Натюрморты Сезанна

Стоит отметить и то, что в пейзажах с панорамным охватом Сезанн достигал величественной эпичности («Берега Марны»), а в натюрмортах подчеркивал структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры («Горшок с геранью и фрукты», «Натюрморт с яблоками и апельсинами»). Сезанн сделал жанр натюрморта значимым для искусства, а не второсортным как это было ранее. К концу 1880–1890-х годов натюрморты Сезанна становятся более сложными, кажутся чересчур перегруженными утварью различных размеров и разнообразными фруктами. И Кончаловский дрейфует между Сезанном и классиками, между Сезанном и такими радикальными китчевыми мотивами, как натюрморт «Раки», который вы здесь видите. Прежде чем перейти к непосредственно анализу и сравнению двух произведений — натюрморта «Персики и груши» Поля Сезанна и натюрморта «Фрукты и бронза» Анри Матисса — мне представляется необходимым определить временные (и, соответственно, стилистические) рамки, к которым относятся данные полотна.

Несмотря на простоту исполнения, натюрморты Сезанна математически выверены, гармоничны и завораживают созерцателя. Натюрморты привлекают Сезанна именно своей неподвижностью, мертвой натурой, а не домашней атмосферой и уютом. Покрытый плотным узором ковер образует изысканный задний план, характерный для поздних натюрмортов Сезанна.

Натюрморты Поля Сезанна совершенно отличаются от работ малых голландцев. Это «Порт в Кассисе», где он использует принципы обобщения, характерные для Сезанна, но посмотрите, что эти же принципы можно увидеть и в натюрморте. Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. «натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов» Сезанна – одно из самых дорогих произведений живописного искусства, проданных когда-либо на мировых аукционах.

Восхитительные натюрморты Поля Сезанна

Например, в сезанновском «Натюрморте с синей вазой» бока предмета заметно непропорциональны, а стены дома явно кренятся, словно весь мир шатается. И это придает динамику картине. Если до середины 1920-х годов Леже интересовали в основном предметы, то в дальнейшем в его работах центральное место заняли изображения людей. После третьей выставки импрессионистов в 1877, где Сезанн представил портрет коллекционера Виктора Шоке, его работа вновь вызвала насмешки.

Развернутое кресло углом. Он умышленно отказывается от традиционного рассмотрения всех предметов натюрморта под одним углом. Поль Сезанн. Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж).

Это такая остановленная форма, которую Сезанн все время хотел на самом деле преодолеть. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей. Рассмотрите внимательно кухонный стол. Щукин.

Предметная иллюзия 
и музыка живописи 
в натюрморте Сезанна

Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна – Заметки искусствоеда

Автора интересует совсем другое – новые принципы художественной интерпретации. Ощущение какого-то другого пространства. Матисс творил не спеша, очень медитативно, порой весьма осознанно упрощая свои произведения до уровня детского рисунка. Линии, перпендикулярные к этому горизонту, дают глубину. Кто не знает ирисы Ван Гога.

Никто их не заставляет. Сезанн воспринимался именно как разрушитель традиции изобразительной в официальной советской идеологии, но это культовая фигура и благодаря носителям живописной культуры она постоянно оставалась актуальной. Его формы сведены к главному: «формам-краскам», которые обеспечивают «цветовое ощущение». В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Простые круги.

Иногда ощущение вымученных абсолютно, замученных, но незаконченных вещей. Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание). В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо. В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва).

Это упрощение значительное. И предметы словно движутся навстречу зрителю, а не наоборот. Работы Мане, Моне, Ренуара, Сислея и многих других «выбивались» из принятой стилистической системы, однако пассионарность их авторов их представление о живописи, в итоге, перевесили предыдущие художественные подходы.

Человеческие фигуры в композициях мастера приобретают сходство с деревянными или глиняными игрушками народного творчества, что делает полотна похожими на произведения наивного искусства («Чтение», 1924, Национальный музей современного искусства, Париж «Танец», 1930, музей, Гренобль). Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши». И вот это сочетание замкнутого и открытого пространства, ближнего и дальнего видения было Сезанну очень важно, так как комбинация ближнего и дальнего видения позволяла ему уравновешивать планы.

Вегетарианская» 
живопись: натюрморты 
европейских художников

Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

Это их понимание Сезанна и понимание вполне адекватное. Но он пренебрег желанием родителей и решил посвятить себя изобразительному искусству. Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс.

Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты.

Предметная иллюзия 
и музыка живописи 
в натюрморте Сезанна

Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна

Но разными способами, так как вот натюрморт с фарфоровыми фигурами — это 1922 год. Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Сезанн начал больше работать на пленэре. А теперь переведите глаза на ручку. Они есть и у кубистов, но они есть и в классической живописи. Он мучил.

Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Это – великая находка художника, который рвет с правилами линейной перспективы Ренессанса. 4. Он нарисован при взгляде слева. Это то, что мы внесли в сезаннизм». Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им.

1799, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Яблоки и апельсины» (ок. Выехать уже никуда нельзя почти всем, но это ощущение Сезанна и Крыма связаны именно с тем, что художники «Бубнового валета» «заколдовали» Крым и превратили его в Экс-ан-Прованс и это ощущение сохранится и преемственность в 1960-1970-е годы. Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание). Тема – еда. А поскольку форма предмета сделана человеком, потому человек в праве эту форму изменять.

Это разговор о сочетании ближнего и дальнего видения. Так что всегда это вопрос уже не традиции, это вопрос не стиля. Ее хрупкое равновесие покоится на беспорядке, обрушении.

  • Как устроена картина Поля Сезанна
  • «Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн — описание картины
  • Культурная дуэль: Сезанн — Машков
  • «Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
  • Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
  • Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт с яблоками»
  • Натюрморт с яблоками и апельсинами
  • Натюрморт с драпировкой и кувшином

Площадь Равиньян», 1915 «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия). Он побывал в различных странах Европы и в США. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Я скоро их покажу вам.

Это очень странные вещи, сочетание, скорее всего, муляжей — это муляжи фруктов и овощей — с фарфоровыми фигурками, с декоративным задником, напоминающим скорее «Мир искусства» даже, а не какой-нибудь «Бубновый валет» и уж тем более не Сезанна. Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью. Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную».

Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Потому портреты Сезанна и его многочисленные виды на гору Сент-Виктуар для восприятия более «искажены» – мы не можем «отделаться от сознания их скрытой фукциональности». Вот эта вывесочная лихая «зазывность» так и привлекательна в его натюрморте.

  • Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
  • Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»
  • Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином
  • Анализ и сравнение картин «Персики и груши» и «Фрукты и бронза»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Непреднамеренное и долгое влияние
  • Портреты Сезанна и процесс без результата

У Сезанна был определенный дефект зрения. И «Сухие краски» — это манифест Кончаловского, так как да, он показывает краски используемые в его мастерской, но обратите внимание, что это краски, которые нужно развести их нужно сделать. Я копирую.

Таковы его «Ваза с фруктами» (ок. Он перемещался на осле. 1864–1868, собрание Леконт, Париж), «Негр Сципион» (ок. В этом смысле символичным представляется его «Натюрморт с морской раковиной и черными часами» (ок.

Но живописная культура сохранялась и она держалась, она поддерживалась традицией художников «Бубнового валета». Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов. Покажу сейчас другую линию. Это был уже финальный вопрос перед тем, как не взять. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

И опять же проекция разных точек зрения. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Вообще каменные карьеры — это замкнутое пространство и тем не менее пейзаж как панорама. 3.

  • Сезанн освобождающий и порабощающий
  • Сезаннизм на фоне кризиса 1960-80-х
  • «Персики и груши» (Поль Сезанн)
  • «Фрукты и бронза» (Анри Матисс)

На следующий день он приволок огромную корзину яблок». Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины.

Скатерть и белая тряпка усиливают эффект всеобщего хаоса. Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии.

Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. С помощью приемов кубизма выполнены и произведения 1913–1914 годов. Виктории. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.

Как устроена картина 
Поля Сезанна

Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Из Сезанна пытались сделать и жанровую картину соцреалистского характера.

В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все — в Фонде Нольде, Зебюлль). Это фигуры, которые картинную природу уже изначально имеют. Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм».

Яблоко вошло в мою жизнь. Мы еще поговорим об этом.

Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Сегодня Сезанна считают отцом современного искусства. Отметьте гармонию оранжевого и желтых цветов. В студии Сюиса произошло знакомство Сезанна с импрессионистами, в частности с Писсарро.

Он в свою очередь отзывался очень нелестно о Ван Гоге и Гогене. Кроме того, он посещал академию Жюлиана, где познакомился с Э. Вюйаром, П. Рансоном, М. Дени и П. Серюзье. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Это как бы другая природа. Ощущение, которое можно получить, коснувшись его.

Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Что касается художников «Бубнового валета», то они начинали, как вы помните, с примитива. Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание). При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». В 1929 году совместно с Озанфаном он открыл Современную академию.

Поглядите на низ корзины с фруктами. Вот этот космос, вот это сочетание разных точек зрения будет завораживать художников. В 1888 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в Париже. 1867–1869, собрание Леконт, Париж), «Магдалина» (1869, Музей Орсе, Париж). Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины. Машков — великолепный колорист. Через год он понял, что банковское дело не является его призванием и переселился в Париж.

У него один зрачок был повернут в сторону. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах. То есть Машков амбициозен чрезвычайно. Говоря о таких композициях, мы можем посмотреть еще одну работу, Владимира Вейсберга — это уже следующее после Фалька поколение художников — «Арбуз и виноград». Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). Некоторые работы брошены, так как кончился контакт, кончилось ощущение.

Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Вообще Прованс — это территория, чрезвычайно насыщенная античными памятниками. На экспозиции было представлено десять полотен Боннара. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал.

Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Как бы все плохо, но ощущение пространства невероятное. За недолгое время пребывания в Париже он написал «Цирковую лошадь» (1946, собрание Ш. Терраса, Париж) и завершил «Мастерскую в Ле-Канне и мимозы» (частное собрание), начатую еще в 1938 году. С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма». Это годы, еще связанные с периодом военного коммунизма.

Чем это отличается от Сезанна. Вот сейчас вы видите «Тополя в Бахчисарае» 1927 года.

Брак нередко обращается к коллажу, применяя журнальные наклейки, обрывки газет, рекламные листки, обои и клеенку разнообразной фактуры. Это Александр Куприн, «Натюрморт с тыквой» 1912 года, где, конечно, формы все имеют очень жесткие контуры, вот такие абсолютно для Сезанна не характерные, то есть остается пространственное ощущение сезанновское, то есть совмещение разных точек обзора и опрокидывание в данном случае композиции на плоскость, что и придает здесь динамику этим формам, но Куприн, конечно, в данном случае еще ориентируется на те принципы геометризации форм идущие от кубистов уже. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. И даже простые мотивы, «Натюрморт с яблоками», — это еще Сезанн, который, можно сказать, не разогнался. Появляется дифференциация по материалам, чего нет у Сезанна.

Характерными образцами барочного периода считаются такие полотна, как «Оргия» (ок. В 1946 году зрители увидели картины мастера в Осеннем салоне и на выставке «Искусство и Сопротивление». То есть художник говорит о том, что я классический художник, я работаю в классической технике, в традиционной, я создаю новое искусство, но как традиционный художник. Мэтр порвал с классикой начался марш современного искусства. Никто так натюрморты вообще и не ставит. «Натюрморт с яблоками», написанный в 1890 году, поражает богатством цветов, внутренней простотой и одновременно многогранностью обыденных вещей. В 1906 году он пишет: «.

Перья зеленого лука сливаются с ножкой стола на картине: таким образом, «реальное» и «искусственное», смешиваясь, образуют как бы новую «реальность». «Реальная» синяя драпировка, на которой стоит тарелка, сливается с синей материей изображенной на прислоненной к стене картине. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. И это не всё.

1869–1870, частное собрание, Париж). 1878, собрание Леконт, Париж), «Натюрморт с драпировкой» (ок. Он демонстрировал их на мольберте и последовательно одну убирал, другую показывал. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно.

Композиционный центр полотна занимает белая тарелка с яблоками. Но для него было важно не моментальное, а постоянное в природе. То есть он стремится к синтетической уже картине, к синтетическому жанру.

Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом. От Сезанна здесь и живописная лепка форм, а вот экспрессионизм — абсолютно машковский.

На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок.

Завершив учебу в 1861 году, Поль посетил Париж, после чего поступил на работу в банк отца. 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам. Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж).

Геометрия сезанновских форм отличается внушительностью и массивностью: плоды отчетливо шаровидные, сосуды — цилиндрические, складки салфеток — конические. «Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах. Ранние работы мастера, выполненные в 1900 — начале 1910-х годов, представляют собой композиции, в которых формы приобретают вид цилиндров и конусов, а колорит тяготеет к однотонности, что придает картинам характер гризайли («Свадьба», ок. И его образы конца 1920-х годов — это своего рода переосмысление сезанновской традиции и это фигуры не реальности, конечно. Она как бы существует сама по себе.

В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой. Сезанн был нежелателен. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Кстати, Сезанн много работал в этом жанре. Эти фрукты идеальны: они ярко-красные, наливные, спелые, ровной и одинаковой формы. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Вот это парадокс «Бубнового валета»: и Кончаловский и Машков учили своих учеников во ВХУТЕМАСе, к их удивлению, самым-самым первичным основам изготовления красок зачем-то, хотя краски можно уже покупать в магазине. Как и большинство его товарищей, Леже увлекся идеей синтеза искусств. е. Натюрморт Сезанна по видимости очень близок классическим композициям старых голландцев. В результате часто оказывается, что замысел не совпадает с итогом труда. Этим подходом Сезанн открыл новый поворот в истории жанра, а в искусстве последующих годов его метод в употреблении других художников (Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Пабло Пикассо и др. ) был назван «сезаннизмом» (т. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.

Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). Каждый вечер Сезанн брал уроки рисования в Муниципальной художественной школе у Ж. Жибера. «Мы видим глубину, бархатистость, мягкость, твердость предметов их запах», – объясняет Сезанн. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк). И даже у Кончаловского они были.

Ибо для Сезанна главное – соотношение красок: именно от них проистекает образ. В мае 1915 года он был ранен в голову. Мы находимся в его мастерской, в привычном для него месте. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны». Но это вопрос спорный, что от нее осталось сейчас. Он своим ученикам некоторым советовал заниматься, как он говорил, сезаннизмом, нужно пройти через Сезанна. Ему стоило больших сил, чтобы преодолеть глухой зеленый, через который он хотел пройти.

Это был юный Золя. И там не случайно мотив в зеркале появляется. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Здравствуйте, уважаемые слушатели. Его крымские пейзажи удивительные и 1920-х и 1930-х годов.

Мотив был для него только мотиватором для построения композиций в картинах. А это же понимание пейзажа как формы, как объема, как стереометрической формы есть и у Куприна, который тоже чередует пейзажное восприятие и натюрмортное в пейзаже «Оливковые деревья в Ментоне» 1914 года. Я работал над ним несколько месяцев.

В период с 1932 по 1935 год мастер занимался преподавательской деятельностью в академии «Большая хижина». Сезанн мастерски находит место фруктам на картине, его мазки просты и точны. Они представляются поистине монументальными. Вместе с Писсарро художник работал в 1872–1873 годах в Понтуазе и Овере.

Это такие курьезы соцреализма. Колористическая гамма Брака становится более светлой. Все предметы на полотнах (вещи, фигуры людей и животных, элементы пейзажа) как бы сливаются в однородную структуру с несколькими выделяющимися на общем фоне яркими красочными пятнами («Адам и Ева», 1935–1939, Художественный музей, Дюссельдорф «Композиция с двумя попугаями», 1935–1939, Национальный музей современного искусства, Париж). Это «Яблоки» 1917 года из Русского музея.

Я полностью вжился в объект. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. И даже поздний Малевич в «Купальщицах» 1928 года обращается к Сезанну. В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств. Он проводит долгие дни, годы, вглядываясь в сюжет, ходит вокруг него.

Это ОМХ, это объединение 1920-х годов, куда вошла большая часть бывших участников группы «Бубновый валет», ОМХ. И тем разительнее контраст. Это один путь. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Художник определил, что в основе многообразия природных форм находятся шар, конус и цилиндр и именно на их разнообразных сочетаниях и зиждется незыблемое устройство Вселенной.

Иногда эту картину называют «Венерой Наполеон». Обратите внимание: вверху слева – палитра художника. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело. Художник с драматичной судьбой, получивший признание публики и экспертного сообщества лишь в пожилом возрасте. В 1908 году Леже стал членом интернациональной группировки «Улей» («Ля рюш») и сблизился с представителями кубистского объединения «Золотое сечение». Говоря о творчестве Поля Сезанна, нередко упоминают его слова о том, что природу следует трактовать «посредством цилиндра, шара, конуса».

Это же присутствует и в натюрмортах Александра Осмеркина, как вот «Натюрморт с часами» 1920 года, но здесь для усложнения композиции вы уже видите, какие амбиции, так как полированная поверхность стола, отражение в зеркале, мало того, наклоненном, еще и стекло между часами и зеркалом. То есть у него была гибкая программа. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. И вот Илья Кабаков в работе уже 1989 года «Пейзаж с горами» вспоминает об этой традиции. «Выделяя мясистые мазки кожи сочного персика, печаль старого яблока, я вижу отражения их любви к солнцу, одно и то же воспоминание о росе».

5. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт. Оцените чувственность исходящую от этих фруктов. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.

1865, Музей искусств, Сан-Паоло), «Вскрытие» (ок. Позже, уверившись в своем предназначении, он писал: «Я удивлю Париж яблоком. » И выиграл пари. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета.

Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка. Французский художник, гравер и рисовальщик Пьер Боннар родился в Фонтенэ-о-Роз близ Парижа в семье служащего военного министерства. В его работах преобладают натюрморты, в которых он использует скупую колористическую гамму серых, зеленых и охристых оттенков.

В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. Вот это «Сухие краски» 1913 года. Левый край не на той же высоте, что правый. Тем, что здесь уже мы имеем дело с очень законченным стилем, законченной системой. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок. Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками. – заявил однажды художник, объясняя свою страсть к натюрморту.

Ощущение, что это то ли отражение в зеркале. И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом. – излюбленный интервал в истории искусств у многих, так как связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов.

Но тут важно понимать, что это был в общем неоклассический альтернативный проект. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе — в Фонде Нольде, Зебюлль). Сезанновские пейзажи, – равнина у горы Святой Виктории, дорога в Понтуазе и многие другие – украшают сейчас мировые музеи, в том числе и Пушкинский музей в Москве. Другие наоборот быстро обнаруживают гения.

Со временем буйство из его полотен уйдет, останутся гармония, красота цвета и умение передавать фактуру — и его натюрморты станут сравнивать с искусством малых голландцев. 1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж «Обнаженные в лесу», 1909–1911, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Это провокация своего рода эстетическая, для Сезанна, в общем, абсолютно недопустимая, так как Машков в картине 1914 года пытается совместить авангард, китч, классическую, если угодно, «Венеру Урбинскую», то есть из лубка из Сезанна, Матисса начинается движение в случае Машкова в сторону классического искусства. А ведь они едва намечены. Она оказалась очень устойчивой. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт.

Можно приблизиться к деревне Толоне, чтобы увидеть.

Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). Не случайны натюрморты и сами постановки в картинах Сезанна. С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские».

В то время как, например, Илья Машков в «Натюрморте с лошадиным черепом», вы видите, вот где здесь уже Сезанн. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. Авансцену полотна занимают еще несколько фруктов: два зеленых яблока и ярко-желтый лимон.

Не важна тема интересующая художника, главное – живопись. Она нарисована при взгляде справа. Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. Это был самый расхожий сюжет – бегство Наполеона из России.

Любимым выражением мастера было: «Композиция цвета В этом все. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу. Некоторые даже видели в этом выражение эротических фантазмов Сезанна.

Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара. 1950, собрание П. Леви, Франция). Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И.

В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Возникает желание их потрогать. Он своим ученикам в 1920-е годы во ВХУТЕМАСе говорил, когда они писали: «У вас все предметы сделаны одинаково» и дальше стучал по разным поверхностям, то есть по металлу, по дереву и говорил: «Ну вы же слышите, что это разные звуки, но почему вы не видите этого. » То есть он уже пытался усложнить Сезанна уже в контексте старых мастеров. Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление.

В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны». Таким образом, Сезанн переносит и на пейзаж и на изображения человека принципы «предметности», что моментально превращает их в натюрморт. Это фигуры искусства. Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. К этой культуре, надо сказать, апеллируют и современные преподаватели в российских вузах, говоря о том, что мы эту культуру сохранили. В итоге диагональ и «сложная» деталь в углу композиционно уравновешивают смещённую от вертикального и горизонтального центра композицию основного «героя» полотна — собственно натюрморта на столе.

«Рисунок должен подчиняться цвету, если вы хотите, чтобы мир был передан в его объеме», – писал он. Недавно, в прошлом году, была большая выставка портретов Сезанна в музее Орсе. Две разных точки зрения на один и тот же предмет. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта. Это очень неудачные примеры. Это были вечера медитаций.

Это 1880-е годы. В 1930-е годы Леже много путешествовал. Сезанн писал портреты, пейзажи, натюрморты, очень редко – сюжетные картины, у него нет картин сложного содержания. Он говорил, что я не справляюсь с планами, они у меня качаются.

И я попробую ответить на вопрос, с чем это было связано. Сезанн всегда рисует на одну и ту же тему. К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). Это порошковые краски, хотя уже с эпохи импрессионизма краски-то у нас из тюбиков. Быть может, мастер хочет таким образом показать остановившееся время и власть вечности.

Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им. Показанные на этом полотне предметы были собственностью Эмиля Золя, а часы из черного мрамора являлись памятью о его умершем отце. Они полны точной геометрии и материальности. Так компоновал Веронезе». Конечно, были и разные курьезы, связанные с сезаннизмом.

Портреты Сезанна — это вообще отдельная тема. Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время. 1. С 1890 по 1900 годы Сезанн превращает фрукты в основную тему своего творчества. Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва). Так, серия «Контрасты форм» (1913) написана строгими, четкими линиями и условными, почти чертежными штрихами.

На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано. Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов). Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт. И каждый из художников, русских или европейских, американских, они заканчивали Сезанна. Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава.

Чтобы добиться разных точек зрения в положении фруктов, художник подкладывал под них монетки. Этот кухонный стол является частью серии, выполненной им в это десятилетие. Он вспоминает об этом очаровании живописью и в своих текстах он рассказывает о вечерах просмотров Фалька, который картины переставлял.

