генералов – Гурко и Скобелева. Русские и турецкие войска перешли к обороне. Ехал он по дорогам, где недавно проходили бои и горячий след войны всюду еще был заметен. Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. Царь и его приближённые ничего не предприняли, чтобы облегчить участь русских героев.
Шипка, Плевна и Белый Генерал – 7 фактов о русско-турецкой войне
В армии жила мечта о захвате Константинополя, о возвращении византийской столицы в лоно Православной Церкви. В подвозе продовольствия и фуража часто возникали перебои. На флангах еще шла перестрелка. Отдельные турецкие части и редуты не сдавались. Даже некогда было рисовать, впрочем, после наквитаю. Генерал не раз прислушивался к советам художника, зная, что эти советы исходят от друга.
К началу сентября в составе Шипкинского отряда было 27 батальонов (в том числе 7 дружин Болгарского ополчения), 13 эскадронов и сотен и 10 батарей. Во время вьюг и метелей нередко отказывали ружья. До самого царя надо дойти в хлопотах о солдате.
Это «нечто другое» Верещагин и ставил своей задачей донести до зрителя. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски. Одним словом, ситуация на Шипке изрядно походила на реалии Первой мировой войны. Еще одно мгновение. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Обо всём этом я неоднократно сносился с полевым интендантством, а запаса всё-таки нет».
Он снова занялся зарисовками. Стало ясно, что турки не успели подготовиться к обороне и надо «ковать железо, пока оно горячо». «На Шипке все спокойно» — так с болью и горькой иронией назвал художник свою картину.
Однако на этом счастливый и лёгкий этап войны для русского командования закончился. В такой атмосфере кому-нибудь должны были «померещиться» крупные силы турок. В штабе Дунайской армии мало интересовались тем, что происходило на Шипке. Начался период так называемого шипкинского сидения. «Представьте себе меня, сидящего между Сервер – и Камык-пашами. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде».
Так, например, в 24-й пехотной дивизии за время двухмесячного шипкинского сидения полки потеряли (не считая убитых и раненых): Иркутский полк--46, 3 процента личного состава, Енисейский полк--65 процентов, Красноярский полк--59 процентов, что в среднем по дивизии составило 56 процентов. И в глубоком тылу и на позициях в Болгарии – всюду обсуждались военные неудачи. Дивизия занимала оборону на Шипкинском перевале.
На Шипке оказались войска неприятеля, но соседний Хаинкиойский перевал был не занят. С другой стороны, Верещагин сам вполне ясно обозначил задачи и смысл своих произведений в письме Павлу Третьякову: «Передо мной, как перед художником, война и ее я бью, сколько у меня есть сил сильны ли, действительны ли мои удары — это другой вопрос, вопрос моего таланта, но я бью с размаху и без пощады». Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план.
По чарке водки надо отпустить на каждого -щ для поднятия духа. Уже сама композиция дает понять, кто были главными героями той войны. В колонне Скобелева путь протаптывали уральские казаки с конями в поводу, за ними шли сапёры, разгребавшие снег и лишь затем двигалась основная масса войск. В военное время самообман и благодушие хуже противника.
В Болгарии украдена картина Верещагина На Шипке все спокойно
По сорокаградусной жаре солдаты прошли примерно 140 верст за четыре дня, потеряли массу времени и несколько человек умершими от солнечного удара, но всё-таки успели выручить шипкинцев. Соболев писал: Ни в одной траншее огня развести нельзя одежда всех офицеров и солдат изображает из себя одну сплошную ледяную кору (например, башлыков развязать нельзя при попытке сделать это--куски его отваливаются).
Коллекционировать обиды – удел слабых. Жил в Москве, Мюнхене, Париже, много путешествовал, устраивал свои выставки, писал статьи и очерки. Солдатские шапки летели вверх. В штабе Скобелева господствовало оживление. Много сделали для устойчивости обороны русские артиллеристы. Неблагополучно состояло дело со снабжением людей обувью и обмундированием.
В Болгарии похищена картина Верещагина На Шипке все спокойно
И должен сказать: не всегда, нет не всегда будут одерживать верх Галифе и Тьеры. Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. Интерес к ней был огромен.
У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. Русское командование плохо заботилось о снабжении войск.
На Шипке все спокойно (три картины Верещагина)
Такое отношение к делу заслуживает только уважения. Борьба на флангах продолжалась. Армия Сулеймана-паши не получила усиления. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Они расстались, крепко обняв друг друга. Начальник Шипкинской позиции Ф. Ф.
Выручайте». самую грудь.
Сочинение по картине Верещагина На Шипке все спокойно
Свою задачу он формулирует вполне ясно: «Цель у меня была одна — показать в картинах двенадцатого года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с врагом». Генерал Радецкий, не желавший портить отношения с главнокомандующим и вошедший в историю благодаря дежурному донесению, повторявшемуся из раза в раз – «На Шипке всё спокойно», тем не менее сообщил в ставку в ноябре 1877 года: «Если не будет немедленно выслан в Габрово запас сухарей, крупы и спирту, то шипкинскому отряду угрожает голод.
Выполняя её, он проделал значительные работы по совершенствованию обороны. Кто увидит их вечером (при электрическом освещении), наверное проведет беспокойную ночь: даже во время сна будут его преследовать ужасы войны, как они здесь изображены с поразительной виртуозностью». Исключением был генерал Скобелев, освободитель Болгарии, который был верным другом Верещагина до самой своей смерти и остался очень доволен картиной «Скобелев под Шипкой» — и это при том, что ему самому, несмотря на название, на ней отведено довольно скромное место.
Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Радецкий отсиживался в тепле и безопасности. – Смотря, Михаил Дмитриевич, какие лидеры. – Как же, как же, всем известно, что у Радецкого всё обстоит благополучно: «На Шипке все спокойно». Военный министр Д. А.
Найдена похищенная картина Верещагина
Аналогичная картина наблюдалась и в других частях Шипкинского отряда. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника. Ценой большой крови заплатили солдаты за самоуверенность и небрежность генералов, готовивших взятие крепости. Громкое раскатистое «ура», затем его последние слова: «Всем по чарке водки. » – разнеслись по снежной долине и предгорьям. Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников. На главном участке боя турки сложили оружие.
Ординарец Скобелева хорунжий П. А. Дукмасов, отчаянный сорвиголова, ни в чём не отстававший от своего начальника, проделал 16-часовой конный марш, преодолев Иметлийский и затем Шипкинский перевалы, чтобы донести Радецкому эту весть. К 15:00 всё было кончено. На этот счёт высказывали разные предположения, вплоть до его личных счетов со Святополк-Мирским. Все они были переколоты штыками. Сегодня творческое послание Верещагина актуально настолько, что от исторических и социальных параллелей становится не по себе. В Константинополе же настроение было близко к панике.
Проскакав галопом перед строем победителей, Скобелев поздравил их с блестящим успехом. Все значительные художники — фигуры противоречивые. В конце октября в состав Шипкинского отряда была включена 24-я пехотная дивизия. В начале сентября обе стороны подтянули к Шипке мортиры для ведения навесного огня.
В Софии похищена картина «На Шипке все спокойно»
Это была крупная победа в генеральном сражении. Но из-за разбросанности серии по разным городам (Москва, Санкт-Петербург, Киев, частные коллекции), увидеть всю историю войны иллюстрированную Верещагиным уже не представляется возможным. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным.
Участник войны Л. Н. Духонина, коменданта горы Святого Николая, от 17 (29) декабря 1877 года, в котором, по его мнению, дана самая верная картина той непрерывной драмы, которая происходила на Шипке. Сначала «Белый генерал» доложил, что поддержит атаку в любом случае, но потом передумал.
В Берлине дело обернулось еще хуже: прославленный прусский полководец фон Мольтке, осмотрев картины, вообще ввел запрет на посещение выставки военными и школьниками («Вот дураки и идиоты», — прокомментировал это решение Верещагин в письме другу). Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности. Да, Василий Васильевич, пошли воевать, а многого не предусмотрели, многого не учли.
Раненный той же пулей капитан Мальцев – первый русский, ступивший на турецкий берег Дуная – на следующий день скончался. Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. Верещагин признается, что сам не был исключением: «Я представлял себе (как и большинство других), что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Число их будет очень велико. Русско-болгарский отряд имел задачу прочно удерживать перевал. Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин.
Трудно Вам передать все ужасы, которых мы тут насмотрелись и наслышались. Немецкий фельдмаршал Мольтке запрещал военным вход на выставку Верещагина. Он твердо знал, что хочет и поставленной цели добивался с настойчивостью и упорством.
Возможно, самый яркий пример — картина «Царские именины», вызвавшее нешуточное беспокойство при дворе на ней изображен Александр II и его свита, празднующие царские именины на фоне очередного неудачного штурма русскими войсками Шипки. Со временем установившейся гололедицы прекратилась всякая возможность подвоза пищи и вот таким образом, с половины ноября, было признано довольствовать людей консервами. На первом полотне можно увидеть закутанного солдата, который держит свой пост. 9, 10, 11 и 12 августа солдаты не получали горячей пищи, довольствуясь сухарями. Действие происходит в Болгарии на Шипкинском горном перевале. Зато много такой войны, о которой не принято говорить.
К дулу пушек привязаны мятежники. Название для своей картины художник взял из официальных донесений русского пехотного генерала (1877 г. ) Федора Федоровича Радецкого (1820 – 1890), который командовал Южным отрядом охранявшим перевалы через Балканы, в том числе и перевал Шипка. Генерал-майор М. Д. Скобелев был одним из немногих, кто демонстрировал уверенность в успехе.
Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». Хотя обморожения редко бывали смертельными, они приводили к тяжёлым увечьям. Дивизия таяла, пополнялась резервами, медики не успевали справляться с обмороженными, а Радецкий неизменно докладывал командованию: «На Шипке все спокойно». Война велась в трех направлениях.
10 самых страшных картин художника
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. До свидания». Взору художника представилась картина, которая потом была запечатлена им на полотне под названием «Шипка – Шейново». Путь на юг Болгарии к турецкой границе был теперь свободен. Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий. На примере русско-турецкой серии можно отследить всю схему военных действий.
Азартно играя со своими штабными офицерами и интендантами в «винт» и в «двадцать одно», он и не думал о том, что происходит в снежных окопах.
«Защищаться буду до последней крайности»
Над ними возвышались изуродованные обстрелом столетние дубы. Плевна. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. Сегодня профессиональных правдолюбов-провокаторов много и они любят рассуждать о «неблагодарности» славянских народов, которые частенько воевали против России.
Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). – Надо поднять на ноги интендантство, привести в чувство этих пьяниц и мошенников. Парируя мнимую угрозу, резерв Радецкого 8 августа совершил переход из Тырнова к Елене (40 верст), 9 августа – обратно (ещё 40 верст), 10 августа – из Тырнова к Габрову (42 версты) и 11 августа – из Габрова на Шипку, где как раз требовалась его помощь. От обильно пролитой крови снег местами растаял, обнажив землю.
Из французов назову Прудона. Обыкновенно пищу доставляли в котлах, установленных на передках провиантских телег.
В деревнях готовились к посеву. Гурко разработал план зимнего наступления на Софию и в направлении Константинополя.
Положение защитников Шипки было критическим и усугублялось отсутствием снабжения – агенты товарищества «Горвиц, Грегер, Коган и Ко», занимавшегося поставками в армию продовольствия, бежали с перевала при первых слухах о приближении турок. Снег растаял: с гор в долины шумно прорывались ручьи. «На Шипке все спокойно», — доносили они в Петербург. Вессель».
Настало 27 декабря 1877 года – день, бросивший тень на репутацию «Белого генерала». И тут же валялось еще не подобранное оружие – винтовки, берданки, палаши. Ну, как – прозябли небось, побывав там. Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. Именно он пленил турецкое командование и оказался героем дня.
Крепкое слово полковника Депрерадовича
Мирский потерял 1800 человек и вечером доложил Радецкому: «Атаковал, никто не помог. В темноте, по скользким, крутым тропам, взбираясь на скалы, люди падали, опрокидывали пищу и даже теряли котелки. Особенно сильными были атаки 30 сентября (12 октября) и 9 (21) ноября. Примятый и окровавленный снег хрустел под подошвами сапог.
В столицу генерал постоянно доносил о том, что «на Шипке всё спокойно», в то время, как русские солдаты измученные и плохо экипированные, замерзали в снегу, находясь под постоянным обстрелом турок. После команды «Смирно. » строй всколыхнулся и замер как вкопанный.
Перед атакой русских войск на турецкие позиции. Нужен кров, нужна пища и одежда постоянно и каждому, это верно. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». После атаки.
Закипел кровопролитный бой, в котором обе стороны активно орудовали штыками. По все видимости это бедный часовой, забытый своим начальством на посту. Русско-турецкая война 1877 года стала вскоре средоточием всех его интересов. Да оно и останется. Первые замыслы заносились в виде мелких эскизов в походные альбомы.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Одновременно строились землянки, блиндажи и другие укрытия для личного состава. Силы сторон стали примерно равными. Зимой потребовались валенки и полушубки. Русская армия вышла на прямую дорогу к турецкой столице. Артиллеристам пришлось учиться вести огонь с закрытых позиций, не видя своей цели. – заботливо спросил Скобелев и, не дожидаясь ответа, распорядился подать горячего чаю.
Турки засылали в Чечню лазутчиков, чтобы агитировать население против русской армии. И множество трупов. Скрывая истинное положение от начальства, генерал ежедневно слал в штаб верховного главнокомандующего и в Петербург одно и то же телеграфное донесение: «На Шипке всё спокойно». После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Зачастую она пребывала абсолютно остывшая, почти замёрзшая. Царь с наследником, покинув армию, уехали в Петербург. Расчёт русского командования состоял, прежде всего, во внезапности удара.
