Над Вечным Покоем Описание Картины
Описание картины Над вечным покоем, Левитан, 1894
Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки. Меня ужасно мучает неизвестность. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью.
Каждый видит в них то, что близко именно ему. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника.
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. и т. п. «Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. Она полна веры в еще непознанное, но обязательно светлое будущее.
Закат окрашивает мир в потрясающие нежные оттенки. Особенно это ощутимо в голубых полосах заречных далей. Шаляпин). Мы не видим на суше ни вытащенных лодок, ни домов.
И все же полотно «Над вечным покоем» вызывает у нас досадное чувство художественного несовершенства. большое чувство и поэзию в искусстве. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. За счет особенностей освещения берегов пространство сужается, концентрируя внимание на монастыре.
Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»
Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака. Картина создавалась в ходе непосредственного созерцания пейзажа, положенного в основу сюжета. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Левитан стремился нарушить его однообразие изображением ряби. Важным элементом картины является свет.
Писатель тоже ответил в резком тоне. В картине используется большое количество темных тонов. Тоска и уныние пронизали меня. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями.
Вернувшись на родину. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины. Полотно написано в холодных оттенках.
Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Часто бывал Левитан у Чеховых. Само небо довольно ясно делится на тучевую внизу и светлую вверху части.
Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. А объединяет эти два кажущихся взаимоисключающими отношения к природе то, что называлось «настроением», то есть передача в состоянии природы переживаний человека, а через них и его мыслей. «Как Левитан. Срезав правую часть с берегом и доведя воду до нижнего края, Левитан придал пейзажу характер своеобразного «выреза» из природы.
Только В. В. Чуйко, найдя картину неудачной, неудовлетворительной в художественном отношении, признал, что «несмотря, однако же, на все эти очень большие технические недостатки, в картине тем не менее есть настроение: г. Левитан сумел выразить впечатление какого-то мертвого покоя, напоминающего идею смерти, жаль только, что эта идея выражена так странно». Для одного она – как печальная песня о несбывшихся надеждах, для другого – дума о бренности и ничтожности человеческой жизни, для третьего – размышление о возможности спасти свою душу в суетном и жестоком мире. И надоел же я себе и как надоел. ». Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», – спрашивал Чехов из Ялты 0. Но все же даже недоумевавшие признавали порой, что «замысел этой картины настолько нов и интересен, что она заслуживает упоминания» и разбора и что, хотя в «попытке нарисовать огромное пространство нельзя видеть совершенство, но она показывает, что художник ищет нового пути и, судя по его другим, меньшим произведениям, наверно найдет этот путь».
«Над вечным покоем» – картина о стойкой надежде, быстротечности жизненного пути и связи с чем-то неуловимым, но возвышенным. Новый характер живописи картины с его чертами декоративности был принят за странное чудачество, за неоконченность, «неопределенную мазню», выдаваемую за особую «манеру». Напротив, пространство воды и дальние планы зеленых полей и голубых далей трактуются очень обобщенно. Левитан применяет прием своеобразного «протекания цвета». Рядом раскинулось холодное, беспредельное озеро, мрачное и будто бы пожирающее все хорошее в округе, оставляя лишь безысходность. И если на мысу это общее зеленое цветовое пятно разбивается детальной передачей архитектуры, деревьев, дорожки, введением в зеленые цветовые зоны желтых мазков, то цвет воды гораздо монотоннее. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Эта мрачная красочная гамма очень выразительна. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни.
Описание картины «Над вечным покоем»
Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. Левитан был очень внимателен к своим ученикам.
Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. В противовес предыдущей работе, здесь его много. И все же были у художника и долгие романы. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет.
Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». Написанная в светлом тоне, лишенная блеска, она кажется нам плоской и условной.
Но плотнее всего написана «земная» часть картины – и мыс спереди и в особенности вода. Л. Книппер. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Эксперты в области художественного искусства полагают, что данная картина венчает трилогию работ Исаака Ильича, предыдущими из которых являются полотна «У омута» и «Владимирка».
Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Помогал он очень тактично, не обижая. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. Бесконечно разлившееся, казалось бы, озеро будто замерло в ожидании чего-то.
«В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Только в России может быть настоящий пейзажист». Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Ученики Левитана поселились в Химках.
«Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. Но Левитан уже не встал. Эта замужняя дама была старше его. Одна из возможных интерпретаций этого сочетания – давление неумолимого рока над радостями земной человеческой жизни, которая оказывается маленькой и беззащитной перед грозящей ей силой, надвигающейся во всю ширину горизонта.
Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
Картина пропитана духом самобытной русской народности. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Серая, холодная и словно бы матовая вода, кажется, никогда не отражала и не способна отразить в себе небесной синевы и сияния солнца.
Заметно, что неухоженные деревянные кресты со временем накренились. Цвет в целом не яркий, довольно нежный.
Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Так, Левитан изображает чуть видимую тропинку, тонко выписывает церковку и кресты. В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана.
Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. Засчет игры теней создаются как – бы свинцовые облака, которые с неимоверной тяжестью, словно глыбы гор, нависают над рекой и берегом. Аккуратная церковь соседствует со старым, запущенным кладбищем. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ».
Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Левитан кроме различно направленных мазков процарапал затем воду «по сырому слою краски», очевидно, гребенкой. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Ученики Левитана поселились в Химках.
Летом они ездили на этюды на Волгу.
Картина нарисована в холодными оттенками и не очень яркими цветами. Верхнюю часть картины занимают холодные, массивные, свинцовые тучи. Кажется, будто они вот-вот упадут на землю от своей тяжести. На переднем плане расположен крутой утес. На нем находятся маленькая церковь и кладбище. По-видимому, про них уже давно забыли. Церковь совсем старая и прогнившая, а кладбище заброшенно, это видно по согнутым крестам. Пространство от утеса к тучам занимает озеро. От одного только взгляда на него дрожь пробирает до костей. Мрачный и холодный необъятный простор. Видно как ветер клонит к земле кладбищенские деревья. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Эскиз написан в довольно однообразной темной гамме.
Старое кладбище около святыни придает омраченность и без того мерклому пейзажу. Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности. Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время.
«Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»
За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья.
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Но все же в картине преобладают большие цветовые плоскости. Если «плывущий» мыс и словно обтекающая, доходящая внизу до рамы картины вода вовлекают нас в картинное пространство, то плывущие параллельно картинной плоскости облака, сильная линия горизонта развертывают пространство на плоскости. Это был холст «Над вечным покоем».
И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается. Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре). Также различен цвет зелени на мысу, на островке и в полоске дальнего берега. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей.
Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Лишь небольшой кусочек желто-розового неба дает надежду на грядущее. Но она выражает только одно переживание, только одно «настроение» мрачной зловещности. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894
Символ триадности – это символ объединения, в то время как дуализм – это всегда противостояние. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих — художник создает величественный, монументальный образ природы. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне.
Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. Ближайший к зрителю берег реки освещен в меньшей степени, прямые солнечные лучи на него не попадают. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью.
Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Вечно серая и вечно холодная, она чужда человеческой жизни. Общий колорит картины является теплым и тональным.
Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Так было и летом 1900 года. Л. Книппер. О бесспорной художественной ценности этой работы говорит также то, что почти сразу по ее окончанию, она была передана Третьякову в его личное собрание. Здание часовни акцентируют четыре диагонали.
Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Сам художник утверждал, что в этой картине он «весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием».
Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Тревога Чехова была не напрасной. После этого три года друзья не общались. Врачи направляют Левитана в Италию.
описание картины над вечным покоем левитан
Что делать. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Левитан мастерски закладывает в полотна множество вариантов трактовки. Талантливого юношу поддерживали его учителя.
«Милая, дорогая, любимая Маша», — так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. И как раз в этой работе становилось необходимо включение в пейзаж церковки с ее погостом. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Полотно «Над вечным покоем» – одно из наиболее выдающихся творений Левитана. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана.
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Дикий ветер гонит по небу облака, рисует холодную рябь на глади воды, клонит к земле кладбищенские березы.
Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. По его словам, на первом плане изображен мыс того овального острова, с которого Левитан «увлекался большим пространством воды» и с которого «после бурного грозового дня увидел над водой Удомли те громоздящиеся в небе темные облака, которые звучат так своеобразно, полным напряжения аккордом в его картине». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. Вернувшись на родину.
Сравнение картины с эскизом обнаруживает фрагментарность композиции картины. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. ».
очинение «Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»
Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает». Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Деревянная церковь древней архитектуры дает ощущение многих веков существования этого кладбища, вызывает представление о тех человеческих поколениях, которые, как говорил Левитан, «утонули» в веках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. С 1871 года проводятся выставки передвижников.
В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче.
«Над вечным покоем» Исаака Левитана
В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Такое расположение туч не случайно – оно обусловлено общей идеей произведения именно это давление тяжелой массы облаков задает основной эмоциональный тон картины. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Но сплетни вокруг Кувшинниковой и ее романе с художником стали разрастаться и она уговорила Левитана написать Чехову обидное письмо. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила.
И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих – художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. У него не было семьи, детей. Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью.
Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни.
И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». «Как Левитан. О том, что пейзаж «Над вечным покоем» представляет собой в основе натурный вид озера Удомля, свидетельствовал в своих воспоминаниях и В. К. Бялыницкий-Бируля имение которого «Чайка» было расположено поблизости.
В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»).
Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Но в отличие от Кувшинниковой он утверждает, что пейзаж был «дополнен наблюденным на Островенском озере мотивом церкви и кладбища». Тревога Чехова была не напрасной. В семье Левитана произошло несчастье. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами.
Левитан едет на Удомельское озеро. Идея вечности, в которую канут еще новые человеческие поколения, раскрывается здесь как идея небытия, холод забвения, как отсутствие преемственной связи в жизни человеческих (поколений и отсюда, как кажется художнику, «тщетности» и «ненужности» человеческих усилий. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности.
Сочинение-описание картины Левитана «Над вечным покоем»
Врачи направляют Левитана в Италию. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. Холст передает зрителю высокое прибрежье озера. С большим фактурным разнообразием написаны также небо и облака: от жидкой краски, сквозь которую виден холст, до очень плотной кладки мазка в темных клубящихся облаках.
Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Время суток – вечер. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Отражения в воде отсутствуют.
«Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Размер картины составляет 150206 см, что тоже говорит о её монументальности, она немного вытянута по горизонтали и такое соотношение пропорций позволило художнику добиться панорамности и, самое главное, -глубины полотна. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Личная жизнь художника не сложилась.
Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Помогал он очень тактично, не обижая. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы.
В картине играют большую роль светотеневые контрасты. Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Меня ужасно мучает неизвестность.
Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. Если, работая над картиной «У омута», Левитан сделал пейзаж более сумрачным, чем в эскизе и утемнил его красочную гамму, то в работе над картиной «Над вечным покоем» он, наоборот, высветлил и обогатил ее. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ».
Описание-размыщление о картине Левитана Над вечным покоем
Левитан едет на Удомельское озеро. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. Так было и летом 1900 года. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе.
Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи. Левитан был очень внимателен к своим ученикам.
«Над вечным покоем»: географический казус
Вода — мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Само полотно будто бы пропитано холодом, что неудивительно, ведь цветовая гамма картины холодная и угнетающая. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых. Критика полагала, что тучи слишком чернильно писаны, что они «каменные», что «река выльется из рамы, а не пойдет под нее», что она написана «абсолютно белой краской», что «движения в воде никакого», что «дальний план тяжело написан кубовою краской» и «не приведен ни в какое соответствие с первопланным треугольником» и т. д. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека.
Только в России может быть настоящий пейзажист». Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.
Музыкальный подтекст картины «Над вечным покоем»
Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Эта как бы случайная фрагментарность пейзажа придает ему непосредственность. У него не было семьи, детей.