Натюрморты Ивана Хруцкого
Картина Ивана Хруцкого Натюрморт со свечой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно.
Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»
тт. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
- Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
- Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
- Картина Натюрморт со свечой Ивана Хруцкого
Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Копировал в Эрмитаже. Ты где живешь.
Писать некогда : (. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. От одного из них отрезана частичка плода. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
- Помогите пожалуйста написать сочинение по картине Ивана Хруцкого Натюрморт
- Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
- Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
- Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
Венецианова, М. Н. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Особенно это характерно для натюрмортов. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Зевксис склонил голову. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Здесь он заинтересовался написанием портретов. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».
Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
S. 49-67/. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. полотно И. Ф. Хруцкого натюрморт под названием Цветы и плоды. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Первую картину написал в 22 года. Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества».
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. «Ты победил. Ветки смородины словно парят в бесконечном пространстве мироздания, воспринимаются как гимн красоте и гармонии вселенной. Он должен взять все заботы о семье. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842).
- Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
- Натуральность написания фруктов
- Популярность произведения искусства
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Концерт Вечер в Араратской долине28 октября (воскресенье) в 19:00
- Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
шляхтич герба Лелива. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Это очень нереальный мир фантазий живописца. Иван Хруцкий жил в Петербурге до 1839 года, после чего вернулся на родину и прожил в Полоцком уезде до конца жизни. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. nr. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах.
Уютная камерность в передаче частного жилья сочетается с классической ясностью построения пространства картины. Толстой рассказывал, что первые рисунки цветов он сделал по просьбе императрицы Елизаветы Алексеевны, которая стала его постоянной заказчицей. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Тяжелая каменная громада замка Св. Исследователь итальянской живописи В. Э.
- Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- Карта гостя Национального художественного музея
Первые датированные этюды художника— Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой— относятся к 1832 году. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Гаухар, по поводу реальности написания картин. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. И не могут все вместе лежать на столе.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Эти произведения вызывают восхищения зрителей и критиков-профессионалов. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много.
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
- Самое интересное в виде мозаики
- О цветах и плодах Ивана Хруцкого
- Описание картины Ивана Хруцкого «Цветы и плоды»
- Картины Ивана Хруцкого (Век девятнадцатый)
Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. — сказал он. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
- Хруцкий Иван – Цветы и плоды ГТГ
- Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
- Картины Ивана Хруцкого (19 век) – Пинакотека
- Картины по стилям и направлениям
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом.
Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Белорусский и русский художник. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда.
Тыранова (ГТГ). Втщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, виллюзорной передаче воды встеклянной вазе художник незабывает оклассической стройности композиции, об«античном» совершенстве формы, обочищенности рисунка отвсего случайного, второстепенного. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». В Петербурге художник имел огромный успех. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Статья Петиновой Е. Ф. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий (27. 01. 1810 – 13. 01. 1885) – белорусский художник, мастер натюрмортов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Возможно, жили по родственникам. Белорус.
Современников восхищали в натюрмортах Хруцкого классическая ясность и гармония композиции, тонкая и тщательная выписанность фактуры вещей – вплоть до иллюзорной «обманки». : Азбука, 2000. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830). Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить.
Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
– На самом деле это было большой удачей. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны.
— 400 с. — 100 000 экз. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
Изменяется тематика его работ. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Тарновского. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Очень многие хотели иметь эти картины у себя дома в качестве украшения. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
Через два года у него уже малая золотая медаль. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Голике, Ф. Г. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.
Копировал в Эрмитаже. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ).
И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. И это в 26 лет. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные.
Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа и сердце в минуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна из самых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной и белой смородины» имела особый успех у современников. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Они таинственно поблескивают в полумраке. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты.
За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. о жизни и творчестве художника. На ней нет ничего лишнего.
С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Жившие в Риме русские художники – пенсионеры Академии художеств иногда собирались на квартире у Гоголя, где, по воспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя».
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии. Через два года у него уже малая золотая медаль. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано».
Но, судя по всему, пришлось ему несладко. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Ведь они похожи друг на друга.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. – На самом деле это было большой удачей. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». И это в 26 лет. Причём не всегда это были выдуманные люди. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. За лукошком – целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Да везде не успеешь. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Технически совсем не подкована :).
Но увы, портреты, созданные им не имели такого успеха у публики, как его натюрморты. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Варнек был преподавателем Академии поклассу миниатюрной живописи ихорошо знал Оленина. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Я же в марафоне участвую у Дмитрия.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Впрочем, есть у И. Ф. Их изысканные формы украшают работу. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».
В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Воробьёв, А. Г. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. М., 1970, т. 1.
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны.
Голике, Ф. Г. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Родился в семье священника. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св. Толстой писал: «Каким рисунком выскажу я эту чистую радость, это светлое удовольствие, которыми наполняется моя душа исердце вминуты, когда, отбросив все заботы, беспечно любуюсь я прелестью природы» Одна изсамых пленительных работ художника, натюрморт-«обманка» «Ягоды красной ибелой смородины» имела особый успех усовременников. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Копировал в Эрмитаже.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Далее нарисованы два лимона. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Его отец, греко-униатский священник Фома Иванович Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Справа от вазы стоит наполовину полный (или пустой) стеклянный стакан.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде, где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Работа отвечает всем принятым канонам салонного искусства.
Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики». О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853). Работа была написана в период расцвета его творчества. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.
Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Во время обучения в Академии художеств Хруцкий копировал в Эрмитаже произведения европейских мастеров XVII–XVIII веков, в том числе и фламандские и голландские натюрморты. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
А. А. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В тщательной прорисовке тончайшей кистью изящных изгибов цветочных лепестков, в иллюзорной передаче воды в стеклянной вазе художник не забывает о классической стройности композиции, об «античном» совершенстве формы, об очищенности рисунка от всего случайного, второстепенного. о жизни и творчестве художника.
Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Иван Хруцкий (1810-1885). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем.
Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Венецианова, М. Н. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Тут есть даже стаканы с водой для запивания фруктов, как делают люди хорошего тона и есть ножи для разрезания фруктов, как делают люди, не умеющие их есть.
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Захарничи» (1855), «Мастерская художника».
Были уТолстого испециальные художественные приемы (он упоминает обэтом всвоих мемуарах)– иначе необъяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы вего натюрмортах. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Ты где живешь.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Ваза является, как бы центром полотна. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения. Прощай, Италия.
Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Копировал в Эрмитаже. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Прощай, Италия. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. На большой спелой дыне лежит кисть винограда.
Были у Толстого и специальные художественные приемы (он упоминает об этом в своих мемуарах) – иначе не объяснишь «нерукотворность» перламутровых переливов оперения бабочки иллюзорно выполненное нежно-шелковистое оперение птицы в его натюрмортах. Они выглядят сказочными.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Лукавый взгляд круглого лица выражает легкую иронию. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Биобиблиографический словарь.
Ничего никак нет лишнего на картине. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Савинов А. Н. Н. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ).
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). nr. 1-2. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации.
Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра. Варнек, Ф. А. В каждом из них есть свой центр. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. — М. : Терра, 2001. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).
Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ по искусству и литературе, президент Академии художеств оставил о себе добрую память у современников. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи».
Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.
Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В центре таких композиций часто возвышается серебристый фаянсовый кувшин. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Попасть в царский дворец можно только по рекомендации. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ).
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Венециановым и особенно В. А.
Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Его косточка четко выписана живописцем. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Модель «соблюдает дистанцию» и с изображающим ее художником и со зрителем. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Их спелые плоды, так и зовут попробовать их.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Дейнеки).
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Хруцкого. Он должен взять все заботы о семье. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. R. LX: 1998. Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов их спелость и аромат лета.
Петра– символу величия Рима. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Неповторимый букет.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. М., 1970, т. 1. Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи.
— СПб. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Традиционные предметы голландских «завтраков» с «приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой в стакане, оставленными столовыми приборами и свисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял в натюрмортах много раз. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ). На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Да везде не успеешь.
Воробьева. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Варнек был преподавателем Академии по классу миниатюрной живописи и хорошо знал Оленина.
Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Архивные документы свидетельствуют, что он посещал рисовальные классы ИАХ в середине 1830-х как вольноприходящий ученик4. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Возможно, это побудило Гоголя заказать Моллеру другой вариант портрета. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Хруцкий работает очень много. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский».
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Тропининым. — С. 53. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810 — 13 января 1885). Алексей Николаевич Оленин (1763–1843)– государственный деятель историк, археолог, художник, автор работ поискусству илитературе, президент Академии художеств оставил осебе добрую память усовременников. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Увидев опубликованный в журнале «Москвитянин» портрет, он разразился гневным письмом: «Почему меня в таком виде, в халате, я не давал разрешения на публикацию». Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. И это в 26 лет. В 1839 году, после смерти своего отца, Иван Хруцкий вынужден покинуть Петербург.
В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Брюллова, А. Г. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров. — 400 с. — 100 000 экз.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. В начале 1840-х годов И. Ф. Воплощая аналогичный сюжет, Хруцкий вряд ли вкладывал в него подобный смысл, но явно стремился выйти за рамки жанра натюрморта22. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.
Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Натюрморты Хруцкого выглядят не просто красивыми. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Сходство было признано необыкновенно точным и это «рождало в душе множество прекрасных воспоминаний». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Серебряковым, В. А. Вовремя обучения вАкадемии художеств Хруцкий копировал вЭрмитаже произведения европейских мастеров XVII–XVIIIвеков, втом числе ифламандские иголландские натюрморты.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Воробьева.
Поэт К. Батюшков в статье «Прогулка в Академию художеств» рассказывает, какое сильное впечатление производил этот портрет на людей, близко знавших Оленина. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. — Т. 1.
Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Его полотна пользовались большим спросом. И это в 26 лет. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. В картине мальчики, вероятно, дети Хруцкого изображены в уютном, светлом пространстве детской. Ему очень нужны деньги. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Среди цветов и плодов в этом натюрморте появляется бинокль – символ посредничества между реальным миром и «изображенным» живописцем миром вещей. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Полевого В. М. Особенно это характерно для натюрмортов. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда.
Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Изменяется тематика его работ. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Традиционные предметы голландских «завтраков» с«приветливо» надрезанной кожицей лимона, недопитой водой встакане, оставленными столовыми приборами исвисающей, словно второпях оставленной гроздью винограда художник повторял внатюрмортах много раз. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. П. Петров // Русское искусство. тт. Его венчает крышечка, необычного вида.
Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Портрет, вероятно, создавался в Петербурге в период помолвки Марии Васильевны Столыпиной (1819–1895) с князем С. М. Воронцовым.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Писать некогда : (.
В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.
Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. 1-2. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена.
Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Брюллов, М. Н. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Хруцкий работает очень много. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Слева устроилась большая коричневатая тыква. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.
Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. И это в 26 лет. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837). Он копировал в Эрмитаже произведения европейских мастеров XVII— XVIII века, в том числе натюрморты фламандских и голландских живописцев. — Т. 1. Какой будет пост — не знаю еще. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
Жившие вРиме русские художники– пенсионеры Академии художеств иногда собирались наквартире уГоголя, где, повоспоминаниям гравера Ф. Йордана, пили чай, вели философические беседы, «внимали каждому слову Гоголя». и 4 доп. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Народ рукоплескал. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. S. Malarz Jan Chrucki.
— СПб. : Азбука, 2000. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Ивановой, Н. Ю. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.
Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. По воспоминаниям дочери Толстого, «целая семья питалась одной смородиной». В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Бруни. Белорус. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
Как и Венецианов, Крендовский избегает ярких портретных и социальных характеристик людей. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. На портреты уже не было такого спроса.
Известен своими натюрмортами и групповыми портретами. Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
Я пока над этим работаю. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. В каких краях такая замечательная погода.
R. LX: 1998. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Один изучеников А. Венецианова, Зарянко получил признание какмастер «салонных» портретов, которые неизменно пользовались успехом узаказчиков.
Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов».