Натюрморт Петров Водкин
В целом, натюрморты Петрова-Водкина очень светлые, лёгкие и радостные, в них – непосредственность художественного восприятия мира и натуры. Натюрморты Петрова-Водкина непритязательны по набору предметов и несут приметы суровой эпохи, в которую они созданы. Минимальный набор предметов игра с зеркальными поверхностями, яркие краски и любопытная личность художника – вот что делало натюрморты Петрова-Водкина уникальными. Особенно ярко эти поиски отобразились на знаменитых натюрмортах Петрова-Водкина. Глядя на натюрморты Петрова-Водкина, не хочется отрывать взгляд от картины и это относится не только к натюрмортам, но и портретам и автопортретам художника.
Утренний натюрморт Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Подарив миру «Утренний натюрморт» Петров-Водкин напомнил нам о красоте окружающих нас обычных вещей, о скоротечности жизни, о том, что надо даже среди невзгод уметь наслаждаться каждым мгновением. Перед нами натюрморт русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. По своим исключительно высоким эстетическим качествам натюрморты Петрова-Водкина принадлежат к высшим достижениям европейской живописи в этом жанре.
Все предметы в натюрмортах Петрова-Водкина обычны, каждодневны. Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. Работа Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» заряжает положительной энергией и верой в счастливое будущее. В свои натюрморты Петров-Водкин любил включать зеркальные и стеклянные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала – играя с рефлексиями.
По набору предметов натюрморты Петрова-Водкина – это документальная летопись эпохи. Особенно ярко эти поиски отобразились на знаменитых натюрмортах Петрова-Водкина. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров Водкин.
Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии». Натюрморты Петрова-Водкина хочется назвать не мертвой природой (они слишком для этого живы) и не спокойной жизнью (слишком уж они неспокойны), а скорее, описательно – предметными композициями. О русском художнике Кузьме Петрове-Водкине говорили именно так. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» – не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. В натюрморте «Селедка» (1918) художник предлагает зрителю сверху взглянуть на стол с разложенной на нем скудной трапезой, характерной для суровых послереволюционных лет.
Замечаем, что стол дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости. Скорее всего, художник обратился к жанру натюрморта от безысходности. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.
Выбор цветовых оттенков подчеркивает тепло и оптимизм картины. Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Петров – Водкин вырос в деревне и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска.
В конкретной практике приверженность к идее «сферической перспективы» привела Петрова-Водкина к созданию своего метода пространственной интерпретации предметного мира. Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. (Приложение 23),, «Натюрморт с зеркалом»1919г. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж.
Форма предметов определенная и четкая. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время.
Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. «Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника. Мы как-будто парим над столом, находясь внутри сферы картины. Картина ибо это скорее картина, чемпросто натюрморт, пронизана единым напряженным чувством исходящим в равноймере от изображения скрипки и пейзажа за переплетом окна. Все предметы четко прорисованы художником. Тут видна нежность в каждой детали.
Он умеет радоваться жизни, несмотря на бедность и одиночество. В стакан налит свежий чай. Все предметы четко прорисованы художником. Стол блестит от росы. Все основные линии на холсте не вертикальные и горизонтальные, а наклонные, веером сходящиеся к центру.
Утренний натюрморт Петров-Водкин: описание картины и связь с реальностью
Обсуждаем название. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек.
На картине изображены кот и собака. Ларионов, И. И. Скрипка, прислоненная к окну, закоторым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленныхпетербургских крыш и тесных дворов, своим изящноартистичным силуэтомэстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемящеминорную окраску ("Скрипка", 1918, ГРМ). Видимо, перед завтраком они прогулялись по цветущему лугу и собрали букет полевых цветов.
В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Петров-Водкин умело располагает блестящий стакан в «центре гравитации» картины и применяет свой фирменный прием «сферической перспективы», заставляя нас рассматривать натюрморт с разных сторон: сверху, сбоку, справа и слева.
Утренний натюрморт, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – описание картины
Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном. В стакан налит свежий чай. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова.
Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство.
Это «Натюрморт с женской головкой»1921 г (Приложение 19), «Натюрморт с розами»1922 г. (Приложение 20), «Натюрморт с чернильницей»1934г. Это он собрал на утренней прогулке сине-желтый букет полевых цветов. Все предметы хорошо прорисованы художником.
История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. (Приложение 21). Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров – Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра.
В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.
С последним у него завязывается дружба на всю жизнь. Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Петров-Водкин не стремился сделать свои натюрморты пышными изобилующими плодами и какими бы то ни было роскошными предметами, он показывал сущность самых обыкновенных предметов и старался донести до зрителя их неприметную на первый взгляд красоту.
Внимательно рассматриваем содержимое стола. Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Кузнецов, М. С. В некоторые натюрморты Петров-Водкин вводит изображение собственных рисунков и акварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него уже делал Матисс) или палитры – словом, своего рода атрибутов искусства, окунающих зрителя в атмосферу мастерской художника. Более того, является интересная и очень важная горизонталь в небе: «звезда с звездою говорит».
Описание картины Петрова-Водкина Утренний натюрморт и интересные факты о ней
Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия. НАТЮРМОРТЫ ПЕТРОВАВОДКИНА 2017ПЕТРОВВОДКИН Кузьма (Козьма) Сергеевич (18781939) – русский художник, график, монументалист работал в области книжной иллюстрации и театрально –декоративного оформления. На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.
Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Имея на редкость цельное мироощущение, художник еще в 1910-х годах разработал самостоятельную систему восприятия натуры – «науку видеть», как он сам ее называл, – включающую абсолютно оригинальный метод преображения пространства при передаче его на плоскости и своеобразную цветовую палитру. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс
Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Обнаруживаем на столе куриные яйца. «Вхождение» в картину – лишь волевой акт зрительского воображения. Именно в это время Петров-Водкин пришел в своей живописи к системе трехцветья. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание. Форма предметов определенная и четкая.
Еще на столе лежат два яйца. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Взгляд на натуру всегда несколько сверху и сбоку, так что горизонтальные плоскости круглятся и зримо развертываются в глубину, а вертикали превращаются в веерообразно расходящиеся наклонные, лишает изображаемое мелкого тривиального правдоподобия и действительно вызывает явственное ощущение сопричастности его к космическому миру Вселенной. К. С. Скрипка, прислоненная к окну, за которым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленных петербургских крыш и тесных дворов, своим изящно-артистичным силуэтом эстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемяще-минорную окраску (Скрипка, 1918, ГРМ). На картине изображен обычный завтрак дачника. Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров Водкин.
Обнаруживаем плотный букет полевых цветов (желтых ромашек и синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прозрачную баночку. Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розоватые оттенки). Убеждаемся в том, что для художника (и это касается не только Петрова-Водкина) вещи вовсе не мертвые, но живые. Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы — в Русском музее, Петербург).
Это были группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Магазин», «Мишень» и другие. «Натюрморты – это скрипичные этюды, которые я должен делать раньше, чем приступлю к концерту», – говорил художник. Машков, П. П. Натюрморты Петрова-Водкина особенно обостряют проблему наблюдателя, его активности. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. (Приложение 26), «Натюрморт с самоваром»1920г.
1920Холст, масло, 73 х 92Государственная Третьяковская галерея», «После бояПосле боя. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе». Это ему принадлежит коробок спичек и ему предназначен нехитрый завтрак. Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя.
В 1910 году автор создает собственную художественно теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Проучившись там два году, Петров-Водкин отправляется в Москву, где в то время работал авангард русского искусства – Серов, Левитан, Трубецкой, Коровин. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. (Приложение 25), «Скрипка»1918г. Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек. Заслуженный деятель искусств РСФСР., в том числе и в его натюрмортах.
Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. Начинал учиться рисованию в Классах живописи ирисования Ф. Е. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца. Вот и остается рисовать стол с граненым стаканом, скудным пайком и яблоками, которые присылает мама из далекого Хвалынска. Постепенно Петров-Водкин «втянулся» и стал (по-моему мнению) не только одним из величайших мастеров натюрморта за всю историю российской живописи, но и прочно занял свою почетную нишу в мировой табели этого жанра.
Однако именно оно придает скрипке значение образа-символа, знака музыки и культуры. Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. В определенный период своего творчества Петров Водкин сосредоточился на натюрмортах. Выясняем, почему вещи живые (они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся ими пользуются и любуются). Бурова.
Но главной удачей в его жизни стала демонстрация своих работ придворному архитектору Р. Мальцеру, приехавшему проектировать дачу петербургской даме И. Казариной, сестре хозяйки, у которой работала в то время мать Петрова-Водкина. 1928Холст, масло, 196 x 248Государственный Русский музей», «ТревогиТревога. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие. Картина полна яркого света, покоя и чистоты.
Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Зритель как будто продвигается вглубь картины, на самом деле оставаясь перед ней. Рассматриваем начищенный, как зеркало, граненый самовар в форме чайника (вместо краник – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки.
Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее. Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. Пес не единственное животное изображенное в натюрморте. Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России.
Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы. От натюрморта веет добротой и свежестью.
Сочинение: описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Там он учится вместе с будущими выдающимися художниками – Машковым и Сарьяном. Стол блестит от росы. Они первыми «бросаться» в глаза. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Выходить лишний раз из дома на пленэр опасно — за окном диктатура пролетариата.
По определению автора, натюрморты – одна из острых бесед живописца с натурой он уподоблял их скрипичным этюдам, которые должны предшествовать концерту, то есть картине. Розовый натюрморт (1918, ГТГ) (Приложение 28) весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров Водкин. Путь анализа – тот же. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Он послушен и умён. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия.
Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Тонкое ощущение времени, а главное, умение передать это ощущение сделали художника одним из ярчайших живописцев. В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Селедка перекликается по колориту с картофелем и краюхой хлеба. Выясняем, что такое натюрморт. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки.
Сочинение-описание картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
В некоторые натюрморты ПетровВодкин вводит изображение собственных рисунков иакварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него ужеделал Матисс) или палитры словом, своего рода атрибутов искусства, окунающихзрителя в атмосферу мастерской художника. Возникает попытка преодоления дисгармоничности мира: хотя противопоставление земли (горизонтали) и небес (вертикали) сохраняется, появляется стремление соединить их крестом (вертикаль – Бог и звезды, горизонталь – «кремнистый путь», «пустыня»). Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Как мы можем об этом судить.
На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая. В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха. Художник изобразил простой деревенский завтрак.
В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света. Спичечный коробок, скорее всего, содержит соль – большую ценность в то время. Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году.
Заслуженный деятель искусств РСФСР., автора «Красного коняКупание красного коня. Что ждет от искусства новая власть рабочих и крестьян — тоже не понятно. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Работы юного художника поразили и Мальцера и Казарину.
Утренний натюрморт Петров Водкин: описание картины и связь с реальностью
Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. "Розовый натюрморт" (1918, ГТГ) весь пронизан светом, обливающим веткуяблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Спрашиваем, чего бы ей сидеть. На кажущейся огромной поверхности автор расположил две грозди винограда и два яблока.
Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины — в Третьяковской галерее). (Приложение 24). Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Сарьян, Н. С. Гончарова, М. Ф.
Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина (2, 5, 6 класс)
Поиск способов живописи, наиболее адекватных восприятию зрителя, приводит к пониманию того, что «тела при их встречах и пересечениях меняют свои формы: сплющиваются, удлиняются, сферизируются и, только с этими поправками перенесенные на плоскость, они становятся нормальными для восприятия». Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. От попадания дождя. ) краской. Непривычно, неустойчиво его диагональное положение в картинной плоскости. Заплатить натурщице нечем — вокруг голод и нищета. «Розовый натюрморт»1918г., «Виноград и яблоки»1921г., «Яблоко и лимон»1930 г. Самое поразительное во всех натюрмортах Петрова-Водкина заключается в том, что пристальный, порой скрупулезный анализ предметов и строгая, почти экспериментальная композиционная построенность холста ни в какой мере не лишают их непосредственности художнического восприятия натуры, не говоря уже о богатстве и тонкости цвета.
Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. В 1910-е г. в России возникло большое количество левых групп и течений.
Описание картины «Розовый натюрморт»
В 1904 закончил Московском училище живописи, ваяния изодчества. Одним из любимых героевпредметов натюрмортов художника становится граненныйстакан. В 1918-1920гг. (если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара еще не остывшую ложечку, которой, возможно, размешивали в стакане сахар яйца, которые, как кажется, кто-то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены накренившийся вправо букет, который может свалить баночку небрежно положенный фонарик и брошенный рядом спичечный коробок). Деревянный стол изображен в той же "неправильной" наклонной перспективе. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее.
Сапунов, П. В. натюрморт с зеркалом. Картина полна яркого света, покоя и чистоты. На столе лежит скудный завтрак – 2 яйца и коробок спичек.
«Яблоки»1917 г. (Приложение 22),, «Селедка»1918г. С этих пор натюрморты уже не уходят из его практики, хотя в дальнейшем не занимают в ней такого места, как в 1918-1920 годах. «Утренний натюрморт»1918г. Блестящие и стеклянные грани чайника и стакана, металлический фонарик, полировка стола усиливают радостное настроение картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после – военный период и «мертвая природу».
В искусствоведческой литературе уже не раз говорилось о том, что термин натюрморт неудачен, не отражает сути жанра, которому более соответствуют Stilleben, Still Life – тихая или спокойная жизнь (по-немецки и по-английски). В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища. Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет. «Черемуха в стакане»1932 г. (Приложение 29).
центральной темой творчества К. С. Петров-Водкин часто использовал этот любимый прием русских иконописцев. Петров Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии». Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где-то рядом.
Это его кот отражается в чайнике. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. В коробке, скорее всего, соль – ее после революции было достать очень тяжело.
Розовый натюрморт — Кузьма Петров-Водкин
Маленькая зарисовка дачной жизни того времени. В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы мертвой природы. На чистом деревянном столе накрыт скромный завтрак одинокого человека. Это проявление романтического двоемирия Лермонтова: он находит гармонию либо во сне (уснуть «не тем холодным сном могилы»), либо в «разговоре» звезд.
Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте. Родом он из маленького городка Хвалынска.
Букет полевых цветов — самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Дальние предметы изображены, как ближние и наоборот. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта. Такое солнце может быть, только утрам. Но возможно и собака, ждёт гостинца со стола.
Картина Утренний натюрморт написана в 1918 году. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
Метафоричность и лаконизм живописного языка Петрова–Водкина восходятотчасти к пластическим приемам европейского – в первую очередь немецкого иавстрийского – модерна, а также французского неоклассицизма и постимпрессионизма. Однако в центре его образного эксперимента – освоение народного (фольклорного ииконописного) наследия. Все мы знаем К. ПетроваВодкина как прежде всего художника революционного. Рассматриваем натюрморт подробно. Натюрморт «Виноград и яблоки» (1921) (Приложение 30) наполнен воздухом и простором. В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. (Приложение 27). А оси-знаки подсказывают нам, что здесь скрыт глубинный смысл. Это на него поглядывает коричневая собака.
Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Делаем вывод о том, что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, ее красоты и наполненности, передать присутствие людей и все это с помощью самых простых предметов, которые, будучи объединенными на столе и освещенными утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья. Чай да вареные яйца – вот и весь скудный завтрак дачника. Несколько из них – со скрипкой, на которой художник сам прекрасно играл. Петрова-Водкина стали натюрморты. На столе стоит букет полевых цветов.
петров водкин утренний натюрморт
Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России. Деревянный стол изображен в той же неправильной наклонной перспективе. Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года).