Из общего количества произведений мы видим сто двадцать купаний, шестьдесят видов Эстака и около двухсот натюрмортов, не считая бесчисленных «Гор Сент-Виктуар». Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Это как будто Сезанн пережитый. Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок. Как всегда происходит после очередного революционного сдвига границ в воодушевлённом порыве, началось медленное, планомерное, вдумчивое освоение новой территории и соединение её со старой. То есть он создает ситуацию, приближенную к пейзажу в натюрморте.

Именно вот таким образом одним из излюбленных жанров мастера стал натюрморт. Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк). Очень долгое время Сезанна не признавали многочисленные поклонники живописи, а коллеги по цеху считали его работы сомнительными и не достойными внимания. В 1852 году он был интерном в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе. Вейсберг, кстати, когда его сравнивали с Фальком, больше предпочитал говорить о Машкове, хотя вот именно пространственное ощущение у него идет во многом от Фалька.

Это нужно выехать за город и оказаться у ее подножия тоже непросто. Часы, огромная раковина, ваза, чашка и лимон стали замечательным мотивом для натюрморта. Для него все фрукты лишь материал. Он долго писал. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край.

Видно, что яблоки зрели и наливались под ласковыми солнечными лучами. На столе – яблоки, груши, айва и один лимон. Это Никола Пуссен. Родители уделяли большое внимание образованию своих детей. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. Таким способом Сезанн искусно связывает трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины.

Сцены деревенского быта, пейзажи, портреты и, конечно, натюрморты – основные направления его работ. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Не обошел художник своим вниманием театр и кинематографию. «Персики и груши» датируются 1895 годом.

2. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. В станковых композициях этих лет появились новые тенденции. Вот этот, например. Будучи сыном банкира, Сезанн мог иметь безбедное и обеспеченное будущее – при условии, что посвятит себя продолжению бизнеса своего отца. Это разговор не о том, как давайте превратим натюрморт в пейзаж. Таким образом именно в этот, ранний, период уже в полной мере проявилась трагедия мастера, сопровождавшая его на протяжении всей жизни, а именно: постоянные сомнения в правильности выбранного пути и зачастую мучительное неверие в собственные силы.

Несмотря на возраст и ухудшающееся здоровье, Боннар продолжал работать. – Яблоки Сезанна доставлены издалека. Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую. И сейчас вы видите Кузьму Петрова-Водкина.

Это вывод, который в данном случае Петров-Водкин сделал из его живописи. Плач, смех, скрежет зубовный», – писал он критику Иоахиму Гаске. Пользуясь оружием импрессионистов — чистым цветом, — но пользуясь им по-своему, он строит форму апельсина, последовательно располагая жёлтые, оранжевые, красные, фиолетовые мазки в таком порядке, чтобы из их совокупности рождался шар, который не служит, повторением какого-то отдельного апельсина, а становится драгоценным сгустком живописной материи».

Как-то в рекреационном дворе он увидел мальчишку, которого били. Оттого и фон такой темный и фрукты такие яркие. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом тенистом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях в глубь страны от Марселя. Конечно, такого рода вещи, как «Русская Венера» 1914 года, провокативные.

Чтобы показать нам свои фрукты, Сезанн без колебания искажает пространство, шельмует с углами зрения. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов. Летом 1945 года Боннар приехал в Париж. Следует, однако, обратить внимание на тот факт, что формы считываются нами в основном не из-за точной светотеневой моделировки, а благодаря цветовому контрасту.

Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Ибо художника прежде всего интересует ощущение от фрукта, а не точное его воспроизведение. Но здесь Кабаков сознательно заземляет эту живопись, он профанирует ее.

Нет сомнения – эта композиция нестабильна и подвижна. Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва). 1895–1900, Музей Орсе, Париж). Коллекционер заказал у художника портрет. Сезанн пошел дальше – он выписывает предметы в натюрмортах под двумя, тремя разными углами зрения – в анфас, сверху, вниз, наискось.

Это сочетание разных точек зрения: вид сверху, вид снизу. Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.