Натюрморт Корзина С Фруктами
Корзина с фруктами, Караваджо, 1596
Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей. Раскраска фрукты – одна из самых «аппетитных». А теперь вернемся к пастельным карандашам – обратите внимание на то где надо углубить и добавить тень, обведите контуры фруктов, сделайте переплетение корзины и по бокам добавьте тень, нарисуйте хвостики фруктам и в завершение поработайте с плоскостью (столом).
Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей. Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Начинаем со светлого оттенка – желтый и т. д. Такую живопись называют часто еще многослойной. «Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра.
Мастер-классы от 10 лет и выше – Натюрморт
Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe loeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок. Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды.
Она написана в характерной для мастеров XVII века технике лессировки. Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок. Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe l. il (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана.
Как нарисовать корзину с фруктами
Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами».
В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Очень хорошо. Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка.
В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Пока ребенок увлеченно выбирает для фруктов краски и разрисовывает черно-белые изображения, можно рассказать ему о том, какую пользу приносят разные фрукты, как они растут и когда созревают. А теперь вернемся к пастельным карандашам – обратите внимание на то где надо углубить и добавить тень, обведите контуры фруктов, сделайте переплетение корзины и по бокам добавьте тень, нарисуйте хвостики фруктам и в завершение поработайте с плоскостью (столом). Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты.
Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка.