Натюрморт Девочка С Персиками

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Правда, Петр Чайковский был настроен критически: «Никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, безобразных гармоний, такого отсутствия связанности, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. 1 ДЕВОЧКА.

К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Его детство сложно назвать счастливым. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Почти физически ощутима их бархатная кожица.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Как это ни парадоксально, но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, когда он размышлял о плавленом сыре. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Поражает воображение то, с какой тщательностью они прописаны.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.

Художник знал модель с младенчества.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Грабарь). Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Ей было всего 32. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Интересно, что судьи приняли её за юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. 2. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В них заключена конечная цель творческого акта.

Скончался он в апреле 1918 года. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. А через минуту вскочит и побежит дальше. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он много времени проводил в их доме. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. И это, без сомнения, ему удалось.

Модели его неотделимы от места их бытия. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Встоловой дома вАбрамцеве запечатлена 12-летняя Вера, дочь хозяина усадьбы С. И. Мамонтова. Именно это произведение и принесло Серову славу. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Столь же невероятно вырисованы полированная крышка стола и спинки стульев. Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Композиция картины динамична не менее колорита. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Но вмешался другой сюжет. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова.

Бесспорно и показывали и обличали и призывали, но еще и чувствовали и передавали ощущения в своих работах.

В основном это были буржуа и аристократы. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Это — последнее слово импрессионального искусства. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Девочка с персиками, 
или Немаленькая 
Вера –

Девочка с персиками или Немаленькая Вера –

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет.

Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Она держит один персик, собирается съесть его. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов получил премию Московского общества любителей художеств. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Было это в 1887 году. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Вера была страшной непоседой. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Описание картины Девочка с персиками

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем абсолютно всех. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

В газетах об этом событии не было ни строчки. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». И какие это портреты.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Девочку художник знал с рождения.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

Портрет наполнен поразительной радостью жизни икрасотой молодости, он ознаменовал врусской живописи поворот отидейного реализма передвижников к«реализму поэтическому» (И. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Картина писалась долго – около двух месяцев. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой.

Российская империя 
в цвете: 34 фотографии, 
которым уже более

Российская империя в цвете: 34 фотографии, которым уже более ста лет

Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Но у проверяющих было иное мнение. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Работа была названа просто и лаконично – «В. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Она взяла персик со стола и присела на стул. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Это — последнее слово импрессионального искусства. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.

Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату.

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Композиция картины динамична не менее колорита.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Долгое время она висела в комнате. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Вероятно, вот таким образом существует несколько теорий, что именно хотел сказать автор этой картиной. «Девушки» написаны с конкретных лиц. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Анекдот про старичка 
с двумя проблемами 
со здоровьем

Анекдот про старичка с двумя проблемами со здоровьем

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Но Серов сам не называл их портретами. Дело здесь не в неповторимости образа, не в его индивидуальных особенностях, а в общей программе. «Только отрадное».

«Я устал, я ухожу»: 
что на самом деле 
подвигло Ельцина

«Я устал, я ухожу»: что на самом деле подвигло Ельцина произнести эти слова

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Художник здесь часто работал.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Персики изображенные на холсте, тоже являются участниками действа. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Безответная любовь 
царя: 8 фактов об 
Анне Монс — единственной

Безответная любовь царя: 8 фактов об Анне Монс — единственной женщине, которую любил Пётр Первый

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 19 апреля 1919 был освобождён.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно.

Долгое время она висела в комнате. При Мамонтовых традиции продолжились. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Анекдот о том, как 
муж увидел на своём 
балконе любовника

Анекдот о том, как муж увидел на своём балконе любовника с гантелями

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он сразу же схватился за холст и краски, чтобы запечатлеть эту мимолетное чудо. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.