Солдат изображен на горном перевале Шипка в Болгарии. Благодаря их усилиям ворота в сердце Османской империи оказались в руках русских войск. Наконец, в ноябре в горах наступили настоящие морозы. На Шипке гибли и замерзали солдаты, это Верещагин видел своими глазами. Чего доброго, такая депеша в поговорку войдет. Немало повидал он на своем веку. Во-вторых, почти все были уверены, что турки нанесут удар по Тырнову либо со стороны Ловчи (с запада), либо со стороны Осман-Базара (с востока), а Сулейман-паша поддержит этот удар обходным движением по одному из перевалов.
8 и 18 июля русские войска дважды неудачно штурмовали укрепления Плевны. Спустившись с перевалов, колонны должны были одновременно ударить по туркам с трёх сторон. Его все-таки не умертвят.
Сегодня целый день рыскал по городу искал турецкие склады и смотрел места, где можно поместить подходящие войска. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Однако для его современников их антивоенный пафос был очевиден.
Вот таким образом же ему, этому зрителю, порой трудно считывать пацифизм картин Верещагина. Атаки были отбиты.
Солдаты стояли вольно и от холода переминались на месте. Сначала они вели стрельбу прямой наводкой, но вскоре стало ясно, что этого недостаточно. Их не касается ужасающая телесность, конкретность войны, которую открыл публике Верещагин.
Словари и энциклопедии на Академике
Всю тяжесть боя под Шейновом вынесли части под командованием Святополк-Мирского и Радецкого, но удар «Белого генерала» оказался для турок роковым. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок.
Они тоже всякие бывают. Будут разрушаться троны, дворцы, будет яростно, засучив рукава, «работать» палач, вместе с коронами полетят головы, но искусство – дело рук народа – будет жить вечно. Но разве генералам было до этого дело. Дитя не плачет – мать не разумеет. На третьем холсте вместо часового — большой сугроб из снега. Не щадя своей жизни, дрались болгарские дружинники: никто из наступавших не хотел быть в последних рядах. Опасность внезапных атак почти миновала.
К угрожаемому участку срочно выдвинулся резерв, однако вскоре выяснилось, что Борейша принял за «крупные силы» небольшой отряд башибузуков. Скобелев еще некоторое время оставался на Балканах, Верещагин поехал во Францию. Кроме Болгарии, еще и на Кавказе, в Чечне (с каких пор на этой земле неспокойно).
Словарь крылатых слов и выражений
Однако австрийский военный министр отклонил это предложение. Верещагин — не исключение. Русская кавалерия спешивалась для огневого боя, великолепную подготовку продемонстрировала 4-я стрелковая «железная» бригада генерал-майора А. И. Цвецинского.
Творческому воображению художник не давал воли и в этом была его и сила и слабость. Даже когда был успех. Большая часть армии Сулеймана-паши была отведена в Шейново на зимние квартиры.
«Я представлял себе, что война — это своего рода парад»
Такая честь не давалась за красивые глаза. Народная мудрость не ошибается: «На обиженных воду возят». Из полуразрушенных укреплений выглядывали умолкнувшие турецкие пушки. И снова гремело несмолкаемое «ура». Эта задача выпала на долю ветерана Кавказской войны генерал-лейтенанта Ф. Ф. Радецкого.
После войны Радецкий прямо говорил Скобелеву: «Вы пришли к шапочному разбору, лавры пожинать». За ним свита и в первом ряду, верхом, – Верещагин. Переправа через Дунай 15 июня 1877 года прошла на удивление легко. На первой картине мы видим занесенного снегом человека.
В минуту отчаяния Верещагин мог порезать и сжечь свои картины, но лгать он не умел. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу. Если только Наполеон Первый не ошибался, утверждая, что победа всегда останется за «крупными батальонами», – победят «уравнители». А побывал бы в траншеях, посмотрел бы на обледеневшие трупы солдат, авось не твердил бы, как дятел, в уши верховному и в Петербург: «На Шипке все спокойно».
Описание картины Василия Верещагина «На Шипке всё спокойно»
Люди, кое-как удерживая друг друга, поднялись Такие бураны на Шипке бывали довольно часто. Отряд Гурко действовал быстро и дерзко, снабжаясь за счёт местного населения и провианта, отбитого у неприятеля. Интендантские службы работали из рук вон плохо. Большое внимание они уделяли элементу внезапности. Турки сложили оружие и путь к Константинополю был свободен. Основные причины потерь заключались в бездушном отношении к солдату царских генералов.
Верещагин с удовольствием пишет об успехе венской выставки: «Признаюсь, с удовольствием видел, как все более и более ходит бедно одетого люда и солдат надеюсь, будет выполнена моя просьба, чтобы в последние дни школы с учителями и солдаты имели даровой впуск». Триптих включает в себя три полотна, где описывается история одного солдата. До сих пор не ясно, почему турецкие военачальники не предприняли ничего подобного. Эта мечта не сбылась. Однако положение защитников Шипки не улучшилось.
Возводились новые батареи, рылись окопы, траншеи, ходы сообщения.